Кобра III

 
1 20 21 22 23 24 78
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, просто про гироскопы лучше в электронном оборудовании писать.
+
-
edit
 

Evgenijj

новичок
Люди, я смотрю вы маетесь уже третий год как.
У вас идей слишком много.
Может поступить попроще ? Например, на ракету сверху установить устройство типа рыбий глаз(дверной глазок), которое проецирует изображение на матрицу пзс. Обрабатываем дальше сигнал микропроцессором и находим центр самого яркого пятна с нужным спектром и размером, положение которого дает отклонение ракеты. Никаких движущихся частей в датчике. Все хозяйство будет намного легче вашей ползучей механики и всяких операционных усилителей. Логику САУ делать програмным обеспечением.

Вопрос номер 2 , А зачем головой мотылять ? Помоему , это всеравно, что зуб через зад удалять.
 
+
-
edit
 

Evgenijj

новичок
Добавлю кое что в догонку.
Вместо того , чтоб выдумывывать, как не сжечь ракету при миномётном старте путем засовывания металлических мочалок и изобретением пороха, лучше бы вы просто поддон сделали, как это делается в настоящих ракетах.
 
RU Ignis Caelum #09.10.2010 21:45  @Evgenijj#09.10.2010 03:13
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Evgenijj> Может поступить попроще ? Например, на ракету сверху установить устройство типа рыбий глаз(дверной глазок), ... Логику САУ делать програмным обеспечением.
Evgenijj> Вопрос номер 2 , А зачем головой мотылять ? Помоему , это всеравно, что зуб через зад удалять.

1. Сделай.
2. Не головой мотылять, а изменять направление движения ракеты путем смещения центра тяжести относительно с вектора тяги.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  3.6.103.6.10
UA pillot51 #09.10.2010 23:40  @Evgenijj#09.10.2010 03:13
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Проще поставить рули на сервомашинках (в районе головной части) коих сейчас навалом, разного веса и на разное тяговое усилие,центр тяжести не рекомендовал бы изменять особенно во время активного участка полета,ракета легко может выйти из под контроля
 3.5.133.5.13
Это сообщение редактировалось 10.10.2010 в 13:48
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Yalex> У C-300 есть газодинамические рули. Аэродинамические тоже есть, но их эффективность на старте и гиперзвуке сомнительна. Посмотрите на буржуйский THAAD там аэродинамических рулей вообще нет. Но при этом ракета может выделывать маневры на около нулевых скоростях( Future Weapons: THAAD Missile - YouTube ).
Yalex> Но ваша идея с минометным стартом это неизбежное будущее) Можно сделать ракету в ТПК. Используя например напорные ПВХ трубы. Во первых можно будет изолировать двигатель/ракету от влаги, во вторых получить дополнительный импульс при старте.

посмотрел видео . Какое безмозглое использование трт и драгоценного импульса в момент старта,с этой проблемой в отечественном впк начали бороться еще со времен С-75го комплекса,посмотрите на старт С-300,мало того что энергия разгона приходиться на минометный бросок,еще и зажигание происходит после выброса ракеты,и по информации бывшего офицера зенитчика при выбросе ракеты из ТПК она ложиться в сторону цели!!!А защитные маневры совершает уже разогнаная ракета когда входит в зону систем противодействия
 3.5.133.5.13

Serge77

модератор

pillot51> посмотрел видео . Какое безмозглое использование трт и драгоценного импульса в момент старта

Ты имеешь в виду то виляние по сторонам сразу после старта? Действительно, зачем это?
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Serge77> Ты имеешь в виду то виляние по сторонам сразу после старта? Действительно, зачем это?

И разгон ракеты при котором теряется немало собственного заряда,который рациональней использовать на марше,а для "Плевка" с пускового у-ва применить собственный пиротехнический заряд , что собственно и реализовано во множестве постсоветских ракетных боевых системах , кстати это идея М.К.Янгеля которая была осуществлена когда его уже не стало . Виляние сразу после старта скорее обусловлено "заметанием" точки старта и соответственно расположение расчета ПРО , от боевых компьютеров противника,хотя от современных российских спутниковых тепловизоров это вряд-ли спасет.
 3.5.133.5.13
+
-
edit
 

Ckona

опытный

Evgenijj> У вас идей слишком много.
Evgenijj> ...дверной глазок... проецирует изображение на матрицу пзс... Обрабатываем микропроцессором ... Логику САУ делать програмным обеспечением.
Evgenijj> ... все равно, что зуб через зад удалять.
И что у тебя из этого уже заработало ? Удаление зуба ?

постановка задачи "КОБРА" звучит так: 1)управляемый вектор тяги 2)на участке разгона до начала аэродинамич.стабилизации, 3)при минометном старте.
Пока что дальше всех продвинулся постановщик этой задачи, Non-Conformist.
Ознакомься с его результатами и двигайся дальше.
 

IvanV

опытный

Serge77> Ты имеешь в виду то виляние по сторонам сразу после старта? Действительно, зачем это?

Неужели надеются, что локаторы потеряют ракету? А что толку, дальше то она прямо летит всё равно.

А с минометными стартами американцы вообще не дружат.
 7.07.0

Ckona

опытный

Serge77>> виляние по сторонам сразу после старта? Действительно, зачем это?
IvanV> Неужели надеются, что локаторы потеряют ракету?
Попытался найти логическое объяснение вот такому старту.
Удаленный локатор противника тут ни при чем, перемещение не выходит за пределы его диагр.напр.
После отрыва от пусковой на некоторое расстояние ракета делает примерно два витка спирали, после чего начинается разгон к цели.
Эти два витка задерживают начало разгона, а также позволяют ракете на малой скорости последовательно занимать ориентацию во все стороны.
Возможно, именно в этот момент на борт передаются координаты цели и рассчитывается общая траектория полета.
По результатам расчета ракета "срывается" со спирали в нужную сторону.
Все сказанное выше - предположение, не основанное ни на какой дополнительной информации.

Подозреваю, что в силу бюджетных ограничений разработчики воспользовались ранее освоенными технологиями поворота сопла ТТРД, вместо реактивных двигателей ориентации.
К тому же, у нас нет статистики по случаям "невоспламенения" маршевых двигателей при минометном старте.
 
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Ckona> К тому же, у нас нет статистики по случаям "невоспламенения" маршевых двигателей при минометном старте.

эта статистика учитывается еще до того как изделие принимается на вооружение,иначе бы и никто не знал что данное оружие разрабатывалось,так что все что попало в серию на вооружение имеет очень высокую надежность как технологическую так и боевую.
 3.5.133.5.13

Yalex

втянувшийся
Извиняюсь что не по теме:

pillot51

>посмотрел видео . Какое безмозглое использование трт и драгоценного импульса в момент старта,с этой проблемой в отечественном впк начали бороться еще со времен С-75го комплекса,посмотрите на старт С-300,мало того что энергия разгона приходиться на минометный бросок,еще и зажигание происходит после выброса ракеты,и по информации бывшего офицера зенитчика при выбросе ракеты из ТПК она ложиться в сторону цели!!!А защитные маневры совершает уже разогнаная ракета когда входит в зону систем противодействия


Это показательные пуски. И полетное задание в ракете содержит этот "рекламный" маневр. Он всего лишь показывает возможности поворотного сопла, а ведь есть еще газодинамические рули в головной части.
Видео пусков без этих выкрутасов тоже есть, но на нем не видно возможностей поворотного сопла и оно совсем не такое красочное( YouTube - Broadcast Yourself ).

>по информации бывшего офицера зенитчика при выбросе ракеты из ТПК она ложиться в сторону цели!!!

В США традиционно пусковые установки ЗУР наклонные и их перед пуском поворачивают в сторону цели.
 3.6.103.6.10

OL29

втянувшийся

pillot51>> посмотрел видео . Какое безмозглое использование трт и драгоценного импульса в момент старта
Serge77> Ты имеешь в виду то виляние по сторонам сразу после старта? Действительно, зачем это?


Ракета выписывает затейлевые круги,чтобы сбросить треть энергии и неулететь за пределы полигона Уайт Сенс! :)
 7.07.0
UA Non-conformist #03.11.2011 20:34  @OL29#30.10.2010 15:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот я что нашёл: Программная реализация ПИД-регулятора

Надо бы схемку под это дело начертить. GOGI, не возьмёшься? ТЗ разработано (в смысле что мне надо на входы, а что на выходы). Силовая часть тоже прочерчена. Всё, что надо - конкретную схему включения самого ATMega128 под приведённый выше код. Если кто возьмётся помогать - будем общаться предметно.

Ближайшая тактическая задача - непадающий маятник в механической конфигурации, пригодной к установке на борт без каких бы то ни было изменений. Дальше планировать пока не имеет смысла...

Механика готова процентов на девяносто восемь - осталось только всё в трубу установить. Датчики положения кардана - резистивные, на основе регуляторов громкости из китайских радиоприёмников. Оптический датчик направления ещё не вполне готов, работаю.
Skype: a_schabanow  7.0.17.0.1
UA Non-conformist #03.11.2011 21:53  @Non-conformist#03.11.2011 20:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Удалено автором.
Skype: a_schabanow  7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 03.11.2011 в 22:33
UA OL29 #03.11.2011 22:01  @Non-conformist#03.11.2011 20:34
+
-
edit
 

OL29

втянувшийся

Non-conformist> Вот я что нашёл: http://mpcontrol.ru/index.php?
:eek: НЕТ ты расскажи где ты все это время был? :) Привет!
 
UA Non-conformist #03.11.2011 22:32  @OL29#03.11.2011 22:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Привет!

Нигде не был, домом занимался, квартирой... Переживал кризис жанра, сейчас вроде попускать начинает. Может ранний климакс, может ещё что... В общем, ничего особенного, толком нечего рассказывать.
Skype: a_schabanow  7.0.17.0.1
RU GOGI #03.11.2011 22:46  @Non-conformist#03.11.2011 20:34
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
Алексей, тут схема в части контроллера это вход АЦП и выход ШИМ, две ножки контроллера. Чего тут рисовать?
А вот в программу много придется писать. А с си я не дружу.
1  7.0.17.0.1
UA Non-conformist #03.11.2011 23:49  @GOGI#03.11.2011 22:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понятно. Т.е. приведённая программа это лишь сердцевина, голый ПИД-алгоритм? Ты имеешь в виду оцифровку сигналов датчиков, их линеаризацию, или что-то в этом роде? Хотя я не уверен, нужна ли тут линейность, если всё охвачено ОС.

Да, тут замкнутый круг получается - по отдельности вроде всё есть, но воедино связать у меня тоже не получится. Чувствую, что придётся остановиться на аналоговом варианте на ОУ. А программатор пригодится для повторения готовых проектов...
Skype: a_schabanow  7.0.17.0.1
RU GOGI #04.11.2011 10:02  @Non-conformist#03.11.2011 23:49
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
Смысл такой, но сложность на самом деле в этом только одна - удаленно отлаживать это замучаешься, поэтому делать тебе только самому. Главное начни работу в железе с контроллером, дальше все просто пойдет.
1  7.0.17.0.1
UA Non-conformist #09.11.2011 14:46  @GOGI#04.11.2011 10:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI, посмотри пожалуйста вот это: Steve's LegWay

Можешь ли ты по коду определить, какие моторы задействованы в конструкции - обычные или шаговые, есть там ПИД или нет? Всё это очень похоже на мои потуги, с той только разницей, что это работает, а моё - не совсем...
Skype: a_schabanow  7.0.17.0.1
RU GOGI #09.11.2011 21:23  @Non-conformist#09.11.2011 14:46
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
Моторы шаговые, судя по тому что есть функция удерживания текущей позиции, я программу тщательно не рассматривал, но вроде ПИД не увидел.
1  7.0.17.0.1
UA Non-conformist #09.11.2011 21:47  @GOGI#09.11.2011 21:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что ты можешь сказать по поводу взаимодействия программы с парой инфракрасных сенсоров? Есть ли там какие-то признаки оценки скорости или ускорения изменения сигнала, или всё чисто пропорционально? Я имею в виду - можно ли что-нибудь отсюда позаимствовать для Кобры? Надеюсь, что переделать программу под коллекторный мотор с датчиком положения для специалиста не составит труда. Непонятно всё-таки насчёт ПИДа - если его нет, то получается, что без него можно обойтись?..

Хорошо, забудем на время о непадающем маятнике. Но тупо следящее-то регулирование мы МОЖЕМ сделать с тобой удалённо - я имею в виду аналог двухплоскостного стабилизатора танковой пушки? Для этого нужно датчик направления просто жёстко закрепить на торце РДТТ, висящего в кардане. Т.е. на время выбросить маятниковый шарнир. Как первое приближение? Пусть оно будет с осцилляцией около нулевой точки - пусть. По крайней мере получим ожившую конструкцию, посмотрим, как оно всё двигается, получим скорости перекладки кардана, отлажу механику. Выложу занятное видео... А там, глядишь, бодрость и на маятник появится...
Skype: a_schabanow  7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #11.11.2011 12:58  @GOGI#09.11.2011 21:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI> Моторы шаговые, судя по тому что есть функция удерживания текущей позиции, я программу тщательно не рассматривал, но вроде ПИД не увидел.

Я не нашёл у ЛЕГО ни одного степпера, ни даже сервоподобных конструкций (с датчиком положения ротора). Судя по доступному описанию и письмам пользователей - обычные девятивольтовые коллекторные моторы:

LEGO® Power Functions XL-Motor  | LEGO Shop

Add an extra XL-Motor to your LEGO® creations! This super-strong motor will give plenty of power to your models, whether it’s spinning a wheel or turning a system of gears.
  • Use the "XL" Motor to animate larger builds.
  • Requires battery box (Item #8881), not included.
// shop.lego.com
 

http://www.philohome.com/motors/motorcomp.htm

А вот фраза из текста, нагугленного по запросу "lego step motor":
"Unlike common DC motors (the class of motors that include all the Lego motors) ..."
http://www.tau.ac.il/~stoledo/lego/Stepper/

Так что мне вообще непонятно, как эта игрушка работает на самом деле, особенно, если принять во внимание вот это:

"Every 50 ms, LegWay attempts to re-calculate the balance point by measuring the current distance and motor speed."

Как он вычисляет дистанцию от поверхности до сенсора - понятно. Но откуда он берёт текущую скорость мотора - совершенно неясно. Очевидно, что там стоят не обычные коллекторные моторы.
Skype: a_schabanow  8.08.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2011 в 13:23
1 20 21 22 23 24 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru