AdmiralHood>> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
IGOR_MORE> Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
IGOR_MORE> Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть...
Читал вашу реплику долго и внимательно, но так и не врубился, в чём она противоречит моей реплике.
Насчёт того, что корабль, заполненный лёгким грузом, непотоляем - это не всегда правильно. Если все пустоты в судне заполнить водой, то будет соревнование - кто кого. Или железо, из которого сделан корабль, утащит его на дно, или лёгкий груз с положительной плавучестью удержит его на поверхности.
Пример. Судно с водоизмещением без груза 10 000 т. Сделано из стали плотностью 7.8. Под водой с заполненными водой отсеками оно будет весить
10 000*(7.8-1)/7.8 = 8700 т. Загрузим в отсеки лес плотностью 0.8. Каждые 800 кг леса будут создавать 200 кг положительной плавучести. Следовательно, чтобы корабль ни в коем случае не затонул, в него нужно впихнуть 8700*800/200 = 34 800 т леса.
Если леса будет 34 799 т, то при полном затоплении отсеков судно таки потонет.
Конечно, затопить все отсеки даже попаданием нескольких торпед малореально, поэтому судно с лёгким грузом всегда имеет больше шансов остаться на плаву, чем судно, гружёное чугунными болванками :=)
P.S. Между прочим, практически невозможно так заполнить цистерны подводной лодки водой, чтобы плавучесть была точно нулевая. Поэтому реально лодку держат на нужной глубине вертикальные рули. При отсутствии хода лодка может длительно оставаться на посоянной глубине только если лежит на дне.
Это сообщение редактировалось 14.06.2008 в 13:44