Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 45 46 47 48 49 75

lincoln

опытный

Yalex> Он самый, с функциональными -OH группами.
Yalex> Наверное такой каучук был бы полезен не только любителям ГРД)
Даже не знаю кому полезнее)) Давно хочу его приобрести. Пару месяцев назад связывался с ФГУП НИИСК, но они, как продукт своего стандартного ассортимента не производили, только под заказ. А что сейчас говорят?
Есть еще аналог, вроде бы близкий по характеристикам:
Каучук низкомолекулярный ПДИ-1К
Представляет собой олигомер, содержащий концевые гидроксильные группы, получаемый сополимеризацией дивинила и изопрена.
 8.08.0

RocKI

опытный

FRC>> На высоте 90-100 км, ...принудительно раскрыть купол
Xan> Простейшее - вложить внутрь купола завязанный гондон, внутри которого несколько капель воды.

Какой смысл добиваться принудительного раскрытия парашюта, если на высоте 90-100 км атмосферы практически нет. Даже если его раскрыть - толку ноль. Все равно, что в открытом космосе принудительно раскрыть парашют и пытаться затормозить или стабилизироваться.
Хоть как-то плотность воздуха начнет проявляться на высоте в районе 60 км, но, пардон, тогда не нужно будет никого ни к чему принуждать. Парашют раскроется тупо от взаимодействия с воздухом. Лишь бы не сгорел, т.к. ракета к тому моменту может разогнаться до 2,5М, что соответствует температуре торможения в 270 С.

Xan

координатор

FRC>>> На высоте 90-100 км, ...принудительно раскрыть купол
RocKI> Хоть как-то плотность воздуха начнет проявляться на высоте в районе 60 км, но, пардон, тогда не нужно будет никого ни к чему принуждать.

У человека задача - принудительно раскрыть.
Решение.
Я не виноват!!! :D
 7.07.0
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Serge77> Можете попробовать сплав парафина с термоклеем (палочки hotglue).

Термоклей - сополимер этилен-винилацетат. Винилацетат - С4Н6О2 - много кислорода -
будет низкий УИ. Да и пробовали уже - ерунда получается.
 7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Лишь бы не сгорел, т.к. ракета к тому моменту может разогнаться до 2,5М, что соответствует температуре торможения в 270 С.

Сгорит. По расчётам торможение пойдёт на высотах 10-20км со скоростей 1,5-2М Температура может доходить на обшивке обтекателя до 1000-2000гр. С!
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
SashaMaks> Сгорит. По расчётам торможение пойдёт на высотах 10-20км со скоростей 1,5-2М Температура может доходить на обшивке обтекателя до 1000-2000гр. С!

До 1000 не дойдет)) при 2М точно. Даже на 4,5М( условно "верхняя" граница сверхзвука) температура не поднимется выше 700 градусов. Вообще если быть точным то температура поверхности зависит не только от параметров набегающего потока, но и от свойств(в первую очередь от хим. состава) самой поверхности.
 8.08.0

RocKI

опытный

Yalex> Вообще если быть точным то температура поверхности зависит не только от параметров набегающего потока, но и от свойств(в первую очередь от хим. состава) самой поверхности.

Полагаю это не совсем так. Физику химией не обманешь. Поскольку о теплоотводе за счет теплопроводности речи быть не может, то в носовой точке будет стандартная температура торможения, которая зависит только от скорости. А вот насколько материал даст проникнуть нагреву вглубь и в стороны уже зависит от всякго рода абляций, сублимаций и прочих инсинуаций.

Yalex

втянувшийся
RocKI> Полагаю это не совсем так. Физику химией не обманешь.

В этом вы правы, вот только границы физики и химии условны. Нельзя рассматривать природные процессы с точки зрения лишь одной области естественных наук. Если брать чисто физику то температура зависит еще и от формы обтекаемого тела, в первую очередь от радиуса затупления. Кинетическая энергия потока определяет тепловые эффекты диссоциации и ионизации( это чисто хим. процессы), которые вносят основной вклад в выделяемое в окрестности точки торможения тепло.

>Поскольку о теплоотводе за счет теплопроводности речи быть не может, то в носовой точке будет стандартная температура торможения, которая зависит только от скорости.

Для металла еще как может. Его кристаллическая структура и высокая теплопроводность приведет к быстрому прогреву и разрушению. В отличии от аморфных веществ, вязкость которых падает с ростом температуры, кристаллические плавятся в узком температурным диапазоне не позволяя реализовать кипение и испарения расплава. Металл наименее выгодная защита от тепловых потоков. Даже самый тугоплавкий вольфрам начнет окисляться уже при 800-900 градусов при наличии кислорода в набегающем потоке. При этом окислы имеют существенно более низкую температуру плавления нежели сам вольфрам.
 8.08.0

FRC

опытный

Yalex>> + Я нашел наш аналог HTPB, только пока не нашел где его можно купить в небольших количествах. Но это дело времени :D
lincoln> ПОЛИБУТАДИЕН ГИДРОКСИЛСОДЕРЖАЩИЙ НИЗКОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ типа СКД-ГТР. Он?

Тонна СКД - 250тыс.руб.... Тонны нам много пока ))
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Serge77> ... Хотя бы потому, что прессовать шашку при калибре 100-200 мм слишком проблемно. И шашка будет хрупкая, что при большом калибре очень плохо, даже если и вкладная.
Serge77> Вам нужно найти нехрупкий полимер и работать с ним.

Призыв абсолютно правильный. Мы пока только изучаем разные варианты, которые нам доступны.
Калибр шашки пока ограничен 110мм. В ближайший год превышать показатель поводов нет.
Из уротропина шашка будет составная, из элементов высотой по 50-100мм. На прессе их делать не сложно.
Вопрос со связующим пока не решен, но еще есть время, т.к. он не критичен для малых калибров (33мм). Пока будем изучать новое горючее на ф33мм, выбор для 110мм будет сделан.
Кроме того, уротропин плавится, насколько я знаю при 263 град. Диапазон узкий, но у нас есть возможность попасть в него. Может еще и залить центробежно получится (чистый или со связующим).

Можно центробежно формировать из порошка со связующим.
Можно, наверно, напылять как металлический порошок.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

lincoln

опытный

FRC> Тонна СКД - 250тыс.руб.... Тонны нам много пока ))
Если прикупите более-менее разумные кол-ва., включайте в свой ассортимент на продажу, я у вас приобрету.
Что скажешь на счет ПДИ-1К, годится?
 8.08.0

RocKI

опытный

Yalex> В этом вы правы, вот только ...
Извини, ты сказал очень много умных вещей, но я так и не понял - ты возражаешь против того, что в носовой точке температура равна температуре торможения?
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Yalex> Вообще если быть точным то температура поверхности зависит не только от параметров набегающего потока, но и от свойств(в первую очередь от хим. состава) самой поверхности.

Так я оценочно и дал для возможных максимальных значений где-нибудь в хитром месте. Считать точно нет смысла, да и не зачем. С парашютом и так всё понятно - сгорит. А обтекатель нужно защищать, а может и не только обтекатель.

FRC

опытный

Вчера отправил заявку в Сколково. Ждемс.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

На инглише в тему статейка.

И интересно, и в этом проекте и том же Х-15 "иглу" на обтекателе не использовали в итоге. Везде "тупой" нос.
Прикреплённые файлы:
Heating_of_the_SStS_Nosecone_i n_Lower_Altitudes_Partial_Stud y.pdf (скачать) [235,54 кбайт, 79 загрузок] [attach=251701]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Yalex

втянувшийся
Yalex>> В этом вы правы, вот только ...
RocKI> Извини, ты сказал очень много умных вещей, но я так и не понял - ты возражаешь против того, что в носовой точке температура равна температуре торможения?

Мы с вами не определимся никак)
> в носовой точке температура равна температуре торможения

Остается решить температура чего? Газа в пограничном слое или поверхности материала? Температура поверхности может не совпадать с температурой газа в сжатом ударном слое. Более того в сжатом ударном слое есть свои "зоны" с разными температурами.
 8.08.0

SashaPro

аксакал

FRC> И интересно, и в этом проекте и том же Х-15 "иглу" на обтекателе не использовали в итоге. Везде "тупой" нос.

А чем они это объясняют?
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Поскольку о теплоотводе за счет теплопроводности речи быть не может,

Почему речи быть не может? А как же абляция? Плавление? Топливо в работающем двигателе на своей поверхности не имеет 2000К, а только 400-600К?

FRC

опытный

FRC>> И интересно, и в этом проекте и том же Х-15 "иглу" на обтекателе не использовали в итоге. Везде "тупой" нос.
SashaMaks> А чем они это объясняют?

Про Х-15 просто написано, что игла заменена на более подходящий для гиперзвука обтекатель с тупым профилем. Не знаю, стоит ли глубоко копать. Пока, наверно, правильнее ориентироваться на аналоги и просто копировать.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

SashaPro

аксакал

FRC> Про Х-15 просто написано, что игла заменена на более подходящий для гиперзвука обтекатель с тупым профилем. Не знаю, стоит ли глубоко копать. Пока, наверно, правильнее ориентироваться на аналоги и просто копировать.

Я бы копнул, да только не знаю даже с чего начать. Копировать не вариант, это может оказаться просто дизайнерским решением. И применительно к Х-15 нос у него вроде достаточно острый. Что тогда понимается под радиусом затупления? Какие именно числа по отношению к диаметру корпуса?

Xan

координатор

FRC>> Везде "тупой" нос.
SashaMaks> А чем они это объясняют?

Вроде, тогда остальному конусу меньше достаётся.
Тупой конец носа надо делать термостойким, хоть из нержавейки, но там материала надо немного, а остальное из чего-то более лёгкого.

А ты можешь симулятором определить плотность теплового потока для этого случая?
Взять, например двухконусный нос (сначала тупой до половины диаметра, потом более острый), задать сразу поверхности носа температуру градусов 250, и для высот 20...60 км посчитать поток для махов 4...8.
?
 7.07.0

RocKI

опытный

Yalex> Мы с вами не определимся никак)
>> в носовой точке температура равна температуре торможения
Yalex> Остается решить температура чего? Газа в пограничном слое или поверхности материала?

Боюсь это одно и тоже. Именно в погранслое происходит падение скорости до нуля на поверхности тела. Значит именно на поверхности будет максимальная температура. Вплоть до начала процесса абляции. После начала абляции уже можно, наверно, разделять теммпературу поверхности и температуру торможения. Но подозреваю, что именно в этой точке влияние абляции может быть минимальным. Выбора, конечно, особого нет, но толщину стенки и термостойкость подложки в носовой точке, думаю, надо обеспечить.

Xan

координатор

RocKI> Боюсь это одно и тоже.

По фактам - процентов на 5...15 меньше в установившемся режиме.
Поэтому и интересно, как там в неустановившемся.
 7.07.0

lincoln

опытный

FRC> Вчера отправил заявку в Сколково. Ждемс.
А что там в Сколково - поставщики, производители?
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Мы с вами не определимся никак)
RocKI> >> в носовой точке температура равна температуре торможения
Yalex>> Остается решить температура чего? Газа в пограничном слое или поверхности материала?
RocKI> Боюсь это одно и тоже. Именно в погранслое происходит падение скорости до нуля на поверхности тела. Значит именно на поверхности будет максимальная температура. Вплоть до начала процесса абляции. После начала абляции уже можно, наверно, разделять теммпературу поверхности и температуру торможения. Но подозреваю, что именно в этой точке влияние абляции может быть минимальным.

На картинке обратите внимание на профиль температуры T, максимум достигается не на поверхности.
При этом этот максимум не коррелирует с профилем скорости V.

http://imageshack.us/photo/my-images/526/23112011446.jpg/

ImageShack offers image hosting, free photo sharing and video sharing. Upload your photos, host your videos, and share them with friends and family. // imageshack.us
 

>Выбора, конечно, особого нет, но толщину стенки и термостойкость подложки в носовой точке, думаю, надо обеспечить.

Подберем смолу) А может будет проще сделать иглу, но тогда видимо будем греть стенки.
 8.08.0
1 45 46 47 48 49 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru