Как рассчитать массу корабля?

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
В процессе завершения «рабочей недели» :) под пятничное настроение возник спор. Суть вопроса как посчитать массу корабля, всего, для расчета нагрузочной массы на клети дока…
 
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Capt(N)> В процессе завершения «рабочей недели» :) под пятничное настроение возник спор. Суть вопроса как посчитать массу корабля, всего, для расчета нагрузочной массы на клети дока…
В штатной документации каждого корабля есть документ "грузовой размер" - это зависимость (графическая и/или табличная) погруженного объема корабля (т.е. объемного водоизмещения, а умноженного на плотность воды - массы) от осадки. Т.е. надо посмотреть среднюю осадку корабля на плаву и по "грузовому размеру" посмотреть какому водоизмещению это соответствует.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
AntonF> ….т.е. надо посмотреть среднюю осадку корабля на плаву и по "грузовому размеру" посмотреть какому водоизмещению это соответствует.
Если бы все было так просто. Грубо говоря, вопрос в том, сколько весит корабль. :) А в приводимом Вами примере мы получаем только массу вытесняемой кораблем воды
 
+
+1
-
edit
 

бпп

втянувшийся

...а вот как!
Прикреплённые файлы:
2345.jpg (скачать) [225 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
бпп> ...а вот как!
это кардинальное решение... :)
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 17:00  @Capt(N)#13.06.2008 16:12
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> Если бы все было так просто. Грубо говоря, вопрос в том, сколько весит корабль. :) А в приводимом Вами примере мы получаем только массу вытесняемой кораблем воды.

Проблема немножко непонятная. Вес вытесненной воды - это и есть вес корабля, если, конечно, корабль находится на плаву, а не лежит на дне, и на него не действуют другие силы типа привязнного сверху дирижабля или винта по типу вертолётного.

Если же нужно узнать вес конкретного корабля без всякой сопуствующей дребедени, то на это есть «лёгкое водоизмещение» (light displacement) – вес готового к эксплуатации корабля, включая постоянный балласт, воду и смазочные материалы в двигателе, однако без команды, боеприпасов, топлива и вообще всего, что можно слить и вынести без нарушения эксплуатацонных качеств корабля :=)
 
UA Capt(N) #13.06.2008 17:11  @AdmiralHood#13.06.2008 17:00
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Если бы все было так просто. Грубо говоря, вопрос в том, сколько весит корабль. :) А в приводимом Вами примере мы получаем только массу вытесняемой кораблем воды.
AdmiralHood> Проблема немножко непонятная.
Корабль становиться на доковый набор. Вопрос какая нагрузочная масса будет действовать на набор.
AdmiralHood> Вес вытесненной воды - это и есть вес корабля, если, конечно, корабль находится на плаву, а не лежит на дне, и на него не действуют другие силы типа привязнного сверху дирижабля или винта по типу вертолётного.
:) вес вытесненной воды от объема части корпуса корабля находящегося ниже ВЛ, а как же все что выше, борт, надстройка и т.д. Как определить их вес, если это возможно?
AdmiralHood> Если же нужно узнать вес конкретного корабля без всякой сопуствующей дребедени, то на это есть «лёгкое водоизмещение» (light displacement) – вес готового к эксплуатации корабля, включая постоянный балласт, воду и смазочные материалы в двигателе, однако без команды, боеприпасов, топлива и вообще всего, что можно слить и вынести без нарушения эксплуатацонных качеств корабля :=)
Полное, стандартное, наибольшее это все знакомо…Но видимо речь надо вести о «массовом водоизмещении» :)
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 17:32  @Capt(N)#13.06.2008 17:11
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> :) вес вытесненной воды от объема части корпуса корабля находящегося ниже ВЛ, а как же все что выше, борт, надстройка и т.д. Как определить их вес, если это возможно?

Вы всё усложняете. На корабль действует две силы: Архимедова, равная весу вытесненной воды (направлена вверх), и сила тяжести, равная весу собственно корабля (направлена вниз). Поскольку корабль покоится, т.е. не тонет и не всплывает, то Архимедова сила в точности равна силе тяжести, включая как подводную часть корабля, так и надводную его часть со всеми его надстройками.

Естественно, если отрезать от корабля его подводную часть и взвесить, она окажется легче веса вытесняемой воды, а разница будет запасом плавучести, благодаря которому надводная часть корабля тоже держится на плаву.
 
Это сообщение редактировалось 13.06.2008 в 17:38
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Capt(N)> :) вес вытесненной воды от объема части корпуса корабля находящегося ниже ВЛ, а как же все что выше, борт, надстройка и т.д. Как определить их вес, если это возможно?

Вот не ожидал от Вас ! Это физика 7 класса (3-я четверть)... Вес вытесненной воды будет весом всего корабля с мачтами, птицами, сидящими на этих мачтах и даже крысами в трюме.

Понятием водоизмещение исчерпывается все, что вы хотели знать о массе корабля. Нужно только выбрать правильное, в зависимости от конкретного случая (полное, стандартное и т.д).
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
havron> Вот не ожидал от Вас !
самому стыдно, но поздно уже, пытаюсь разобраться :)
havron> Это физика 7 класса (3-я четверть)... Вес вытесненной воды будет весом всего корабля с мачтами, птицами, сидящими на этих мачтах и даже крысами в трюме.
Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 17:48  @Capt(N)#13.06.2008 17:43
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Ну да, поскольку непогружённая часть тела воды не вытесняет :=)
 
UA Capt(N) #13.06.2008 17:54  @AdmiralHood#13.06.2008 17:48
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
AdmiralHood> Ну да, поскольку непогружённая часть тела воды не вытесняет :=)
а чайки на мачтах? :)
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 18:04  @Capt(N)#13.06.2008 17:54
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

AdmiralHood>> Ну да, поскольку непогружённая часть тела воды не вытесняет :=)
Capt(N)> а чайки на мачтах? :)

Только если ныряют, одновременно держась ногами за перекладину :=)
 
UA Capt(N) #13.06.2008 18:08  @AdmiralHood#13.06.2008 18:04
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
AdmiralHood> Только если ныряют, одновременно держась ногами за перекладину :=)
ну ладно, хватит издеваться :) почему и как корабль ходит мне давно известно. торможу по "непрофильной" теме :)
так значит корабль водоизмещением 1000 тонн, встав на клети дока будет весить на них 1000 тонн
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 18:09
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
просто суицидное настроение сегодня... :D
AdmiralHood> Вы всё усложняете. На корабль действует две силы: Архимедова, равная весу вытесненной воды (направлена вверх), и сила тяжести, равная весу собственно корабля (направлена вниз). Поскольку корабль покоится, т.е. не тонет и не всплывает, то Архимедова сила в точности равна силе тяжести, включая как подводную часть корабля, так и надводную его часть со всеми его надстройками.
AdmiralHood> Естественно, если отрезать от корабля его подводную часть и взвесить, она окажется легче веса вытесняемой воды, а разница будет запасом плавучести, благодаря которому надводная часть корабля тоже держится на плаву.
Величина погруженного в воду объема корпуса корабля является мерой плавучести. Чем больше этот объем, тем плавучесть больше. В этом смысле весь водонепроницаемый объем корабля, расположенный выше действующей ватерлинии, называется запасом плавучести корабля. Но в запас плавучести не включается объем надстроек и всех выступающих частей на верхней водонепроницаемой палубе.
 
Это сообщение редактировалось 13.06.2008 в 18:35
RU AdmiralHood #13.06.2008 18:34
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Вообще-то корабль будет плавать до тех пор, пока над водой что-то торчит. Но большая ли польза от корабля, когда он плавает, но снаружи только мостик и мачта? :=)
 
UA Capt(N) #13.06.2008 18:39  @AdmiralHood#13.06.2008 18:34
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
AdmiralHood> Вообще-то корабль будет плавать до тех пор, пока над водой что-то торчит.
а вот и нет, вот здесь-то все будет зависеть от запаса плавучести (процентного количества водонепроницаемых отсеков сохранивших герметичность). Я же говорил, как и почему корабль по морю ходит я знаю :) мне вес на воздухе в доке нужен был...
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 18:48  @Capt(N)#13.06.2008 18:39
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> а вот и нет, вот здесь-то все будет зависеть от запаса плавучести (процентного количества водонепроницаемых отсеков сохранивших герметичность). Я же говорил, как и почему корабль по морю ходит я знаю :) мне вес на воздухе в доке нужен был...

Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
 
UA Capt(N) #13.06.2008 18:56  @AdmiralHood#13.06.2008 18:48
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
AdmiralHood> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
хыхы, не входят мачты и надстройки в запас плавучести :)
 
RU AdmiralHood #13.06.2008 19:11  @Capt(N)#13.06.2008 18:56
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> хыхы, не входят мачты и надстройки в запас плавучести :)

Вот будет нежданная радость для боцмана, сидящего на мачте!
 
UA IGOR_MORE #14.06.2008 03:49  @AdmiralHood#13.06.2008 18:48
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
AdmiralHood> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.

Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть...
 
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

havron>> Вот не ожидал от Вас !
Capt(N)> самому стыдно, но поздно уже, пытаюсь разобраться :)
havron>> Это физика 7 класса (3-я четверть)... Вес вытесненной воды будет весом всего корабля с мачтами, птицами, сидящими на этих мачтах и даже крысами в трюме.
Capt(N)> Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Так действительно 7 класс.
На корабль действуют две силы - сила тяжести и выталкивающая сила (равная весу вытесненной воды). В статическом положении корабля (т.е. он не погружается и не всплывает) - эти силы равны и противоположно направлены (и точки их приложения лежат на одной вертикальной прямой, т.к. дифферент и крен тоже не меняются).
Вот собственно и все. Так что вес плавающего корабля равен весу вытесненной им воды (иначе объему его "погруженной части" умноженого на плотность воды).
А запас плавучести к постановке в док отношения не имеет.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Capt(N)> Я же говорил, как и почему корабль по морю ходит я знаю :) мне вес на воздухе в доке нужен был...

Вы что-то в какието дебри полезли, зачем вам тогда запас плавучести и прочее водоизмещение ?
Вес корабля в доке ограничивается таким понятием как "Спусковой вес корабля", которое исходит от количества и максимального давления на чалки и спусковые дорожки и соответственно размеры самого дока или стапеля.
Спусковой вес может быть намного меньше стандартного водоизмещения корабля, и может составлять от него всего 30% и очевидно уже и меньше, фактически можно спускать на воду один корпус без надстроек и практически всех механизмов и остальное достраивать у достроечной стенки.
 
RU AdmiralHood #14.06.2008 13:33  @IGOR_MORE#14.06.2008 03:49
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

AdmiralHood>> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
IGOR_MORE> Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
IGOR_MORE> Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть...

Читал вашу реплику долго и внимательно, но так и не врубился, в чём она противоречит моей реплике.

Насчёт того, что корабль, заполненный лёгким грузом, непотоляем - это не всегда правильно. Если все пустоты в судне заполнить водой, то будет соревнование - кто кого. Или железо, из которого сделан корабль, утащит его на дно, или лёгкий груз с положительной плавучестью удержит его на поверхности.

Пример. Судно с водоизмещением без груза 10 000 т. Сделано из стали плотностью 7.8. Под водой с заполненными водой отсеками оно будет весить
10 000*(7.8-1)/7.8 = 8700 т. Загрузим в отсеки лес плотностью 0.8. Каждые 800 кг леса будут создавать 200 кг положительной плавучести. Следовательно, чтобы корабль ни в коем случае не затонул, в него нужно впихнуть 8700*800/200 = 34 800 т леса.

Если леса будет 34 799 т, то при полном затоплении отсеков судно таки потонет.

Конечно, затопить все отсеки даже попаданием нескольких торпед малореально, поэтому судно с лёгким грузом всегда имеет больше шансов остаться на плаву, чем судно, гружёное чугунными болванками :=)

P.S. Между прочим, практически невозможно так заполнить цистерны подводной лодки водой, чтобы плавучесть была точно нулевая. Поэтому реально лодку держат на нужной глубине вертикальные рули. При отсутствии хода лодка может длительно оставаться на посоянной глубине только если лежит на дне.
 
Это сообщение редактировалось 14.06.2008 в 13:44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru