sam7>> Пр.611
Gogs> Это кто-то из них? Я в бортовых,увы не силен... Да и детали внешнего вида найти крайне проблематично...
Внешне (выше ватерлинии) 69-я и 91-я ничем не отличались от других "стандартных" лодок 611 проекта. 82-ю очень легко отличить по специфической "бульбе" гидролокатора в носовой части. Собственно я довольно мало могу про нее рассказать, так как практически все время моей службы (05/1977-05/1980) лодка стояла в ремонте на 35 КМОЛЗ. Как раз тогда и была установлена ГАС и еще несколько отдельных антенн под обтекателями вдоль всего корпуса. Насколько я понимаю, в дальнейшем их убрали, так как обтекатели были эбонитовые и при плавании в условиях даже небольшого льда их должно было срезать. Ранней весной 1980-го лодка вышла из дока и сходила в свой первый поход в новом качестве а в мае я уже демобилизовался и дальнейшую историю лодки узнать уже не мог. Честно сказать я не знаю, что из того, что я знаю можно рассказывать. В те времена весь дивизион был настолько секретный, что даже являясь членом экипажа мы не знали практически ничего. Например, когда после каждого выхода 69-я или 91-я становились в док, еще до полного осущения дока обтекатель "бочки" укрывали брезентом, а в первую же ночь после осушения дока аппарат транспортировали в специальный охраняемый корпус на заводе. Мы знали только, что за каждый выход прикомандированным офицерам давали Героя или Красную Звезду. Что касается 82-й, то особисты периодически просматривали наши дембельские альбомы, чтобы туде не попала фотография лодки. Это было довольно смешно, так как лодка стояла ошвартованная к плавказарме "Векса" в 4-х кабельтовых от большого кронштадтского рейда, по которому ходили все иностранные суда.