Сумрак> Ищу фото пассажирских судов "Анива" и "Крильон" - бывших немецких железнодорожных паромов "Дойчлянд" и "Пройссен". Уважаемый Klaus уже кое-что по "Крильону" постил в ветку по "Пароходам СССР и не только". Может кто что-нибудь может добавить? Нужны не только фото, но и может у кого есть схемы и разные интересные факты о службе этих судов на Дальнем Востоке.
Сумрак> Кстати, им посвящены два великолепных "морских рассказа" Дмитрия Старцева
Сумрак> Сообщение
Сумрак> С уважением, Сумрак
Из Трифонова "Суда торгового флота Германии ...":
"Preussen" — железнодорожный паром построен в 1909 году на верфи "Vulkan AG" в Штеттине (Германия) Паром водоизмещением 4200 тонн, длиной 113,8 метра, шириной 16,3 метра и осадкой 4,9 метра имел две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 5000 л.с. обеспечивающих судну скорость хода 16,5 узла. В начале первой мировой войны паром был мобилизован и переоборудован во вспомогательный минный заградитель. Вооруженный восемью 105 мм орудиями, он принимал на борт 420 мин. После войны паром вернули в прежнее состояние, и он снова стал обслуживать морские железнодорожные перевозки Германии. "Preussen" был приписан к порту Засниц. В апреле 1945 года паром "Preussen" участвовала эвакуации германских войск из Норвегии. После капитуляции Германии "Preussen" был в счет репарации в 1946 году передан Советскому Союзу. Включенный в состав ДВМП, с новым названием "Крильон" в июле 1950 года он прибыл в порт приписки Владивосток. В 1951 году пароход был передан для модернизации на завод "Совкитсудстрой" в Дальнем (КНР). Там по проекту ЦПКБ-7 "Крильон" перестроили в современный комфортабельный лайнер. Он имел теперь водоизмещение 5828 т (5034 брт), длину 116,32 м„ ширину 15,56 м и осадку 5,98 м. "Крильон" мог принимать на борт 552 пассажира. Экипаж - 91человек. Благодаря установке шести новых котлов на жидком топливе, общая мощность энергетической установки увеличилась до 5834 л. с. "Крильон" стал ходить со скоростью 14 узлов. После возвращения во Владивосток, лайнер начал эксплуатироваться на Корсаковской экспрессной линии. С 1960 года судно выполняло также разовые рейсы в Японию по вывозу оттуда корейских репатриантов в Корейскую народно-демократическую республику. Прослужив почти 66 лет, пароход в 1975 году был выведен из эксплуатации и исключен из состава флота как устаревший. Позже его передали для разделки на металл.
"Deutschland" (I) железнодорожный паром построен в 1909 году на верфи "Vulkan AG" в
Штеттине (Германия) Паром водоизмещением 4200 тонн, длиной 113,8 метра, шириной 16,3 метра и осадкой 4,9 метра имел две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 5000 л.с. обеспечивающих судну скорость хода 16,5 узла. В начале первой мировой войны паром был мобилизован и переоборудован во вспомогательный минный заградитель ВМФ Германии. Вооруженный восемью 105 мм орудиями, он принимал на борт 420 мин. После переоборудования "Deutschland" был отправлен на Балтийское море, где принимал активное участие в постановке минных заграждений. По окончании войны "Deutschland" был разоружен и снова переоборудован в морской железнодорожный паром. Но началась Вторая Мировая война и судьба старого парома вновь изменилась. В сентябре 1939 года "Deutschland" снова был мобилизован и в 1940 году переоборудован в качестве транспорта вторжения для операции "Зеелеве" (десант в Англию) и переименован в "Stralsund". Так как десантная операция германской армии на Британские острова была отменена, паром во время войны использовался как транспорт. После войны "Deutschland" по репарации в 1946 году был передан Советскому Союзу. На верфи в Висмаре его отремонтировали и как пассажирский пароход вместимостью до 700 человек сдали заказчику. Включенный в состав Дальневосточного государственного морского пароходства, пассажирский пароход, получив название "Анива", в июле 1950 года прибыл в порт приписки — Владивосток. В 1959 году в одном из рейсов "Анива" наскочила на рифы и затонула. Судно под водой легло на левый борт с креном до 40 градусов. Отряду судоподъема и подводно-технических работ (ОСПТР) пароходства пришлось сначала выровнять судно на дне, затем поднять и удерживать его на плаву. В мае 1960 года эти работы были успешно завершены и "Аниву" на буксире привели на Находкинский судоремонтный завод. Больше судно в море не выходило, а использовалось для хозяйственных нужд предприятия.