[image]

О чертежах вообще и в частности...

Перенос из темы «Трактир "Адмирал Бенбоу" [«курилка» или разговор обо всем понемногу….3]»
 
1 7 8 9 10 11 15
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Romanian> Если в "Залив" переносить, то имеет. Этот самый "чел" поймет, что не очень прав и утихнет и там, и здесь ;)
А "залив" это где? Я бы посмотрел в качестве зрителя.
   6.0.26.0.2
IL boris2005 #29.09.2011 22:44  @AndreySe#29.09.2011 22:42
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Dem333> А "залив" это где? Я бы посмотрел в качестве зрителя.

И я.... :) Это не политсвинарник переименовали?
   3.6.223.6.22
RU Romanian #29.09.2011 22:52  @AndreySe#29.09.2011 22:42
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

Dem333> А "залив" это где? Я бы посмотрел в качестве зрителя.

Хи-хи :D

Борис уже ответил.
   14.0.835.18614.0.835.186
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Romanian> Борис уже ответил.
Уж тогда лучше "Слив",точнее будет ;) спасибо за наводку.
   6.0.26.0.2
IL boris2005 #29.09.2011 22:58  @AndreySe#29.09.2011 22:56
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Romanian>> Борис уже ответил.
Dem333> Уж тогда лучше "Слив",точнее будет ;) спасибо за наводку.

Ну прямо с языка снял.Только я бы вот так "слив-отстойник".Есть такой термин на канализационно-очистных станциях.
   3.6.223.6.22
RU Алексей Логинов #29.09.2011 23:11  @AndreySe#29.09.2011 22:42
+
-
edit
 
Romanian>> Если в "Залив" переносить, то имеет. Этот самый "чел" поймет, что не очень прав и утихнет и там, и здесь ;)
Dem333> А "залив" это где? Я бы посмотрел в качестве зрителя.

Есть такая нейтральная территория в интернете. Или Дикий Запад без шерифов и законов.
   
RU Алексей Логинов #29.09.2011 23:12  @boris2005#29.09.2011 22:37
+
-
edit
 
boris2005> Мой адрес не дом и не улица... :D
Добро.
;)
   
RU Romanian #29.09.2011 23:34  @AndreySe#29.09.2011 22:56
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

Dem333> Уж тогда лучше "Слив",точнее будет ;) спасибо за наводку.

Господа, вы с Борисом - сантехники? ;)
   14.0.835.18614.0.835.186
+
-
edit
 

Kronma

опытный

boris2005> Это не политсвинарник переименовали?
Нет, к цусимкиному политсвинарнику это не имеет никакого отношения.
Залив - отдельная суверенная территория.
:)
   

Dem333

аксакал
★★★☆
Kronma> Залив - отдельная суверенная территория.
Kronma> :)
Уже заинтриговали,где же это?
   6.0.26.0.2

Kronma

опытный

villi> В точности такой же бред на всех форумах проталкивал наш общий знакомый по Заливу ,тот которого отовсюду выкинули кроме "Наварина". ;)
villi> Получается...он не совсем "Алексей" , а иной известный "веселый персонаж"... :D

Гы!
Тонко подмечено! ;)
   
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Romanian> Господа, вы с Борисом - сантехники? ;)
Да нет,просто игра слов...Залив..слив...созвучно :p
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Dem333> ...где же это?
Не помню, разрешены ли Правилами А-базы прямые ссылки, поэтому даю скрин.
Адрес там виден.
Прикреплённые файлы:
 
   
IL boris2005 #30.09.2011 11:10  @Romanian#29.09.2011 23:34
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Dem333>> Уж тогда лучше "Слив",точнее будет ;) спасибо за наводку.
Romanian> Господа, вы с Борисом - сантехники? ;)

Что касается меня-абсолютно точно.По второй специальности инженер-строитель по водоснабжению,гидротехнике и канализации,канэшно. :p Так что в очистных мал-мал разбираюсь. :D
   3.6.223.6.22
UA kotbayun #30.09.2011 19:37  @Aлексей#29.09.2011 18:37
+
+3
-
edit
 
kotbayun>> Чем-то знакомым пахнет эта тема :D

Aлексей> ...даже Забияка сильно хромает. сразу видно, что человек с архивными материалами не знаком или мало знаком!

Алёша, тема действительно, НИ В СЛАД, НИ В ЛАД, ПОЦЕЛУЙ КОБЫЛУ В..., но на тёзку своего ты зря так. Графика отличная. Сделай лучше, а то ты тут сказал, как в воду бзднул, чеслово :D
Кстати, ты в девичестве ВАРЯГом не был?
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Вот что значит не иметь времени на инет. Ну и соответственно недоступен был форум. И как раз по этому поводу хотел высказаться, так как на прошлой неделе получил чертежи "Бештау". А тут такие баталии разворачиваются. Час потратил на чтение. Кое-что понял, а кое-что нет. Что-то понравилось в этой битве титанов, а некоторые высказывания вообще возмутили. Правда так до конструктивизма и не дошло.
Тема то оказалось хорошей, только вот ей надо дорасти до решения важного вопроса - а что такое именно судомодельный чертеж и каков должен быть его уровень?
Как только проведал, что в продаже появился чертеж "Бештау", я долго не задумываясь приобрел его. Мне был интересен корабль. Ну и ожидания меня не обманули. Разработка очень качественная. Спасибо Артуру (shhturman). Наконец то на отечественный рынок начали выходить разработки судомодельных чертежей высокого уровня. Тут и СанСанычу хочется сказать спасибо за издание. И надеюсь что следующие разработки будут все сильнее и сильнее.
Спросите куда уж сильнее?
Отвечу. Когда листал чертеж на 14 листах, то облизовался. Первое впечатление - класс. Но потом стал рассматривать более подробно. И оказалось, что много чего не хватает. Например не показан подкрепляющий набор палуб ярусов надстроек. А там еще и трубопроводы разные и электричка всякая. НЕТУ. Благо дополнительно фотографии прилагались. Без них уже ни куда. А так как на кораблике куча всего наворочено, то желательно конечно дополнять чертежи изометриями. А кое что и по детально.
Но все равно чертеж очень хорош. К пятерке куча плюсов. Но есть еще над чем работать. Даже туже деталировку дать в большем масштабе увеличив количество листов раза в два - три. (При этом цена комплекта именилась бы процента на 2).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Только не надо меня спрашивать, что я такое великое построил. Я ни то что две, даже одну свою модельку постеснясь показать на суд ЗУБРам судомоделизма. :D Я только для души что-то ваяю и то из пластика или бумаги. Ну а если и что серьезное, то пожалуйста.
Эх не нашел фотку самой модели корпуса Трансшельфа, но вот мы его на глиссирование вывели.
Ну а мои студенты сейчас вот такие модельки строят ;)
Прикреплённые файлы:
tm1.jpg (скачать) [157 кБ]
 
 
   
+
+4
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Так что немного причастен, хотя специфически. А сейчас и времени не хватает ни на что. Хотя сегодня часа два рассматривал проектную документацию контейнеровоза и химовоза-продуктовоза. Так что с современной проектной документацией хорошо знаком. Да и в архиве кафедры есть немного проектной документации 60-70х годов.
Ну и сам гоняю студентов по разработке теории и чертежей общего вида. Что на курсовых, что на дипломах.
А так как я интересуюсь историей кораблестроения, то и собираю чертежи и схемы где только можно. В свое время приобрел, хотя с финансами (у студента, ассистента, а потом аспиранта) было туго, почти все чертежи GMS,Ретро-флот, Гангута и других издательств. Конечно все что было в МК. А также подписывался на Моделбау и Моделяж. Про книги уже не говорю.
Поэтому знаком и с судомодельными чертежами и могу делать некоторые обобщения.
Я сейчас прервусь. Надо еще поработать, а вечером или завтра продолжу.
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2011 в 09:19
RU shhturman #01.10.2011 09:45  @AndreyKS#01.10.2011 08:01
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
AndreyKS> Как только проведал, что в продаже появился чертеж "Бештау", я долго не задумываясь приобрел его. Мне был интересен корабль. Ну и ожидания меня не обманули. Разработка очень качественная. Спасибо Артуру (shhturman). Наконец то на отечественный рынок начали выходить разработки судомодельных чертежей высокого уровня. Тут и СанСанычу хочется сказать спасибо за издание. И надеюсь что следующие разработки будут все сильнее и сильнее.
Спасибо за оценку.
AndreyKS> Спросите куда уж сильнее?
Совершенству нет пределов...
AndreyKS> Отвечу. Когда листал чертеж на 14 листах, то облизовался.
В комплект входит 18 листов, часть материала не вошла в издание по ценовым соображениям издателя.
AndreyKS> Первое впечатление - класс. Но потом стал рассматривать более подробно. И оказалось, что много чего не хватает. Например не показан подкрепляющий набор палуб ярусов надстроек.
На попереных сечениях в меру сил старался показать и надпалубные ветви шпангоутов и балки подкрепления надстроек.
AndreyKS> А там еще и трубопроводы разные и электричка всякая. НЕТУ. Благо дополнительно фотографии прилагались. Без них уже ни куда. А так как на кораблике куча всего наворочено, то желательно конечно дополнять чертежи изометриями. А кое что и по детально.
Именно поэтому к комплекту прикладывался CD с фотографиями.
AndreyKS> Но все равно чертеж очень хорош. К пятерке куча плюсов. Но есть еще над чем работать. Даже туже деталировку дать в большем масштабе увеличив количество листов раза в два - три. (При этом цена комплекта именилась бы процента на 2).
К сожалению, издатель был ограничен в количестве листов. Первоначальный его замысел был превышен мною раза в 1,5, соответственно, росла цена. В конечном итоге, им было принято решение остановиться, ибо цена для печати стала слишком большой. :(
   6.0.26.0.2
RU AndreyKS #01.10.2011 18:25  @shhturman#01.10.2011 09:45
+
+3
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Артур, спасибо за комментарии. Понимаю что любая критика, а иногда необоснованная может сильно ранить человека. Любого.
Поэтому, наверное только пожелания, и не только к Артуру, а тем кто будет строить модель спасателя (ведь все равно прийдется дочерчивать)- доработать чертеж в плане фрагментов и деталировки. И тогда это будет шедевром. Хотя и сейчас это что-то.
Но вот по этому я и решился вклиниться в обсуждение этой темы и постараюсь свое видение вопроса изложить. Но в начале про экономику.
Неоправдано было сокращение листов. Я может быть и чего не понимаю, но считать люблю. Ну привычка такая. Да и приходилось миллионами "ворочать" на бумаге, учитывая каждую копеечку. :D
Кроме того, полученные результаты привык анализировать, чтобы с порядком чисел не ошибиться. И от студентов этого требую. Для первокурсников по информатике разработал курсовой, где им приходилось в упрощенном виде рассчитывать приведенные затраты по транспортной системе морских перевозок. Ни один студент не сдавал курсовой без ошибок, хотя расчеты они все делали в Excel. Ну чего там ошибаться то. Но вот как раз смысл был в том, чтобы студенты соображали в работе с размерностями. Но оказалось, что им все равно что складывать - миллионы и тысячи, киллограммы и тонны. Ну и результат конечно был плачевным. Поэтому и выходило у некоторых, что расходы на транспортировку в течении года 200 тыс. тонн груза намного превосходили весь государственный долг США - 2500300 млн. у.е.
Особенно они ошибались в определении суточного расхода топлива и смазочных материалов. Приходилось мне переводить полученные результаты на бытовой язык. Например: а сколько потратит бензина Тойота при перевозке там 300 кг в течении суток и на какое расстояние. Это когда у них килограммы получались. Или просил их подсчитать какой длиной должен быть состав поезда, чтобы все суточное топливо можно было залить - это когда у них тысячи тонн вылезали.

shhturman> В комплект входит 18 листов, часть материала не вошла в издание по ценовым соображениям издателя.
shhturman> К сожалению, издатель был ограничен в количестве листов. Первоначальный его замысел был превышен мною раза в 1,5, соответственно, росла цена. В конечном итоге, им было принято решение остановиться, ибо цена для печати стала слишком большой. :(

К чему это я. Да просто хочу дать экспертную оценку стоимости издания чертежей в типографии.
Просто увеличение количества листов не приводит к бешенному росту цены, так как:
1. Печать офсетная. При этом способе печати себестоимость резко падает при увеличении кол-ва тиража. Правда минимальный тираж должен быть не менее 20 экз. Оптимально 100. А далее - почти "бесплатно". Причем скорость печати охрененная. Могу предположить, что себестоимость формата А3 для типографии - максимум 2 рубля. И это я загнул.
2. Во сколько обойдется ксерокс 1 страницы А3? У всех по разному. Даже от района города зависит. Но каждый может оценить. Ну а себестоимость каждого оригинального выпуска, будет меньше чем стоимость ксерокопии.
Поэтому я не пойму, к чему стремление сокращать графический материал или уменьшать его в масштабе.
Ну не об этом. Я выложил за "Бештау" кргленькую сумму и не жалею. Просто не люблю когда издатели начинают объяснять как тяжело живется. Ты раз взялся, то давай качественный материал.
А потребитель всегда прав.
Ну а теперь "октябрьские тезисы"
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2011 в 19:13
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Кстати. Сегодня получил в дополнение к "Бештау" (18 листов, просто перетусовал их, но это не важно) очередную бандероль с чертежами "Ягуара", "Бородино", "Леванеского". Спасибо авторам и Артуру и Евгению и другим, что эти чертежи появились. Но вот по "качеству" разработки они разные.
Как о "качестве" я и хотел вести речь.
Но в начале я посмотрел первый ответ топика, чтобы вспомнить о чем речь (много было намешано: и по делу и не конструктив).
И так, что лучше: подлинная конструкторская документация или судомодельный чертеж?
Ответить очень сложно.
Первое, надо определиться с самим понятием "судомодельный чертеж".
Ну главное - это чертеж по которому можно построить модель.
Модель чего? Модель для чего? И кем будет изготавливаться эта модель? Можно еще кучу уточняющих вопросов поставить. И оказывается, что не все так просто.
Можно начертить чертеж с полной деталировкой на сто ватманов перспективного боевого корабля. Воплотить свои мечты и фантазии. И это будет судомодельный чертеж.
Можно разработать чертеж ходовой модели, где кроме пары надстроек ничего не будет, но зато как эта модель будет бегать по дистанции загребая 100 баллов. И это тоже судомодельный чертеж.
Можно разработать упрощенный чертеж для мальчишек, которые только начинают знакомиться с кораблестроением через судомоделизм. Это тоже свой чертеж.
Но наверное "жителей форума" эти чертежи не устроят. Они уже выросли, стали первоклассными мастерами или хотят стать. Первые ищут для новых моделей первоклассный материал или хотят доработать до совершенства имеющийся. Вторые пока ищут себя. Хотя узнать секреты технологий, приобрести опыт. Но и они хотят иметь первоклассный материал, по которому можно построить точную копию. Не первоклассную модель, она сразу не получится. А именно точную копию.
Пускай там они и упростят деталировку, но для них важна ее насыщенность и полнота отображения в чертежах.
И речь пойдет далее именно о таких чертежах.
   
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
AndreyKS> Кстати. Сегодня получил в дополнение к "Бештау" очередную бандероль с чертежами "Ягуара", "Бородино", "Леванеского". Спасибо авторам и Артуру и Евгению и другим, что эти чертежи появились. Но вот по "качеству" разработки они разные.

Кстати , Андрюша , это тебе АГРОМАДНОЕ СПАСИБО за теорию "Дежнева"
иначе мой "Леваневский" так и лежал бы на полочке .
А кому он нужен без теории ?
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Сложно сформулировать мысли, но все-таки попробую.
Так чтоже такое качественный судомодельный чертеж?
Это чертеж разработанный на основе архивных чертежей, но приведенный к удобному графическому виду для моделиста. Конечно определение я дал заумное. Трактуй как хочешь. Но я согласен с SAM7 - архивный чертеж это только основа. А далее приходится чертить, дорабатывать по фотографиям или схемам из других источников. И оказывается, что мы в любом случае уходим от архивных изображений. Ну не стремимся мы использовать условные изображения, а постараемся показать на чертеже вид так, как должна будет выглядеть модель в будущем.
Под архивными материалами я буду понимать все чертежи и всю техническую документацию разработанныю КБ и судостроительными предприятиями.
И вот тут возникает иногда непонимание. А все дело в том, что если на строительную документацию есть стандарты что и как изображать. То на судомодельные чертежи их нет.
Может показаться, что я повторяю прописные истины. Но я хочу высказать только мысль, что имея качественный судомодельный чертеж, то не надо будет хранить киллограммы технической документации по проекту. Но тут самое главное, чтобы было доверие к этому чертежу, что все надстройки стоят на своем месте, что все устройства и системы установлены там где им положено и имеют истинные габаритные размеры. И тогда мы будем готовы давать за эти чертежи достойную цену.
Ведь например меня возмутило высказывание, а точнее недавнее признание руководителя GMS, что они разрабатывали свои чертежи без использования исходного графического материала. Я то в свое время копейки собирал, чтобы приобрести эти чертежи. Про Ретро-флот я понимал, что приобретаю.
Хочу еще более конкретно определиться с темой обсуждения - чертежи которые разрабатываются для широкого распространения. За вознаграждение или от желания внести свой вклад в поддержку отечественного судомоделизма, одного из сложнейших видов технического творчества, но очень интересных.
В этом случае мы все являемся потребителями.
Чтоже мы хотим видеть в этих чертежах?
Так как Дальний Восток уже видит десятые сны, то и у меня глаза слипаются. Поэтому прошу заинтересованных лиц коротко сформулировать или перечислить из каких составляющих должна состоять судомодельная документация для модели корабля.
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Evgen> Кстати , Андрюша , это тебе АГРОМАДНОЕ СПАСИБО за теорию "Дежнева"
Evgen> иначе мой "Леваневский" так и лежал бы на полочке .
Evgen> А кому он нужен без теории ?
Женька. Да если бы ее не было, то я бы ее начертил бы. Опыта с теоретическими чертежами хватает. Одно из задание на ВКР у бакалавров как раз по ДП, ВП, И паре (в лучшем случае) ВЛ разработать ТЧ конкретного судна, а потом обсчитать его. Но это был бы уже мой корпус, хотя и очень похожий.
Это ВАМ спасибо, что ваяете. А я только об этом мечтаю :-)
Я поэтому и мысли хочу свои высказать. Кое-что наболело, а кое-что хочу предложить на общественное обсуждение. Думаю всем будет полезно, но во всяком случае вреда не будет :D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
AndreyKS> Поэтому прошу заинтересованных лиц коротко сформулировать или перечислить из каких составляющих должна состоять судомодельная документация для модели корабля.

Мне кажется очень близки к сути поляки с своими "профилями" .
У них мне нравиться своего рода поузловая деталировка .
Вот например взять расклад по носовой надстройке - так
она и сбоку и сверху и спереди с сзади и по уровням разложена.
И другие узлы-надстройки или детали сделаны так же .
Я не буду говорить про мелкий масштаб и довольно грубую проработку
узлов и деталей . Это недостатки , нам надо 1:100 или 1:50 и как
можно подробнее... Чем-то близок к идеалу чертеж австро-венгерского "Гельголанда"
   8.08.0
1 7 8 9 10 11 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru