Ulysses>> А были ли они?
607ОДНГС> В том-то и дело, что судя по всему были. Мне некогда искать ссылки, но если следовать по памяти, то дело обстояло примерно так. Альбанову были переданы судовой журнал и письмо Брусилова в Географическое общество (или еще куда-то, но так или иначе это были официальные документы). Эти документы Альбанов доставил адресату, судя по всему не читая. Те, кто прочел их (в том числе и генерал (?) Жданко) нашли там упоминание о том, что штурман заберет отчет и личные письма.
Вот именно, что о "личных письмах" только упоминалось...
А передали ли их Альбанову?
607ОДНГС> Согласитесь, вполне естественно, что все оставшиеся на судне (а не только Брусилов и Жданко) хотели передать письма родным.
Ну тогда куда их дел штурман Альбанов?
И зачем, если они именно "личные"?
607ОДНГС> Когда Альбанову стали задавать неудобные вопросы он отвечал что-то невразумительное, а затем уехал из Петербурга в Архангельск. Будучи вызван в Гидрографическое управление в 1919 г. (наверняка по другому вопросу) он заболел тифом и умер.
Есть еще одна версия, рассказанная Всеволоду Аполлинариевичу Васнецову -
несостоявшемуся первому полярному Советскому летчику (Великая Хлебная Экспедиция 1921 г.),
затем гидрографу, во время восстановления/постройки НИСУ "Персей":
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.Мы собираем Ваши голоса:"В контакте" "Одноклассники" Сообщений: 17 • Страница 6 из 17 • 1 ...
// Дальше — www.polarpost.ru
Здесь же, привалившись к песчаному берегу, с надстройками и бортами, изрешеченными круглыми дырками от снарядов, лежал пароход «Чижов». Его повредила немецкая подводная лодка в Белом море во время пиратского нападения в 1918 году. Штурманом на нем в те годы плавал В. И. Воронин, впоследствии ставший всемирно известным полярным капитаном. Как мне рассказывал старый архангельский моряк (механик А. М. Елезов), на «Чижове» во время войны плавал Альбанов, который был штурманом на судне «Святая Анна» в полярной экспедиции лейтенанта Брусилова.
Во время обстрела на «Чижове» снаряд перебил штуртрос, и пароход потерял управление. Тогда Альбанов, прячась за кожух штуртроса, пополз по палубе, чтобы исправить повреждение. «Чижов» получил возможность маневрировать, но когда Альбанов полз обратно, его ранило осколком разорвавшегося снаряда. К счастью, показалось военное судно, и лодка поспешила уйти под воду. Это был английский патрульный крейсер, на который и передали раненого Альбанова, потому что на «Чижове» врача не было. Достоверность этого рассказа пусть будет на совести механика А. М. Елезова.
Тоже про Владимира Ивановича Воронина интересный момент...
607ОДНГС> История с пропавшими письмами была известна (хоть и скоро забыта) и , опять же, послужила прологом к "Двум капитанам" (посмотрите первые строчки).
Сами понимаете, мы это знаем наизусть...
607ОДНГС> 607ОДНГС>> Потом война, революция и всем было уже не до пропавшей экспедиции...
Ulysses>> Т.е., мы говорим, Имхо, только о ее любви к Георгию Львовичу Брусилову...
607ОДНГС> В некоторых источниках эта любовь отрицается. Например Конрад в беседе с Аккуратовым (хотя говорил он кратко и неохотно) утверждал, что девушка никого не выделяла и просил больше его об этом не спрашивать...
Ну, Валентин Иванович, этот вопрос аккуратно обошел.
К тому, его это не сильно интересовало...
607ОДНГС> Давайте и мы последуем этой просьбе. Ведь не расследование мы проводим, а вспоминаем женщин оставивших свой "след на воде".
Согласен.
Но тут просто, Имхо, мужики сгубили женщин, себя и команду...
607ОДНГС> Ну, а тем кому предстоит командовать, в определенных ситуациях, и так есть из чего извлечь уроки...
Тут - да, без вариантов!
С уважением!