[image]

Space Shuttle

Сначала - обсуждение проблематики, потом - летающая модель
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ура :) !

Сделан первый шпангоут :) !

Началась эра собирательства :D !
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

И второй - в догонку :) ...

Вернее 5+5А.
   6.06.0

TEvg

аксакал

админ. бан
Такое впечатление, что знамя немерянного гемора, перед которым спасовало НАСА и прикрыло программу, подхватили моделисты.

Насколько проще сделать модель какого-нибудь Тополя..
   3.6.133.6.13

varban

администратор
★★★☆
Представляешь такой пост в морском: А что ты взялся за модель портового буксира - это же гемморой все покрышки по бортам моделировать. Сделай лучше модель велокатамарана! :p
   13.0.782.21513.0.782.215

Guennady

опытный

TEvg> Такое впечатление, что знамя немерянного гемора, перед которым спасовало НАСА и прикрыло программу, подхватили моделисты.

Почему НАСА спасовало - оно его мужественно и торжественно несло 135 запусков :) ! А то, что "немерянного гемора" - тут я согласен :) .

Зато сколькому можно научиться в течение строительства :) !!!!!
Я давно хотел сделать модельку самолетика с импеллером - это типа электродвигатель с пропеллером в трубе, выглядит как реактивный. Уже и импеллер лежит давно. Так я все боялся за нее взяться - это казалось так сложно! А вчера подумал - по кол-ву проблем с постройкой и сложностью - та модель - просто детский лепет по сравнению с Шаттлом :D .

TEvg> Насколько проще сделать модель какого-нибудь Тополя..

Я, вот, подумал, что при моем подходе, если бы я делал модель Тополя, то у меня, при старте из ТПК, даже пояса обтюраторов отстреливались бы поочередно с задержкой в милисекунды согласно циклограмме оригинала :D:D:D ...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.08.2011 в 12:11
+
-
edit
 

Guennady

опытный

А на самом деле - мне очень нравится возиться с моделью. Очень творческий процесс. Другое дело - чтобы за процессом не забыть про результат :D !

Все готово к началу сборки фюзеляжа. Пока все сходится. Не испортить бы все грубым монтажом.

Забыл, только, про два нюанса - как ставить рулевую машинку (РМ) отделения (уже придумал :) ) и посадочные места под РМ элевонов - нужно сразу на шпангоутах их выполнить - так будет проще монтировать. Получается классно - РМ входят между шпангоутами - их (шпангоуты) нужно будет раздвинуть всего на пару миллиметров.
   7.07.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Guennady> то, что "немерянного гемора" - тут я согласен.

Почему проблемные задачи, требующие усиленного обдумывания, называют "геморрой" ?
Это что - намек на орган обдумывания ?

За основу надо принимать творческое начало (никаких намеков!).



Просьба, по возможности, давать больше фотографий.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> то, что "немерянного гемора" - тут я согласен.
Ckona> Почему проблемные задачи, требующие усиленного обдумывания, называют "геморрой" ?

Про гемморой - это относилось к оригинальной системе "Спейс Шаттл" :) .

Ckona> Это что - намек на орган обдумывания ?

Это не ко мне, это - к НАСА.

Ckona> За основу надо принимать творческое начало (никаких намеков!).

В этой модели творчества - по самые нихачу :) !!! Просто получаю огромное удовольствие от процесса работы и лицезрения комнаты, заваленой чертежами, материалами, с развешенными плакатами и лежащими заготовками. Творческий беспорядок, так сказать :) ...

Ckona> Просьба, по возможности, давать больше фотографий.

Честно - пока нечего выкладывать :) . Один раз уже прикольнулся - выложил фотки боковинок, подпертых банками с клеем - сразу начали обсуждать :) .

Из реальных фоток только шпангоуты "до и после обработки напильником" да фотка насыпи готовых шпангоутов.

Да, в первом посте на этой странице опечатка. Первый шпангоут не "сделан", а "склеен". Склеил фанерное упрочнение с 11-м шпангоутом (задняя стенка отсека полезной нагрузки).

Ниче, надеюсь - скоро будет что показать.
   7.07.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Есть плохая новость. 5-ти минутная эпоксидка НЕ ЛИПНЕТ к депрону. Приклеивал фанерное усиление к 11-му депроновому шпангоуту. В местах отверстий под тяги вырезал депрон. И эпоксидная корочка отклеилась (не без небольшого усилия) от депрона. Я думаю, что переборка выдержит, поскольку поверхность приклейки - очень большая. но - до дополнительных тестов - клеить что-то к депрону эпоксидкой - не буду.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Но есть и хорошая новость :) . Начался монтаж фюзеляжа.

Пока приклеено 3 шпангоута.

Кто-нибудь их рассмотрит :) ?
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 27.08.2011 в 01:38
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Фотки времени подготовки шпангоутов. До обработки напильником :) .
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

"После сборки обработано напильником"
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Нижняя часть шпангоутов - как выглядит нижняя часть шпангоутов.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Финальный вид шпангоутов.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Специальные шпангоуты 4,5 5+5А и 7,5.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU SashaPro #27.08.2011 02:03  @Guennady#27.08.2011 01:29
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Guennady> Есть плохая новость. 5-ти минутная эпоксидка НЕ ЛИПНЕТ к депрону.

А спиртом обрабатывал склеиваемые поверхности?
Странный выбор, почему эпоксидка? Лучше клей TITAN, проще и дешевле, да и поэластичней будет для такого мягкого материала.
Ну и если совсем плохо будет склиавать или нужно очень прочно, то контактные поверхности можно напильником либо шкуркой мелкой зашероховать слегка, тогда только с мясом оторвёт...
   8.08.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

"Процесс пошел" (с).

Методы позиционирования и фиксации - правильные, идем дальше.

Взвесил все-все-все. Все шпангоуты+боковинки+нижняя поверхность+РМ+приемник+батарейка потянули 137 грамм. Плюс к этому будет еще две верхние поверхности крыльев, плюс лонжерон, плюс две створки люка отсека полезной нагрузки, плюс киль, плюс разные качалки и тяги. Пока выходим грамм на 200-220. Это много. А если брать еще и аппаратуру FPV - она тянет 120 грамм... Ребята из Энергодара на украинском форуме "моделка" рассказали, что их модель размахом 40 см тянула (без АК и приемника) 116 грамм.АК+приемник тянут 41 грамм. Т.е. их взлетный вес был порядка 160 грамм. У них - размах 40 см, у меня - 49 см. По моим расчетам у меня будет на 8,37% меньшая удельная нагрузка на крыло. Это не мало. А если с FPV, то на 40% большая. А их модель летает как не слишком тяжелый кирпич.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 27.08.2011 в 11:22
UA Guennady #27.08.2011 11:19  @SashaMaks#27.08.2011 02:03
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Есть плохая новость. 5-ти минутная эпоксидка НЕ ЛИПНЕТ к депрону.
SashaPro> А спиртом обрабатывал склеиваемые поверхности?
SashaPro> Странный выбор, почему эпоксидка? Лучше клей TITAN, проще и дешевле, да и поэластичней будет для такого мягкого материала.
SashaPro> Ну и если совсем плохо будет склиавать или нужно очень прочно, то контактные поверхности можно напильником либо шкуркой мелкой зашероховать слегка, тогда только с мясом оторвёт...

Да, полезные уточнения. Про спирт - не знаю, нужно будет попробовать. А вот глянцевый слой - совсем забыл про то, что его нужно снимать. Нужно будет попробовать.

Эпоксидка 5 мин- ОЧЕНЬ удобно. Очень прогнозируемый и приятный в работе клей.

Пока клею Драконом - эквивалент Титана.
   6.06.0
UA Guennady #27.08.2011 11:20  @Guennady#27.08.2011 11:11
+
-
edit
 

ksm

опытный

Guennady> .не знаю,выкладывали,или нет.

   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.08.2011 в 21:17
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Техническая задержка, вызванная работами по завершению другого, гораздо более грандиозного проекта :) ...

Запал не угас :) ...

Запал, в смысле, творческий :) ...

Пока - настоятельно рекомендую ракетчикам начинать проработку ракетной части. Уже можно :D !

Узел крепления ОС к ВТБ - такой, как я рисовал выше. Я его хорошо после того продумывал - все нормально. Разделение - по команде через РУ.

В ВТБ, на обратной стороне от ОС - руль с управлением от рулевой машинки, которая будет установлена в баке и управляться в параллель с машинкой, отклоняющей РН на ОС. Контакт между цепью в баке и цепью в ОС - разрывающийся в момент отделения ОС от ВТБ.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Пока - настоятельно рекомендую ракетчикам начинать проработку ракетной части. Уже можно :D !

Пока не будет веса, прорабатывать нечего.

Guennady> Контакт между цепью в баке и цепью в ОС - разрывающийся в момент отделения ОС от ВТБ.

Очень проблемное место. Какая будет конструкция контакта?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Пока - настоятельно рекомендую ракетчикам начинать проработку ракетной части. Уже можно :D !
Serge77> Пока не будет веса, прорабатывать нечего.

Сережа! Полетный вес Орбитальной Ступени - можно принять за 300 грамм. Все остальные веса - зависят от той конструкции, которую вы предложите.

От меня нужно только еще может поперечное сечение ОС в плане.

Guennady>> Контакт между цепью в баке и цепью в ОС - разрывающийся в момент отделения ОС от ВТБ.
Serge77> Очень проблемное место. Какая будет конструкция контакта?

Три пружинки от дискет опираются в три дорожки от телефонного контакта RJ 11. При расцеплении передней опоры пружинки способствуют отводу ОС от бака. Проверено! Работает!

Другой вариант - три проводочка зацемляются между щечками из контактов из жести. Схема отработана еще в 1987-м году. Эта схема чуть хуже, поскольку есть определенное усилие при выдергивании проводков и нормировать его - сложно. "Буран"-"Энергия" из за такой проблемки в 1988-м не взлетел :D:D:D ...
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как соберёшься продолжить проект, нужно будет устроить совещание.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> Как соберёшься продолжить проект, нужно будет устроить совещание.

Ок, согласен.

Идея в тему (навеяно комментариями в форуме Моделки) - при конструировании бака нужно будет двигатель устанавливать в конструкцию, позволяющую сдвигать двигатель либо параллельно в диаметральной плоскости, либо менять угол вектора тяги (выкос) двигателя. Кроме того - первый пуск нужно будет производить с двигателем меньшего времени работы.
   7.07.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru