Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 53 54 55 56 57 227

Pashok

опытный

GENESIS>>шашечную схему мотора на пластичном топливе не реализовать (можно делать только скрепленные заряды
RocKI> Поясни мысль. Мне она не кажется очевидной. В скрепленном заряде топливо зачастую несёт часть нагрузки давления, а в шашечной схеме этого не требуется. Сие противоречит твоему тезису.

В случае скрепленного чисто канального (я именно о таких) заряда и теоретически и на практике осевая перегрузка ложащаяся на топливо компенсируется давлением внутри канала и таким образом при разгоне ракеты даже с очень большими ускорениями не наблюдается сползания топлива - вниз его не тянет перегрузкой, хоть оно и имеет консистенцию плотного пластилина, такая же картина наблюдается и при работе скрепленных торцевых моторов. Если же использовать шашечное заряжение с канально-торцевым типом горения, то при разгоне ракеты под действием осевой перегрузки шашки ввиду своей пластичности и того, что свободные их торцы жестко не скреплены - деформируются, что приведет к соответствующим последствиям. От сюда вывод о непригодности пластичных топлив для изготовления шашечных моторов. А то что топливо не несет нагрузки, это не препятствие для нормальной работы мотора, просто нагрузка ложится на корпус вот и все. Так что никаких противоречий здесь нет.
Собственно и получается, что как раз то, что пластичное топливо в торцевом и канальном скрепленных зарядах нагружается давлением и позволяет использовать его при ускорениях.
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 03.12.2011 в 17:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> В случае скрепленного чисто канального (я именно о таких) заряда и теоретически и на практике осевая перегрузка ложащаяся на топливо компенсируется давлением внутри канала

Для этого давление возле сопла должно быть больше, чем возле заглушки, причём на строго определённую величину, чтобы точно компенсировать перегрузку. А наблюдается как раз противоположное - давление возле сопла ниже, т.е. давление только усиливает влияние перегрузки.

GENESIS> и таким образом при разгоне ракеты даже с очень большими ускорениями не наблюдается сползания топлива

Это никак не доказано.
Вполне возможно, что оно не сползает, т.е. прочности хватает, но никаких доказательств этому нет.
UA Non-conformist #03.12.2011 17:28  @galsogramma#03.12.2011 16:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> 2. Избыток остаточной воды - проводил ли тест на щелчок?
galsogramma> При плавлении смесь практически не пощелкивала, и в основном щелчки наблюдались с примесями, а не с классической карамелью
Нет, не то. Я имел в виду тест на излом тестовой лепёшки. Вот ты упариваешь карамель, вот ты вроде бы её упарил. Как проверить, сколько осталось воды? Можно на весах, а можно зачерпнуть палочкой немного горячей карамели (примерно с горошину), выложить её на плоскую металлическую поверхность (днище эмалированной кружки, тарелки, кастрюли) и сразу же сильно прижать другой плоской металлической поверхностью - другой такой же кружкой или кастрюлей. Прижать и подержать секунд пять. Карамель в тонком слое на хорошем теплоотводе быстро остынет до комнатной температуры. Получившуюся лепёшку надо поддеть ногтем или ножом, и отделить от поверхности теплоотвода. Если такая лепёшка при плавном изгибном напряжении её пальцами не гнётся, а ломается со щелчком, то карамель готова. Если гнётся вообще вдвое без излома, или если сначала немного гнётся и только потом ломается, то в топливе много остаточной воды, надо упаривать ещё. Между двумя смежными тестами (от "гнётся-ломается" до "чётко ломается") как правило проходит не более двух-трёх минут.

Сперва написал, а потом сообразил, что ты не парил, а плавил. Ну, тогда пусть будет на всякий случай. И насчёт сушки компонентов в газовой духовке - не здесь ли я читал, что в продуктах сгорания бытового газа полно паров воды?
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #03.12.2011 17:39  @Non-conformist#03.12.2011 17:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> насчёт сушки компонентов в газовой духовке - не здесь ли я читал, что в продуктах сгорания бытового газа полно паров воды?

Да, много, но ведь продукты не попадают в камеру духовки. По крайней мере не должны.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Для этого давление возле сопла должно быть больше, чем возле заглушки, причём на строго определённую величину, чтобы точно компенсировать перегрузку. А наблюдается как раз противоположное - давление возле сопла ниже, т.е. давление только усиливает влияние перегрузки.

В этом ты ошибаешься, топливо не жидкое, а пластичное и несколько большее давление у заглушки никак его не передавит ближе к соплу, что бы топливо с такой консистенцией подвергнуть бысторой экструзии или послойному смещению тонкого слоя под действием давлений понадобятся сотни атмосфер, а вот смять осевой перегрузкой его как раз таки просто. В дополнение темы можешь глянуть "военно-технический анализ и перспективы развития ракетных топлив" со страницы 100 - "взаимосвязь механических характеристик топлива и характеристик двигателя и ракеты"

GENESIS>> и таким образом при разгоне ракеты даже с очень большими ускорениями не наблюдается сползания топлива
Serge77> Это никак не доказано.

Я провел множество запусков на пластичном топливе со скрепленным канальным зарядом при консистенции топлива от плотной глины до мягкого пластилина, причем многие из них при очень больших ускорениях - все успешно. Провел несколько пробных запусков со скрепленными и вкладными стандартными шашками - результат - разрыв мотора при полете ракеты, хотя при прожиге на земле работает нормально, от сюда и выводы, причем не теоретические а практические. Теория в этом вопросе удел институтов. Я опробовал разные варианты на практике, результаты выложил здесь только и всего.

Serge77> Вполне возможно, что оно не сползает, т.е. прочности хватает, но никаких доказательств этому нет.

Доказательства только практические и они есть. Теоретических обоснований естественно от меня не будет. Немного теории по этому вопросу есть в книжке что я указал.
 8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот пожалуйста что пишут в книге, по моему все ясно
Прикреплённые файлы:
102.JPG (скачать) [183 кБ]
 
103.JPG (скачать) [143 кБ]
 
 
 8.08.0

RocKI

опытный

GENESIS> В случае скрепленного чисто канального (я именно о таких) заряда и теоретически и на практике осевая перегрузка ложащаяся на топливо компенсируется давлением внутри канала ...

С теорией как раз и неувязка. Давление в жидкости, а именно близостью к жидкому состоянию и отличается пластилиновое топливо, передается во всех направлениях равномерно, в то время, как сила от ускорения имеет совершенно конкретную направленность. Получается, что совершенно без разницы скрепленный заряд или шашечный, слишком мягкое топливо может "сползать". Отсюда очень простой вывод: для любого заряда нужен прочный состав. Говорить можно пожалуй только о допустимой степени пластичности независимо от типа заряда.
Пластичность или "резиновость" в скрепленных зарядах полезна с другой точки зрения. Жесткий и хрупкий заряд может дать трещину. С этим я уже сталкивался. Отсюда есть вопрос. Как повысить пластичность обычной сорбитовой карамели?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Для этого давление возле сопла должно быть больше, чем возле заглушки, причём на строго определённую величину, чтобы точно компенсировать перегрузку. А наблюдается как раз противоположное - давление возле сопла ниже, т.е. давление только усиливает влияние перегрузки.
GENESIS> В этом ты ошибаешься

Давай для начала ты скажи, ошибся ты в том, на что я тебе отвечал, или нет.

А по сути - повторю то, что уже писал: то, что твои ракеты летают, НИКАК не доказывает, что топливо не выдавливается из двигателя давлением и/или перегрузкой. Даже если половина топлива выдавится, сгорев снаружи, ракета нормально полетит.
На всякий случай: я не утверждаю, что выдавливает. Я говорю, что твои утверждения, что ничего не выдавливает, ничем не подкреплены.

И ещё раз: не занимайся теоретизированием (хоть ты это и отрицаешь, но все твои пояснения - чистое теоретизирование, мало на чём основанное). Сделай стенд, испытай двигатели, покажи УИ, потом запусти ракету с акселерометром, посчитай параметры двигателя из его показаний, сравни со стендом. Вот тогда можно будет обоснованно сказать, что куда выдавливает или нет. Всё это легко делается, за зиму сделаешь электронику, весной испытаешь. И мы все тебя поздравим с новым интересным топливом.

Serge77

модератор

RocKI> Пластичность или "резиновость" в скрепленных зарядах полезна с другой точки зрения. Жесткий и хрупкий заряд может дать трещину. С этим я уже сталкивался. Отсюда есть вопрос. Как повысить пластичность обычной сорбитовой карамели?

Правильный термин - не пластичность, а эластичность, это и есть "резиновость". Пластилин пластичен, а резина эластична, т.е. возвращается в прежнюю форму после снятия нагрузки.

Как раз сейчас этим занимаюсь, для начала пытаюсь сделать резину из глицерина.

Pashok

опытный

RocKI> С теорией как раз и неувязка. Давление в жидкости, а именно близостью к жидкому состоянию и отличается пластилиновое топливо, передается во всех направлениях равномерно

Да нет тут никакой неувязки, если топливо ЖИДЕОЕ, то да, если умеренно пластичное - то нет. Ты можешь сказать что плотная глина или холодный пластилин это жидкость? В моем случае при 12% связки и 88% порошкообразных компонентов оно не обладает большинством из характерных для жидкости свойств, если уж на то пошло то оно ближе к липкому влажному порошку. Грубо говоря даже при огромных давлениях из шприца ты его не выдавишь, оно практически не поддается экструзии, но при этом полупластично и достаточно легко сминается. Так или иначе спорить дальше не вижу смысла, я имею практические данные не верить которым у меня нет никаких оснований :)

RocKI> Пластичность или "резиновость" в скрепленных зарядах полезна с другой точки зрения. Жесткий и хрупкий заряд может дать трещину. С этим я уже сталкивался. Отсюда есть вопрос. Как повысить пластичность обычной сорбитовой карамели?

Ну чем он полезен это понятно. Резиновость ты ей не придашь так как у тебя не полимер а кристаллическое вещество, максимум что можно это перевести его в пересыщеный р-р предотвратив кристаллизацию путем добавления гликолий, полигликолей, глицерина и добавок стабилизаторов типа ацетата натрия. В этом случае топливо потеряет хрупкость но приобретет характерную для пересыщеных растворов ползучесть в холодном виде, о чем я уже писал. Ползучесть можно победить методом увеличения доли кристаллического наполнителя, но тогда топливо перестанет перерабатывться литьем.
Можно вместе с гликолями и глицерином вводить желатин, КМЦ и прочие растворимые в полярных р-рителях полимеры, это от части помогает, но падает технологичность.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2011 в 12:06

RocKI

опытный

Serge77> Правильный термин - не пластичность, а эластичность, это и есть "резиновость". Пластилин пластичен, а резина эластична, т.е. возвращается в прежнюю форму после снятия нагрузки.
Serge77> Как раз сейчас этим занимаюсь, для начала пытаюсь сделать резину из глицерина.

Нет, я не путаю пластичность и эластичность. Просто я думаю, что некоторая степень того или другого была бы полезна для карамели. Если нельзя придать ей эластичность, то хотя бы немного пластичности не повредило бы.
Насчет глицерина не понял - это как-то связано с карамелью?

Serge77

модератор

RocKI> немного пластичности не повредило бы.

А я думаю, повредило бы. Прочность падает, а это плохо.

RocKI> Насчет глицерина не понял - это как-то связано с карамелью?

Именно. Пока пробую с глицерином, сейчас растворил в нём крахмал, КМЦ, желатин, модифицированный крахмал (обойный клей), посмотрим, получится ли резина (желе).
На глицерине топливо наверняка будет плохо гореть, потом буду пробовать сплавы его с сорбитом, сахаром и т.д.

Раньше я растворял в расплавленном сорбите крахмал, желатин, муку и поливиниловый спирт. При охлаждении получалась не резина, но твёрдая, очень прочная масса, гораздо прочнее чистого сорбита. Это можно использовать для упрочнения топлива.
UA galsogramma #04.12.2011 00:33  @Non-conformist#03.12.2011 17:28
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Non-conformist> Сперва написал, а потом сообразил, что ты не парил, а плавил. Ну, тогда пусть будет на всякий случай. И насчёт сушки компонентов в газовой духовке - не здесь ли я читал, что в продуктах сгорания бытового газа полно паров воды?

да, я именно плавил :) про тест на щелчок я читал раньше, но видать забыл по дороге.
а духовка у меня электрическая - по поводу продуктов сгорания можно не беспокоиться ;)
спасибо за совет!
 

RocKI

опытный

Serge77> Именно. Пока пробую с глицерином, сейчас растворил в нём крахмал, КМЦ, желатин, модифицированный крахмал (обойный клей), посмотрим, получится ли резина (желе).

А ты из каких соображений этим занялся?

Serge77

модератор

RocKI> А ты из каких соображений этим занялся?

Из соображений сделать карамель на эластичной связке.
А если получится всё это делать при температуре не выше 50-60С, то и для ПХА будет очень хорошо.
KZ k22_demon #04.12.2011 10:40  @Serge77#04.12.2011 00:40
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Интересно как сахарная карамель отнесёться к этиленгликолю в составе ? Кто нибудь проводил уже опыты с этим ?
Завод по выпуску межконтинентальных ракет переоборудован под выпуск хлопушек. Первым же хлопком на утреннике в детском саду был сбит американский спутник-шпион, упавший в районе Южного полюса.  
UA Serge77 #04.12.2011 11:14  @k22_demon#04.12.2011 10:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HyDro> Интересно как сахарная карамель отнесётся к этиленгликолю в составе ? Кто нибудь проводил уже опыты с этим ?

Станет жиже при плавлении, расплавится при более низкой температуре, будет медленнее гореть, будет более гигроскопичной.
Этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин действуют примерно одинаково.
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
вчера пробовал варить карамель из антифриза.для начала-50 грамм.состав:НК-65.сахар-20.сорбит-4.концентратFOSSER FA-11 -6.+3%окись железа.сперва при т-130град разлил антифриз.сразу засыпал НК.НК немолотый.наверное из-за малого садержания воды в антифризе НК не желал растворятся пришлось добавить воды примерно 50 мл.поднял температуру до 220 и по растворении размешал окись железа.затем сахар с сорбитом.по укрупнении пузырьков упаривал при180.топливо не подгорало.ну разве чуток.сушил при 135.тест на излом с щелчком невозможен.пришлось определять готовность сжигая образцы во дворе.на третьем образце выключил нагрев.скатал топливо вколбаску длинной 50мм видео выложу.скорость ориентировочно-5,5мм.бронировки нет.топливо теплое.в шаки запресовывается легко даже вхолодном сост.фото.недостаки-нельзя делать дома без вытяжки.я работал у открытого окна на кухне.через 2часа выдал пол ужина обратно:(.шашки до сих пор в состоянии твердого пластилина.тянут влагу.но немного.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
фото
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
фото и видео
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
tatarin> вчера пробовал варить карамель из антифриза.для начала-50 грамм.состав:НК-65.сахар-20.сорбит-4.концентратFOSSER FA-11 -6.
концентрат-12%
 6.06.0
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
tatarin> .недостаки-нельзя делать дома без вытяжки.я работал у открытого окна на кухне.через 2часа выдал пол ужина обратно:(.
Этиленгликоль разрушает печень. У знакомого в автомашине в печку подтекал антифриз. Результат -
температура 41, потеря сознания, две недели на койке в больнице. Лучше вообще не работать с антифризом. Может купить в аптеке глицерин?
 7.07.0
UA Non-conformist #04.12.2011 15:42  @tatarin#04.12.2011 14:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

tatarin> фото

По поводу цвета сабжа. Я не позволяю себе карамель темнее, чем на картинках ниже. Да и то, "фаллос" - это неудачный заход. Пересушил, и пришлось добавлять воды и заново упаривать. По сути это дважды упаренная карамель. А палочка (остатки) - так то вообще трижды упаренная, она и на фото выглядит чуть темнее первой.

Упражнялся вчера, состав 65-23-13 НК-Сахар-Сорбит. Толстостенный алюминиевый чугунок. Объективного контроля температуры не было, всё на глаз. Масса компонентов замеса 50 г, площадь поверхности нагрева 170 кв.см. Толщина высохшего шипящего слоя - около 2 мм. Это ключевой параметр. Если упариваемый слой толще, то топлива не получается - в толстом слое сахар очень быстро разлагается.

Субстанцию коричневого цвета, как у тебя на фото, я бы топливом не назвал - слишком много в нём продуктов разложения сахара, замедляющих горение.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UZ tatarin #04.12.2011 15:49  @Non-conformist#04.12.2011 15:42
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Non-conformist> Субстанцию коричневого цвета, как у тебя на фото, я бы топливом не назвал - слишком много в нём продуктов разложения сахара, замедляющих горение.

а что окись железа должна стать желтой по твоей теории?
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Non-conformist>> Субстанцию коричневого цвета, как у тебя на фото, я бы топливом не назвал - слишком много в нём продуктов разложения сахара, замедляющих горение.
tatarin> а что окись железа должна стать желтой по твоей теории?

я же писал что топливо не подгорает.один раз всего заметил мазок огарка сахара на 1 см2 это мизер ицвет при отсутствии катализатора был бы чище чем у тебя
 6.06.0
1 53 54 55 56 57 227

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru