[image]

Чертежи парусных кораблей [4]

 
1 6 7 8 9 10 100
IL boris2005 #05.12.2011 22:35  @kotbayun#05.12.2011 18:32
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kotbayun> Один момент: кривая-КВЛ показана только на проекции КОРПУС. Интересно почему.

Костя ,на проекции"полуширота" она тоже показана.Присмотрись-самая жирная,после пятой считая снизу.
   8.08.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Просю мнений по такому вопросу.

Есть пару картинок, где на бушприте галеонов висит якорь-кошка.

модель

Cогласно книге, скан которой приводится (текст выделен красным) якорь-кошка использовался, чтобы зацепить корабль противника при абордаже.

Что думает о наличии якорей-кошек на бушприте в частности галеонов уважаемое общество? Если мнения положительные, каким может быть длина веретена (если у кошки тоже веретено) якоря кошки по отношению к длине веретена основного якоря? На скане книги веретено якоря-кошки длиннее чем у основного якоря, на модели Mary Rose - в два+ раза меньше...

Деталь яркая, думаю поставить (я начал свой галеон с мелочевки, а то вечно на корпусе остановка :) ) вот и гадаю какой размер должен быть у "кошки" на бушприте...

Еще вопрос - якоря-кошки на шлюпках галеонов имеют 3 или 4 лапы? Видел модели, где кошка в шлюпке - простой рыбацкий "тройник", и не знаю правильно или нет. На "парусных форумах" вопрос как-то не освещен...
   
UA kotbayun #06.12.2011 02:16  @boris2005#05.12.2011 22:35
+
-
edit
 
kotbayun>> Один момент: кривая-КВЛ показана только на проекции КОРПУС. Интересно почему.
boris2005> Костя ,на проекции"полуширота" она тоже показана.Присмотрись-самая жирная,после пятой считая снизу.

Такой четкий рисунок, что ничего не вижу...тьфу им под ноги.
Развернул чертеж 74-пуш. ВОИНа- HMS Warriour от 19 oктября 1791 г. и... :D смеялся.
Там 5 ватерлиний. И все они на 3-х проекциях показаны.
Досадно, надо очки одевать :(
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2011 в 02:21

GriLuk

втянувшийся

DM1967>>>...больше схем подобного рода (не только по сечениям, но и в проекциях бок-верх, нет?
Описание:
...свъдънiя въ теорiи кораблестроенiя прiобрълъ
Петръ на Остъиндской верфи... судить по
следующему отрывку изъ собственноручныхъ запнсокъ
его, которыя велъ онъ въ Амстердамъ. Царь излагаетъ
правила корабельнаго чертежа:
«Когда похочешь дълать корабль, или иное что, перво
надобетъ длину оверштевена взятъ, сделать по концамъ
прямые углы; потомъ киль ниже черты, потомъ размърять
отъ прямыхъ угловъ шпапгоуть на 10 доль и прочертить
всякую долю поперегъ всего листа; потомъ прочертить
(такую жъ черту, какова исподпяя) повыше бока
корабля чертужъ въ обоихъ концахъ равно угловъ; потомь
по широкомъ шпангоутъ взять ширину противъ
шхергапта и поставить отъ черты выше, а назади половина
шпигиля, а напереди на адтрокъ Форштевену; потомъ
штевены; послъ штевеновъ флакъ; послъ флака
(буссель дълается для выгиби шпангоутъ только, чтобъ
нагнуть и не такъ трудно делать было, а не головная
штука) шхерханъ; послъ шхерганъ (буде о дву палубахъ,
селтъ) регоутъ; потомъ флакъ, потомъ (а буде двухпалубной,
селтъ флакъ; а на орлашхипъ таковъ на середкъ, каковъ
гекъ балакъ длиною) регоутъ, который на пинасахъ
делается равенъ, какъ и поторегоутъ; и потомъ брамыры
по темъ чертамъ ширину и вышину, какъ въ чертежъ,
и ставить на шпангоутъ отъ шпигеля 6, отъ форштевена 3».
«По мнънiю жъ, если новой хочешь дълать, перво сдълай
бокъ корабля по изволенiю совсъмъ; потомъ большой
шпангоутъ (по изволенiю жъ во флакъ, въ шхерганЪ и
прочемъ); потомъ сделай половину корабля сверху, потомъ
шпангоутъ, также флакъ, шхерганъ, регоутъ и прочiя,
по томъ же шпангоугъ ширину дълай; что же о концахъ
тъхъ линiй належитъ, и то мошно делать такъ:
назади брать отъ шпигеля ширину, гдъ тъхъ линiй концы
пройдутъ; а напереди, если штевень прямъ, то всъ
черты сводить на остро; а если косъ, то отъ винкельгаковой
линiи брать цыркалемъ до концевъ тъхъ линiй на
боковой фигуръ у штевена, и ставить концы тъхъ линiй по
тому, какъ въ образцъ, и когда бокъ н половина сверху
готова, тогда шпапгоуты дълай: бери вышину всъмъ мъстамъ
отъ боковой фигуры, а ширину отъ половины, и такъ добро».
   
UA kotbayun #06.12.2011 05:29  @Yevgeniy#06.12.2011 01:38
+
+1
-
edit
 
Yevgeniy> Что думает о наличии якорей-кошек на бушприте в частности галеонов уважаемое общество? ... На "парусных форумах" вопрос как-то не освещен...

Освещен этот вопрос:

форум моделистов Судомоделизм • Просмотр темы - Материалы по испанским галеонам

 Модераторы: FreeLander, Valentin Demin kirill4.66 » Пн ноя 28, 2011 2:14 Влад Вит » Пн ноя 28, 2011 5:38 kirill4.66 » Пн ноя 28, 2011 6:12 Влад Вит » Пн ноя 28, 2011 8:48 kirill4.66 » Пн ноя 28, 2011 9:07 ApxeoS » Пн ноя 28, 2011 12:07 ApxeoS » Ср ноя 30, 2011 17:35 Бирюков Славик » Ср ноя 30, 2011 18:37 FreeLander » Ср ноя 30, 2011 19:45 Марсовый » Ср ноя 30, 2011 19:54 kirill4.66 » Ср ноя 30, 2011 20:18 ApxeoS » Ср ноя 30, 2011 23:47 Бирюков Славик » Чт дек 01, 2011 3:06 Влад Вит » Чт дек 01, 2011 9:17 FreeLander » Чт дек 01, 2011 10:49 Вернуться в Исторические вопросы Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 // shipmodeling.ru
 

Коментировать не буду.

ИМХО: Судно на рисунке -не галион. Все "кошки" под бушпритом видел только на каракках. Может быть в нач. XVI-го в. на каких-то судах(ведь галион, как тип сформировался не сразу) "кошки" под бушпритом были, но с развитием артиллерии такой вид абордажного оружия себя исчерпал. Даже на старинных изображениях галер и галеасов - современников галиона, не видно подобного оружия. А ведь более яркого примера финальной части морского сражения - таранного удара и абордажного боя галер, и не представить.
Известно, что каракки в носовой части были много выше галионов и наклон бушприта каракк был меньше, чем у галионов. Вопрос : при каких условиях будут больше скорость падения и сила удара "кошки"? Видимо многое будет зависеть не только от массы "кошки", но и от длины троса и высоты установки бушприта. Однако физика. Схема корявая, но какая есть.
Так что оставим такие "кошки" караккам.
Прикреплённые файлы:
0001.tif (скачать) [168 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

kotbayun> Вопрос : при каких условиях будут больше скорость падения и сила удара "кошки"? Видимо многое будет зависеть не только от массы "кошки", но и от длины троса и высоты установки бушприта.
Масса, скорость падения и сила удара кошке не нужны. Это не стальная баба для сноса зданий.
И в борта ею никто не стучал.
Задача - завести кошку на корабль противника и натянуть конец.
"Пираты XX века".

Кстати, вопрос: какой частью парусного корабля можно реально таранить противника без ущерба для своего корпуса и вооружения?
   
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Развернул чертеж 74-пуш. ВОИНа- HMS Warriour от 19 oктября 1791 г. и... :D смеялся.
kotbayun> Там 5 ватерлиний. И все они на 3-х проекциях показаны.
kotbayun> Досадно, надо очки одевать :(

Те пять линий, которые есть на всех проэкциях меня пока не интересуют, меня интересуе та ватерлиния, которая ватерлиния, а она, если только это она, есть только на проекции КОРПУС.
Это первое, второе - Костя, что это за "HMS Warriour от 19 oктября 1791 г.", мой от 1781 года.
   
UA Yevgeniy #06.12.2011 13:10  @kotbayun#06.12.2011 05:29
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
kotbayun> Однако физика. Схема корявая, но какая есть.
Физика понятная и красивая, только я склонен полагать, так же как и GriLuk (собственно то же написано в книге на аглицком, скан которого выложил выше - выделено красным) - что кошка использовалась не для удара, а для "зацепа" за вражеский корабль и/или возможно спуска абордажной команды по канату/цепи
kotbayun> Так что оставим такие "кошки" караккам.
Обоснованное мнение, бумдум, спасибо :)
   
US Митрич #06.12.2011 14:07  @kotbayun#05.12.2011 18:32
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

kotbayun> Я на рисунке намалевал. То же что Боря говорил.
kotbayun> Один момент: кривая-КВЛ показана только на проекции КОРПУС. Интересно почему.

Уважаемый kotbayun, Вы, простите, неправильно намалевали ;) КВЛ в данном случае - самая верхняя, пятая от киля зелено-голубая линия.
Все виды на этом чертеже (как и на других британцах) выполнены на ровном киле, в то время как Уорриор, как и любой военный паруснег того времени, был спроектирован с дифферентом на корму. Ватерлинии на проекции "бок" отображают этот дифферент, имея уклон из кормы в нос. Ватерлинии на проекции "корпус" также отображают дифферент, поэтому выполнены в виде кривых.
:)
   8.08.0
+
-
edit
 
poruh> Те пять линий, которые есть на всех проэкциях меня пока не интересуют, меня интересуе та ватерлиния, которая ватерлиния, а она, если только это она, есть только на проекции КОРПУС.

На чертеже HMS Warriour из NMM показаны только 5 проекций плоскостей-ватерлиний. Других ВЛ, т. как КВЛ(ГВЛ) введеннных в терминологию позже, нет.
Построй сам себе КВЛ. Примерно должна быть между 4-й и 5-й ВЛ, имхо.

poruh> Это первое, второе - Костя, что это за "HMS Warriour от 19 oктября 1791 г.", мой от 1781 года.

Правильно читать дату: 1781. Я ж писал: Досадно, надо очки одевать :(
   8.08.0
+
-
edit
 
GriLuk> Кстати, вопрос: какой частью парусного корабля можно реально таранить противника без ущерба для своего корпуса и вооружения?

Лучше никакой частью не таранить, если корабль для этого не предназначен: нет конструкции тарана и соответствующих переборок(таранных), усиливающих носовую часть корабля.
   8.08.0
UA kotbayun #06.12.2011 15:04  @Митрич#06.12.2011 14:07
+
-
edit
 
Митрич> Уважаемый kotbayun, Вы, простите, неправильно намалевали ;) КВЛ в данном случае - самая верхняя, пятая от киля зелено-голубая линия.

Уважаемый Митрич, намалюйте правильно ;) и будьте любезны объяснить "почему правильно" :)
   8.08.0
US Митрич #06.12.2011 15:17  @kotbayun#06.12.2011 15:04
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

Митрич>> Уважаемый kotbayun, Вы, простите, неправильно намалевали ;) КВЛ в данном случае - самая верхняя, пятая от киля зелено-голубая линия.
kotbayun> Уважаемый Митрич, намалюйте правильно ;) и будьте любезны объяснить "почему правильно" :)

Да я все собственно и объяснил уже в первом посте - чертежи показывают корабль на ровном киле, однако присущий ему в жизни дифферент показан ватерлиниями ;)
Правильная КВЛ - верхняя, она же пятая от киля. В отличие от тех 4, что идут ниже нее, она соединяет переднюю кромку водореза и заднюю кромку руля, показывая осадку груженого и укомплектованного корабля.
На Уорриоре это не проверишь, поскольку вместо осадки на чертеже указана глубина трюма, но на британских кораблях второй половины 19 века, где помимо глубины трюма фигурирует осадка, величины осадки носом/кормой совпадают с этой самой, верхней ватерлинией.
   8.08.0
UA kotbayun #06.12.2011 15:36  @Митрич#06.12.2011 15:17
+
-
edit
 
Митрич> Правильная КВЛ - верхняя, она же пятая от киля. ...
Митрич> На Уорриоре это не проверишь...

Сомнительно, что ВЛ-5 и есть КВЛ. Даже если корабль загружен "по самые помидоры".
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
US Митрич #06.12.2011 16:03  @kotbayun#06.12.2011 15:36
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

kotbayun> Сомнительно, что ВЛ-5 и есть КВЛ. Даже если корабль загружен "по самые помидоры".

Вы упорно рисуете Уорриор на ровном киле :) У него как и у всех британцев 18-19 веков - дифферент на корму, отображенный всеми 5 ватерлиниями. Именно так бритты проектировали, чертили и строили, исключений практически не было.
Что же до ВЛ-5 - это таки the load waterline. Поверьте хотя бы Дэвиду Стилу и его учебнику The Shipwright's Vade Mecum 1805 года издания (со 162 страницы он рассказывает о том, как вычертить 74-пушечник):
_http://books.google.com/books?id=pjcDAAAAQAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA poruh #06.12.2011 16:42  @Митрич#06.12.2011 16:03
+
-
edit
 

poruh

опытный

Митрич> Что же до ВЛ-5 - это таки the load waterline. Поверьте хотя бы Дэвиду Стилу и его учебнику The Shipwright's Vade Mecum 1805 года издания (со 162 страницы он рассказывает о том, как вычертить 74-пушечник):
А что вы скажете по поводу вот этого:
Прикреплённые файлы:
 
   

GriLuk

втянувшийся

poruh> А что вы скажете по поводу вот этого:
А что требуется сказать?
   

GriLuk

втянувшийся

poruh> Те пять линий, которые есть на всех проэкциях меня пока не интересуют, меня интересуе та ватерлиния, которая ватерлиния, а она, если только это она, есть только на проекции КОРПУС.
Возможно, мы говорим о разных линиях.
Если какая-либо линия есть на проекции корпус и только, то это - не ВЛ
   
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

kotbayun> На чертеже HMS Warriour из NMM показаны только 5 проекций плоскостей-ватерлиний. Других ВЛ, т. как КВЛ(ГВЛ) введеннных в терминологию позже, нет.
Сам же говорил: считаем, рисуем.
Зачем тогда счет?
Зачем общий вес?
Зачем коэффициенты? Полноты водоизмещения, КВЛ и прочая?
Чтобы нарисовать какие-нибудь "5 проекций плоскостей-ватерлиний", но не КВЛ?

И что бы это значило "введеннных в терминологию позже"
kotbayun> Построй сам себе КВЛ. Примерно должна быть между 4-й и 5-й ВЛ, имхо.
Нет
   

poruh

опытный

А сказать надо про линию между 4 и 5 на проэкции БОК.
   
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

kotbayun> ...корабль для этого не предназначен: нет конструкции тарана и соответствующих переборок(таранных), усиливающих носовую часть корабля.
1. Значит, только носом...
2. Не считая древности, разве были специально подготовленные для таранов корабли?
   
GB Митрич #06.12.2011 16:59  @poruh#06.12.2011 16:42
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

poruh> А что вы скажете по поводу вот этого:
А это - корабль Ост-Индской компании Earl Talbot, "торгаш", приобретенный королевским флотом в рамках экстренной программы усиления еще на стапеле (обратите внимание на чисто торговые обводы). Более светлые ватерлинии - остатки его полувоенного, полуторгового предназначения. Более темная полоса - ватерлиния после перепроектирования в 64-пушечный корабль Agincourt.
_http://collections.nmm.ac.uk/collections/objects/81076.html
   8.08.0

GriLuk

втянувшийся

poruh> А сказать надо про линию между 4 и 5 на проэкции БОК.
Неточно поставленные вопросы уже привели к лишним ошибкам.
"4" и "5" - это какие? Рисунок с пометками можно?
   

poruh

опытный

poruh>> А сказать надо про линию между 4 и 5 на проэкции БОК.
GriLuk> Неточно поставленные вопросы уже привели к лишним ошибкам.
GriLuk> "4" и "5" - это какие? Рисунок с пометками можно?

Вот чертеж, пометок моих нет, оригинал.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA poruh #06.12.2011 17:20  @Митрич#06.12.2011 16:59
+
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> А что вы скажете по поводу вот этого:
Митрич> А это - корабль Ост-Индской компании Earl Talbot, "торгаш", приобретенный королевским флотом в рамках экстренной программы усиления еще на стапеле (обратите внимание на чисто торговые обводы). Более светлые ватерлинии - остатки его полувоенного, полуторгового предназначения. Более темная полоса - ватерлиния после перепроектирования в 64-пушечный корабль Agincourt.
Митрич> _http://collections.nmm.ac.uk/collections/objects/81076.html
Если бросить поверхностный взгляд на ВАРРИОР и АГИНКУР, то они очень даже похожи, за исключением несущественных деталей. Следовательно, у ВАРРИОРА КВЛ должна быть расположена также, между 4 и 5 ВЛ? Или я не прав?
   
1 6 7 8 9 10 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru