[image]

Ищу чертежи лидера " Ташкент"

 
1 2 3 4 5 6 7 31
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

вот оно как получается.
А по шлюпбалкам ничего не скажете?
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [18,9 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

villi

аксакал

Nikjunior> вот оно как получается.
Nikjunior> А по шлюпбалкам ничего не скажете?


Нормально получается, только плоскость (стрелка 1) надо увеличить чтобы дверь с иллюминатором поместилась и люк не забыть по стрелке 2.
Насчет шлюпбалки - нужен хороший фотофрагмент или ищите у "макаронников" аналог.
Прикреплённые файлы:
1ф.JPG (скачать) [29 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

villi> Насчет шлюпбалки - нужен хороший фотофрагмент или ищите у "макаронников" аналог.

Да, спасибо. Стенку вытянуть под дверь и иллюминатор несложно. И про люк тоже помню. Надо понять что там со шлюпбалкой. К сожалению фото не очень хорошие
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [65 кБ]
 
2.jpg (скачать) [53 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
RU Nikjunior #06.05.2010 22:50  @Nikjunior#06.05.2010 22:49
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

еще
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [45 кБ]
 
4.jpg (скачать) [73 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

villi

аксакал

Nikjunior> И еще один вопрос. Форма шлюпбалок в сечении. Видно, что они прямоугольные в сечении, но никак не могу понять - это уголок, швеллер или прямоугольная в сечении балка.

Т.к. ясно видет профиль сечения , то зачем выяснять чем он образован( 4-мя уголками, 2-мя швеллерами или прямоугольная поковка)? Ну а если очень нужно, то придется искать снимок "в упор" и отличного качества или подробный комплект чертежей на спасательные устр-ва.
   7.07.0
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

в общем согласен - нужно уметь останавливаться
   3.6.33.6.3
UA Артём77 #04.10.2011 01:02  @kotbayun#28.09.2011 00:53
+
+2
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

kotbayun> Поддержу Женю всем известным фактом за лидер ТАШКЕНТ. Моряки называли корабль - "ГОЛУБОЙ КРЕЙСЕР".

Лично я считаю это красивой байкой. Безусловно прибывший из италии корабль имел характерную для итальянцев окраску. Уверен, что прозвище появилось и закрепилось за кораблём сразу же, но его очень быстро перекрасили по нашим правилам. Для сравнения привожу известные снимки из соответствующей литераруры. На первой Ташкент перед уходом в СССР имеет светлую однотонную окраску и уже в сотаве нашего флота явно перекрашен в два оттенка серого. На второй Ташкент и Харьков примерно в один период и покрашены по одному стандарту.
Прикреплённые файлы:
т1.JPG (скачать) [92 кБ]
 
 
   
RU USSRNAVY #04.10.2011 02:03  @Артём77#04.10.2011 01:02
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Артём77> Лично я считаю это красивой байкой.
А что Ерошенко пишет? У меня этой книги нет. Ой, сразу вспомнил, что скачена должна быть. Да он и не служил на Ташкенте сразу, как тот на ЧФ с итальянской покраской пришёл.
Наверное Вы правы. Пусть будет серый крейсер или серый лидер. Но думаю жители Севастополя по первому впечатлению считали его голубым. :)
   
UA Артём77 #04.10.2011 02:17  @USSRNAVY#04.10.2011 02:03
+
+2
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

USSRNAVY> А что Ерошенко пишет?

Он пишет "Голубой крейсер". Там же он пишет, что окраску сохранили в опытном порядке для проверки её эффективности в условиях Черноморского театра. И пожалуй все, начиная с Ханмамедова, перефразируя его вставляют в свои труды это заблуждение. А лидер пусть и останется "Голубым крейсером", так его называли до самой гибели и так он вошёл в историю. Я имел ввиду то, что байка это сохранение итальянской окраски на протяжении всей службы корабля.
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2011 в 02:28
RU Evgen #04.10.2011 10:19  @Артём77#04.10.2011 02:17
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠
USSRNAVY>> А что Ерошенко пишет?
Артём77> Он пишет "Голубой крейсер". Там же он пишет, что окраску сохранили в опытном порядке для проверки её эффективности в условиях Черноморского театра. И пожалуй все, начиная с Ханмамедова, перефразируя его вставляют в свои труды это заблуждение.

Не совсем так , в мемуарах Ерошенко пишет что во время ремонта в одном из
кавказских портов (не помню точно каком) они покрасили корабль краской
как он описывает своей , именно "ташкентовской" с голубым оттенком , но
как я думаю конечно же это уже была не итальянская (она гораздо светлее)
а наш домашний "замес" но более голубого цвета .
   8.08.0
+
-
edit
 
Evgen> Не совсем так , в мемуарах Ерошенко пишет что во время ремонта в одном из
Evgen> кавказских портов ...

Судоремонтные заводы в Поти и Батуми.
   7.0.17.0.1
UA Артём77 #04.10.2011 20:37  @Evgen#04.10.2011 10:19
+
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Evgen> как он описывает своей , именно "ташкентовской" с голубым оттенком , но
Evgen> как я думаю конечно же это уже была не итальянская (она гораздо светлее)
Evgen> а наш домашний "замес" но более голубого цвета .

Вполне может быть. Один из компонентов защитного шарового это лазурь, добавил больше нормы, и оттенок стал голубоватым. Но если верить литературе «Голубым крейсером» он стал ещё до войны, сразу по приходу в Союз. Но до этого ремонта он был окрашен по правилам действовавшим в нашем флоте в тот период. Фото я доверяю больше чем мемуарам.
   
RU Шарнхорст #04.10.2011 21:22  @Артём77#04.10.2011 20:37
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Артём77> Фото я доверяю больше чем мемуарам.
Оправдан ли такой подход? Фото все черно-белые, оттенок по ним определись невозможно. Сколько раз видел, когда, например, рисуют камуфляж по фотографии - делают цвет зеленым, а он, оказывается, в натуре был синим. Буквально на днях на "Морском" выложили массу фотографий МРК пр.1239. Меня жутко удивило, что один и тот же кораблик в одной и той же окраске при одном освещении может выглядеть очень светлым, а при другом - совсем темным.
Так что, черно-белым фотографиям доверять следует осторожно.
   
UA Артём77 #04.10.2011 23:00  @Шарнхорст#04.10.2011 21:22
+
+1
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Шарнхорст> Оправдан ли такой подход? Фото все черно-белые, оттенок по ним определись невозможно.

Ну что Вам сказать. Вы где-нибудь встречали упоминание о том, что лидер был окрашен по правилам нашего ВМФ? Уверен, что нет. Зато о голубизне цвета не пишет только ленивый. При этом в новых книгах (Афонина и Качура) помещены очень качественные фото, по которым видно, что это не так – корпус темнее надстроек. Такую окраску видно и на фото датированными 1942г. На предыдущей странице для сравнения я поместил рядом фото Харькова и Ташкента в 1941г., посмотрите внимательно схема окраски одинаковая. В тот период по нормам расхода краски, например, можно было получить пять оттенков защитного шарового, в состав которых входила лазурь или милори, т.е. голубоватый оттенок мог иметь любой наш корабль. Свой самый крупный ремонт с полной окраской корабль прошёл в сентябре-октябре 1941г. в Севастополе, и, судя по более поздним фото, из ремонта он вышел двухцветный.
Можно поверить Ерошенко и предположить, что в одном из Кавказских портов его перекрасили в какой-то «свой цвет», но не нужно забывать, что мемуары это не документ. В мемуарной литературе, например, количество уничтоженных танков «ТИГР» в разы превосходит их фактическое производство. Достоверная модель должна быть и покрашена правильно. Подбор оттенка и баланса светлого и тёмного цветов это дело моделиста,его художественного вкуса, если хотите, но схему окраски соблюсти необходимо. Такое моё мнение.
   
RU Evgen #04.10.2011 23:50  @Артём77#04.10.2011 23:00
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠
Артем , все имеет свое объяснение . Ерошенко пишет о том что особый цвет корабля
поддерживался на протяжении всей службы . На фото видно что он темнее чем
итальянская окраска , но вот голубой оттенок по этим фото проследить невозможно
значит надо доверять тому что пишет Ерошенко . Двухцветный "Ташкент" был
по причине того что горизонтальные плоскости были окрашены более темной
краской (скорее всего такого же цвета как и палубы).
а по поводу танков "Тигр" так ларчик просто открывется - наши бойцы с
"Тигром" путали Pz-IV с бортовыми экранами и длинноствольной 75мм пушкой .
И винить их в этом нельзя - их дело было не определять марку танка
а подбивать его , а на расстоянии пушечного выстрела поди разбери
что-за бронированая зверюга на тебя ползет .
В такие моменты мысли совсем о другом .
   8.08.0
RU USSRNAVY #05.10.2011 00:20  @Артём77#04.10.2011 23:00
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Артём77> Подбор оттенка и баланса светлого и тёмного цветов это дело моделиста,его художественного вкуса, если хотите, но схему окраски соблюсти необходимо. Такое моё мнение.
Красиво сказал. Я всегда поддерживал такой подход. Надо стараться правильно модель сделать, но имеешь право чють-чють красивее, что бы глазу приятно было. :)
   
UA Артём77 #05.10.2011 00:45  @Evgen#04.10.2011 23:50
+
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Evgen> Ерошенко пишет о том что особый цвет корабля
Evgen> поддерживался на протяжении всей службы .

К сожалению мою книгу какаято зараза украла, освежить в памяти не могу. Почему я сомневаюсь в особом цвете? Причина проста - бюрократия. Корабль по прибытии был сразу переведен в Николаев на установку вооружения. По правилам действовавшим в тот период окраска вновь построенных объектов строго регламентировалась и сдать флоту корабль в неправильной окраске было невозможно. По этим же правилам норма выдачи красок смешением которых получали серые цвета со склада строго регламентировалась т.е. цвет был примерно одинаков, мог незначительно меняться оттенок.

Evgen> голубой оттенок по этим фото проследить невозможно

В качестве лазури или милони он входил в состав краски которой красили все наши корабли, поэтому можно предположить что тёмносерый имел голубой(синий) оттенок у всех кораблей. Предлагаю компромисный вариант: замой -весной 1942г. Ташкент перекрасили корпусной краской ввиду отсутствия компонентов для получения краски для надстроек. На известных фото лидера в штормовом море он выглядит одноцветным.

Evgen> Двухцветный "Ташкент" был
по причине того что горизонтальные плоскости были окрашены более темной
Evgen> краской

Я о горизонтальных поверхностях и не говорю. Верткальный борт темнее а вертикальные стенки надстроек светлее в пределах одной зоны, и игра света и тени исключается. Тоже наблюдается и на других лидерах. Такая схеме окраски применялась в 60-70е годы, и думаю цвета применяли примерно такие же.

Evgen> а по поводу танков "Тигр" так ларчик просто открывется - наши бойцы с
Evgen> "Тигром" путали Pz-IV с бортовыми экранами и длинноствольной 75мм пушкой .

Я это знаю, и привёл как пример того, что к мемуарам нужно относиться критически, т.е. проверять и проверять а не принимать всё за чистую монету.

Evgen> В такие моменты мысли совсем о другом .

Этещё один довод сомниваться в деталях воспоминаний Ерошенко - смерть вокруг не до запоминания оттенка краски.

Наверное надо закруглять это обсуждение, не совсем по теме.

P.S. Женя письмо вчерашнее получил? А то у меня при отправке броузер "выпал" вот я и не уверен что оно дошло.
   
+
-
edit
 
RU Evgen #05.10.2011 12:44  @Артём77#05.10.2011 00:45
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠
Артём77> P.S. Женя письмо вчерашнее получил? А то у меня при отправке броузер "выпал" вот я и не уверен что оно дошло.
Да , письмо вчера получил , спасибо .
А что касается окраски то архивные документы по "Ташкенту"
лежат в Гатчине и для нас всех терра-инкогнита что там было
только они могут либо подтвердить либо опровергнуть все
эти рассуждения об окраске . Я склонен верить Ерошенко ,
ты наоборот не доверяешь , а документов нет и
поэтому спорить бесполезно .
   8.08.0
+
+5
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
Вот итальянские чертежи "Ташкента" (ПРОЕКТНЫЕ). Но все равно для развития или кому то пригодятся для постройки модели. Настоящих (при передаче корабля СССР) никто не выкладывает. Сегодня пока только два вида. Уже спать хочется. Сегодня на работу.
Прикреплённые файлы:
 
   
18.10.2011 10:06, USSRNAVY: +1: Спасибо за Ташкент.
18.10.2011 21:55, dmirg78: +1: Изумительно! :)
+
+3
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
2--
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
3--
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
4--
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
5--
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
6--
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru