GREI> А как со скоростными характеристиками крана? Тихоходность крана нашего проекта (870) просто убивает, особенно механизма оборота. А Вы что по этому поводу думаете?
Ну, 870-й проект по сравнению с 19910 просто "шустрит". Меня, в свое время на ГС-118 волновала не столько медлительность, сколько надежная работа инвертора малой скорости - чтоб все плавно было. Кстати, ведь на обоих гаках есть двигатели быстрой скорости. Мне даже показали как ими управлять. Неудобно конечно, и никто уже давно не пользуется. И еще. ведь где-то в идее крана был заложен механизм автоматического переключения скоростей при подъеме буя на волнении - когда шкентель ослабевает он автоматически быстро подбирается, а когда натягивается - выбирается медленно. Беда в отсутствии вменяемой и понятной инструкции к крану. Все со слов ветеранов.
При повороте крана у меня шкентель не соскакивал, но было так, что идущий вдоль борта буй разворачивал кран принудительно - быстро и "до конца"... приятного мало.
На "Вайгаче" все работает медленно и плавно - гидравлика все-таки, так и хочется иногда подтолкнуть. При рывке "на поворот", кран, конечно, не сдвинется - все-таки гидравлика сама тормозит и тормоза надежные. Но вот шкентель при боковой тяге, один раз, соскочил с блока на стреле. Вот тут у 870-го проекта 100 очков вперед. Пришлось становиться на якорь и доставать из трюма разборные леса (которые нам, к счастью, подарили после замены стрелы - со скоб-трапа на стойке много не наработаешь). Леса выстроили до блока и два человека, раскачиваясь на высоте, с трудом сняли изогнутый болт (который и должен предотвращать сход троса) и выбивали трос из-под обоймы. Болт ремонту не подлежал, но к счастью остались запасные от первой стрелы. Когда все собрали и разобрали леса, оказалось, что, пока крановщик заметил заклинивание троса, на лебедке перекосились все шлаги. Подвесили на гак лягушку в 2 тонны и стравили в воду до полного разматывания троса с лебедки (3 шлага, конечно, оставили). Хорошо, что Выборгский залив - не Финский
- до дна не достали. Если бы такое произошло на Ломоносовском канале - пришлось бы специальный поход планировать для разматывания троса - куда нибудь к Сескару
Как итог оказалось, что наружные пряди троса настолько повреждены, что (по-хорошему) его надо менять или укорачивать метров на 10 с перепрессовкой втулки. Чем, наверное, и предстоит заниматься в ГОЗ-2012.
Так что все познается в сравнении