Война в Корее. [ часть 3]

 
1 58 59 60 61 62 153
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

510-th

Вы знаете, я, в принципе, согласен с Вашей позицией, что касается потерь и выполнения задачи.
Здесь ключевым моментом является именно соотношение сил и возможностей сторон. Их, если можно так выразиться, ресурсы.

Для ВОВ (ВВС РККА, я имею ввиду в данный момент) ситуация была разной в разные периоды войны.
Так, к концу 41-го - в 1942 гг ситуация, действительно была схожей.
Но вот во втроой половине ВОВ производство самолётов и пилотов ВВС РККА существенно превышало их потери и, соответственно, принцип "любой ценой" и "..что бы ни одна бомба, бл..., не упала на переправу!!.." был вполне приемлем для командования.
Пополнения вполне перекрывали вероятные потери, тогда как немцам, наоборот, восполнять их, как и нам в 1941-м было нечем.

В Корее для советских дивизий первой линии (непосредственных участников боёв) ситуация была как раз, как в 1941 - 42-м.
Жертвовать пилотами и машинами массово командование не могло себе позволить. Да и война эта была "чужой".
Об этом мы говорили выше.

Что касается итоговых примерных цифр потерь, то я согласен с Вашими рассчётами и приводил их на соседнем форуме.
Как Вы могли заметить, наш участник и оппонент пересмотрел эти цифры в одностороннем порядке.
По крайней мере по "сейбрам".
Его "вводные" и формула таковы (цит. по вован22, 18.11.2011, 06:42):

"..Согласно Статистическому сборнику по действиям ВВС США и их союзников в корейской войне выпущенному в конце 53 года.
Потери Сейбров распределяются следующим образом:
Всего в Дальневосточных ВВС безвозвратные потери составили 224 Сейбра
Из них В боевых вылетах-184 самолета
Из них:
а) От действий противника-110
Из них в воздушных боях-78 ( 76 от МиГ-15 и 2-тип не установлен)
Наземного огня-19
Средство поражения не установлено-13

б) без воздействия противника-61

Не вернулись с боевого вылета-13

Не боевые потери в в летных проишествиях-40( из них 6 потеряно в подразделениях не входящих в состав Союзных сил)..."
.

А это Томпсон:
Так, всего потеряно "Сейбров" не 224, а 231. На 7 больше.
В небоевых вылетах не 40, как у Вас, а 32.
Несложная арифметика позволяет заключить, что в б/в, таким образом потеряно 199 "сейбров"...

Да и раскладка по потерям там несколько иная, нежели привели Вы:

- A: Лётное происшествие с потерей ЛА - 32
- M: Оперативная из-за действ.противника - 87
- без индекса - 59
- N: Оперативная в Б/В, не связ. с противником - 44
- P: Неизвестная причина в Б/В - 10
- Q: Бомбёжки, диверсии и т.д. - 1

Так, те же МиГи, как причина указаны лишь в 72 случаях.

Рассчёт (18.11.2011, 15:47):

"Еще раз:( Простейшая математика)
1. Небоевые потери идут отдельным пунктом=40
2. Боевые потери=110( от огневого воздейстивя)+61( без воздействия противника)+13(Не вернулись с боевых заданий)=184
Общие потери =боевые+ небоевые=184+40=224
"

А это как вычислены потери от МиГов (20.11.2011, 06:42):

"..Что касается 104 Сейбров взятых мною в качестве отправной точки при подсчете коэф-нта завышения.
Цифра 104 получилась из сложения =76+2( тип неизвестен) +26( 13( средство поражения неизвестно)+13( не вернулись из боевого вылета)).
Сейчас можно говорить о том, что часть и возможно большая часть этих 26 машин, сбито МИГами.
Поэтому в качестве отправной точки я взял именно цифру 26.
Когда будут известны все подробности пропавших самолетов или установлено. что точно МиГ сбил. Мы эту цифру можем подкорректировать.
Я ведь написал завышение порядка в 6 раз. МОжно написать было около 6.
Можно указать в диапазоне 5,7-5,9.
.."

Как видно, категория N - т.н. "лётное происшествие в боевом вылете", или "без воздействия противника" полностью признана таковой, похоронив здесь аж 61 "сейбр", упавший в боевом вылете на землю.
Странно, верно?
МиГи так не падали, хотя надёжность и качество американской сборки минимально такие же, а вообще-то выше..
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  
+
-
edit
 

510-th

опытный

Рад, что вы поняли, что результаты воздушной войны в целом и результаты воздушных боёв – разные понятия. Дальше...

>>Док_М, 16/12-11 : Как Вы могли заметить, наш участник и оппонент пересмотрел эти цифры в одностороннем порядке. По крайней мере по "сейбрам". Его "вводные.... "

А вы попросите «нашего участника и оппонента», Вована-22 (так много здесь его цитировать нет смысла – только основное, пожалуйста) предоставить «его вводные» в таблице XL. При этом пусть не забудет выложить и налёт. Причём оба – боевой и весь остальной. Причём отдельно. Причём для обеих сторон. Причём пусть, при всём при этом, он не забудет сбросить данные о безвозвратных потерях (тяжёлой аварийности) для этих или аналогичных типов самолётов. ...Забыл добавить, в мирное время :) .

В простых и понятных единицах – «количество лётных часов на одну потерю». Причём всё в документах со сканами и с последующей XL-таблицей, которая проверяется элементарно и «косяк» вылезает во всей красе и мгновенно. В общем, пусть постарается оформить свои выкладки так, как это сделано у нас на форуме.

Думаю, что после такого «сброса» вам геометрия Лобачевского покажется таблицей умножения....
 8.08.0
RU Vitali Acote #18.12.2011 11:11  @Док_М#16.12.2011 21:38
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>Док_М> В Корее для советских дивизий первой линии (непосредственных участников боёв) ситуация была как раз, как в 1941 - 42-м.Жертвовать пилотами и машинами массово командование не могло себе позволить. Да и война эта была "чужой".>>>

Не согласен совершенно. А какой жертве мы говорим? На трех аэродромах Мукденского аэроузла в начале ноября 1950 года находилось порядка 120 МиГ-15 151 ГИАД, 28 ИАД и с учетом управлений полков и дивизий достаточное количество летного состава. Самолеты по боевым характеристикам были на голову выше американских F-80, F-9F, а летный состав имел сопоставимый уровень подготовки. Это была реальная сила. Даже у Кожедуба в апреле 1951 года ситуация была хуже, и тем не менее 324 ИАД дала американцам бой. А в октябре 1951 года 303-я дивизия и вовсе нанесла американской стратегической авиации серьезный удар. Что мешало повторить результаты сменщиков в ноябре 1950 года?
Даже если наши истребители понесли чувствительные потери, то их очень быстро пополнили бы: на Ляодунском полуострове готовилась к предстоящим боям 50 ИАД с ее 62 МиГ-15бис, на дальневосточных аэродромах той же подготовкой занималась 303 ИАД, а 324 ИАД была в процессе перебазирования. Воевать было кем. Зато потеря мостов через Ялуцзян привела бы к проигрышу войны. Только случай позволил сохраниться главному мосту у Сингисю.
 8.08.0
NO 510-th #18.12.2011 18:49  @Vitali Acote#18.12.2011 11:11
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Vitali Acote, 18/12-11 : Даже если наши истребители понесли чувствительные потери, то их очень быстро пополнили бы... ... Зато потеря мостов через Ялуцзян привела бы к проигрышу войны... >>

Возможно вы и правы, но к результатам воздушных боёв (не Воздушной войны в целом, а именно боёв) это имеет весьма опосредованное отношение.
 8.08.0
RU Vitali Acote #19.12.2011 12:03  @510-th#18.12.2011 18:49
+
-1
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Конкретные результаты воздушных боев, без выполнения основных задач - это путь к поражению, что с успехом доказали немцы в обеих мировых войнах. Перед советскими истребителями стояли задачи по прикрытию конкретных объектов и территорий. За выполнение этих задач с них и спрашивали, а сбитые вражеские самолеты были приятным довеском и не более того. Переводя разбор действий советских истребителей к количеству сбитых самолетов противника мы сильно принижаем их реальные достижения в той войне.
 8.08.0
NO 510-th #19.12.2011 12:47  @Vitali Acote#19.12.2011 12:03
+
-
edit
 

510-th

опытный

Я уже сказал и не раз, что вы, возможно, и правы. И про немцев, заметьте, сам и сказал. Причём только что. И про «довесок» всё объяснил, как мог, ещё 16/12-11.

Но лично я не стану рассматривать результаты войны в Корее в целом – ограничусь лишь результатом воздушных боёв. Причём, только результатом боёв МиГов нашего корпуса и авиации ООН. Причину этого я уже объяснил.

Вы уже потом можете цифры боевых безвозвратных потерь сторон, понесённых в условиях той воздушной войны, прикладывать к достигнутым сторонами оперативно-тактическим, стратегическим, политическим и экономическим целям. Но наш форум это уведёт далеко в сторону.

Поэтому я хочу спросить - так как результаты боёв никто на форуме оспаривать не пытался, мы что, будем продолжать об условиях боёв, или как?
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Виталий, у нас 03.00 и мне пора на работу. А пишу в спешке, так как с 22 по 29 меня дома не будет. Там связь там есть , но не уверен, что у кого-то найдётся Ай-пэд с русской клавиатурой. За пару оставшихся дней хотел задать вам (и ещё кое-кому) пару вопросов и кое-что сбросить по почте. Но для этого я должен понять, вы согласны рассматривать до поры только конкретные условия (для лётного состава), в которых эта война шла, не вдаваясь пока в стратегию, политику и т.д.?
 8.08.0
RU Vitali Acote #20.12.2011 09:37  @510-th#20.12.2011 06:14
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Двигайтесь дальше. Чем могу, тем помогу.
 8.08.0
NO 510-th #21.12.2011 02:59  @Vitali Acote#20.12.2011 09:37
+
-
edit
 

510-th

опытный

Выслал вам по мэйлу начало рассчёта количественного состава Корпуса на ТВД. Я этот рассчёт уже делал, но там много неясностей, требующих уточнений. По мэйлу, чтобы не «грузить» форум. Когда картина прояснится (или зайдёт в тупик), сбросим на форум.
Поскольку мы с Виталием по «количественному составу» возможно надолго застрянем, и бы попросил параллельно AAZ-а (хоть он и модератор) посмотреть кое-что по технике. Поскольку он сказал когда-то:

>>AAZ, 24/11-11 : Добавьте сюда располагаемые перегрузки (графики в документации на истребители обычно есть). Плюс оценка удельной тяги (реальной, а не стендовой) - по омываемой поверхности, это позволит сопоставить разгоны. НЯП, это даст полную картину возможностей машин в бою. >>

Про «омываемую поверхность» ничего сказать не могу, но кое-что (правда, очень мало) достать удалось.
Не посмотрите ли? На случай, если нашу ветку не смотрите, отправил предложение и в личку.
 8.08.0
RU Vitali Acote #21.12.2011 12:57  @510-th#21.12.2011 02:59
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

По составу нашей группировки. Приведу цитату из своей книжки: «… можно было практически сразу ввести в бой все три полка 151-й Гвардейской истребительной дивизии, но на фоне пяти китайских армий эти части выглядели очень бледно. Поэтому командование советских ВВС принимает весьма необычное решение. Из-под пера заместителя Главнокомандующего ВВС Советской Армии 20 октября 1950 года выходит распоряжение следующего содержания: «Во исполнении директивы Военного Министра СССР № 284120 от 17.10.50 г. Приказываю:
1. К 3 ноября сего года на базе 151-й ГИАД сформировать две истребительные авиационные дивизии на самолетах МиГ-15.
2. Каждую дивизию сформировать в составе двух полков по 30 МиГ-15 в каждом, с частями обеспечения…»

Еще раньше – 10 октября на аэродромах Ляодунского полуострова началось формирование новой 50-й ИАД. Она должна была создаваться на основе Управления 106-й ИАД, входящих в состав дивизии частей обеспечения и 29-го ГИАП, плюс 177-й ИАП, который был взят из состава 303-й ИАД. Формирование свое дивизия должна была полностью закончить к 15 ноября.

Таким образом к середине ноября 1950 года советское командование могло выставить на северокорейский фронт три истребительные дивизии, вооруженные новейшими реактивными истребителями второго поколения МиГ-15. Но события на фронте развивались столь стремительно, что вводить в бой китайские и советские части приходилось сразу же по мере их готовности…

Формально истребительный корпус был создан только 15 ноября на основании шифротелеграммы начальника Генерального Штаба советской Армии за № 5564...».

Сколько конкретно самолетов МиГ-15 было в составе 151 ГИАД в июле 1950 года я не знаю. Думаю, что порядка 120 штук – три полка по 40 истребителей. Дальше уже эти самолеты были разделены между шестью полками (по 30 штук в каждом по штату). В Журнале боевых действий 151 ГИАД первое упоминание о количественном составе приходится на 19 ноября: «Боевой состав 151 ИАД: 56 экипажей, 56 самолетов (34 с подвесными баками), 28 ИАД – 43 экипажа, 50 самолетов (8 с подвесными баками)». Здесь, на сколько я понимаю, речь идет о боеготовых экипажах и самолетах. Через два дня у 151 ГИАД прибавляется еще один экипаж и самолет. В другие дни идет постоянно либо уменьшение, либо увеличение составов обеих дивизий на 1-2 экипажа. 151 ГИАД базировалась в Аньшане и Мукдене, а 28 ИАД в Ляояне.

50 ИАД перебазировалась в Аньшань 20 ноября и заступила на боевое дежурство имея в составе 62 МиГ-15бис (эта цифра дана в документах дивизии), но только 30 ноября летчики 177-го полка провели первый боевой вылет. В том же Журнале боевых действий 151 ГИАД отмечается, что 30 ноября 1950 года 151-я, 28-я и 50-я дивизии имели соответственно 55, 44 и 60 экипажей. Уже 1 декабря на боевом дежурстве остались две дивизии - 151-я и 50-я. 28 ИАД была переведена в тыл для обучения китайских летчиков и больше в боевых действиях участия не принимала. 151 ГИАД осуществляла боевое дежурство до 4 декабря, дальше за весь корпус отвечала 50-я дивизия, причем только одним 29 Гвардейским полком, который перебазировался 4 декабря на новый аэродром Аньдун. 177-й полк оставался во второй линии на аэродроме Аньшань до середины декабря. 15 числа в Аньдун перелетела одна эскадрилья 177 ИАП, а 25 декабря и две остальные.

1951год 64 истребительный авиационный корпус встретил одной дивизией в первом эшелоне на аэродроме Аньдун (50 ИАД), и одной дивизией во втором – на аэродромах Мукден, Аньшань (151 ГИАД).

50-я дивизия вела бои до начала февраля. 23 января выполнили последние боевые вылеты летчики 29 ГИАП, а 177-й полк провел последний бой 3 февраля. В течение 4-5 февраля 177 ИАП осуществлял боевое дежурство на аэродроме Аньдун, а затем вслед за 29 ГИАП перелетел в Аньшань, где 50 ИАД передавала свои МиГ-15бис 151 ГИАД, а затем убыла в СССР. 28 ИАД формально числилась в составе 64-го корпуса до марта, но была в дали от боевых действий.

151 Гвардейская дивизия возобновила боевые действия 8 февраля 1951 года силами одного 28-го Гвардейского полка с аэродрома Аньдун. 2 марта к летчикам 28 ГИАП присоединилась одна эскадрилья 72 ГИАП, а с середины марта за ней последовала и вторая. Последний боевой вылет летчики 151 ГИАД провели 30 марта, еще два дня они осуществляли боевое дежурство на аньдунском аэродроме, после чего перебазировались на вторую линию, уступив место 324 ИАД.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 11:43
RU Vitali Acote #21.12.2011 13:32
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Приведенная мной информация по численному составу советских истребительных частей и соединений, принявших участие в Корейской войне в 1950 году, требует некоторых пояснений. В теории, как мы видим в ноябре наше командование могло поднять в небо порядка 115-105 истребителей, но в реальности этого ни разу не случилось. Наибольшее число самолетовылетов в отдельные дни едва превышало 50 единиц. В декабре численность нашей авиации существенно снизилась.

В чем же причина? Ответ дам архивной цитатой: "В результате большой перегрузки, связанной с напряженной боевой работой, отсутствием выходных дней, отсутствием отдыха у летчиков в течение всей командировки и отсутствием отпусков в течение 12-18 месяцев, у летного состава появилась большая усталость и общее ослабление, на базе чего болеет летный состав. В полку ежедневно находится в среднем от 6 до 10 больных. Таким образом из 29 летчиков, которые имеются в полку, здоровых на каждый день – 20-22 человека. Командир полка находится на КП, кто-либо из летчиков на старте для руководства вылетом и посадкой, в строю летающих остается – 18-20 человек, а если учесть то положение, чтобы не разбивать пары, если болеет ведущий, то его ведомый в боевых вылетах не участвует, получается, что в боевой работе принимает непосредственное участие из АП – 12, 14, 16 и 18 экипажей». Речь здесь идет о 29 ГИАП, но примерно в таком же положении находились и остальные полки 64 ИАК. С рядом доводов я бы поспорил, но это мнение командования, которое и осуществляло руководство боевыми действиями.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 13:16
NO 510-th #21.12.2011 19:02  @Vitali Acote#21.12.2011 13:32
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Vitali Acote, 21/12-11 : Здесь, насколько я понимаю, речь идет о боеготовых экипажах и самолетах. >>

Нет, только о штатных. И по мэйлу я вам об этом сказал отдельно, подчеркнув лишний раз.
И ещё я говорил, что может и не следует так «грузить» форум деталями выяснения. Когда картина прояснится (или зайдёт в тупик), сбросим на форум.
Мы шага не прошли, а уже запутались. Если вы считаете, что не запутались, просто выдайте данные в XL или уордовской форме. Дайте штатное количество советских самолётов и лётчиков, начиная с 1-го ноября 1950-го года по периодам.
 8.08.0
RU Vitali Acote #22.12.2011 09:14  @Vitali Acote#21.12.2011 12:57
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Валентин, вы меня опять не понимаете. Сейчас подправлю свои сообщения, сверившись дома с архивными тетрадками. Правда, если вам нужны только штатные варианты составов, то моя помощь совершенно не нужна. В Корейской войне в советском истребительном полку должно было быть 30 самолетов и еще 2 в Управлении дивизии. Дальше уже считайте сами, правда от реальности эти цифры будут в ряде периодов очень далеки.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 09:29
NO 510-th #22.12.2011 10:11  @Vitali Acote#22.12.2011 09:14
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да, мне для начала нужны только и только штатные данные. Но при этом ваша помощь ещё как нужна.
Давайте будем рассматривать по периодам, соответствующим сменам дивизий – все лётчики и МиГи корпуса, находящиеся в эти периоды на ТВД и все лётчики и МиГи корпуса, непосредственно принимающие участие в боях.

В течении недели если и смогу ответить, то не имея под рукой никаких материалов.
 8.08.0
RU Vitali Acote #22.12.2011 13:31  @510-th#22.12.2011 10:11
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Я подправил свои первые два поста по комплектации наших частей и соединений первого состава 64-го корпуса. Не известно лишь точное число самолетов в 151-й и 28-й дивизиях. Но это и не столь важно, ибо в боевых действиях принимало участие лишь часть наличных сил. Официальное объяснение причин такой ситуации я тоже привел. Можно добавить и еще несколько причин, но нас сейчас интересует только количественный состав, поэтому я этого делать не стану.

Что же мы имеем. По штатному расписанию на каждый полк приходилось 30 самолетов, плюс два в дивизионном управлении, но по факту в боевых действиях обычно участвовали от 14 до 18 экипажей от полка.

Могу продолжить разбор, включив материалы по второму составу 64 ИАК. Нужно ли это?
 8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
510-th> Про «омываемую поверхность» ничего сказать не могу,..
Ее "в первом приближении" можно и самим посчитать. Если дадите хорошие чертежи, займусь этим сам.

510-th> но кое-что (правда, очень мало) достать удалось. Не посмотрите ли?
Посмотрю, конечно. Выкладывайте.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 Aaz
сорри за оффтоп, а как насчет завтра пересечься на авиабазовке?
 8.0.18.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Capt(N)> сорри за оффтоп, а как насчет завтра пересечься на авиабазовке?
Офф: Завтра, насколько я знаю, традиционное новогоднее сборище бывших сотрудников бывшего "Интервестника", к которым и Роман принадлежит и которые он стабильно посещает (как и я).
А насчет АвиаБазовки я не в курсе.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Aaz> Офф: Завтра, насколько я знаю, традиционное новогоднее сборище бывших сотрудников бывшего "Интервестника", к которым и Роман принадлежит и которые он стабильно посещает (как и я).
Aaz> А насчет АвиаБазовки я не в курсе.
:(офф:

Предложение об организации внеочередной Авиабазовки в Москве

  Capt(N)> Джентльмены,так что с датой встречи? Четверг-пятница устраивает? нихт, выходные предпочтительнее  инфо  инструменты Capt(N)> Джентльмены,так что с датой встречи? Четверг-пятница устраивает? Ес.. а вот выходные неочень... расписаны.  инфо  инструменты Capt(N)> Джентльмены,так что с датой встречи? Четверг-пятница устраивает? Меня — да. Но выходные тоже нормально  инфо  инструменты Barbarossa> Ес.. а вот выходные неочень... // Дальше — www.balancer.ru
 
 8.0.18.0.1
RU Vitali Acote #23.12.2011 13:49
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Перейдем ко второму составу 64 ИАК. Первой перелетела в Аньшань 12 февраля 1951 года 324 ИАД. Она имела 62 Миг-15. Со 2 апреля кожедубовцы приняли эстафету у 151-й Гвардейской дивизии, начав боевую работу с Аньдуна. В мае дивизии поменялись самолетами. Так 324 ИАД перешла на «бисы». 151 ГИАД оставалась с самолетами МиГ-15 во второй линии в Аньшане до середины сентября 1951 года.

В последних числах марта – первых числах апреля 1951 года перебазировалась по железной дороге во вторую линию корпуса на аэродром Мукдена 303 ИАД. Дивизия судя по всему имела полный комплект из 92 МиГ-15бис. С 8 мая один из ее полков – 18 ГИАП, начал вести боевую работу вместе с кожедубовцами, перелетев в Аньдун. В конце мая - начале июня остальные два полка (17-й и 523-й) перебазировались на новый аэродром Мяогоу и с 17 числа оттуда начали совершать боевые вылеты в Северную Корею. В начале июля перелетел в Мяогоу и 18 ГИАП.

23 июня перелетел в Аньшань 351 ИАП, который там стал готовиться к боевым действиям ночью. С 10 сентября одна эскадрилья на Ла-11 начала боевые действия ночью с аэродрома Аньдун, одна с Аньшаня, а третья готовилась к переучиванию на МиГи. Всего 351-й полк имел 20 «потрепанных жизнью» Ла-11.

324-я дивизия вела боевые действия до середины января 1952 года, после чего убыла в СССР. 303-я дивизия последние боевые вылеты провела 20 февраля, после чего тоже уехала домой. 351-й полк воевал до начала 1953 года.
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Виталий, немного не то – нет наглядности. Завтра попробую объяснит, что я имею ввиду.

AAZ, спасибо, сейчас попытаюсь выслать всё, что мне удалось надыбать по ТТД МиГов и Сэйбров по личке. Если коротко и если я правильно понял, то это то о чём Вы говорили 24/11-11 – потребные и располагаемые тяги (для Сэйбра только потребные) и максимальные располагаемые и разрушающие перегрузки для обоих типов. На форум сбрасывать эту «арифметику» пока не буду. Посмотрите и поправьте, если я не прав – завтра ещё сброшу эти «картинки» в едином приведенном масштабе.
Но на форум пока может быть и не надо, так как мы с Виталием перешли к разговору о соотношении сил.
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Виталий, вообще-то, до начала 1952-го года движение советских ИАД на ТВД подробно описано КиТ в статье «МиГи против Сверхкрепостей». Но, базируясь на их данных, давайте, для наглядности, сделаем картинки и графики. Я уже делал такой рассчёт, но немного не в том виде. А вы будете вносить корректировки. Но к ± два-три самолёта цепляться не будем.
В независимости от формальной даты образования 64-го ИАК, на 1 ноября 1950-го, то есть на начало боевых действий, ВВС СССР имел на ТВД три авиационных дивизии на МиГ-15. Это 28-я ИАД, 151-я ГвИАД и 50-я ИАД. Все три дивизии были двухполкового состава и по штату имели примерно 174 МиГа и 180 лётчиков.
Из них на АД Аньшань (а возможно и Мукден Западный, неважно) базировались и непосредственно принимали участия в боевых действиях, только 28-я ИАД, 151-я ГвИАД в составе примерно 116 МиГов и 120 лётчиков (номера полков я указывать пока не буду, чтобы не перегружать цифрами текст). 50-я же ИАД сначала в боевых действиях никакого участия не принимала. Здесь можно пока обойтись без подробностей, необходимых для книги – для рассчётов они не очень важны.
Давайте, для простоты, назовём эту смену Первой. А её период от 1-го ноября 1951 до начала декабря этого же года. На схеме это будет выглядеть так : I смена.
Вы согласны?
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
510-th> AAZ, спасибо, сейчас попытаюсь выслать...
Повторите высылку, плиз - у меня мэйл опять глюкнул. :(
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

510-th

опытный

Отправил, но "приложения" отправить не смог. Только "ссылки".
 8.08.0
RU Vitali Acote #31.12.2011 08:35  @510-th#30.12.2011 11:10
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

510-th> Вы согласны?

Конечно же не согласен. Валентин, я дал в своих трех постах полную информацию по численности и местах базирования наших частей двух первых составов 64 ИАК. Вы внимательно читали мою информацию? Складывается ощущение, что вы ее не читали вовсе, ибо в своих выводах вы наделали кучу ошибок. Прочитайте внимательно мои посты, там все есть и эта информация базируется на документах.
 8.08.0
1 58 59 60 61 62 153

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru