[image]

DARPA грезит пилотируемыми полетами на геостационар

дойдет ли дело до исполнения в железе?
Теги:космос, DARPA
 
1 2 3 4
RU Старый #02.09.2011 10:14  @Fakir#29.08.2011 00:57
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Fakir> Канадцы спутник проектируют.

И хде тот спутник и тот проект?
См. выше меня, любимого:
Старый> Ни один прожект так и не смог добраться даже до стадии эскизного проекта.

Fakir> Эксперимент на МКС был.

Эксперимент был. Ремонтов и дозаправок на ГСО не было. И не будет. НННШ.

Fakir> Эксперимент по авт. стыковке в космосе двух прототипов тоже был. Тогда утверждалось, что это в т.ч. прототипы дозаправщиков.

На ГСО? Ню-ню.
   8.08.0
LT Bredonosec #04.09.2011 00:47  @Wyvern#01.09.2011 13:16
+
-
edit
 
Wyvern> это просто полет рядом Т.е. существуют орбиты (тысячи их!) при использовании которых аппарат будет часы или даже сутки лететь рядом с астероидом
ты уверен, что данное "рядом" будет не по астрономическим меркам рядом, а реально рядом?

> а потом вернется обратно и аккуратно войдет в атмосферу с минимумом коррекций.
про минимум коррекций при возвращении - мейби. Но при выводе - коррекций не меньше точно ))
и в качестве профита - пролет рядом )) С приближением на минуты, и при попытке высадки - необходимость уложиться в минуты, или остаться и без корабля навечно.
Прикреплённые файлы:
scr.gif (скачать) [400x400, 2,2 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
DE Fakir #05.09.2011 13:56  @Старый#02.09.2011 10:14
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> И хде тот спутник и тот проект?

Где проект - у канадцев и спрашивать надо. Может быть, пока не готов - новость-то была свежая совсем.

Старый>> Ни один прожект так и не смог добраться даже до стадии эскизного проекта.

Насчёт эскизного не уверен.

Старый> Эксперимент был. Ремонтов и дозаправок на ГСО не было. И не будет. НННШ.

"Сразу только кошки родятся".

Fakir>> Эксперимент по авт. стыковке в космосе двух прототипов тоже был. Тогда утверждалось, что это в т.ч. прототипы дозаправщиков.
Старый> На ГСО? Ню-ню.

Был на низкой. ГСО и любая другая орбита тут ничем принципиально не отличается. Только цена вывода разная.
Но когда речь не просто о потере спутника ценой в сотни миллионов, а еще и об убытках от невозможности быстро запустить замену - то...
   3.6.33.6.3
RU Старый #05.09.2011 14:54  @Fakir#05.09.2011 13:56
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> И хде тот спутник и тот проект?
Fakir> Где проект - у канадцев и спрашивать надо. Может быть, пока не готов - новость-то была свежая совсем.

Этой новости в обед 100 лет. Она выплывает каждые лет 5.

Старый>> Эксперимент был. Ремонтов и дозаправок на ГСО не было. И не будет. НННШ.
Fakir> "Сразу только кошки родятся".

И сколько осталось ждать?

Fakir> Был на низкой. ГСО и любая другая орбита тут ничем принципиально не отличается. Только цена вывода разная.

Отличаются. На ГСО расход топлива на компенсацию торможения атмосферой меньше.

Fakir> Но когда речь не просто о потере спутника ценой в сотни миллионов, а еще и об убытках от невозможности быстро запустить замену - то...

А каковы будут убытки от оборудования всех исправных спутников системой дозаправки? Причём они будут всегда, независимо от наличия аварии.
   8.08.0
DE Fakir #05.09.2011 15:07  @Старый#05.09.2011 14:54
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Этой новости в обед 100 лет. Она выплывает каждые лет 5.

Про чего-то там подписанное с канадцами Инмарсатом - от прошлого, что ли, года, если не ошибаюсь.

Старый> И сколько осталось ждать?

Я пророком не подрабатываю :)

Старый> Отличаются. На ГСО расход топлива на компенсацию торможения атмосферой меньше.

Э? Типа шутка такая?
Или в самом деле не в курсе о расходах на коррекции?

Старый> А каковы будут убытки от оборудования всех исправных спутников системой дозаправки?

1. Надо считать.
2. Те же канадцы ЕМНИС ставили своей задачей в т.ч. создание дозаправщика, не требующего спецоборудования спутников. Т.е. чтобы можно было дозаправлять уже существующие. В крайнем случае - просто стыковаться к ним, т.е. добавлять внешний двигательный блок.

Старый> Причём они будут всегда, независимо от наличия аварии.

Расход топлива на коррекции тоже есть всегда, иногда, грят, именно им определяется фактический срок службы спутника. Мог бы и еще поработать, да в баках шаром покати.
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Fakir> Про чего-то там подписанное с канадцами Инмарсатом - от прошлого, что ли, года, если не ошибаюсь.

Только не с Инмарсатом (тем наверное этого не потянуть, да и не особо надо), а с Интелсатом. Новость этого года.

Intelsat Signs Up for Satellite Refueling Service | SpaceNews.com

Satellite fleet operator Intelsat’s agreement to be the anchor customer for MDA Corp.’s revolutionary satellite // www.spacenews.com
 


MDA Corporation

MDA provides essential information solutions // www.mdacorporation.com
 
   4.04.0
RU Старый #05.09.2011 16:06  @Fakir#05.09.2011 15:07
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Отличаются. На ГСО расход топлива на компенсацию торможения атмосферой меньше.
Fakir> Э? Типа шутка такая?

Нет, это скорбная реальность.

Fakir> Или в самом деле не в курсе о расходах на коррекции?

В курсе. А ты в курсе?

Старый>> А каковы будут убытки от оборудования всех исправных спутников системой дозаправки?
Fakir> 1. Надо считать.

Всё давно посчитано. Поэтому спутники выработавшие топливо выбрасывают нахрен а дурных идей дозаправлять их ни у кого не родится. По крайней мере у их хозяев.

Fakir> 2. Те же канадцы ЕМНИС ставили своей задачей в т.ч. создание дозаправщика, не требующего спецоборудования спутников. Т.е. чтобы можно было дозаправлять уже существующие.

Это как? :eek:

Fakir> В крайнем случае - просто стыковаться к ним, т.е. добавлять внешний двигательный блок.

С соответствующей потерей всех характеристик системы ориентации и стабилизации.

Fakir> Расход топлива на коррекции тоже есть всегда, иногда, грят, именно им определяется фактический срок службы спутника. Мог бы и еще поработать, да в баках шаром покати.

Вместо оборудования спутников системой дозаправки увеличить запас топлива вдвое (ещё лет на 10-15) куда проще. И дешевле чем запускать спутник-дозаправщик. Но никто так не делает. Почему?
   8.08.0
RU Старый #05.09.2011 16:08  @carlos#05.09.2011 15:52
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
carlos> Только не с Инмарсатом (тем наверное этого не потянуть, да и не особо надо), а с Интелсатом. Новость этого года.

carlos> http://www.mdacorporation.com/corporate/news/pr/pr2011031501.cfm
carlos> http://www.mdacorporation.com/corporate/news/press/ServiceMission.cfm

В таких делах нужно сообщение не исполнителя а заказчика. Сообщение Интелсата есть?
   8.08.0
RU carlos #05.09.2011 16:20  @Старый#05.09.2011 16:08
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Старый> В таких делах нужно сообщение не исполнителя а заказчика. Сообщение Интелсата есть?

Конечно есть.


MacDonald, Dettwiler and Associates picked for Satellite Servicing


Intelsat S.A. has contracted with MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA) to service Intelsat's on-orbit satellites via a space-based vehicle.

// www.intelsat.com
 
   4.04.0
RU Старый #05.09.2011 17:07  @carlos#05.09.2011 16:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Чтото из сообщения Интелсмата не понятно о чём соглашение и сколько Интелсат платит МДА.
Часом не идёт ли речь о том что Интелсат бесплатно предоставит МДА один из своих списаных спутников для того чтоб они испытали на нём свою бредовую технологию?
   8.08.0
RU carlos #05.09.2011 18:51  @Старый#05.09.2011 17:07
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Старый> Чтото из сообщения Интелсмата не понятно о чём соглашение и сколько Интелсат платит МДА.
Старый> Часом не идёт ли речь о том что Интелсат бесплатно предоставит МДА один из своих списаных спутников для того чтоб они испытали на нём свою бредовую технологию?

Насколько я понимаю - Интелсат подписал канадцев на создание демонстратора орбитального заправщика, предназначенного для перезаправки геостационарных спутников. После того, как MDA построит свой девайс, его запустят и немного "потренируются на кошках". Кошек, по всей вероятности, предоставит Интелсат (у него их много, некоторые совсем-совсем старенькие, их не жалко, есличо). Что будет потом, после окончания демонстрационной миссии - думаю, это неизвестно никому.

Вообще история довольно неоднозначная. Ну да, есть связники, при запуске которых накосячила РН/РБ и которые ползли на ГСО своим ходом через всякие дымоходы - расходуя запас топлива, которое предназначалось для коррекций орбиты. Интелсат мог бы скупать их по малым ценам у операторов, затем дозаправлять и использовать в своих интересах.
Дозаправлять спутники, которые честно оттрубили свой расчетный САС менее интересно - за 15 лет такая птичка неизбежно становится антиквариатом, к тому же наверняка калечным (отказы транспондеров, деградация СБ и аккумуляторов и т.п. явления).

Ну и есть интересный класс геостационарных спутников, которые традиционно работают десятилетиями: это наши любимые спутники радиоразведки. :)
   4.04.0
RU Старый #05.09.2011 21:15  @carlos#05.09.2011 18:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
carlos> Ну и есть интересный класс геостационарных спутников, которые традиционно работают десятилетиями: это наши любимые спутники радиоразведки. :)

Но поскольку они мало что стабилизируют то и дозаправлять их не надо. :)

А ещё счас модно ставить всякие ЭРД, а их дозаправлять МДА наверно ещё не додумалась.
   8.08.0
RU Vale #05.09.2011 21:32  @Старый#05.09.2011 21:15
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
А если нечто такое запулить на ГСО - и управлять дистанционно?


Дневники робота-астронавта | comnews


COMNEWS | КОЛОНКА | 2011 | СЕНТЯБРЬ
Дневники робота-астронавтаАННА ШУМИЦКАЯ, обозреватель журнала "Стандарт"© ComNews02.09.2011
Анна Шумицкая: "Если раньше дешевле было запустить новый спутник, чем отремонтировать или заправить его, то с помощью роботов можно будет выполнить эти задачи намного проще"
Первый человекообразный робот-астронавт R2 поселился на Международной космической станции. На борт его доставили еще в феврале, но до сих пор он был неактивным. Сегодня же R2 должен впервые пошевелить пальчиками.

// Дальше —
www.comnews.ru
 
   
RU carlos #05.09.2011 21:43  @Старый#05.09.2011 21:15
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Старый> Но поскольку они мало что стабилизируют то и дозаправлять их не надо. :)

Да нет, двигло там регулярно включается - т.е. теоретически смысл есть.
   4.04.0
RU Старый #05.09.2011 21:44  @carlos#05.09.2011 21:43
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Но поскольку они мало что стабилизируют то и дозаправлять их не надо. :)
carlos> Да нет, двигло там регулярно включается - т.е. теоретически смысл есть.

Ну наклонение то они вроде как не корректируют?
   8.08.0
RU carlos #05.09.2011 21:46  @Старый#05.09.2011 21:44
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Долготу корректируют. Наклонение тоже корректируют, но не все.
   4.04.0
DE Fakir #05.09.2011 22:55  @Старый#05.09.2011 21:15
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> А ещё счас модно ставить всякие ЭРД, а их дозаправлять МДА наверно ещё не додумалась.

Это наверняка сложнее, но в принципе - почему бы и не в перспективе. Только для ЭРД, вероятно, надо будет извращаться: "долить" ксенон в существующий баллон не уверен что возможно - может, придётся подвешивать новый внешний баллон и подрубать его выход к клапанной автоматике ЭРД взамен старого.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
carlos> Только не с Инмарсатом (тем наверное этого не потянуть, да и не особо надо), а с Интелсатом. Новость этого года.

Тьфу ты :) Виноват.
"Между дрочим, дге-то всралась ачепятка". Подпись: редуктор.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
carlos> Насколько я понимаю - Интелсат подписал канадцев на создание демонстратора орбитального заправщика, предназначенного для перезаправки геостационарных спутников. После того, как MDA построит свой девайс, его запустят и немного "потренируются на кошках". Кошек, по всей вероятности, предоставит Интелсат

НЯП, там говорится, что если MDA сможет закачать топливо в спутник(и) в определённом количестве в оговоренные сроки - Интелсат им пробашляет 280 млн.

carlos> Дозаправлять спутники, которые честно оттрубили свой расчетный САС менее интересно - за 15 лет такая птичка неизбежно становится антиквариатом, к тому же наверняка калечным (отказы транспондеров, деградация СБ и аккумуляторов и т.п. явления).

А можно ведь выбирать :) Спутников много - вот и смотреть, кто посохраннее, перекупать и дозправлять.

carlos> Ну и есть интересный класс геостационарных спутников, которые традиционно работают десятилетиями: это наши любимые спутники радиоразведки. :)

Интересно мнение всяких спутниковых мужиков:

Reynald Seznec, chief executive of Thales Alenia Space of France and Italy, said he viewed the idea “with mixed feelings. We need this kind of innovation in the industry, but I would think it is more suitable for higher-value institutional satellites, not commercial satellites.”

David W. Thompson, chief executive of Orbital Sciences of Dulles, Va., agreed with Seznec, saying a satellite servicing project likely could not find its initial footing in the commercial market.

I would think a servicing model could be viable in 10 years,” Thompson said. “It probably will require some kind of public-private partnership, and it is not likely that the earliest market will be in geostationary orbit,” the destination of most commercial telecommunications satellites
 


В реализуемости особо не сомневаются, нужность вроде как есть, но рыночные перспективы считают сомнительными. Ну будем посмотреть, кто прав. Интелсат вон иначе считает, похоже.

Интересно только, как нововведение в случае успеха может сказаться на спросе на пусковые услуги...
   3.6.33.6.3

carlos

опытный
★☆
Fakir> Интересно мнение всяких спутниковых мужиков:

Высказывания довольно обтекаемые, дипломатичные. Оно и понятно - люди публичные, им по статусу не положено правду-матку сплеча рубить. :) Однозначным сигналом о том, что операторское сообщество серьезно возбудилось, были бы, например, аналогичные интелсатовским поползновения со стороны прямых конкурентов: SES и Eutelsat. Однако те пока никак явно себя не проявляют.
   4.04.0
RU Старый #06.09.2011 03:23  @carlos#05.09.2011 23:24
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Скорее всего МДА просто прикрылось именем Интелсата. Типа "Кто против нас с Васей?"
А само же Интелсату тихонько и заплатило чтоб тот согласился дать списаный спутник.
   8.08.0

hsm

опытный

Возвращаясь к пилотируемым полетам. Не их ли имеют в виду предлагая вот это:
Лента
НАСА
НАСА.
С грузоподъёмностью от 70 до 130 тонн.
   2.0.0.202.0.0.20
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Продолжение темы про ДАРПА и полеты на ГСО. Здесь речь не идет о пилотируемых миссиях, но пока буду городить отдельную ветку обсуждения.

Планируется курочить дохлые геостационарные спутники связи на запчасти. Программа называется "Феникс" (Phoenix program).
INNOVATORS SOUGHT FOR DARPA SATELLITE SERVICING TECHNOLOGY PROGRAM
Phoenix

В демо-ролике видно, как:
    [li]механический руконогий робот подкрадывается к TDRS'у[/li] [li]отрывает у него антенну[/li] [li]подсаживает несколько "жучков" для обеспечения самостийного функционирования этой антенны[/li] [li]отправляет все это на работу[/li]
Глубинный смысл - создание спутника по принципу "облачной архитектуры", состоящего из нескольких механически не связанных блоков (аки System F6), при этом используются компоненты старых дохлых аппаратов "классической" архитектуры.

The first keystone mission of the Phoenix program in 2015 plans to demonstrate harvesting an existing, cooperative, retired satellite aperture, by physically separating it from the host non-working satellite using on-orbit grappling tools controlled remotely from earth. The aperture will then be reconfigured into a ‘new’ free-flying space system and operated independently to demonstrate the concept of space “re-use.
 
   7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★
carlos> Глубинный смысл -

..открутить антенну (панель,..) у "uncooperative" спутника, и списать на столкновение с космическим мусором :) Если дарпе так хочется разборных спутников, они могут сделать разборной спутник.

Но идея разбирать мусор по сути очень хорошая.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru