[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 44 45 46 47 48 232
RU RocKI #05.10.2011 17:32  @Леонид1965#05.10.2011 12:46
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Леонид1965> Интересует вопрос, реально ли вообще с топливом, приготовленным по такой технологии создать необходимую тягу?
Serge77> RocKI, отвечай )))

Отвечаю. :) Мой ответ будет, возможно, неожиданным. Мотор есть, Сергей ссылку дал. Но есть и проблемы. Я достаточно много возился с порошками и пришел к выводу, что сделать качественный заряд из порошкового прессованного топлива задача технологически очень непростая. Нужно очень качественное и мощное оборудование. Точные жесткие оправки и мощный пресс. Только тогда можно добиться стабильных показателей и точного времени замедления трассером.
Поэтому я рекомендую новичкам после простейшего мотора РДК-1 сразу переходить к моторам на плавленной сорбитовой карамели. Благо такую упрощенную разработку я уже осуществил Ракетный двигатель РДК-2У .
Если интересуют бессопловые моторы, то это вопросы к Serge77. У него на сайте есть очень доступные технологии. Со своей стороны могу предложить мотор БРДК-2 Ракетный двигатель БРДК-2 .
   8.08.0

Pashok

опытный

RocKI> Со своей стороны могу предложить мотор БРДК-2 Ракетный двигатель БРДК-2 .

А вот в этом моторе БРДК - 3-30. Ракетный двигатель БРДК-3-300 тяга практически сразу после зажигания немного превышает 33кг. Получается пик давления в нем ок 30атм?
   3.6.33.6.3

Azot

втянувшийся

RocKI
В этом и других моторах, где литьевой стержень не покрыт разделительной бумагой, закономерны его периодические "заедания". Силиконовая смазка мало помогает. Выход в том,чтобы надевать фторопластовую трубку на шпильку. И шпильку и трубку легко вытянуть из шашки. Возможно, применимы и полипропилен с полиэтиленом.
   6.06.0
UA Костян1979 #08.10.2011 14:13  @Azot#08.10.2011 12:44
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Azot> В этом и других моторах, где литьевой стержень не покрыт разделительной бумагой, закономерны его периодические "заедания". Силиконовая смазка мало помогает.
Не согласен я :) , Смазанный штырь силиконом или солидолом отменно выходят . Главное что бы стержень был отполирован и был идеально ровный.
   

RocKI

опытный

RocKI> Получается пик давления в нем ок 30атм?

Похоже на то. Этот мотор до ума пока не доведен.
   8.08.0

RocKI

опытный

Azot> В этом и других моторах, где литьевой стержень не покрыт разделительной бумагой, закономерны его периодические "заедания".
Костян1979> Главное что бы стержень был отполирова

Как в том анекдоте - и ты прав, и ты прав. :)
По моим наблюдениям работать с голым штырем стоит на небольших моторах, с зарядом до 100г карамели. При большем объеме заряда нужен штырь с очень качественной поверхностью и небольшой конусностью. Поскольку это труднодостижимо "на коленке", стоит использовать обмотку.
И еще одно. Подпрессовка крупных зарядов может создать проблемы даже с обмоткой.
   8.08.0
UA Костян1979 #08.10.2011 17:05  @RocKI#08.10.2011 14:25
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI> Как в том анекдоте - и ты прав, и ты прав. :)
RocKI> По моим наблюдениям работать с голым штырем стоит на небольших моторах, с зарядом до 100г
Делал бессопловик 150 грамм канал 180х6мм вытягиваться без проблем, двигатели под прессовую только одно "НО" я штырь вытягиваю до полного остывание мотор еще горячий 50-70*С .
А найти ровный штырь не проблема. Идешь на рынок ищешь нужной длинны и нужного диаметра отвертку и покупаешь. Потом отрезаешь не нужное, полируешь и получается замечательный штырь с ручкой, очень удобно.
   
LV Azot #08.10.2011 19:54  @Костян1979#08.10.2011 17:05
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Костян1979> я штырь вытягиваю до полного остывание мотор еще горячий 50-70*С .
Костян1979> ...замечательный штырь с ручкой, очень удобно.
Рассказываю про свой опыт : карамель с 10 % сорбита, шашка 25 * 250 мм, канал 8 * 250 мм. Пробовал вытаскивать шпильку и при 45- 50*С из запрессованного шпилькой топлива. Произошло значительное уменьшение диаметра канала до примерно 7 мм, что обьясняется расширением сжатых пузырьков. Из-за каверн, полет б/с ракеты был не прямолинейный.
   6.06.0
UA Костян1979 #08.10.2011 20:55  @Azot#08.10.2011 19:54
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Azot> Рассказываю про свой опыт : Произошло значительное уменьшение диаметра канала до примерно 7 мм,
А тут я не пойму как Д канала может стать меньше Д шпильки , хочешь сказать что карамель так села что сжала металлическую шпильку? У меня были случаи когда шпилька не высовывалась но это только из за того что смазать забывал. Шпильку Д8 мм возможно сложней вытянуть т.к. площадь соприкосновения с топливом больше. Но смазка решает эту проблему . Я пробовал силикон , литол и вазелин , остановился на литоле.
   
LV Azot #09.10.2011 14:37  @Костян1979#08.10.2011 20:55
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Костян1979> А тут я не пойму как Д канала может стать меньше Д шпильки
Это происходит после удаления шпильки. Ползучесть топлива сохраняется до полной кристаллизации, т.е. до комнатной температуры.
   6.06.0

Voldemar

опытный

Azot> Это происходит после удаления шпильки. Ползучесть топлива сохраняется до полной кристаллизации, т.е. до комнатной температуры.

А что мешает извлекать стержень после полного остывания,но неполного отверждения?Карамель с сорбитом некоторое время после остывания сохраняет небольшую пластичность,вроде и застыло но ногтём продавить можно чуть-чуть.Извлеки шпильку,и тут же задвинь назад,тогда после полного застывания проблем не будет.
Я стержни не полирую никогда,смазываю подсолнечным маслом и нагреваю градусов до 200С,происходит "осаливание",поверхность очень жирная,даже после протирания тряпкой,нифига к ней не липнет,при необходимости смывается в мыльном растворе.
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #09.10.2011 20:04  @Voldemar#09.10.2011 17:24
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Я стержни не полирую никогда,смазываю подсолнечным маслом и нагреваю градусов до 200С,происходит "осаливание",поверхность очень жирная,даже после протирания тряпкой,нифига к ней не липнет,при необходимости смывается в мыльном растворе.

Ага а при нагреве штырь расширяется , что компенсирует немного усадку топлива. С маслом надо попробовать, интересное решение.
   
LT Dmitrij konstruktor #09.10.2011 20:39
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

У меня вопрос по Нитрату лития.
Тут кажется Serge77 испытывал его с сорбитом на скорость горения, а в двигателе пробовал кто-нибудь?
   
RU Mester #09.10.2011 22:19  @Dmitrij konstruktor#09.10.2011 20:39
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

D.k.> У меня вопрос по Нитрату лития.
D.k.> Тут кажется Serge77 испытывал его с сорбитом на скорость горения, а в двигателе пробовал кто-нибудь?
а гигроскопичность не смущает?
   7.0.17.0.1
LT Dmitrij konstruktor #09.10.2011 22:34  @Mester#09.10.2011 22:19
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> У меня вопрос по Нитрату лития.
D.k.>> Тут кажется Serge77 испытывал его с сорбитом на скорость горения, а в двигателе пробовал кто-нибудь?
Mester> а гигроскопичность не смущает?

А что в ней страшного? просто просушивать хорошо надо, и в герметичной упаковке хранить. У меня НН прекрасно хранится, а у НЛ гигроскопичность вроде не сильно выше.
   
RU Pashok #09.10.2011 22:40  @Dmitrij konstruktor#09.10.2011 22:34
+
-
edit
 

Pashok

опытный

D.k.> А что в ней страшного? просто просушивать хорошо надо, и в герметичной упаковке хранить. У меня НН прекрасно хранится, а у НЛ гигроскопичность вроде не сильно выше.

Обсалютно ничего страшного. Я много работал с очень гигроскопичной кальциево-сорбитной карамелью и очень ей доволен. Да и какие проблемы? Топливо горячельющееся, залил в мотор, вынул направляющую, загерметизировал и все - топливо готовилось упариванием (другое дело что смесевые топлива с гигроскопичными компонентами очень не удобны). Моторы хранились месяцами и не один не отказал, не набрал массу и пр. Что смущает в нитрате лития так это его цена :)
   3.6.33.6.3
UA Serge77 #09.10.2011 22:45  @Dmitrij konstruktor#09.10.2011 22:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> у НЛ гигроскопичность вроде не сильно выше.

Вроде или у тебя есть данные?
   7.0.17.0.1
LT Dmitrij konstruktor #09.10.2011 22:48  @Pashok#09.10.2011 22:40
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> А что в ней страшного? просто просушивать хорошо надо, и в герметичной упаковке хранить. У меня НН прекрасно хранится, а у НЛ гигроскопичность вроде не сильно выше.
Pashok> Обсалютно ничего страшного. Я много работал с очень гигроскопичной кальциево-сорбитной карамелью и очень ей доволен. Да и какие проблемы? Топливо горячельющееся, залил в мотор, вынул направляющую, загерметизировал и все - топливо готовилось упариванием (другое дело что смесевые топлива с гигроскопичными компонентами очень не удобны). Моторы хранились месяцами и не один не отказал, не набрал массу и пр. Что смущает в нитрате лития так это его цена :)

Я вот думаю может попробовать самому его из карбоната лития и НА получить, а то ведь у нас не продается гад :)
А на счет Нитрата кальция, какой у него УИ и скорость горения?
   
LT Dmitrij konstruktor #09.10.2011 22:50  @Serge77#09.10.2011 22:45
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> у НЛ гигроскопичность вроде не сильно выше.
Serge77> Вроде или у тебя есть данные?

Сам я еще с ним не работал, так что пока только "вроде", судя по его растворимости в воде.
   
RU Mester #09.10.2011 23:02  @Dmitrij konstruktor#09.10.2011 22:50
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

D.k.>>> у НЛ гигроскопичность вроде не сильно выше.
Serge77>> Вроде или у тебя есть данные?
D.k.> Сам я еще с ним не работал, так что пока только "вроде", судя по его растворимости в воде.
растворимость в воде не показатель гигроскопичности, ПМСМ.
работал с солями лития - составы на них тянут воду уже в процессе помола и перемешивания.Оставишь пробу на минутку на столе - а вместо нее лужица :p
   7.0.17.0.1
RU Pashok #09.10.2011 23:17  @Dmitrij konstruktor#09.10.2011 22:48
+
-
edit
 

Pashok

опытный

D.k.> Я вот думаю может попробовать самому его из карбоната лития и НА получить, а то ведь у нас не продается гад :)

А может лучше из гидроксида? Он вроде больше распространен.

D.k.> А на счет Нитрата кальция, какой у него УИ и скорость горения?

Вот от сюда - последнее сообщение на странице и дальше полное описание Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII А так вроде УИ карамели на нитрате кальция и лития не должны сильно различаться.
   3.6.33.6.3
UA Serge77 #09.10.2011 23:36  @Dmitrij konstruktor#09.10.2011 22:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Сам я еще с ним не работал, так что пока только "вроде", судя по его растворимости в воде.

Понятно.
Его сушат при 150 градусах в токе сухого газа. Крайне гигроскопичен.
   
+
-
edit
 

Bernator

новичок
Serge77> Его сушат при 150 градусах в токе сухого газа. Крайне гигроскопичен.
Как я понял, в обычной духовке его нормально не просушить?
И уместен ли он в смесях с силиконом?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Bernator> Как я понял, в обычной духовке его нормально не просушить?
Нет.
   7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Bernator

новичок
Serge77> Нет.
А стоит ли его вообще использовать в топливах??
   
1 44 45 46 47 48 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru