Странные опыты AVAAerodynamische Versuchsanstalt (AVA) in Göttingen (Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене) - немецкий аналог советского ЦАГИ, английского RAE, американской NASA.
В 37-40х гг в AVA построили и испытали два самолета -
AVA AF 1 и
AVA AF 2. Первый был по-видимому оригинальной конструкцией, второй - на базе Fi 156 Storch.
1. AVA AF 1
2. AVA AF 2
На обоих самолетах устанавливалась система всасывания потока воздуха с задней кромки крыла с помощью вспомогательной силовой установки, расположенной в фюзеляже. Что конкретно исследовали с помощью этой системы и каких результатов хотели получить - вопрос. Можно предположить что пытались слить пограничный слой для увеличения подъемной силы крыла и, отсюда, уменьшения разбега.
3. AVA AF 1
4. AVA AF 2
5. Крыло AVA AF 1(до и после модификации) и AVA AF 2
[img=http://data4.gallery.ru/albums/gallery/284474-a0d6f-32934136-h200.jpg] [img=http://data4.gallery.ru/albums/gallery/284474-2a8c4-32934129-h200.jpg]
Разбег кстати с включенной системой отсоса уменьшился незначительно: для AF 1 - на 65м, до 390м, для AF 2 - на 18м, до 240м. Учитывая что оригинальный "Шторьх" взлетал с 65 метров эффект от AVA-шной идеи какой то странный.
Кроме главной фишки AVA AF 1 отличался оригинальными дополнительными подвесными плоскостями и концевыми шайбами на крыле. Этакий экзотический полутроплан получился. Зачем они нужны - еще один вопрос.
ТТХ:
6. AVA AF 1
7. AVA AF 2
Источник:
http://www.histaviation.com/AVA.html// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/216593.html