[image]

Современные авианосцы

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:56
+
+2
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
ПВО: Заключение
Вкратце отметим, что на сегодняшний день наиболее обширный арсенал ПВО имеется у Кузнецова, однако Шарль де Голль обладает наиболее совершенной и сложной системой радиолокационного обнаружения (Зенитная ракетная система Aster-15 управляется с помощью активного радиолокатора). И теперь, сделав вывод о наилучшей защите Кузнецова, рассмотрим вопрос в другом контексте.
Нижеприведенная схема масштабно демонстрирует зоны действия ПВО авианосцев и их кораблей сопровождения. Наиболее боеспособные АУГ у США, так же, как и наибольшее число авианосцев. Хотя и Франция, и Россия также могут положиться на превосходные средства ПВО небольшого числа своих собственных кораблей. Французские фрегаты класса Горизонт только принимаются на вооружение, и авианосцы больше рассчитывают на невероятные возможности своей ракеты Aster. Российские АУГ указаны с более ранней версией ЗРК С-300 , однако один из крейсеров типа Киров уже имеет более совершенные средства ПВО.
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [68 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:57
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Расположение палубы и эффективность полетов
Очевидно, что эффективность корабля зависит от многих аспектов – вплоть до уровня подготовки экипажа, его опыта, имеющегося оборудования и пр. Однако, огромное влияние имеет также само проектирование и расположение авиационной палубы.
В целом, чем больше полетная палуба, тем легче работать заданному количеству самолетов. Я уже говорил, что все авианосцы очень редко (а, вернее, почти никогда), несут полное авиационное крыло, потому как это считатся нецелесообразным (США /Франция) или потому, что на палубе авианосца справа просто недостаточно места для размещения самолетов (Россия, Бразилия).
Другой основной истиной является то, что количество, размер и положение палубных подъемников (для перемещения воздушных судов между ангаром и палубой) также имеет очень важное значение. Чем их больше, тем лучше, и оптимальное расположение подъемников - на краяю полетной палубы. Расположение подъемников в центре полетной палубы имеет некоторые преимущества, но почти все согласны с тем, что их негативное влияние на полет с учетом движения палубы гораздо хуже. Этот худший вариант относится к Сан-Паулу, который имеет только два небольшие лифта, размещенных таким образом, что один из них препятствует взлету. С другой стороны, например, Нимитц имеет четыре огромных лифта, поднимая самолеты сразу к месту запуска.
С точки зрения оптимальности запуска, существует разные точки зрения на сравнительные достоинства паровой катапульты и использования трамплина. Паровые катапульты позволяют взлетать тяжело груженому летательному аппарату, но достигается это за счет веса и сложности установки. Трамплины позволяют уменьшить число самолетов на палубе, поскольку имеется возможность пользоваться всем самолетам одним трамплином. Часто встречается утверждение, что это не дает возможности использовать крупные самолеты, в частности, транспортные и противолодочные. Эта информация не проверена, поэтому неизвестно, намерена ли Россия использовать самолеты ДРЛО короткого взлета и посадки самолетов такие как Ан-71 Madcap:
Прикреплённые файлы:
19.jpg (скачать) [16,4 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:58
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Строительство украинского самолета Madcap было прекращено в пользу Як-44, однако распад СССР поставил крест на этом дорогостоящем проекте. Также, существовала улучшенная версия АН-71 дизайн которого включал РЛС с фазированными решетками вдоль фюзеляжа.
Як-44:
Прикреплённые файлы:
20.jpg (скачать) [125 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 00:59
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Як-44 выполняет те же задачи, что и Hawkeye.
Прикреплённые файлы:
21.jpg (скачать) [73 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 01:00
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Менее уделяется внимания проблеме загораживания полетной палубы ракетными пусковыми установками. Два из рассматриваемых проекта, адмирал Кузнецова и Шарль де Голль имеют системы вертикального запуска ракет - Vertical Launching System (VLS) на палубе. В первом случае это противокорабельные ракеты, а во втором ЗРК.
Важным фактором использования пространства палубы и эффективности размещения на ней, являются размеры самолета. Это имеет еще большее значение в внизу, в пределах ангара. На первый взгляд массивный Су-33 намного крупнее, любого другого самолета, кроме AEW / Транспортные самолетов типа Hawkeye. Но, военно-морские архитекторы смогли обойти эту проблему, сделав крылья самолета складными. В случае с Су-33, размах крыльев в сложенном состоянии на уменьшается невероятные 49%. Хотя Су-33 все равно остается крупным самолетом, это уже, чем тот же, более легкий F-18E/F!
Прикреплённые файлы:
22.jpg (скачать) [71 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 01:01
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
К совершенно другому классу относится А-4 (AF-1) Skyhawk, который имеет настолько малые размеры, что нет необходимости делать его крылья складывающимися. Однако, при этом он шире, чем Су-33 (!). Хотя, в целом, по сравнению с остальными самолетами, он занимает меньше пространства на палубе авианосца. Малая длина данного самолета также является его преимуществом.

Трамплин Кузнецова ограничивает размещение самолетов на носу авианосца. В целом, расположение самолетов на палубе, с хвостовой частью, выходящей за пределы габаритов корабля, позволяет экономить пространство для осуществления полетов.

Таким образом, по степени универсальности и наибольшим размерам полетной палубы, лидирует Нимитц.

Заключение: в целом, победу в данном соревновании, одержал Нимтц, хотя и не во всех категориях. Так, в плане систем вооружения и радарного оборудования он уступает Кузнецову и Шарлю де Голлю, но это обстоятельство смягчается количеством и качеством вооружения и средств обнаружения его эскорта. Очевидным лузером является Сан-Паулу, который хотя и обладает большим потенциалом, но он не имеет ПВО и эскорта.
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 09:16
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Во избежание недоразумений - статья не моя, я лишь автор ее перевода. Подробнее об этом я писал в предисловии, в топике "тавкр проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", откуда статья и была перенесена. тавкр проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" [Вымпел2011#24.10.11 00:38]
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 16:31
+
+3
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
В качестве дополнения к вышеизложенному материалу прилагаю сравнительную таблицу с указанием количества и размеров авианосцев стран мира (в их числе отсутствует экс-Варяг, но это потому, что сама таблица, видимо, была написана до его появления на мировой сцене в роли авианосного корабля, а не металлолома). Автор таблицы уже упоминавшийся ранее Джефф Хед.
Прикреплённые файлы:
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #24.10.2011 23:42
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, имеет ли смысл выкладывать вторую часть рассуждений этого автора?
   14.0.835.20214.0.835.202
UA Capt(N) #24.10.2011 23:45  @Вымпел2011#24.10.2011 23:42
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Вымпел2011> Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, имеет ли смысл выкладывать вторую часть рассуждений этого автора?
ну почему нет?!
   7.0.17.0.1
RU Вымпел2011 #24.10.2011 23:48  @Capt(N)#24.10.2011 23:45
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Вымпел2011>> Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, имеет ли смысл выкладывать вторую часть рассуждений этого автора?
Capt(N)> ну почему нет?!

тогда в ближайшее время будет ;)
   14.0.835.20214.0.835.202
CA stas27 #25.10.2011 00:13  @Вымпел2011#24.10.2011 23:42
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Вымпел2011> Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, имеет ли смысл выкладывать вторую часть рассуждений этого автора?

А откуда эта статья? И кто автор?
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
stas27> А откуда эта статья? И кто автор?
смотри вчерашние постинги
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
stas27>> А откуда эта статья? И кто автор?
Capt(N)> смотри вчерашние постинги

Дошло :). Пропустил "Поэтому я буду рад вашим отзывам и конструктивной критике. Все чертежи выполнены мной."
   5.05.0
RU Luchnik #25.10.2011 10:07  @Вымпел2011#24.10.2011 09:16
+
+2
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
Вымпел2011> Во избежание недоразумений - статья не моя, я лишь автор ее перевода.

Интересно, как автор учитывает, что на "Кузнецове" половина "Кинжалов" сгнила ?
   
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Вымпел2011>> Во избежание недоразумений - статья не моя, я лишь автор ее перевода.
Luchnik> Интересно, как автор учитывает, что на "Кузнецове" половина "Кинжалов" сгнила ?

Если ты ему напишешь - учтёт. Он вполне вменяемый товарищ, судя по общению.
   7.07.0
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:19
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Вторая часть рассуждений автора под ником planeman. Статья датирована октябрем 2008 года, поэтому некоторые сведения автора могут быть неверными и несовременными. В любом случае, его рассуждения довольно интересны.


Часть 2. Недостроенные большие авианосцы
Крупные авианосцы служат фактором роста для всей отрасли военно-морского судостроения. С другой стороны, постепенное уменьшение общего количества авианосцев после ВМВ, учет опыта их боевого применения в последних локальных конфликтах с участием ВМС (для Великобритании и Франции), восстановление утраченного величия (Россия) и появление на мировой арене новых морских держав (Индия, Китай), привело к появлению разнообразных типов авианесущих кораблей.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [70 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:20
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Варяг (Varyag), Китай Варяг (китайское имя пока неизвестно) является систершипом корабля Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов. На момент развала СССР он не был достроен, и на протяжении нескольких лет находился в Украине, после чего был продан Китаю. На момент продажи корабль был разукомплектован, у него отсутствовало оборудование и большинство основных систем, включая и двигатель. После того, как корабль был отбуксирован в Китай, он проходил многолетнюю достройку в доках города Далянь. Темпы завершения строительства этого корабля превратились в источник многочисленных спекуляций, когда одни утверждали, что он еще не готов, а другие говорили, что корабль готов выйти в плавание хоть сегодня. Однако, для полноценного функционирования, ему необходимы самолеты, которые еще не поставлены (Китай заказал в 2007 году несколько Су-33) Видимо, Китай, не особо торопится.

Фото со спутника:
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [26 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:21
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Викрамадитья (Vikramaditya), Индия Хотя данный авианосец до сих пор не достроен, следует признать, что он является довольно уникальной конструкцией. На самом деле, он представляет собой восстановленный советский вертолетоносец класса Киев. Хотя водоизмещение корабля составляет более 40 000 тонн, по наследству ему досталась, относительно узкая полетная палуба. Некоторые детали его перестройки по-прежнему неизвестны, но ожидается, что на его вооружении будут находиться многоцелевые истребители МиГ-29К Fulcrum.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [112 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:22
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Основным отличием от авианосцев, состоящих "на службе" сегодня, является то, что все перспективные авианосцы будут иметь на вооружении только многоцелевые самолеты. Подбор самолетов для китайского Варяга представляется наиболее спорным. Пока все, что известно, это то, что 50 истребителей "Су-33" были заказаны в России. Хотя их спецификация пока неизвестна, я предполагаю, что они, почти наверняка будут иметь более современное бортовое оборудование, что ранее созданные машины, состоящие на вооружении в России, и почти наверняка они будут многоцелевыми машинами. Многие полагают, что Китай может использовать для этих целей двухдвигательную версию китайского истребителя J-10. Хотя, кажется, это не подтверждается. Во всяком случае, наличие двух двигателей для палубного самолета, очевидно, не является обязательным требованием. Я бы к этому прибавил еще и некоторое количество современных и сверхзвуковых самолетов L-15, относящихся к учебно-боевым машинам, которые кажутся вполне эффективным и доступным решением. Данные самолеты демонстрировались на выставках с
противокорабельными ракетами малой дальности TL-10, что как бы намекало на военно-морской вариант их будущего использования. Такие самолеты могли бы осуществлять непосредственную авиационную поддержку, легких ударных самолетов, так и, при необходимости – обеспечение ПВО (безусловно, в этом плане они были бы гораздо лучше, чем бразильский Скайхоук!).

Для вооружения индийских военных кораблей, изначально планировалась «военно-морская» версия боевого самолета LCA (собственная индийская разработка), но, похоже, ожидания не оправдались, и для авианосцев была заказана обновленная версия российского МиГ-29К Fulcrum. Хотя данные самолеты и менее эффективны, чем последние Фланкеры (Су-27), это многоцелевая машина с современной и тщательно продуманной авионикой.

Британские авианосцы при развертывании авиакрыла, будут перекрестно использовать парк самолетов, включающий Королевский флот (флот авиагруппы, FAA) и RAF (Королевский воздушный флот) – проще говоря, морскую авиацию и ВВС, с самолетами F-35B вертикального взлета и посадки, которые будут использовать трамплины, но садиться вертикально, как Harrier. Harrier GR-9 также будет состоять на вооружении авиакрыльев, так как как F-35 до сих пор испытывается. В отличие от других авиакрыльев, он, вероятно, сможет оказывать поддержку десанту с огромных транспортных вертолетов Chinook и EH-101. Максимальное количество F-35 в стандартном составе, будет 36, но, вероятно, их будет меньше, согласно текущему развертыванию (см. рисунок).

Авианосец США будет носителем истребителей F-35C и, вероятно, пока еще относительно нового, F-18E/F Super-Hornet. Точное количественное соотношение этих самолетов пока неизвестно. Возможно, F-35Bs USMC (корпус морской пехоты США) может взлетать с использованием катапульты для запуска, и осуществляя вертикальную посадку (?) - Это зависит от поставленных оперативных задач.

Размещение авиационных палуб:
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [112 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
Это сообщение редактировалось 27.10.2011 в 19:12
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:23
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Авиапалуба Варяга не будет существенно отличаться от авиапалубы того же Кузнецова, вероятно, лишь исключая «Граниты» в шахтах, расположенных в носовой части корабля. Явно проигрывает остальным кораблям Викрамадитья, лифты-подъемники которого находятся в центре палубы, при этом оба могут препятствовать проведению каких-либо летных операций на ней, в частности, такой «основе», как приземление. Расположение палубной надстройки (относительно близко к центру судна) также не оптимальное. В качестве сравнения, можно привести тот же Vikrant, на котором расположение надстройки можно назвать идеальным, тем самым являяесь примером того, как должен выглядеть 30 000-тонный авианосец STOBAR.

К Queen Elizabeth интересен тем, что его палуба изначально спроектирована таким образом, чтобы обеспечить вертикальную посадку самолетов, хотя она (палуба) может быть размещена под некоторым углом, для проведения операций, как на авианосце класса STOBAR, также минимальные переделки позволяют установить на корабль катапульту для превращения его в CTOL-авианосец.
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [105 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:23
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
И британские, и американские авианосцы предусматривают высокую степень автоматизации, что позволит значительно сократить экипаж, и, одновременно, повысить эффективность работы. Например, это обстоятельство позволяет сократить число подъемников на авианосце типа Джеральд Форд с четырех до трех (по сравнению с авианосцем типа Нимитц). Также следует отметить, что палубные лифты на британских и американских кораблях делаются палубе лифты достаточно большими, что позволяет поднимать по два самолета одновременно, либо поднимать крупногабаритную технику.



Защита кораблей от воздушного противника
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [82 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:24
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Можно предположить, что система ПВО Варяга будут отличаться от системы, имеющейся на авианосце Адмирал Кузнецов. Хотя Китай и производит зенитные автоматы АК-630 и CIWS (ЗРАК) Каштан (экспортное наименование ЗРАК Кортик), я считаю более вероятным, что на нем будет использована ЗАК Тип-730, которых будет всего 4 штуки. Шахты VLS (ЗУР вертикального старта) вероятно, будут просто заварены для увеличения палубного пространства, и использоваться лишь для хранения, потому что в Китае на настоящий момент отсутствуют ЗРК типа VLS, с короткими ракетами, наподобие тех, что состоят на вооружении российского комплекса «Клинок» (длина ракеты китайского HHQ-16 около 6 метров).

Вооружение ПВО авианосца Викрамадитья является поводом для дискуссий. Хотя появлялись сообщения, что русские инженеры не могли найти место для относительно коротких зенитных индийских ракет типа Барак, ситуация, похоже, благоприятствует «индийцу». На последних фотографях видно, что площадки, на которых размещались кормовые зенитные автоматы, были приподняты. Это может быть помещение для расположения вертикальныхпусковых контейнеров для ракет SA-19 Grisom (российское обозначение – 3М311) для CIWS Каштан, но это привело бы к очень высокому расположению ЗРАК, потенциально представляя опасность для садящихся самолетов. По моему мнению, на этих площадках будут размещаться ПУ ЗРК Барак-I:
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [56 кБ]
 
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #26.10.2011 22:25
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Vikrant, вероятно, также будет оснащен ЗРК Барак, но ракет у него будет больше. Также, в качестве дополнительной защиты, возможно его оснащение тремя 76-мм орудиями OTO-Melara (в зависимости от используемых боеприпасов, 76-мм орудия можно использовать в качестве оружия противоракетной обороны, аналогичное или, возможно, даже превосходящее CIWS). В некоторых сообщениях указывается, что авианосцы Vikrant будут иметь вооружение ПВО, аналогичное тому, что имеется на современных эсминцах типа Калькутта, но относительно крупные размеры ракет Барак-II или Штиль-1 (SA-N-11/SA-17 "Гризли") - около 6 м в длину, делает это, ИМХО, маловероятным.

Согласно официальным анонсам, британские авианосцы будут вооружены тремя 20-мм ЗАК Phalanx и тремя (или даже, большим числом) 30-мм пушками. Это, вероятно, разочарует многих поклонников Королевского военно-морского флота, поскольку для защиты корабля было бы неплохо использовать зенитные ракеты Aster-15 (по аналогии с Шарлем де Голлем), или СААМ («продвинутой» SAM – защитной корабельной системой, с многофункциональным радиолокатором радиусом действия в 20 км, аналогичному по своей концепции защитному ракетному комплексу VL-MICA).
Новый авианосец США будет иметь гораздо лучшее вооружение ПВО, чем то, что сейчас имеется на авианосцах типа Нимитц, с более эффективной ракетой ESSM, вместо Sea Sparrow – (50 км радиус действия против нынешних 15, способность противодействовать ракетам противника, и т.д.).
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Вымпел2011 #28.10.2011 17:45
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Как дополнение к статье - сравнение характеристик самолетов
Прикреплённые файлы:
 
   14.0.835.20214.0.835.202
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru