[image]

Средний разведывательный корабль пр.861М "Находка" (ССВ-506)

Попытка построить модель
 
1 2 3 4 5 6 7 34
+
-
edit
 

xakas

опытный

Артур,смола готовая была(модифицированная)или разливную покупал?Просто почему спрашиваю, про пластификатор ни слова не было сказано.
   8.08.0
+
-
edit
 
C.С.> Артур,смола готовая была(модифицированная)или разливную покупал?Просто почему спрашиваю, про пластификатор ни слова не было сказано.
Нет, смола была простая, пластификатором не пользовался никогда.
   7.0.17.0.1
RU shhturman #11.11.2011 16:10  @shhturman#30.10.2011 10:33
+
+2
-
edit
 
Сегодня набрел на местечко, где разжился парочкой листов полистирола. Цвет, правда, не военно-морской, но толщина подходящая, 2 мм, гнется, пилится, прекрасно клеится. В общем, надстройку буду делать из него... :)
Прикреплённые файлы:
IMG_6939.JPG (скачать) [1417x1063, 431 кБ]
 
 
   7.0.17.0.1
DE firma555 #12.11.2011 00:24  @Temnikov#30.10.2011 00:13
+
-
edit
 

firma555

опытный

моделизм судомоделизм флот
shhturman>> Владимир, а не подскажите практическую сторону вопроса - при "обрезании" ткани и ее укладке в сложных местах...
Temnikov> Я стараюсь избегать сложных мест. Их потом просто делаю отдельно, и из другого материала.
Temnikov> я работаю с ПФ и стекломатом, там другая технология - ребристый валик, к нему не липнет
Temnikov> Вогнутые места стекломат хороша облегает, хотя есть некоторые хитрости, но они возможны только со стекломатом.

Уважаемый господин Темников, не могли бы Вы поделиться своим опытом работы со стекломатом и ПФ.
Я никогда не работал с ПФ, а стекломат использую с эпоксидкой для изготовления Матриц (нарезаю узкими кусками, затем выщипываю края и укладываю. Выщипанные волокна смештваю со смолой и этой массой скругляю острые углы,а затем, после отлипа накладываю несколько слоёв стеклоткани и стеклорогожи)В принципе всё получается, но всё это очень ИНТУИТИВНО. Хотелось бы ознакомиться с методами таких корефеев,как Вы.И ещё, покажите (фото) ролика для прикатывания стеклоткани.
С уважением firma555
   8.08.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
firma555> И ещё, покажите (фото) ролика для прикатывания стеклоткани.
Я так понимаю это что то вот таких роликов как у Антиаса,посмотрите там есть несколько фото со стальными роликами.
   8.08.0
EE Temnikov #12.11.2011 01:34  @firma555#12.11.2011 00:24
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
firma555> покажите (фото) ролика для прикатывания стеклоткани.
Cкажу сразу, мат хорош для больших корпусов и для ПФ.
Технология такая же как и с тканью.
Кистью смазываю поверхность болвана и накладываю сухой мат. Потом прикатываю валиком. Мат прилипает к болвану.И если надо можно потянуть его в нужном направлении и затереть стык и перехлёстом волокна.Опять смазываю смолой и накладываю второй слой.
Прикатываю, смазываю и окончательно закатываю всё валиком.
На всё минут 20-30.
Два слоя дают мне 1.5 мм толщины.
На следующий день можно обрабатывать.

Мой валик с продльными рёбрами. Валики для ламинирования

Прикреплённые файлы:
IMG_36291.jpg (скачать) [1684x854, 182 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Владимир77 #12.11.2011 03:44  @shhturman#11.11.2011 16:10
+
-
edit
 

Владимир77

втянувшийся

shhturman> Сегодня набрел на местечко, где разжился парочкой листов полистирола. Цвет, правда, не военно-морской, но толщина подходящая, 2 мм, гнется, пилится, прекрасно клеится. В общем, надстройку буду делать из него... :)

Давно ищу,не подскажите где набрели.Заранее спасибо!
   13.0.782.10713.0.782.107
RU shhturman #12.11.2011 14:34  @Владимир77#12.11.2011 03:44
+
-
edit
 
DE firma555 #12.11.2011 16:46  @Temnikov#12.11.2011 01:34
+
-
edit
 

firma555

опытный

firma555>>
Большое спасибо за информацию.
Специалисты, подскажите,для чего нужен пластификатор?
Что это такое?
И как сним работать?

С уважением firma555
   8.08.0
+
-
edit
 

xakas

опытный

firma555> Специалисты, подскажите,для чего нужен пластификатор?

Для того чтобы эпоксидная смола вместе с отвердителем в отвержденном состоянии была более пластична, не ломалась (не трескалась) нужно добавлять пластификаторы.

Пластификаторы также как и отвердители бывают разные, но все нацелены на то, чтобы придать эпоксидной смоле пластичные свойства. При добавлении пластификатора эпоксидная смола после отверждения не лопается, не трескается с течением времени.

Пластификатор также обязательно нужно использовать при изготовлении достаточно большого изделия, поскольку в противном случае возможно появление трещин еще на стадии затвердевания.

Распостранены два пластификатора – дибутилфталат (ДБФ) и эпоксидная алифатическая смола ДЭГ-1. Обычно разводят со смолой 1: 10
   8.08.0
+
-
edit
 

firma555

опытный

моделизм судомоделизм флот
firma555>> Специалисты, подскажите,для чего нужен пластификатор?
C.С.> Для того чтобы эпоксидная смола вместе с отвердителем в отвержденном состоянии была более
Спасибо,
я думал, что это присадка, чтобы уменьшить текучесть смолы на вертикальных плоскостях.
   8.08.0
RU shhturman #13.11.2011 15:04  @firma555#13.11.2011 01:26
+
+2
-
edit
 
Итак, вплотную подошел к вопросу изготовления "штанов" гребных валов. к сожалению, затея с выточкой болванки на станке провалилась по банальной причине - "станочный парк" в лице дрели не смог зажать деревянную заготовку диаметром 3 см, а использование "центрующего" вала не избавило от осевых биений. Пришлось вспомнить геометрию и построить "штанину" методом "картонщиков" - из ватмана свернул усеченный конус нужного размера и толщины - использую его в качестве болванки, а выклеивать буду из пары-тройки слоев стеклоткани.
Шаг второй - для подгонки к корпусу в Рино сделал развертку поверхности "штанов", которую наложу на корку "штанов" и обрежу лишнее.
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.17.0.1
RU shhturman #16.11.2011 12:32  @shhturman#13.11.2011 15:04
+
+3
-
edit
 
Уважаемые коллеги!
У меня траур. Прошу всех обратить внимание и не попасть впросак, как это случилось со мной. По порядку:
1. Сегодня снял корку с болванки, распилив лобзиком фальшборт по корме. Снялось хорошо, без проблем.
2. Выяснилась одна деталь - не смотря на прочность и упругость корки, 4-х слоев использованной мною ткани для нормальной выклейки, вероятно не достаточно: шлифуя неровности на болванке вывел корку в "норму", но в отдельных местах ее толщина стала составлять не более 0,5мм, а на изломе форштевня и вовсе - сточил до дыры, не смотря на то, что укладывал внахлест.
Корка еще на болванке:
Прикреплённые файлы:
IMG_6935.JPG (скачать) [1417x1063, 365 кБ]
 
IMG_6936.JPG (скачать) [1417x1063, 405 кБ]
 
 
   7.0.17.0.1
RU shhturman #16.11.2011 12:33  @shhturman#16.11.2011 12:32
+
+1
-
edit
 
shhturman> Уважаемые коллеги!
shhturman> У меня траур. Прошу всех обратить внимание и не попасть впросак, как это случилось со мной.
Корка снята
Прикреплённые файлы:
IMG_6970.JPG (скачать) [1417x1063, 327 кБ]
 
IMG_6971.JPG (скачать) [1417x1063, 345 кБ]
 
 
   7.0.17.0.1
RU shhturman #16.11.2011 12:44  @shhturman#16.11.2011 12:33
+
+1
-
edit
 
shhturman>> Уважаемые коллеги!
shhturman>> У меня траур. Прошу всех обратить внимание и не попасть впросак, как это случилось со мной.
Заблаговременно были выпилены внутренние шпангоуты под мотораму и валопроводы, которые и были вставлены в корку - и... О, УЖАС... они не влезают!!!
Итак, разбор полета:
1. При подготовке к сборке каркаса болванки были распечатаны на домашнем принтере, подключенном к ноуту, листы формата А4 с его деталями - шпангоутами и килевой рамой. При этом проверил линейкой их совпадение с размерами в АвтоКадовском чертеже. Все совпадало.
2. Поскольку перевести изображение струйного принтера на пластик не удалось, отнес файл на работу, где распечатал эти же изображения на лазерном принтере на тех же листах, но с Автокада, установленного на рабочем компьютере. Вот тут и скрывалась моя ОШИБКА - появилась не замеченная мною разница в теоретической шпации распечатанного дома и на работе киля составила... 64,5 и 60,8 мм соответственно!!! По осадке она составила соответсвенно 37,5 и 35 мм... :eek:
В общем, как понимаете, каракас был собран, наполнен, обработан и оклеен. А вставленные мною сегодня шпангоуты были вырезаны по листку, распечатанному снова на домашнем принтере... Как вы понимаете, я в ступоре. 100-й масштаб пролетел как фанера над Парижем. Если нарушение при печати равномерное, то корпус выклеен где-то в масштабе 1:105,7... :(
   7.0.17.0.1
RU Sergey Kuznetsov #16.11.2011 13:18  @shhturman#16.11.2011 12:33
+
+1
-
edit
 

Sergey Kuznetsov

опытный

shhturman>> Уважаемые коллеги!
shhturman>> У меня траур. Прошу всех обратить внимание и не попасть впросак, как это случилось со мной.
shhturman> Корка снята

Артур, нос следует залить смолой с парой ниточек стеклоткани и потом уже выводить форштевень.
   8.08.0
RU shhturman #16.11.2011 13:24  @pjnator#16.11.2011 13:18
+
-
edit
 
pjnator> Артур, нос следует залить смолой с парой ниточек стеклоткани и потом уже выводить форштевень.
Это понятно... хотел заделать холодной сваркой... :)
Я сейчас в раздумьях - сделать все заново... в "сотке", слоев 6 - не меньше... :(
   7.0.17.0.1
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

shhturman> 2. ...шлифуя неровности на болванке вывел корку в "норму", но в отдельных местах ее толщина стала составлять не более 0,5мм, а на изломе форштевня и вовсе - сточил до дыры,...


Это не повод для расстройства - один слой стеклоткани с эпоксидкой внутри корпуса вернет тебе хорошее настроение. :)


shhturman>Как вы понимаете, я в ступоре. ..

И это тоже не повод для уныния - никому не говори про неувязку, а своё сообщение об этом срочно сотри... ;)
   3.6.243.6.24
UA Yevgeniy #16.11.2011 13:58  @shhturman#16.11.2011 12:44
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
shhturman> Если нарушение при печати равномерное, то корпус выклеен где-то в масштабе 1:105,7... :(
Большое спасибо за Ваш опыт. Я тоже с таким сталкивался - принтера дают разные размеры плюс опять же настройка печати на компьютере может быть разная. Для того, чтобы не пролететь, черчу рамку вокруг четрежа и по ней меряю каждый раз. И все равно вылазят мм. :) Тогда приходится учитывать, сколько мм погрешности дает принтер и уменьшать/увеличивать реальный масштаб, чтобы на печати вылезло то, что ожидается.

Если настройки печати одинаковы, все равно может быть разброс до 1 мм в силу хода каретки в принтере (может быть разная на одной и той же модели и опять же рабочие характеристики конкретной машины), разболтанности принтера в процессе долгой эксплуатации, нагрева (мне админ объяснял что принтера штука неточная, пластик нагрелся, разошелся, туды-сюды 1 мм может набежать легко). Чертежи, напечатанные на профессиональном оборудовании таки имеют ценность.

ЗЫ И таки уже понял, что печатать все материалы нужно на одном и том же принтере, иначе будет разница и начнутся пляски с подгонкой.
   
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
villi> И это тоже не повод для уныния - никому не говори про неувязку, а своё сообщение об этом срочно сотри... ;)
Я б именно так и поступил :) Плюс-минус мм, не ракеты в космос запускаем :)
   
+
+3
-
edit
 

villi

аксакал

Yevgeniy> ... Плюс-минус мм, не ракеты в космос запускаем :)


Вот так и "запускают" в последнее время, увы..
   3.6.243.6.24
+
-
edit
 
villi> И это тоже не повод для уныния - никому не говори про неувязку, а своё сообщение об этом срочно сотри... ;)
Не хочу... разница только в длине корабля более 3 см... а это уже не спрячешь. :( А ведь еще надстройка и деталировка... Возьму тайм-аут до понедельника, а там приму окончательное решение. :)
   7.0.17.0.1

777

втянувшийся

shhturman> Возьму тайм-аут до понедельника, а там приму окончательное решение. :)

Что ж там думать, лучше посмотри, нельзя ли использовать готовую скорлупу как матрицу. Тут и размер уйдет на толщину обшивки и качество поверхности выиграет.
Для единичного корпуса это конечно зажирно - матрицу делать, но коли сталось так, как сталось...
   
+
-
edit
 

villi

аксакал

shhturman> Не хочу... разница только в длине корабля более 3 см...


И в это случае проблемы тоже нет - строй модель в масштабе 1:105,7, такое решение ровным счетом ни на что не влияет, отмасштабировать чертеж для тебя , думаю, не проблема. :)
   3.6.243.6.24
EE Temnikov #16.11.2011 19:18  @shhturman#16.11.2011 15:57
+
+1
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
shhturman> разница только в длине корабля более 3 см...
Просто разрезать в миделе и вырезать 30мм, а потом склеить.
Я так делал один прототип, у которого была сделана цилиндрическая вставка 10м. Нужен был корпус до вставки и после.
Прикреплённые файлы:
507.jpg (скачать) [1020x680, 69 кБ]
 
brasilia_01.JPG (скачать) [900x600, 69 кБ]
 
 
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru