[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 60 61 62 63 64 225

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Плохо тем, что "чисто" ничто не работает.
Кстати, о порогах срабатывания. Все равно кухонного:
С какой точностью срабатывает датчик температуры в электрокипятильнике ?
(кто знает, не пишите сразу)
   
IS Брат-2 #12.10.2011 19:07  @Serge77#12.10.2011 17:25
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Serge77> А зачем пружинка? Для того, чтобы поймать конец тяги, нужен просто шарик. Стандартный "ртутный датчик".

Совершенно не вижу проблем с использованием ртутного шарика в качестве датчика момента разъединения, причем он может работать как на замыкание, так и на размыкание. В качестве исполнительного механизма можно попытаться использовать электромагнит на выталкивание. Но потребуется накопительная емкость, возможность ее заряда повышенным напряжением, но это лучше, чем твоя стерва с батарейками, а вообще все это залипуха! :)
Я решил вернуться к принципу использования давления от предыдущей ступени. То есть вернуться к принципу однопоршневой системы, надо только понять, чем вызвано замедление на разделение. Впрочем, буду надеяться, что с подобным явлением в новом узле я просто не встречусь. Для того чтобы остаться в габаритах типового разъема Гардена, заменил поршень на резиновую камеру, как известно камера в колесе автомобиля герметизирует объем, а покрышка удерживает давление. В качестве камеры использовал горлышко от воздушного шарика, в качестве обратного клапана - переделанный штуцер от велокамеры. Собрал прототип. Давление на полное замыкание без пружин 1,5атм. Максимальное испытанное давление 10атм., держит! Попытаюсь довести узел до полетного образца, тем более мне всю работу необходимо выполнить с чистого листа.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> С какой точностью срабатывает датчик температуры в электрокипятильнике ?
В электрокипятильнике датчика температуры нет, а в электрочайнике - +100°С, на уровне моря конечно, ведь датчик на выключение срабатывает только при наличие пара. Собственно не очень понятно про какой датчик вопрос.
   

Serge77

модератор

Ckona> Плохо тем, что "чисто" ничто не работает.

Может быть ты не понял, что я имею в виду? Вертикальная трубка, внутри свободно болтающийся шарик, без пружин, подвесов и т.д. Как только ускорение сменится торможением, он будет в верху трубки, его же ничего не удерживает.

Ckona> А вот гарантия перехода продольной составляющей ускорения с плюса на минус есть всегда

Вот шарик её и почувствует. Это же стандартный метод определения окончания работы двигателя.
   7.0.17.0.1
IS Брат-2 #12.10.2011 22:30  @Serge77#12.10.2011 21:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Serge77> Может быть ты не понял, что я имею в виду? Вертикальная трубка, внутри свободно болтающийся шарик, без пружин, подвесов и т.д. Как только ускорение сменится торможением, он будет в верху трубки, его же ничего не удерживает.

Вот-вот, а верхний конец трубочки два электрода, с которых сигнал подать на управляющий электрод тиристора. Хороший тиристор имеется в регуляторе оборотов эл.дрели, который свободно продается отдельно. Конденсатор и преобразователь можно взять от фотовспышки мыльницы. Хорошие малогабаритные магнитики есть в приводе головки HDD. Прилипил магнит к якорю электромагнита вот тебе фиксация на замыкание, магнит отбросило импульсом разряда конденсатора – вот тебе размыкание разъема. Собственно больше ничего и не нужно, главное, такая система будет работать в точности как простая динамическая, в которой нет ни датчика, ни электромагнита, ни тиристора вместе с конденсатором! :)
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> заменил поршень на резиновую камеру, в качестве камеры использовал горлышко от воздушного шарика.

Снимаю шляпу ! вот оно, инженерное изящество.

Герметизация нитками ? и что за поперечина ограничивает сверху объем расширения резины ?
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Герметизация нитками ? и что за поперечина ограничивает сверху объем расширения резины ?

В качестве камеры опробовал отрезанный палец от диэлектрической перчатки (латексные, желто-белые), палец от хозяйственных резиновых перчаток, но резина оказалась или слишком толстой или недостаточно эластичной. Остановился на шарике, но, возможно, может пойти и часть от изделия №2. Отрезок получившейся резиновой трубки одевается полностью на доработанную внутреннюю часть Гардена, далее конец со стороны внутреннего крепления заворачивается назад, место смазывается «Моментом», резина на прежнее место, перематывается нитками, обрезается по большому кольцу и заворачивается на нитки. Другой конец трубки заворачивается, формируется необходимый объем, место клеем, далее нитками, должно получиться как на фото. Пивная пробка слегка обтачивается с наружи и стачивается резьба изнутри. Упорное кольцо изготавливается из расслоенного (по 3 слоя) стеклотекстолита. Вытачиваются шайбы, которые разрезаются с одной стороны. Шайба, путем изгибаний должна одеться на шейку, вторая тоже, далее их склеил разрезами в разные стороны. Возможно, пружинки от авторучки удастся установить внутри разъема. В принципе все получается технологично, но необходимо приобрести небольшой практический опыт, главное, что подобная система держит давление в 10атм.
Прикреплённые файлы:
2.JPG (скачать) [111 кБ]
 
 
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Выполнил тестовую сборку механизма разделения ступеней "на гирях".

После обильного смазвания силиконовым маслом заработало "как часы" - см. прилагаемый файл.



В свете последних достижений Брат'а-2, имеет ли смысл доводить до летных испытаний ?
Фатически, здесь с силой трения справляется пружина, управляемая гирями.
Надо продумать вариант, в котором пружина управляется давлением, а сброс давления управляется электроникой.
Тогда объединяются все наработки, и масса грузов не является определяющей для работы механизма.
Прикреплённые файлы:
 
   

RLAN

старожил

Ckona> После обильного смазвания силиконовым маслом заработало "как часы" - см. прилагаемый файл.
Ckona>

А под давлением?
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> После обильного смазвания силиконовым маслом заработало "как часы" - см. прилагаемый файл.
Ckona>>
RLAN> А под давлением?

Давление заменил теми же гирями.
5 кГ привязал к штуцеру (он вставлен, на видео - вверху, от него вниз/влево смещается затвор),
придержал один из рычагов, перевернул эту гравицапу и отпустил рычаг.
Груз не падал.
Попшикал силиконовой смазкой - заработало.

Неадекватность проверки - в неизменных размерах обоймы с сухарями.
С давлением надо будет еще повозиться.
   

RLAN

старожил

Ckona> Давление заменил теми же гирями.

Не уверен, что это корректная замена.
Возможно ты смоделировал усилие, что действует в разъеме снаружи. Но от давления подпираются сальники (о-ринги по вашему :) ), усилие (трение) может заметно (в разы) увеличиться.
   

Ckona

опытный
★☆
RLAN> от давления подпираются сальники (о-ринги по вашему :) ), усилие (трение) может заметно (в разы) увеличиться.

Да, согласен. Кольцевые уплотнения. Будем еще проверять.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Давление заменил теми же гирями.

Собственно всем понятно, что твои гайки мало ассоциируются с ракетными технологиями. Если мы пытаемся использовать силы инерции, силы тяжести то наибольшая сила инерции возникает в момент старта и разгона ракеты. На твое рассмотрение выношу свой вариант конструкции подобной системы, о которой мной говорилось ранее. Рычаг с грузом фиксируется специальным подпружиненным элементом. В момент старта и разгона под действием силы инерции рычаг немного опускается, выходит из зацепления защелки, но удерживает Гарден в закрытом положении. По мере уменьшения ускорения рычаг, под действием пружины, свободно поднимается вверх, а Гарден открывается. Такая система будет работать в точности как простая динамическая, но без грузиков и защелки. :)
Прикреплённые файлы:
3.JPG (скачать) [12,8 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> На твое рассмотрение выношу свой вариант конструкции подобной системы
Братец, он от изготовленного ничем не отличается, кроме массы груза (она-то все равно есть, в длинном плече рычага).
Существенное отличие - рычаг не способен удержать подпружиненный затвор (при земном ускорении), для этого защелки.
Инерционная масса рассчитана на удержание при действии стартового ускорения.
То есть, будет как у меня - 2G вверх - экономия по массе в три раза.

Не уверен, что получится надежно реализовать люфт для откидывания защелки.
Полный ход затвора - 4 мм, из них на люфт 0,5 мм - с учетом рычага это 2,5 мм для защелки.
С какой точностью надо будет устанавливать ось рычага, чтобы все совпало ?
Потом, мы забываем, что рычагу нужны упоры, а пластмасса в разъеме непрочная.

В общем, на зиму в программу действий включена проработка системы с разделением функций:
- инерционная масса как датчик ускорения,
- пневмоаккумулятор как питание силовой автоматиики,
- кольцевой мембранный пневмоцилиндр как исполнительный механизм.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Ckona> В общем, на зиму в программу действий включена проработка системы ....

Твои сомнения полностью разделяю, собственно тебе предложил немного иное направление, в котором действительно тоже есть масса проблем. А зима действительно рядом, в прошедший понедельник у нас было днем+32°С, ночью+20°С, а сегодня дождь, достаточно холодно, в целом – настоящая осень. Лично мое мнение, датчик ускорения не позволяет создать универсальный разделительный узел, впрочем, есть еще электроника. Ну а я свое направление обозначил, вот только пошел в отпуск! За бугром отпуск, это – море и Гавайи, а у нас – ламинит и обои! :D
   
IS Брат-2 #14.10.2011 22:14  @Брат-2#14.10.2011 17:52
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сейчас покрутил в руках свой новый узел разъединения ступеней в поисках технического решения имплантации пружин в тело Гардена. К своему удовлетворению необходимое решение нашлось, но потребуется тонкая работа. Впрочем, создать полноценный, универсальный механизм разъединения в габаритах и весе типового Гардена, нужны именно нанотехнологии. :D
Конечно, останется проблема замыкания разъема, так как это происходит при некотором давлении, но данную проблему достаточно красиво решил товарищ Ckona! Вторая – замедленный отпуск. Подобное явление просматривалось и в моей однопоршневой системе, но у меня была достаточно тонкая подводящая воздух трубочка, кроме того поршень ходил с усилием, чувствовалось заедание, что несомненно могло приводить к гистерезису при отпускании, но до конца проблема непонятна. С подобным явлением столкнулся и Ckona, но однозначного ответа и в этом случае нет! В новой системе поршня нет, рабочий объем минимален, площадь сечения воздуховодов относительно велика, испытания покажут, ведь явных причин для подобного нюанса нет. Предлагаемый узел - прямая дорога к многоступенчатому пуску!
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Сейчас покрутил в руках свой новый узел разъединения ступеней
Я тоже сегодня крутил в руках Гарденовский разъем в разобранном виде, пытаясь уяснить объем доработок для повторения твоего мембранного достижения.
К сожалению, так и не уяснил - к вечеру иссяк мозг.
Судя по диаметру, может подойти трубка от гоночного велосипеда.
Насколько я понял, упорная шайба упирается в то же место затвора, куда упирается штатная пружина.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> В качестве камеры использовал горлышко от воздушного шарика

Ну и водяные ракеты... (двухступенчатые) ... сколько интересного !
Для расчетов конструкций мембранного механизма - нужна теория поверхностного натяжения.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Я тоже сегодня крутил в руках Гарденовский разъем в разобранном виде, пытаясь уяснить объем доработок для повторения твоего мембранного достижения.
...
В принципе изготовление подобного разъема, а вернее модернизация штатного Гардена трудностей не представляет. Вот немного приду в себя после активного отдыха на просторах своей малогабаритной квартиры (общ.пл.54кв.м.) доделаю задуманное и напишу более подробное тех.описание, правда для этого будет необходимо иметь на руках положительные результаты испытаний, пусть и стационарных. Упорная шайба упирается действительно туда, причем в тело обоймы разъема она может входить с натягом, а по шейке ходить свободно, но с минимальными зазорами, дабы не проскочила мембрана. По поводу камеры гоночного велосипеда ничего сказать не могу, я ее не видел. А вот изделие №2, то бишь презерватив, опробовать можно, ведь здесь необходима эластичная, прочная, тонкая резина. Трудно сказать о целесообразности применения теории поверхностного натяжения, а вот «очумелые ручки» точно пригодятся. :)
   
RU slavich77 #15.10.2011 21:03
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Благо северная осень в этом году позволила, сегодня в рамках встречи Прадо-клуба провел еще 2 запуска ВР "Нептун".
Время запусков: с 17:00 до 17:30, затем стало темнеть.
Ветер: ЮЗ, 3-4 м/с, пасмурно.
Температура: +5 по Цельсию.

ССР: сервотаймер, замедление 4 сек.
высотомер: Eagle

1 запуск. вода 1,7 л. давление 8,5 атм. Высота подъема 100 м. ССР сработала штатно.
2 запуск. вода 1,7 л. давление 9 атм. Высота подъема 105 м. ССР сработала штатно.

При обоих запусках хороший вертикальный подъем. Бортовое видео не удалось, т.к. разрядился аккумулятор регистратора, точнее не был заряжен полностью перед стартами.
Проводилось фотографирование и видеозапись второго старта на автомобильный видеорегистратор. Выложу позже.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> с минимальными зазорами, дабы не проскочила мембрана... необходима эластичная, прочная, тонкая резина.
Вот как раз о зазоре и речь, если в него мембрана под давлением влезает, то потом или рвется, или заклинивает, или обратно вылезает после сброса давления.
Радиус выдувания мембраны в зазор рассчитывается по формулам поверхностного натяжения.
Насколько я просек, успех с шариком объясняется достаточной толщиной стенок и способностью резины к большому удлинению.

slavich77 - у тебя ж "Русалка" на 130+ метров летала, что - "Нептун" тяжелее ?
Ждем фото-видео ! :)
   
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> slavich77 - у тебя ж "Русалка" на 130+ метров летала, что - "Нептун" тяжелее ?
Ckona> Ждем фото-видео ! :)

Масса у них одинаковая, но у Русалки диаметр меньше был на 15 мм.

Несколько фото.
Общий вид:


Укладка парашюта:


Отрыв!:
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2011 в 08:46
UA Serge77 #17.10.2011 08:59  @slavich77#17.10.2011 08:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

slavich77> Общий вид:

Мне кажется, или таки все пять машин одной марки? )))
   7.0.17.0.1
RU slavich77 #17.10.2011 15:24  @Serge77#17.10.2011 08:59
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

slavich77>> Общий вид:
Serge77> Мне кажется, или таки все пять машин одной марки? )))

Точно. Все шесть - Тойоты-прадо (мою не видно))))).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #17.10.2011 15:28  @slavich77#17.10.2011 15:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

slavich77> Точно. Все шесть - Тойоты-прадо (мою не видно))))).

Вам их что, выдают во временное пользование? ))))
   3.0.193.0.19
1 60 61 62 63 64 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru