kotbayun> Артем, так фото Т. и Х. - черно-белые и убитого качества от времени. Что можно по ним разобрать?
kotbayun> Здесь ты погорячился, откровенно говоря
Константин, я не хочю не кого обидеть, но у меня создаётся впечятление , что многие уважаемые мной авторы при написании книг не смотрят на снимки которые они публикуют. С одной стороны подавляющее большенство из них не моделисты и глаз у них не намётан на такие "мелочи", с другой тема для многих проходная, серьёзно НИКТО из этих авторов этот корабль не изучал. Во всех книгах по ТАШКЕНТУ этот вопрос либо обходят стороной либо пересказывают один из вариантов возникновения прозвища лидера:
1. прозвище "голубой крейсер" дано жителями Одессы которые видели его в порту после прихода в СССР;
2. оно возникло в виду поддержания особого ТАШКЕНТСКОГО цвета на протяжении всей эксплуатации
3. так его в радиопереговорах называли немцы.
Если первый вариант вполне возможен то два других...
Разве может эта информация быть основанием для того что бы считать окраску лидера какой то особой? Нет не является, и фото это подтверждают, пусть и черно белые. Как минимум речь идёт о том, что лидер был окрашен по ДВУХ ЦВЕТНОЙ схеме, согласно правил окраски кораблей и судов ВМФ, которые действовали на тот момент.
Привожу широко известное фото лидера с временным вооружением в нормальном качестве. Зона 1 явно светло серый, зона 2 темносерый. Я выделил два участка, один ближе к носу где завал борта большой и можно сказать "это просто тень" и ближе к корме где борт и стенки надстроек находятся примерно в одной плоскости.
Даже на втором снимке (в нормальном размере и качестве) на основании которого я ранее предлагал принять компромисный вариант о перекраске лидера в однотонный цвет я вижу различные оттенки корпуса и надстроек.
Я понимаю менять устоявшееся мнение трудно но это необходимо.