[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 4 5 6 7 8 24
RU D.Vinitski #09.09.2011 18:46  @D.Vinitski#09.09.2011 18:40
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Оказывается, ещё утром, те же источники, сообщали о нормальной работе двигателей на момент столкновения. Непонятно.
   13.0.782.22013.0.782.220

ED

аксакал
★★★☆
Ну и насчёт "почему не тормозили":
Vп.р. потому и называется скоростью принятия решения, что тормозить можно только ДО достижения этой скорости. Размышлять можно ТОЛЬКО ДО. После этого тормозить ОПАСНЕЕ, чем продолжать взлёт несмотря ни на что.

Что случается при невыполнении этого правила можно посмотреть на известной съёмке прерванного взлёта Ту-134 Министерства Обороны. Там мужикам уникально повезло (плюс нерядовой профессионализм, конечно). Но самолёт всё равно не спасли.

Выжившие пилоты говорят, что это до невозможности страшно. Когда понимаешь, что выхода нет, а до смерти ещё сотни метров. И их ВИДНО...
   13.0.782.22013.0.782.220
Это сообщение редактировалось 09.09.2011 в 18:55

Aurum

опытный

D.Vinitski>> В изложении ČTK со ссылкой на РИА: "двигатели работали с перебоями до момента столкновения с землёй".
ED> Тады ой. Но когда они начали работать с перебоями?
Так двигатели переводятся на взлётный когда ещё самолёт на тормозах!!! И подождать надо когда они на обороты выйдут. Если они на обороты не вышли какого нах стартовать? А если вышли и на разбеге начался "перебой" т.е. падение оборотов то и там надо прекрашять взлёт т.к. РУДЫ на максимале и уже ничего не прибавишь. И нехрен 3 км а потом ещё 600 м по щебёнке чесать!!!
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> (грубо, упрощенно, чтоб формулы не писать)
Bredonosec> Некоторые калькуляторы центровок юзают. Некоторые вручную. Кто как где.
Я думал что от ручного расчёта центровки уже отходят по чуть-чуть ;) Раньше этим бортач вроде занимался, а теперь при 2 пилотах? Кроме того этож надо на загрузкой следить, ладно топливо известно куда залито, а баулы и паксы?

Вы мне написали тут процедур, в них что никто никогда не запутывается? Ведь неполую загрузку как на випах особенно "правильно" посчитать нужно. Полная сама разложится штатно, а вот неполная может и не на том месте оказаться, да и сорваться в креплений и переместиться может не дай бог! Тут уже вспоминали Ту-104 когда командование ТОФ разбилось так там кажись какой-то примус и сорвался с привязи.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Aurum

опытный

D.Vinitski> Оказывается, ещё утром, те же источники, сообщали о нормальной работе двигателей на момент столкновения. Непонятно.
Да скорее понятно что при перебоях двигателей взлёт был бы остановлен.
ED> Vп.р. потому и называется скоростью принятия решения, что тормозить можно только ДО достижения этой скорости. Размышлять можно ТОЛЬКО ДО. После этого тормозить ОПАСНЕЕ, чем продолжать взлёт несмотря ни на что.
Ну это смотря по обстановке тоже. Если сразу за кромкой поля гаражин начинаются, это одно. А если прочесал 3 км по полосе вместо ОДНОГО + ещё 500 м по чисту-полю, то может где-то можно было сбросить РУД и нажать тормоза?!
   6.0.26.0.2
MD Wyvern #09.09.2011 19:04  @D.Vinitski#09.09.2011 18:46
+
+1
-
edit
 
D.Vinitski> Оказывается, ещё утром, те же источники, сообщали о нормальной работе двигателей на момент столкновения. Непонятно.

Ты как всегда невнимателен: источники осообщали о "работе двигателей в момент столкновения" Но там ни слова не было о "нормальности"
   3.0.193.0.19

zaitcev

опытный

Aurum> Кроме того этож надо на загрузкой следить, ладно топливо известно куда залито, а баулы и паксы?
У нас Б/П проходит и помечает на карточке загрузки кто где сидит, а потом просит никого не пересаживаться. Потом карточку передают летному составу перед запиранием двери, они ее тюкают в компьютер и получают центровку. Иногда бывает, что просят разместиться поровнее, "в заду свободные ряды!"

Aurum> Полная сама разложится штатно, а вот неполная может и не на том месте оказаться, да и сорваться в креплений и переместиться может не дай бог!
Так и вышло с Бич 1900 в Шарлотте.
   6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
ED>можно посмотреть на известной съёмке прерванного взлёта Ту-134 Министерства Обороны.

Катастрофа ТУ-134 на взлете. Кадры очевидцев.

Катастрофа произошла из-за ошибки пилота, который не смог совершить отрыв и взлет после подъема передней ноги. Был нарушен выход двигателей на режим перед началом разбега, было потеряно время на торможение после прерванного взлета, процедуры прерванного взлета не были отработаны.

// rutube.ru
 
   13.0.782.22013.0.782.220
RU D.Vinitski #09.09.2011 19:21  @Wyvern#09.09.2011 19:04
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Wyvern> Ты как всегда невнимателен: источники осообщали о "работе двигателей в момент столкновения" Но там ни слова не было о "нормальности"

Тебе ссылку дать с цитатой на чешском?

Černé skříňky z letounu hokejistů nepotvrdily vadný chod motorů – Novinky.cz

První informace získané z černých skříněk havarovaného letadla Jak-42 s týmem hokejistů Lokomotiv Jaroslavl nepotvrzují vadný chod motorů těsně před okamžikem pádu. Podle agentury Interfax ruští experti vysušili první úseky letových záznamů a zjistili, že záznam palubních operací se zachoval.

// www.novinky.cz
 


První informace získané z černých skříněk havarovaného letadla Jak-42 s týmem hokejistů Lokomotiv Jaroslavl nepotvrzují vadný chod motorů těsně před okamžikem pádu. Podle agentury Interfax ruští experti vysušili první úseky letových záznamů a zjistili, že záznam palubních operací se zachoval.

Это утром.
А это - позже:
"Předběžná analýza zaznamenaných parametrických informací dovoluje učinit závěr, že stabilizátor letounu se před startem nacházel ve stavu 8,7 stupně na 'vzlet' a vztlakové klapky byly ve startovací poloze 20 stupňů. Motory do okamžiku srážky pracovaly s poruchami," uvedl podle ČTK v první zveřejněné zprávě ruský Mezistátní letecký výbor. Právě ten případ vyšetřuje.

Stroj s hokejisty zradil motor, odhalily černé skříňky. Řeší se i palivo - iDNES.cz

Ruští vyšetřovatelé zveřejnili první informace, které získali z černých skříněk havarovaného letadla Jak-42. Za pád podle nich mohl vadný chod motorů. Média spekulují i o nekvalitním palivu. Letoun, ve kterém cestoval místní hokejový tým, se zřítil ve středu u ruské Jaroslavle. Na palubě byli i tři čeští hráči.

// zpravy.idnes.cz
 
   13.0.782.22013.0.782.220

ED

аксакал
★★★☆
Aurum> Я думал что от ручного расчёта центровки уже отходят по чуть-чуть

Центровка рассчитывается либо по показаниям тензометрических датчиков (в стойках или на стоянке), либо по данным, введенным ПИЛОТАМИ. Как там пилоты считают - хоть столбиком на бумажке, хоть на ноутбуе в Экселе - совершенно неважно. Главное ОТКУДА эти данные.
   13.0.782.22013.0.782.220
MD Wyvern #09.09.2011 19:33  @D.Vinitski#09.09.2011 19:21
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Wyvern>> Ты как всегда невнимателен: источники осообщали о "работе двигателей в момент столкновения" Но там ни слова не было о "нормальности"
D.Vinitski> Тебе ссылку дать с цитатой на чешском?

На эльфийском мля. А на серьезный источник на языке оригинала? Или будем исследовать подсознание похмельных журналистов?
   3.0.193.0.19
RU D.Vinitski #09.09.2011 19:37  @Wyvern#09.09.2011 19:33
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Найди это в оригинале на русском у Межведомственного комитета. Я прочитаю. Оба источника - самые, что не на есть авторитетные, и ссылаются на Интерфакс и РИА. Так что, разберись со своими мыслями в голове, прежде чем выносить суждение о том, о чём не имеешь ни малейшего представления. Я же не берусь судить об авторитетности молдавских СМИ?
   13.0.782.22013.0.782.220

Aurum

опытный

Вообще пока такое впечатление что по приборам у экипажа всё было нормально. Но самолёт медленно набирал скорость и долго не поднимал нос. И экипаж не мог понять что происходит и продолжал разбег.

Может быть что у Яка тормоза как-то не полностью отпустили? Может быть основные стойки отпустили, а носовая осталась немного прихваченной? Или на носовой стойке вообще тормозов нет?
Но если б основные не отпустили, тогда должна была несиметричность возникнуть и самоль развернуло бы? Чо там за тормоза у Як-42, на них есть датчики?
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

ED> Центровка рассчитывается либо по показаниям тензометрических датчиков (в стойках или на стоянке), либо по данным, введенным ПИЛОТАМИ. Как там пилоты считают - хоть столбиком на бумажке, хоть на ноутбуе в Экселе - совершенно неважно.
Так вот если по датчикам, тогда просто. Но Bredonosec сказал что такого нет (или именно на старых наших самолях нет). А вот если столбиком и даже экселем - можно и нахомутать. Главное что это уже не проверишь никак!!!
   6.0.26.0.2
MD Wyvern #09.09.2011 20:00  @D.Vinitski#09.09.2011 19:37
+
-
edit
 
D.Vinitski> Найди это в оригинале на русском у Межведомственного комитета. Я прочитаю.

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших [Bredonosec#09.09.11 13:23]
Внематочнее надо быть, внематочнее. Вообще не очень понятно как можно и можно ли установить "нормальность" работы двигателей по обломкам.
   3.0.193.0.19
LT Bredonosec #09.09.2011 20:01  @D.Vinitski#09.09.2011 18:40
+
-
edit
 
D.Vinitski> Якобы, результаты исследования регистраторов подтверждают нестабильную работу двигателей непосредственно перед падением. Мопед не мой - перевожу с чешского.
А почему на сайте МАК написано иное?
Или это особый чешский перевод?
Зачем слушать рабиновичей, когда сам карузо на сцене, в смысле, линка на сайт МАК в теме есть и я оттуда цитировал?

D.Vinitski> Запросто, может, он не трезвый был?
это прямо какая-то особая любовь... обгадить всё, что можно..
   3.0.83.0.8
MD Wyvern #09.09.2011 20:07  @Bredonosec#09.09.2011 20:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
D.Vinitski>> Запросто, может, он не трезвый был?
Bredonosec> это прямо какая-то особая любовь... обгадить всё, что можно..

...то говорил им конфиденциально: "Останемся чехами, но никто не должен об
этом знать. Я — тоже чех..."
Он считал чешский народ своего рода тайной организацией, от которой лучше всего держаться подальше.
 
(с) :D
Это видимо заразно... :doctor:
   3.0.193.0.19
RU D.Vinitski #09.09.2011 20:08  @Bredonosec#09.09.2011 20:01
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Bredonosec> Зачем слушать рабиновичей, когда сам карузо на сцене, в смысле, линка на сайт МАК в теме есть и я оттуда цитировал?

В российских новостях я этого не видел.

D.Vinitski>> Запросто, может, он не трезвый был?
Bredonosec> это прямо какая-то особая любовь... обгадить всё, что можно..

И это автоматически делает нарушение менее критическим?
Ты, страдательзарасею, априори подписываешся за трезвость командира? Это такой же возможный фактор, как и топливо, закрылки и двигатели. И нечего тут о святости - это другая инстанция.
   
ED> Vп.р. потому и называется скоростью принятия решения, что тормозить можно только ДО достижения этой скорости. Размышлять можно ТОЛЬКО ДО. После этого тормозить ОПАСНЕЕ, чем продолжать взлёт несмотря ни на что.
нет. Это относится к случаю, когда твоя АСДА = АСДР.
Accelerate-stop distance available =accelerate-stop distance required
Какая АСДР для яка с данной загрузкой в данных условиях (ветер, температура) - я не знаю, рлэ не имею, да и не знаю, что там есть для расчета их.

Если у тебя впереди запас в 3 км - ты можешь и выше скорости решения прервать взлет. Или, вернее, твоя скорость решения будет превышать взлетную скорость. У тебя будет запас на взлет, подлет, и посадку с торможением.

ED> Выжившие пилоты говорят, что это до невозможности страшно. Когда понимаешь, что выхода нет, а до смерти ещё сотни метров. И их ВИДНО...
+100500.
буквально сегодня ощутил подобное.. на веле с работы гнал, по мокрому после дождя. Хотел успеть на зеленый, не успел, начал тормозить, а чуть поджимаешь заднее - колесо блокируется, жопу в сторону уносит сразу, скорость еще большая, с поперечной уже машины едут, а тормозить почти нечем. И видишь сокращение дистанции... Кое-как затормозил, уже повернув за угол... водила, которому чуть под колеса не попал (если б не отпускал сразу тормоза, как жопу уносить начинало) - головой покачал, мол, самоубийца ты, парень... брр...
   3.0.83.0.8
MD Wyvern #09.09.2011 20:15  @D.Vinitski#09.09.2011 20:08
+
+1
-
edit
 
D.Vinitski> Ты, страдательзарасею, априори подписываешся за трезвость командира?

ОБА пилота? На VIP-рейсе? Езжай в Антарктиду, пингвинов лечи.
   3.0.193.0.19
Vale: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
RU D.Vinitski #09.09.2011 20:17  @Wyvern#09.09.2011 20:15
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
В Перьми был нетрезв только командир. Это не спасло.
   

Aurum

опытный

Обломки рухнувшего Як-42 подняли из реки. Life News: не все жертвы погибли от травм при крушении

Комиссия по расследованию исключила версии неправильного положения стабилизатора и недостаточной длины взлетной полосы. Теперь предполагают, что самолет набрал недостаточную скорость при разгоне. А Life News, ссылаясь на медиков, сообщает, что некоторые утонули, не сумев выбраться на берег.

// www.newsru.com
 

Как минимум двое имели все шансы выжить, но захлебнулись, не сумев выбраться из воды.

"Самолет физически не мог успеть набрать хотя бы половину от своей крейсерской скорости. При такой скорости и таком угле падения у людей все-таки был шанс на жизнь", - слова неназванного представителя авиационной комиссии.
   6.0.26.0.2

+
-
edit
 
Aurum> Я думал что от ручного расчёта центровки уже отходят по чуть-чуть ;) Раньше этим бортач вроде занимался, а теперь при 2 пилотах? Кроме того этож надо на загрузкой следить, ладно топливо известно куда залито, а баулы и паксы?
При мне в брифинге считали. Вместе с навпланом и запросом на заправку (сколько тонн залить, звонили)
Некоторые нанимают "специально обученную обезьяну" (мой однокурсник таким для САС-а был в вильно), которая считает центровки всем вылетающим бортам компании.
Сейчас приятель по грузовикам (грузоперевозки авиатранспортом - собственно погрузка-выгрузка, выпуск борта, контроль) в шарике работает, когда вылезет онлайн, моуг спросить, как у них, но данные про отличия процедуры на западных от советских - от него буквально недели 2 назад услышал.

Aurum> Вы мне написали тут процедур, в них что никто никогда не запутывается? Ведь неполую загрузку как на випах особенно "правильно" посчитать нужно.
ничего сложного.
на экзе по mass&balance где-то 35 вопросов за час, из них где-то 2/3 - задачи на расчет взлетной массы или расчет центровки при частичной загрузке.
Не помню, чтоб вызвало затруднения какие-то. Чисто механически делаешь.. И времени еще остается резерв.
Смысл -
вот допустим, считаем стандартного пакса в 80 кг (или 100 с кладью ручной),
получаем данные с регистрации - заняты такие-то места.
Ряд один: 3 пакса * 80, *коэфф 1
+ряд 2 - 6 паксов * 80 * коэфф2
+ряд 3 - 6 паксов * 80, * коэфф 3
....
чисто механически без участия мозга можно посчитать. Хотя конечно в ёкселе или чем подобном удобнее с т.з. проверки на ошибки.

>отом карточку передают летному составу перед запиранием двери, они ее тюкают в компьютер и получают центровку.
да, так еще проще. Если купил этот самый софт и прочее необходимое )

>Центровка рассчитывается либо по показаниям тензометрических датчиков (в стойках или на стоянке),
а вот такого варианта не знал. Хотя вполне возможен он.
Вот только тут трабл, что замер возможен только после полной загрузки. И для коррекции надо доставать всё. А при расчете до посадки - можно скорректировать и принять решение, что куда пойдет. Чтоб не проводить загрузку дважды. Ибо по головке не погладят.

D.Vinitski> Найди это в оригинале на русском у Межведомственного комитета. Я прочитаю. Оба источника - самые, что не на есть авторитетные,
Дима, подыми глаза и не парь мозг. Надоел.

нижний абзац.
   3.0.83.0.8

Aurum

опытный

А насчёт тормозов кто что думает?
   6.0.26.0.2
RU D.Vinitski #09.09.2011 20:46  @Bredonosec#09.09.2011 20:34
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Bredonosec> Yak-42
Bredonosec> нижний абзац.

Там есть таймстэмп? Это то, что было обнародовано утром.
   13.0.782.22013.0.782.220
1 4 5 6 7 8 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru