[image]

Современные авианосцы

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU Филич #25.08.2003 11:25
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Сейчас его ГАИ на "Лос-Анджелесе" догонит.
 

шутки, шутками а вот в самом деле: как "Лосы" осуществляют охрану АУГа? ведь по идее периодически им приходится на максимальной скорости ходить? на 4-5 узлах он оченно скоро отстанет от охраняемрй группы, надо догонять, выходить вперед...
   
RU Фагот #25.08.2003 13:07
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Насколько я понимаю, слушают море на малой скорости, а когда отстают - совершают рывок на большой скорости поближе к АУГ.
   
RU Конструктор #25.08.2003 13:56
+
-
edit
 
x-Merlin, 24.08.2003 21:58:45:
... и ДВУМЯ настройками?... или двоится?...
 

Не. это для повышения живучести, то бишь боевой устойчивости Как второй мозг в заднице у диплодока
   
+
-
edit
 
[quote|x-Merlin, 24.08.2003 21:55:51:] ... пардон за ламерство - это коллаж или ...
[/QUOTE]
ЭТО -...или...:)
Вот еще снимок, вполне реальный
Здесь есть снимок, только в "фас" :)

Ник
   
[quote|Конструктор, 25.08.2003 09:11:23:]Диапазан при начале глушения меняется. [/QUOTE]

Это как? как частоту поменять я представляю, а как диапазон? У них у всех мультидиапазонники стоят?

Насчет "вреда"-я не понял, при отсутствии обмена инфой эти ракеты просто летят автономно по целям, как те же "Гарпуны"
 


Возможно я и не прав. Будут приходить какие-то "сообщения" на которые надо ресурс отлекать. лучше целераспознаванием позаниматься, хотя я тут в возможност ИИ слабо верю.
   
RU Конструктор #26.08.2003 09:18
+
-
edit
 
[quote|Iva, 25.08.2003 16:25:33:] Это как? как частоту поменять я представляю, а как диапазон? У них у всех мультидиапазонники стоят?


[/QUOTE]
Эти данные до сих пор под грифом с 2с
   
RU Фагот #02.10.2003 17:23
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Кстати, "Шарль де Голль" французам в 3,6 миллиардов евро обошёлся. Они смеются по поводу того, что их новый АВ оценивается в 1,8 миллиардов.

А сколько "Кузнецов" стоил?
   

NCD

опытный

Wyvern, 25.08.2003 13:38:56:
Вот еще снимок, вполне реальный


Ник
 



Классный источник ....

Мне понравился - " зенитный ракетный комплекс "МОРСКОЙ ВОРОБЕЙ"

А почему не упомянута модификация - " НАТОВСКИЙ МОРСКОЙ ВОРОБЕЙ"
   

gals

аксакал
★☆
>>>Нет ходовые испытания. На Navy.mil была фотка, где CVN-74 такое же проделывал.


   Ну, на ходовых это можно проделать, а вот на службе в результате такого мневра самолеты за бортом окажутся.
   
RU Super Tomcat #04.10.2003 10:25
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

> Ну, на ходовых это можно проделать, а вот на службе в результате такого мневра самолеты за бортом окажутся.

Их надежно пришвартовывают. Иначе бы они после первого шторма за бортом оказлись.
   

YYKK

опытный

Согласен, причем к сожалению на нашем ТАВКР система швартовки несколько посложней.
   

gals

аксакал
★☆
>>>Их надежно пришвартовывают. Иначе бы они после первого шторма за бортом оказлись.


   Парпдон, бой ведь рассматривается, кажется - уклонение от ракеты достаточно внезапное - все самолеты не могут быть пришвартованы. Не так ли?
   
RU Super Tomcat #04.10.2003 20:14
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

gals, 04.10.2003 19:33:39:
   Парпдон, бой ведь рассматривается, кажется - уклонение от ракеты достаточно внезапное - все самолеты не могут быть пришвартованы. Не так ли?
 

Кажется Вам в соседний топик
   
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:39
+
+2
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Сравнение тяжелых (крупных) авианосцев
Сразу оговорюсь, что данная статья не является научной работой, она полностью любительская, и основана на информации, полученной из открытых интернет-источников. Поэтому я буду рад вашим отзывам и конструктивной критике. Все чертежи выполнены мной. Я не возражаю, если они будут использованы на других сайтах, на любом другом форуме или на сайте, но, при этом, прошу указывать, откуда были взяты эти рисунки и схемы.
Итак, перейдем к авианосцам Только четыре страны мира имеют в своих флотах настоящие авианосцы:
Адмирал Кузнецов, Россия. Построен в 1980-е годы в пору расцвета советской военной мощи, этот авианосец разрабатывался больше как авианесущий крейсер, в качестве сопровождения тяжелых крейсеров типа «Киров». Как и у «Кирова», его главной задачей являлось ведение надводной войны с АУГ американского флота, с помощью 12 тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет ГРАНИТ. Данные ракеты имеют заявленный диапазон действия 625 км их БЧ снаряжена 750 кг взрывчатых веществ (или 500 килотонн, в тактическо-ядерном варианте), при этом имеется весьма реальные шансы потопить авианосец противника. Но основным оружием авианосца, помимо применения дальнобойных ПКР, естественно, являются самолеты. Основу боевого крыла авианосца составляет Су-33, «морская» версия Су-27. Это истребитель-перехватчик, с весьма слабыми свойствами штурмовика, что объясняет, собственно, основную задачу российского флота – это флот обороны, а не нападения.
Нимитц, США, класс Nimitz, авианосец с ядерной энергетической установкой, своего рода, авианосец-эталон. ВМС США насчитывают 11 таких суперавианосцев, и еще 10 крупных авианосцев других классов – гораздо больше чем у всех остальных стран мира вместе взятых. Конечно, не все авианосцы США относятся к классу Нимитц, но я буду использовать в своем сравнении именно данный класс авианосцев, в качестве типичного американского авианосца.
Сан-Паулу, Бразилия Этот авианосец ранее принадлежал Франции под именем Фош. Корабль водоизмещением 32,080 тонн, используется, в основном, в учебных целях, для обучения бразильского военно-морского флота по применению палубной авиации.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [474x303, 33 кБ]
 
2.jpg (скачать) [460x331, 42 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
15.11.2011 13:35, Scar: -1: "...прошу указывать, откуда были взяты эти рисунки и схемы." - вас попросили, но вам кажется наплевать. Не люблю воров.
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:40
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Шарль де Голль, Франция
данный атомный авианосец предназначен для замены авианосцев класса Клемансо, интересен тем, что на вооружении имеет штурмовики Супер Этандар, являющихся носителями тактических ракет ASMP с ядерной БЧ. Дизайн штурмовика часто критикуют, но его многофункциональность делает его весьма мощным противником, пусть даже и с «лягушачьей мордой».
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [800x600, 384 кБ]
 
4.jpg (скачать) [512x329, 37 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:41
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Сравнения!!

авиакрыло

Я не собираюсь сравнивать СУ-27 Фланкер (название СУ-27 по классификации НАТО) с F-18 Супер Хорнетом, и т.д. Но мне интересно, как состав и вооружение истребителей и противолодочных самолетов демонстрируют доктринальные различия флотов. Конечно, на это влияют такие обстоятельства, как размеры бюджетов, наличие новых военных разработок, но, тем не менее, для различных флотов уже определены свои доктрины, в рамках которых и осуществляется финансирование приоритетных направлений, в ущерб остальным. Например, отдается предпочтение X (борьбе с самолетами), Y борьбе с самолетами противника) или Z (борьбе с ПЛ противника). Ниже приведены стандартные размеры авиакрыла (не в максимальной комплектации!!!!)
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [1200x1248, 114 кБ]
 
6.jpg (скачать) [900x248, 24 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:43
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Как вы заметили, наибольшее количество самолетов несет Нимитц. Необходимо отметить, что ни одно из авиакрыльев авианосцев не несет максимального числа самолетов. Проще говоря, крупные авианосцы способны вместить и эксплуатировать гораздо больше самолетов, чем того требует военная необходимость:
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [586x113, 17,1 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:44
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Очевидно, что отсутствие штурмовиков на Кузнецове является осознанным выбором, отражающим совершенно разные военно-морские доктрины России и США. В России есть возможности для модернизации Су-33 по аналогии с проведенной модернизацией Су-27СМ, так, имеется возможность оснащения его противокорабельным, антирадарным и высокоточным оружием, а также повышения его истребительных возможностей. Наиболее вероятным решением для модернизации Су-33, является повышение многофунциональности данной машины. Это может произойти в ближайшее время, так как линия производства Су-33 начинает работать над новым заказом из Китая, что позволяет сократить затраты на серийное производство. Во всяком случае, если Россия захочет строить больше новых авианосцев (как ими утверждается), то ей необходимо большее количество Су-33 или его аналогов. Развитием военно-морской версии СУ-33 является Су-27КУБ, практически точная копия истребителя Су-32. Этот самолет преподносится как учебно-боевой, хотя вполне может использоваться и в чисто боевом варианте, хотя диапазон применяемого оружия и его нагрузка будет ограничиваться системой STOBAR (Short Take Off But Arrested Recovery – короткий взлет, посадка на аэрофинишере – общее наименование в НАТО российской системы взлета и посадки на отечественных ТАКР типа «Кузнецов»).
Любопытно, на мой взгляд, то, проиллюстрировать применение Кузнецовым, наряду с авиакрылом, ракет Гранит. В военно-морской доктрине СССР Кузнецов отводилась вспомогательная роль по обеспечению ПВО и противолодочной обороны флота после уничтожения основных надводных и подводных сил НАТО. Он не предназначался для нанесения воздушных ударов и многоцелевых задач, как Нимитц. Ракеты Гранит имеют размеры почти с истребитель, и вполне способны потопить любой авианосец, и половину кораблей эскорта, в случае даже непрямого попадания, с учетом 500-килотонных тактических ядерных боеголовок. Пока не известно, будет ли при этом ядерное оружие применяться дистанционно, перед целью, без непосредственного попадания в нее, поскольку применение противником CIWS (зенитного артиллерийского комплекса, дословно - системы оружия ближнего боя) делало бы бессмысленным обстрел кораблей, с целью непосредственного попадания в корабль противника. Кроме того, многие Граниты снаряжаются обычными боеголовками с 750 кг ВВ, чего вполне достаточно, чтобы потопить большинство современных кораблей, в том числе, потенциально – и сам авианосец, в зависимости от места попадания. В случае же применения ракеты с 500 килотонной ядерной БЧ, сила взрыва возрастет более чем в два миллиона раз (!!!)
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [900x557, 33 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:44
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Хотя Гранит обеспечивает явное превосходство над противником, но на самом деле, это звучит гораздо круче, чем есть на самом деле. 625 километров, конечно, большая дальность для ракет, но не так много, если сравнивать с самолетами, поскольку ракеты класса «воздух-поверхность», позволяют авианосцу находиться на большем расстоянии от объекта атаки. Следующие, очень схематичные иллюстрации показывают относительные расстояния действия оружия для российских, американских и французских авианосцев, соответственно.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [1200x648, 118 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:46
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Обратите внимание, что я использовал этот сайт для расчета радиолокационных горизонтов, предполагая, что высота цели 30 метров.
Кузнецов может применить свои ракеты на дистанции в 625 км, но он нуждается в дальнем радиолокационном обнаружении противника. Поскольку горизонт радара Кузнецова составляет лишь около 52 км, это должны сделать другие подразделения. Дальнее радиолокационное обнаружение целей может осуществляться кораблями охранения или с помощью самолета-разведчика. В последнем случае наиболее подходящим кандидатом является Ту-95. Расстояние, на котором Медведь (код Ту-95 по классификации НАТО) может обнаружить мишень, зависит от высоты его полета (земной шар ведь круглый!). Предоставим Медведю идеальные условия, и предположим, что обнаружение цели происходит на расстоянии в 675 км, хотя в условиях РЭБ при ведении реальных боевых действий, это расстояние было бы гораздо меньше. В любом случае 675 км все еще входят в зону перехвата истребителей американского или французского авианосца. Допускается уничтожение Гранита американской системой AEGIS (Иджис, американская корабельная многофункциональная система - БИУС) с помощью ракет Standard SM-2er или SM-2mr. И даже если ракета проходит дальше, ей необходимо преодолеть систему ESSM (зенитного корабельного комплекса малой дальности) и аварийных барьеров. Полагаю, что Phalanx CIWS (зенитно-артиллерийский комплекс ближнего боя) будет слабым утешением против Гранита. Чтобы увеличить шансы поражения цели, могут использоваться несколько Гранитов одновременно - стаей. Утверждается, что при движении стаей, одна из ракет может вести остальные, выполняя роль наводчика, тем самым, снижая вероятность радиолокационного обнаружения остальных ракет стаи. Однако, не будем забывать, что рядом с такой «девочкой» с 500 килотонн ядерного заряда, этого может оказаться явно недостаточно. Для целеуказания вполне может использоваться Штатный вертолет ВМФ России, Ка-27 Helix. Хотя на Кузнецове базируются 18 таких машин, дальность действия их бортовых РЛС слишком малое, чтобы обеспечить наведение Гранита на цель, а дальность действия их собственных радаров будет слишком мала. Это означает, что для точного сопровождения цели Helix должен будет появиться на экранах Иджиса! Храбрые пилоты! Американская ПКР Гарпун воздушного базирования дает возможность Нимитцу поражать противника на большем расстоянии, что также относится и к французским AM-39 Exocet. Экзосет - это старая ракета, вероятно, первая современная противокорабельная ракета с возможностью скимминга (полета на сверхмалой высоте), но имевшего крупный недостаток в виде малой дальности полета из-за несовершенного ракетного двигателя. Все это, с учетом устаревшего и слабого радара на Super-Etendard, делает запуск ракеты с самолета-носителя чрезвычайно уязвимыми для перехвата, поскольку запуск необходимо производить относительно недалеко от цели. Самолеты Рафаль, которые, безусловно, более современные и живучие машины, также могут нести Экзосеты, однако в настоящее время Рафали используется в основном для обеспечения противовоздушной обороны. Интересно, что Россия, пренебрегая штурмовой ударной авиацией, содержит на авианосцах огромный флот противолодочных самолетов - 18 на Кузнецове, против 6 на Нимитце. Это вертолеты с относительно малым радиусом действия (около 200 км), однако они позволяют резко повысить живучесть авианосца при его столкновении с его истинной Немезидой – атомной атакой из-под воды. Действительно, Россия, также как Франция и США регулярно размещает группы подводных лодок в качестве первой линии обороны АУГ.
Прикреплённые файлы:
11.png (скачать) [650x1270, 47 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202

RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:51
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
(Исключая Гранит)

Стандартная подвеска и количество средств ПВО на самолетах:
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [700x1582, 99 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:52
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Хотя Су-27 имеет безупречную репутацию, Су-33, созданный специально для Кузнецова, является разработкой 1980-х годов, и имеет не самое современное вооружение. Хотя он может нести ракеты класса Р-27, также может нести ракеты R-27EM, которые, как утверждается, способны перехватывать крылатые ракеты на большой высоте. Однако, он не имеет современных анти-радиолокационных ракет типа Р-77, что не позволяет в полной мере использовать его возможности. Другим недостатком является то, что, поскольку он работает с трамплина, он не может взлетать с полной оружейной или топливной нагрузкой, хотя если, возможно, будет использоваться катапульта, то разбег самолета можно будет сократить. Тем не менее, это означает то, что, сейчас, несмотря на впечатляющий арсенал оружия, размещенный на 12 узлах подвески, Су-27 придется действовать на весьма небольшом боевом радиусе (в английском варианте это звучит, как shorter combat-air-patrols(CAP)) и с меньшим количеством ракет.
F-18E/F (различия чисто технические/ но мне это не нравится) Super-Hornet – совершенно новая модификация, и может нести ракеты AMRAAM ((Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) — всепогодная управляемая ракета средней дальности. Ракеты данного класса предназначены для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости цели) и ракеты AIM-9X для ведения воздушных боев, которые, в какой-то мере, можно сравнить с российской Р-73. Хотя Super-Hornet имеет довольно скучный дизайн, он несет две сдвоенные направляющие для ракет AMRAAM (теоретически до 14, по 6 ракет под каждым крылом и две на фюзеляже), и используют активную фазированную антенную решётку (АФАР). Однако, из общего числа F-18 базирующихся на авианосцах, только половину можно отнести к данной категории, остальные – это более старые и менее мощные модификации F/A-18C/D, однако и они могут нести ракеты AMRAAM для обеспечения ПВО, хотя главная ударная сила в обеспечении противовоздушной обороны, это, конечно, Super-Hornet. Возможно, что в связи с тем, что Россия, вслед за Китаем, становится более дерзкой при проведении военно-морских учений, это обстоятельство повлияет на пересмотр задач для этого самолета.
Rafale являестся носителем французских ракет серии MICA, которые являются очень мощным оружием, однако дальность его действия меньше, чем у американской AMRAAM. Rafale сих пор не получил АФАР, но, тем не менее, являясь представителем истребителей поколения 4+, относится к разряду многоцелевых самолетов, а также может являться носителем крылатых ракет SCALP, противокорабельных ракет Экзосет и авиабомб. Еще дешевле в эксплуатации Super-Etendardы, которые до сих пор находятся в большом количестве на вооружении французского флота. Ситуация изменится в течение ближайших нескольких лет, так как Super-Etendard уже пришел к концу своего срока возможной эксплуатации. Безусловно Rafale, во всех отношениях близок к F-18E.
Бразильская система ПВО с использованием Skyhawk AIM-9 Sidewinders. При отсутствии радара дальнего действия, и без помощи самолета дальнего радиолокационного обнаружения, эта комбинация в лучшем случае, будет недостаточной для эффективного противодействия воздушному противнику. Без дальней радиолокационной поддержки возможности авианосца снижаются, но без замены устаревших самолетов авиакрыла на перечисленные Rafale, МиГ-29К или F/A-18, похоже не обойтись. Я полагаю, что имеющиеся Скайхоки возможно использовать лишь в качестве штурмовиков, ввиду того, что их возможности ПВО на самом деле, ничтожны, и даже для проведения атаки, они могут нести весьма мизерное количество бомб и ракет.
Авиакрыло: Заключение В целом, американские авианосцы с их Super-Hornets/Hornets имеют явные преимущества, как в технологическом, так в количественном отношении. Rafale является отличным самолетом, но Франция воздерживается от использования в полной мере его возможностей. Модернизация Су-33, безусловно, может сократить разрыв, но сейчас палубные истребители России устарели, к тому же их мало. Если Россия заинтересована в увеличении числа авианосцев, то она должна увеличивать количество самолеты, иначе они у нее скоро закончатся. Бразилия в данном случае вообще не может браться в расчет.
Комбинированная ПВО самолет-корабль основной формой ПВО для авианосца является его истребители. Следующая область - ПВО ЗРК специализированных ПВО сопровождения. Но из-за того, что сами по себе авианосцы являются наиболее ценной и вероятной мишенью для противника, судов настолько ценны, они нуждаются в собственной противоракетной обороне. Это область, в которой Кузнецов является явным победителем.
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [900x1154, 75 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:53
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Явным аутсайдером оказывается Сан-Паулу с практически нулевой ПВО. Это странно, что Бразилия не захотела вооружить свой авианосец даже самыми дешевыми и несложными автоматическими зенитными орудиями.
Мы могли бы остановиться на достигнутом, но давайте продолжим. Просто заметим, что Кузнецов имеет 14 единиц автоматических зенитных комплексов (Close-in-weapons-systems), в то время, как остальные авианосцы всего по 2 на борт:
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [900x839, 53 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:54
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Сравнение зон огневого поражения корабельных орудий / ракет:
Прикреплённые файлы:
16.jpg (скачать) [900x1318, 44 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:55
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Ниже в наглядном виде представлено количество ракет:
Прикреплённые файлы:
17.jpg (скачать) [700x1600, 129 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru