[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 130 131 132 133 134 389

Serge77

модератор

Azot> Правильнее будет так

Ничего себе "правильнее". Это совершенно другой смысл. Это похоже на правду.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Serge77> Ничего себе "правильнее"...

По факту - растворяется до пластичного состояния.
   5.0.356.25.0.356.2

Homeship

втянувшийся

Homeship>> 4. Сахарная пудра 20% (взята насыпная плотность 0,8 гр \ см3)
Homeship>> Есть какие-то мысли, пожелания, замечания, дополнения, советы по составу?
Azot> А надо было взять плотность 1,588. НЦ надо вносить в виде лака, иначе она полностью не растворится в присутствии НК. Если твое усилие прессования,это закручивание гайки М6,то этого мало. Попробуй найти точные весы и смотри потерю веса при нагревании.

А почему надо было брать для сахарной пудры ТАКОЕ значение? Везде указана плотность (насыпная) 0,8.
Повторюсь - связка пор. мякоть (с углем), пироксилин, ацетон - повторно пластифицируется ацетоном.
Я пользуюсь этим в обмазке запалов (смесь - НК (65%), уголь (10%), НЦ (20%), Al (5%)) - что из обмазки не истратил - высыхает, после развожу повторно.
Пользуюсь этим эффектом постоянно.
   5.0.356.25.0.356.2

Azot

втянувшийся

Homeship> А почему надо было брать для сахарной пудры ТАКОЕ значение? Везде указана плотность (насыпная) 0,8.
И почему ты не используешь насыпную плотность для остальных компонентов ?
   6.06.0

Homeship

втянувшийся

Azot> И почему ты не используешь насыпную плотность для остальных компонентов ?

Как узнаю насыпную - буду использовать.
Мне например не известно - 2,11 для калийки - насыпная или нет?
   12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Как узнаю насыпную - буду использовать.
Homeship> Мне например не известно - 2,11 для калийки - насыпная или нет?

Как вообще можно использовать насыпную плотность для расчетов топлив? Насыпную плотность продуктов часто используют домохозяйки для экономии времени на взвешивание и только потому что точность особо не нужна. И как можно вычислять плотность топлива по насыпной плотности компонентов, расскажи ка? :D

Для состава нитрат калия 65% (плотность 2,11) уголь 5% (плотность 1,5) Сахароза 20% (1,65) нитроцеллюлоза 10% (1,65) плотность будет 100/(65/2,11)+(5/1,5)+(20/1,65)+(10/1,65)=1,911гр/см3 - это расчетная максимальная плотность топлива. Фактическая плотность у тебя в среднем 1,31. Значит объем пор (1-(1,31/1,91))*100 = 31,5% В твоем топливе пузырьки газа составляют более 30% от объема.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 20.10.2011 в 11:32

denek

новичок
Исправил.
   
Это сообщение редактировалось 21.10.2011 в 13:14
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Serge77 #21.10.2011 11:49  @denek#21.10.2011 10:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

denek, ты ошибся с темой.

Для получения реактивов - своя тема, для карамельных топлив - своя.
   3.0.193.0.19

  • Serge77 [21.10.2011 11:49]: Административное предупреждение: Serge77#21.10.11 11:49
+
-
edit
 

pillot51

опытный

GENESIS> Хлорат натрия 80-83% бензоат натрия 3-5% смесь битума с маслом 12-15%.

Вопрос по твоему топливу:ты использовал своё топливо только в безсопловиках с канальным горением?,испытывал в бумажной гильзе 12 или 16 калибра?,имеется ввиду торцевого горения
   6.06.0

Pashok

опытный

NGR> Вопрос по твоему топливу:ты использовал своё топливо только в безсопловиках с канальным горением?,испытывал в бумажной гильзе 12 или 16 калибра?,имеется ввиду торцевого горения

Использовал в моторах с канальным горением и разгарающимся соплом, пробовал и в торцевиках, но разгаралась критика. Сейчас готовлюсь к новому испытанию в торцевике с усиленой критикой и паранитовой теплоизоляцией. Что касается использования такого топлива в бумажных гильзах без теплоизоляции, то опыта нет. При низких давлениях характерных скажем для МРД, корпус возможно и выдержит короткое время, при нормальных вероятно прогорит почти мгновенно. Но можно попробовать конечно)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

pillot51

опытный

GENESIS> Использовал в моторах с канальным горением и разгарающимся соплом, пробовал и в торцевиках, но разгаралась критика. Сейчас готовлюсь к новому испытанию в торцевике с усиленой критикой и паранитовой теплоизоляцией. Что касается использования такого топлива в бумажных гильзах без теплоизоляции, то опыта нет. При низких давлениях характерных скажем для МРД, корпус возможно и выдержит короткое время, при нормальных вероятно прогорит почти мгновенно. Но можно попробовать конечно)

прогар обычных мрд это внутренний надрыв гильзы двигателя, и как только фронт горения доходит к этому надрыву то этот процесс происходит почти мгновенно не зависимо от состава топлива ( это в торцевике ) ,а толщину корпуса двигателя можно задать любую как и материал бумаги,в моей практике вариации от 0,6мм до2-х мм толщина стенки корпуса.Материалы крафт-бумага и электрокартон,то что не выдерживает крафт,с лихвой переносит электрокартон как в температурном режиме так и в прочностном.
твоё топливо и технология интересна тем что имеет хорошую доступность компонентов, и при больших скоростях горения вполне пригодно для успешного использования в торцевиках,а регулировка давления осуществляется за счёт подбора "рабочей критики",а бумага и есть теплоизоляция,вопрос только какой материал и толщина стенки.
что в принципе хотелось узнать,имеют ли статическую тягу моторы торцевого горения на твоём топливе если да, то хотя бы примерно какую,каков калибр и критика .
   6.06.0

Serge77

модератор

NGR> прогар обычных мрд это внутренний надрыв гильзы двигателя

Проясни, что это такое? Откуда берётся?
   3.0.193.0.19

Pashok

опытный

NGR> что в принципе хотелось узнать,имеют ли статическую тягу моторы торцевого горения на твоём топливе если да, то хотя бы примерно какую,каков калибр и критика.

Топлива типа "галсита" (ПХК+битум) имеют скорость горения порядка 35-40мм/сек при 40-50атм (если правильно помню). В зависимости от количества битума в составе. По идее скорость горения состава хлорат натрия + битум + добавка бензоата натрия (2-5%) должна быть не меньше, а возможно и больше при аналогичных давлениях. Так или иначе это покажут испытания. Начну с КН-25(критика 5мм при диаметре по топливу 25мм) для топлива 83/12/5 хлорат/битум/бензоат. Впринципи учитывая УИ ок 195-200с и плотность ок 2,05гр/см3 при скорости горения от 20мм/сек уже будет неплохая тяга, и я уверен, что уж такую скорость получить можно и при небольшом давлении, тут основной вопрос в том на сколько устойчивым будет горение.
Как только проведу серию испытаний с двигателями торцевого горения и полностью закончу с канальными, начну писать подробную работу по теме, в последствие ее обязательно выложу.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Serge77> Проясни, что это такое? Откуда берётся?

Это происходит при использовании прессового метода изготовления двигателей,когда гильза слишком слабовата,т.е. садится с большим зазором в матрицу - более 0,1мм ,тогда при прессовке топлива слышен своеобразный щелчёк ( это означает что мотор уже не годен к эксплуатации ) я уже два раза попался на этом ,гильза снаружи невредимая внутри лопнула - прогар обеспечен!,или надломлен электрокартон - замят ( т.е. есть линия залома на заготовке ) гарантия щелчка и прогара - было с электрокартоном 0,15мм. Также может быть не качественная бумага типа крафта, в моей практике толщина 0,2мм, но здесь надрывы вылазят наружу и как я понял такая толщина крафта не подходит для прессовки слишком высока внутренняя усадка бумаги.
   6.06.0

Pashok

опытный

NGR> Это происходит при использовании прессового метода изготовления двигателей

При использовании высокотемпературных топлив и достаточно высоких давлений бумажная гильза почти мгновенно прогарает и не имея деффектов. Учти что тот же ЧП горит в среднем МРД при давлении всего 6-8атм. Хотя если использовать такое давление возможно и с хлоратом выдержит.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

pillot51

опытный

GENESIS> При использовании высокотемпературных топлив и достаточно высоких давлений бумажная гильза почти мгновенно прогарает и не имея деффектов. Учти что тот же ЧП горит в среднем МРД при давлении всего 6-8атм. Хотя если использовать такое давление возможно и с хлоратом выдержит.

Ну, полагаю что топливо на пха не есть низко температурным,крафт с ним вполне справляется,да и дп в камере сгорания за 2000 горит ,здесь имеет место кислородный баланс,когда он в избытке, есть будет бумагу здорово,но это происходит и с дп, если состав тщательно не проработан в этом отношении.или слишком большой переизбыток давления.Мне летом заказали партию моторов с редким на сегодняшний день калибром,была партия гильз по этот калибр, давно пылившихся без дела,состав топлива с небольшим избытком кислорода,а гильзы облегчённые со стенкой 0,65мм; пришлось сделать более 40 тестов чтобы "загнать мотор" в рабочий режим,но после отработки гильза превращалась в уголь,60-т двигателей отработали штатно у заказчика, и один в один с угольной коркой,больше таких гильз не делаю,и перешел на другой состав
вобщем нужно пробовать для ясности дела :)
   6.06.0

Pashok

опытный

NGR> Ну, полагаю что топливо на пха не есть низко температурным

Если в сходных условиях нормально работает топливо на ПХА то и хлоратное выдержит. То, что кислородный баланс топлива должен быть слабо отрицательным это понятно. А положительный вообще не выгоден по всем параметрам. И из за энергетики и из за эрозионности продуктов сгорания. Кстати что за топливо с небольшим избытком кислорода?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

pillot51

опытный

NGR>> Ну, полагаю что топливо на пха не есть низко температурным
GENESIS> Если в сходных условиях нормально работает топливо на ПХА то и хлоратное выдержит. То, что кислородный баланс топлива должен быть слабо отрицательным это понятно. А положительный вообще не выгоден по всем параметрам. И из за энергетики и из за эрозионности продуктов сгорания. Кстати что за топливо с небольшим избытком кислорода?

были многочисленные эксперименты с дп, углём ,способами его получения и т.д.Как-то увлёкся пропиткой гильз нц лаком,потом узнал что в его состав входит новолачная смола ,решил часть пропитанной изнутри гильзы использовать в качестве топлива,получилось, с добавлением 1-2% в избытке окислителя,но моторчики с более продолжительной работой не выдерживали замедлитель, корпус прогорал,а увеличивать толщину гильзы "некрасиво" по отношению к весу,да и подплавленый новолак снаружи мотора от температуры иногда прилипает к контейнеру спортивной ракеты,случаи единичные были, но крайне не приятные для спортсменов, а для меня тем более.Вобщем к стандартной смеси дп было добавлено от 1-2% дополнительно окислителя.
   6.06.0

Serge77

модератор

NGR> решил часть пропитанной изнутри гильзы использовать в качестве топлива

ух ты, оригинальная мысль!

NGR> к стандартной смеси дп было добавлено от 1-2% дополнительно окислителя.

Получился какой-то выигрыш по сравнению с ДП?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

NGR> решил часть пропитанной изнутри гильзы использовать в качестве топлива

ух ты, оригинальная мысль!

Да, мысль интересная. Была так же мысль (не моя) использовать в качестве теплозащиты для моторов торцевого горения смесь нитрата аммония с орг. связующим типа эпоксида или полиуретана 80/20 или 70/30 нанесенную как теплозащитный слой на вн поверхность корпуса не особо толстым слоем. И вроде как такая теплозащита не была бесполезной, не говоря уже о том, что она была активной. :)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Так выигрыш был?

Точно известно, что эрозия корпуса была меньше, чем без такого слоя, но точных сравнительных испытаний не проводили, поэтому об выигрыше видимо говорить рано.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я спрашивал про выигрыш здесь:

NGR>> к стандартной смеси дп было добавлено от 1-2% дополнительно окислителя.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Испытал сегодня двигатель торцевого горения на составе хлорат/битум/бензоат 83/12/5 с КН-25, итог разрыв корпуса при выходе на режим (топливо затухло и осталось целым, буду использовать его повторно :D , двигатель лопнул вдоль по всей длинне, выбило сопловой блок). Вот так вот влияет обдувающий поток в чисто канальном моторе на скорость и стабильность горения топлива, в торцевике уже при КН-25 разрыв а в канальнике и при КН-68 горит стабильно. Попробую еще сжечь это топливо в торцевике при КН-16. Если не выйдет, то буду переходить на другие составы с большей скоростью горения, все же кажется мне что чтоб получить более-менее устойчивое горение в торцевом варианте при приемлемых (то есть не высоких) давлениях топливо уже при атмосферном давлении должно иметь достаточно большую скорость горения, а это при атмосфере в бронировке горит все лишь 1,7мм/сек. В общем не выйдет буду пробовать топлива со скоростями горения 5-10мм/сек пр 1атм
   3.6.33.6.3

RLAN

старожил

GENESIS> Испытал сегодня двигатель торцевого горения на составе хлорат/битум/бензоат 83/12/5 с КН-25, итог разрыв корпуса при выходе на режим (топливо затухло и осталось целым, буду использовать его повторно :D .....

Имею мнение, что разрыв не от некого "необдувания" :)
Стандартная для торцевиков (из моего опыта) ситуация.
Куда то что то проскочило и взорвалось, даже на шашке может следов не остаться (если корпус картонный).
Эти вещи надо тестировать в тестовой камере, где нет повышенных требований к надежности бронировки.
   
1 130 131 132 133 134 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru