Суда ММФ СССР

 
1 32 33 34 35 36 140
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★☆
Evgen>> буду сейчас это все сюда сгружать , кому интересно - ловите !
Сырве и Николай Тюльпин
Прикреплённые файлы:
 
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  6.06.0
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★☆
Evgen>>> буду сейчас это все сюда сгружать , кому интересно - ловите !
Академик Шухов
Прикреплённые файлы:
 
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  6.06.0

info

аксакал

...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  4.0.14.0.1
+
-
edit
 

kyrsant

новичок
Теплоходы типа Байкальск(ББС)

Байкальск
Большерецк (опрокинулся в Японском море в феврале 1979)
Билибино
Бирюсинск

ББС-1
ББС-2
ББС-3
ББС-4
ББС-5
ББС-6
ББС-7
ББС-8

Работали в ДВМП.
Если у кого то есть информация по Большерецку, поделитесь пожалуйста.
Прикреплённые файлы:
 
 12.0.742.10012.0.742.100
+
-
edit
 

kyrsant

новичок
Ниже привожу отрывок из документального произведения Ростислава Титова "И все-таки море", касающийся т/х Большерецк. Журнал, который вел этот парень попал в руки спасателям, через отверстие в сделанное в днище буксира. Механик успел лишь передать журнал..


А смерть в море особенно оглушающа: никуда не убежишь, не уйдешь, все
та же замкнутость и ограниченность. Но страшней всего погибать одному.
Вот выдержки из подлинного дневника человека 27 лет, оказавшегося в
одиночестве в море на перевернувшемся судне. В свое время этот засекреченный
материал подарил мне Виктор Александрович, он входил в комиссию по
расследованию трагедии.
Несколько предварительных пояснений, расшифровок морских терминов для
сухопутных: ЦПУ - центральный пост управления машиной, МКО -
машинно-котельное отделение, ГД - главный двигатель, ББС - барже-буксирный
состав (в данном случае баржа для перевозки леса и буксир-толкач). Здесь
сохраняю как есть стиль и орфографию подлинника, не поднимается рука править
эти записи.

Среда, 7 февраля, 06.30 или 05.30 (не очень точно).
Очевидно, при повороте крен увеличился ББС опрокинулся. Сразу попытался
выйти из МКО через дверь в ЦПУ. Там была уже вода. Нырнул, потянул ручку,
она обломилась. Затем решил найти фонарь.
06.55 нашел. Затем взломал мастерскую электрика, нашел еще фонарик там.
Осмотрелся в машине. Вода прибывает. Закрыл пробки некоторых танков, из
которых сочилось топливо. Закрыл приемные клапаны кингстонов, чтобы не
уходил воздух.
Уже 08.00, качает сильнее. Погода очевидно ухудшилась. 09.08 прибывает
вода, закрыл все отливные клапаны... В ЦПУ температура 15°, вода была 4°.
15.45 температура падает, обвязался ветошью, шторм, воды больше, сижу
без света, иногда включаю для записи, часы идут...
17.00 воды больше, садится корма, где выход?.. Уже половина суток в
таком положении как я. Хотел бы домой к любимой своей Тамаре. Уже темнеет.
Где же помощь?
18.34 воды больше, температура воздуха падает. Уже темно, осталось 7
сигарет, в баллонах по 11 кг/см2. Сразу же закрыл баллоны теперь вроде
держится.
19.25 начала болеть голова выпустил сжатый воздух из баллонов ГД.
13.15 холодно, пытался заснуть болит голова. 02.00 холодно, воды
больше.
13.30 вода возле ЦПУ...Пытался прорубить отверстие в борту, не
получается...Температура падает. Один фонарь почти не светит, второй еще
хорошо...Надо что-то делать.
14.10 все зубилья вышли из строя, рубить не получается. Была бы дрель.
Погода очень плохая.
Надеюсь на помощь. Сам не вижу выхода никакого. Хочется надеяться очень
хочется надеяться на помощь.
Сигареты есть, спички есть, время есть, нет помощи. Боюсь и думать как
наши ребята...
05.50 очень холодно кошма не помогает...
16.55 очень холодно все вещи давно использовал до портянок, обвязок,
подстилки. Греться приходится движением еще виден свет. Если бы вышло на
мель и волной опрокинуло обратно может тогда бы вышел.
17.55 пытался пройти в токарку, начинает затоплять. Хотел взять там
очки и нырнуть к капам на выход. Но теперь думаю бесполезно там искать
выход. Если сразу догадался было метров 4-5, а сейчас 10. Вода прибывает
через сутки может добраться сюда буду ждать до последнего...
Дорогие мои очень хочу к вам, но не могу вырваться.
19.05. Пришла мысль нырнуть с тяжестью ... открутить и выйти, но если
учесть, что я в воздухе дрожу то в воде скрутит сразу. А если выйдет то
температура минус 2 (по журналу) также долго не проплывешь. Иногда в глазах
рябит, но не пить не есть не хочется. Осталась одна сигарета...За что такие
муки. Если бы выжить!
Теперь трудно судить сколько еще продержусь.
Если бы в бою за Родину, а так глупо.
Я ведь допускал уволиться после отпуска. Нет сил ждать конца. Баржа
очевидно погружается либо обмерзает ноги накрыл мерзнут.
10.20 начал рубить переборку.
11.18 пытался резцами перерезать переборку. За час работы почти не
продвинулся, хоть согрелся...
Думаю идет обледенение так как на переборках в машине иней не знаю
сколько продержусь больше суток не пил не ел, но пока не хочется. Холод
быстро одолевает. Будет помощь или нет. Один фонарь еле светит второй тоже
садится.
12.30 лежать под кошмой холодно.
Фонари садятся. Баржа садится. Никому не желаю такого. Я не в силах
себе помочь. Если вода поднимется сюда тогда хоть накладывай на себя руки.
13.20 вижу свет который проникает через капы. Если бы было не так
холодно я бы вышел наверх...
16.10 холодно. Лежу укрывшись кошмой.
1,5 суток в таком положении.
Болтает, все скрипит, шлюпки бьются о борт. Вода прибывает. Наверное
уходит воздух не знаю через какие отверстия. Уже выпустил воздух из баллона
ГД...
Начала болеть правая нога.
Как хочется жить.
20.47 уже приготовил себе петлю. Да, проверил батарейку маячек со
спасательного жилета не горит но знак качества есть.
Попробовал давиться страшно не хочется верить что конец. Я еще не успел
вырасти сына ни дерева посадить. Какие муки хуже тонуть или душиться или
кажется тонуть... был бы пистолет. На всякий случай прошу прощайте.
Дурак тот кто считает ББС непотопляемым... так что план зимний должен
быть меньше. Много мог бы я рассказать о ББС но не придется... Если бы был
яд заснул и все, конец мукам.
9.02. 05.00 холод донимает собачий. Хочу продержаться до утра будет
двое суток как оверкиль.
Разжечь костер? Нет!
05.05. Холод... как дотяну до утра.
07.40 стучат сверху я тоже стучу. Затем тишина и опять стук.
08.50 сверху тихо, но я не мог ошибиться. Сверху стучали в районе
бортового кингстона и затем за мной в пост, наверное сильно штормит и трудно
подойти.

Он был молод. Он делал, что мог: нашел свет, пытался выбраться,
согреться, повеситься. Он вел вахтенный машинный журнал - эти записи оттуда.
Он прогнал мысль о ребятах, оставшихся в момент катастрофы в каютах и на
мостике, но он помнил о них. Его медленно убивал холод, и подступало удушье,
так как кончался воздух, выпущенный из баллонов. Он надеялся, что баржу с
буксиром прибьет на мель и перевернет волной обратно. Он ждал помощи.
Помощь пришла - спасательный буксир с водолазами. Прорезали отверстие в
обшивке, но там еще были стальные шпангоуты, в 25 сантиметрах один от
другого. Разрезать шпангоут не успели - поднимался шторм. Дневник выплыл
через проделанное отверстие, туда хлынула вода, и перевернувшийся буксир
затонул на глубине.
Я вспомнил этот дневник в последнем рейсе, когда вода ударила в
иллюминатор и наступила темнота. А он прожил в темноте больше двух суток.
Не хочу разбирать подробно той аварии, по ней работали две авторитетные
комиссии. Когда ББС перевернулся, сделали все возможное, однако море
оказалось сильнее.
Но раньше, до выхода ББС в рейс, было допущено несколько элементарных
ошибок. Каждая из них в отдельности казалась незначительной, в комплексе они
привели к гибели людей.
Я долго сомневался, надо ли об этом рассказывать. И решил все же
рассказать, чтобы было предельно ясно: морская работа непроста и опасна,
требует абсолютной точности, добросовестности, и любое отклонение от этих
принципов приводит к необратимым и неотвратимым последствиям...
И хватит о смерти, переверну пластинку на другую сторону - о жизни.
Пластинки коллекционировал Митек Денисов, а лишние экземпляры иногда
дарил мне. О нем и собираюсь рассказать, хотя его жизненная история нужна
мне не сама по себе. Я с ее помощью хочу подвести возможных моих читателей к
одному важному выводу, касающемуся особенностей морской работы. Точнее - к
тезису о том, что море у людей кое-что и забирает.
 12.0.742.10012.0.742.100

Evgen

аксакал
★★☆
info> ...

В каком смысле ?
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  6.06.0

info

аксакал

Evgen> В каком смысле ?

Хотел выложить интересное фото,но тяжелое...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  4.0.14.0.1

Evgen

аксакал
★★☆
info> Хотел выложить интересное фото,но тяжелое...

радикалом его !
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  6.06.0

sam7

координатор
★★★★★

info> Хотел выложить интересное фото,но тяжелое...

А какая проблема сжать обычным Paint`ом? :eek:
 7.07.0

info

аксакал

Evgen> радикалом его !
для начала легкое....

На фото видно не обчный способ установки якорей при буксировке ледоколом вплотную.
якорьцепи с якорями вытащены из клюзов.А в клюза будут пропущены буксирные концы с ледокола.
Видимо лед настолько тяжелый и толщина буксирных концов такая,что не помещалась в клюзах с якорьцепью
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  4.0.14.0.1

sam7

координатор
★★★★★

Пр.15903, зав.№202
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

info

аксакал

sam7>

что это за пароход? говорят будущий Николай Жуков?
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1

sam7

координатор
★★★★★

...
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2011 в 15:48

info

аксакал

info>> что это за пароход? говорят будущий Николай Жуков?
sam7> Нет, это один из будущих западных немцев, первый или второй - сказать не могу.
Спасибо огромное! Может вспомните точнее ....
Дело в том,что RABENAU HEIDENAU JUGONAVIGATOR были без бульба...

А типа Н Жуков немцам не строили кажись...

А что строили западным немцам? На сайте завода нет упоминаний даже...

Знаю,что зав нр 710 NOPAL CAMILLE спускался как Camille-B
зав нр 711 NOPAL YONA спускался как Yona-B
Оба под флагом Сингапура. Это о них речь?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 17.10.2011 в 15:59

sam7

координатор
★★★★★

info> Спасибо огромное! Может вспомните точнее ....
info> Дело в том,что RABENAU HEIDENAU JUGONAVIGATOR были без бульба...
info> А типа Н Жуков немцам не строили кажись...
info> А что стророили западным немцам? На сайте завода нет упоминаний даже...

Вечно Вы задаете вопросы, казалось простые, а копнешь - и там... :D
Предыдущий мой ответ не числить, все время был уверен, что "Разлив" - временное название одного из двух судов пр.1586, построенных для ФРГ. Они получили названия Nopal Camille и Nopal Yona. На сайте ВСЗ есть, 10-й и 11- корпуса. Последние 3 тоже строились на экспорт, но "Судоимпорт" не нашел заказчика и после некоторого стояния на заводе этих последних трех заказов пр.1586 они были переданы Черноморскому пароходству. Во время этого стояния они и имели имя Разлив (все одинаковое или Разлив-2, Разлив-3 - может как-нибудь узнаю)
Это пр.1586 - универсальный сухогруз, с бульбом.

Пр. 1590П (лесовоз-пакетовоз, без бульба)
RABENAU зак.530
HEIDENAU зак.531
JUGONAVIGATOR зак.529
 8.08.0

info

аксакал

sam7> Вечно Вы задаете вопросы, казалось простые, а копнешь - и там... :D
Я там дописал чуток в предыдущем...
так кто же был Разлив? Переименован для ЧМП в последующем?
Надежда на Вас....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1

sam7

координатор
★★★★★

info> так кто же был Разлив? Переименован для ЧМП в последующем?

"Разливами" были последние три заказа - Андриан Гончаров, Петр Старостин, Инженер Ямбуренко - судя по названиям на сайте ВСЗ. А какой из трех кем стал - нужно уточнять, быстро не получится.
 8.08.0

info

аксакал

sam7>> Вечно Вы задаете вопросы, казалось простые, а копнешь - и там... :D

Последними были

Петр Старостин зав 712
Андриан Гончаров - 713
Инж.Ямбуренко - 714

Тоже не светятся как Разлив...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1

sam7

координатор
★★★★★

info> Тоже не светятся как Разлив...

Не понял...
На заводе уверяют, что последние 5 судов строились на экспорт по заказу Судоимпорта, 10-й и 11-й продали ФРГ, последние три не смогли и через какое-то время по постановлению правительства передали Черноморскому пароходству. Нужно только уточнить, се они были просто "Разлив" или Разлив с номером.
 8.08.0

info

аксакал

sam7> На заводе уверяют, что последние 5 судов строились на экспорт по заказу Судоимпорта, 10-й и 11-й продали ФРГ, последние три не смогли и через какое-то время по постановлению правительства передали Черноморскому пароходству. Нужно только уточнить, се они были просто "Разлив" или Разлив с номером.

Я все это принимаю без спора :D
Ну и жду инофрмации.. кто же это был на фото. судно явно на ходовых.
В Ллойде название разлив не упоминается у последних 3-х судов (обычно указываетс яназвание при спуске) но и Ллойд ошибается иногда :-)

И вот еще... Под каим именем закладывался АЛК Советкий Союз, спускался под именем Леонид Брежнев, а когда он опять стал Советским Союзом ?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1

info

аксакал

sam7>>


Один французский товарищ со слов Игоря Чекулаева с Выборгского ССЗ, утверждает,что Разлив это Н.Жуков. Конечно этого быть не может.... Может Вас знаком этот товарищ и он что-то прояснит :)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1

sam7

координатор
★★★★★

info> И вот еще... Под каим именем закладывался АЛК Советкий Союз, спускался под именем Леонид Брежнев, а когда он опять стал Советским Союзом ?

Пока узнать не удалось - никто не помнит, под каким именем закладывался.
Название Леонид Брежнев срубили с одного борта перед визитом Горбачева на БЗ в октябре 1987-го (с другого название оставалось :D ).
Значит, новое название дали в 88-м.

info> утверждает,что Разлив это Н.Жуков.
Если добавить "типа" - то все правильно будет :)
Еще у одного товарища спросил, тоже говорит, что Разливы - последние три пр.1586, первоначально строившиеся на экспорт. Он 2 из них перегонял в Ригу для передачи Черноморскому пароходству (почему в Ригу?...), с завода они уходили с интервалом в несколько дней, уже с новыми названиями.
 8.08.0

info

аксакал

sam7> Еще у одного товарища спросил, тоже говорит, что Разливы - последние три пр.1586, первоначально строившиеся на экспорт. Он 2 из них перегонял в Ригу для передачи Черноморскому пароходству (почему в Ригу?...), с завода они уходили с интервалом в несколько дней, уже с новыми названиями.

Обычная история.. после постройки на снабжение заходили в Прибалтику. Рыбаки строящиеся в ГДР - в Клайпеду. Я помню у нас в порту и новые немецкие контенеровозы ЧМП

Торгмортранс же у нас лучший был... :D

Возможно название Разлив получили перед ходовыми т к пароход не может выходить без флага и названия.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1

sam7

координатор
★★★★★

info> Разлив получили перед ходовыми

Да, и все 3 одинаковые. У человека есть фото с двумя судами, на которых написано название "Разлив" и порт приписки Выборг.
На борту у всех трех было написано одинаково - Разлив, в приемных актах назывались Разлив-1, Разлив-2, Разлив-3. Поэтому сегодня невозможно по фото установить, кто есть ху из этих трех последних 1586.
Известно только, что они строились на экспорт, были приняты Судоимпортом, долго ждали на заводе и потом было решено передать их Черноморскому пароходству, названия выше писались.
 8.08.0

info

аксакал

sam7> Известно только, что они строились на экспорт, были приняты Судоимпортом, долго ждали на заводе и потом было решено передать их Черноморскому пароходству, названия выше писались.

Спасибо огромное! Эхх фото бы поиметь ... ;)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  7.0.17.0.1
1 32 33 34 35 36 140

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru