[image]

Научно-исследовательские суда

 
1 12 13 14 15 16 96
+
+1
-
edit
 

Wait4me

новичок

Проведена стыковка корпусных блоков ОИС «Янтарь»

Корабелы Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» провели ответственную технологическую операцию по стыковке отсеков океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010, строящегося на предприятии по заказу Министерства обороны РФ. По своей значимости такая операция сопоставима со спуском судна на воду.

Заводчане завели носовую часть судна — крупную корпусную конструкцию размером с пятиэтажный дом — в эллинг предприятия, где находятся центральный и кормовой блоки судна. После стыковки блоков в единое целое этап по формированию корпуса самого большого (длиной более 100 метров) на сегодняшний день строящегося калининградскими корабелами судна будет закрыт и начнутся работы по установке надстройки и дальнейшего монтажа оборудования.

На данный момент на судне, которое является электроходом, уже установлены дизель-генераторы. Следующим этапом работ будет стыковка кормовой части судна — 4-го и 5-го строительных блоков. Чтобы проследить за непростой операцией перемещения и стыковки, на завод специально прибыла группа инженеров из Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» — проектанта судна. Делегацию бюро возглавил главный конструктор судна Александр Александрович Форст. Он выразил удовлетворение от увиденного и высказал уверенность в соблюдении корабелами всех договорных обязательств по постройке столь крупного — водоизмещением более 5000 тонн — судна как по качеству, так и по срокам.

ОИС «Янтарь» — научно-исследовательское судно нового поколения, имеющее практически неограниченные возможности по изучению Мирового океана.
Для калининградских судостроителей оно является уникальным — на заводе ранее никогда не строили суда подобного назначения и размеров.
Судно предназначено для обеспечения базирования одного глубоководного аппарата типа «Консул» проекта 16811.
 




«Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» - Пресс-центр


Пресс-центр завода «Янтарь». Новости. Пресса о заводе. Заводская газета «Вперед!».

// www.shipyard-yantar.ru
 
   

kaf

опытный
★☆
Кто подскажет, где можно найти фото НИС "Шельф" института Ширшова. Интересуют фото с хорошим разрешением и на которых видно оборудование на палубе, отличное от сейнера на базе которого он был построен. Проект 388М.
   
+
+1
-
edit
 
RU 122-бис #08.02.2012 13:47
+
+1
-
edit
 

122-бис

опытный

Владимир Каврайский

Фото: «Владимир Каврайский», Тип Добрыня Никитич, проект 97Б — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных.

// fleetphoto.ru
 

Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Вованыч_1977 #04.03.2012 16:40  @122-бис#08.02.2012 13:47
+
+2
-
edit
 
НЭС "Академик Трёшников" сегодня. Видны некоторые изменения (по сравнению с летними фото) :)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 21:55  @Вованыч_1977#04.03.2012 16:40
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Дочернее предприятие веерфи Майера - верфь Нептун в Варнемюнде выиграла в прошлом году тендер на постройку нового НИС "Sonne" для глубоководных исследований на смену старому, построенному фж в 1969-м. Стоимость проекта 124,4 млн. евро.

Несколько фотографий и картинок старого и нового солнца.

Die neue SONNE wird in Warnemünde vom Stapel laufen - Ministerium - BMBF

Bundesministerium für Bildung und Forschung (BMBF) // www.bmbf.de
 

А вот здесь один из конкуррировавших с ними проектов верфи Flensburger Schiffbaugesellschaft в Фленсбурге.

Flensburger Schiffbau-Gesellschaft mbH & Co. KG - Deep-sea research ship

FSG Project Video length: 03:09 Min Shipclass:Deep-sea research ship PRINCIPAL DIMENSIONS   CLASS NOTATIONGL + 100 A5 E NAV OC BWM DP1, SPS-Research Vessel + MC E AUT RP3 (50%)ICES CRR 209 compliant   GENSETSFour Diesel Generators MAN 8L21 / 31   ELECTRICAL DRIVE MOTORTwo asynchronous motors, 1750 kW each   STEERING EQUIPMENT   EXHAUST GAS TREATMENT   WASTE TREATMENTIncinerator incl. exhaust gas treatment for all kinds of waste   LIFTING GEAR   CONTAINER CAPACITY (mobile scientific equipment)   SCIENTIFIC WINCHES   HYDROACOUSTICS   GEOPHYSICAL EQUIPMENT (for seismic)    LABORATORIES AND SCIENTIFIC ROOMS      ON-BOARD DATA ACQUISITION Flensburger designed unique deep sea research vessel for world wide operation. // Дальше — www.fsg-ship.de
 
   17.0.963.7817.0.963.78
+
+4
-
edit
 

SeaDog

втянувшийся

"Академик Голицын"







"Профессор Штокман"





"Академик Шатский"

   10.0.210.0.2
KG k_wal #13.03.2012 12:19  @Deep Blue Sea#12.03.2012 21:55
+
-
edit
 

k_wal

опытный

...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2012 в 12:40
KG k_wal #13.03.2012 12:34  @Deep Blue Sea#12.03.2012 21:55
+
+1
-
edit
 

k_wal

опытный

D.B.S.> Дочернее предприятие веерфи Майера - верфь Нептун в Варнемюнде выиграла в прошлом году тендер на постройку нового НИС "Sonne" для глубоководных исследований на смену старому, построенному фж в 1969-м. Стоимость проекта 124,4 млн. евро.
D.B.S.> Несколько фотографий и картинок старого и нового солнца.
А вообще довольно красиво ...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Gogs #14.03.2012 09:28  @Deep Blue Sea#12.03.2012 21:55
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.> для глубоководных исследований
А с чем он работать будет? ТПА или ГОА, а то я в немецком ни бум-бум...
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #14.03.2012 18:15  @Gogs#14.03.2012 09:28
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> А с чем он работать будет? ТПА или ГОА, а то я в немецком ни бум-бум...

Не знаю, наверное с тем же, с чем работает нынешнее "Солнце":



Я не разбираюсь в структуре немецкой океанографии, знаю только что "Солнце" принадлежит научному пароходству в Бремерхафене и финансируется напрямую министерством науки и развития. Свои флоты есть у полярного института им. Альфреда Вегенера в Бремерхафене и у IFM Geomar в Киле.


С Судном "Полярная звезда" - "Polarstern"




Обмениваются ли они аппаратурой и ТПА, не знаю, но насколько я знаю, в Германии ОПА крупнее JAGO нет


Еще из океанографов на ум приходит SWATH "Планета"


Но она уже принадлежит воякам.
   17.0.963.7917.0.963.79

sam7

администратор
★★★★★
По поиску - сообщения о лоцмейстерских судах - в ветках по гидрографам, отдельной ветки нет.
Так что сюда.

Одно из трех лоцмейстерских судов типа «Рулевой», переведенных для завершения строительства с завода им. А. А. Жданова на завод им. А. Марти и достроенных им в 1939 году. Строитель В. В. Волков
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Норд

Рулевой
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sudprom

втянувшийся

sam7> Одно из трех лоцмейстерских судов типа «Рулевой»,
А названия остальных двух неизвестны?
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Одно из трех лоцмейстерских судов типа «Рулевой»,
sudprom> А названия остальных двух неизвестны?

ЛОЦМЕЙСТЕРСКИЕ СУДА

Тип„Рулевой"

1.„Рулевой" (зав. № 468) - получено заводом № 194 для достройки с завода № 190, сдано заказчику 31.10.1939, строитель В.В.Волков

2.„Девиатор" (зав. № 469) - получено заводом № 194 для достройки с завода № 190, сдано заказчику 30.06.1939, строитель В.В.Волков

3.„Гидролог" (зав. № 470) - получено заводом № 194 для достройки с завода № 190, сдано заказчику 20.07.1939, строитель В.В.Волков
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА

Тип „Океан"

1.„Мурман" (зав. № 201) - завод им.А.Марти, заложено 27.05.1934, спущено на воду в 28 мая 1935, сдано флоту 03.03.1937 ответственный сдатчик Е.Д.Довжиков; построено по заказу ВМФ, вооружено и с 08.05.1939 по 07 12.1945 числилось минным заградителем

2.„Океан" (зав. №202) - завод им.А.Марти, заложено в июне 1934 г., точная дата неизвестна, спущено на воду 01 11.1935, сдано флоту 21.08.1936, ответственный сдатчик В.Г.Зуль; построено по заказу ВМФ, вооружено и с 24.06.1942 по 26.09.1945 числилось минным заградителем

3.„Охотск" (зав. № 203) - завод им.А.Марти, заложено в июне 1934 г., точная дата неизвестна, спущено на воду 01.11.1935, сдано флоту 10.04.1937 ответственный сдатчик В.Г.Зуль; построено по заказу ВМФ, вооружено и с 31.07 1941 по 26.09.1945 числилось минным заградителем

Главный строитель гидрографических судов типа „Океан" Л.С.Гольденберг

Проект 31

4.„Ост" (зав. № 84) - завод „Судомех", заложено 25.04.1935, спущено на воду 06.12.1935, сдано флоту 17.09.1936, ответственный сдатчик Н.Л.Орлов

5.„Вест" (зав. № 85) - завод „Судомех" заложено 20.12.1935, спущено на воду 08.10.1936, сдано флоту 01.05.1937 ответственный сдатчик Н.Л.Орлов

6.„Зюйд" (зав. № 86) - завод „Судомех" заложено 06.11.1935, спущено на воду 24.10.1936, сдано флоту 25.04.1937 ответственный сдатчик М.Б.Рощин; построено по заказу ВМФ, после начала Великой Отечественной войны вооружено и с 23,08.1941 по 12.11.1943 числилось минным заградителем

7,„Норд" (зав. № 87) - завод № 196, заложено 06.11.1935, спущено на воду 15.05.1937 сдано флоту 07 11.1937 строитель Н.В.Ткачев, ответственный сдатчик М.Б.Рощин; построено по заказу ВМФ, после начала Великой Отечественной войны вооружено и переклассифицировано в минный заградитель

Тип „Партизан"

8.„Камчадал" (зав. № 474) - получено заводом им.А.Марти для достройки с завода им.А.А.Жданова, сдано флоту 01.07 1937 построено по заказу ВМФ, строитель и ответственный сдатчик С.И.Сергеев

9.„Полярный" (зав. № 476) - получено заводом им.А.Марти для достройки с завода им.А.А.Жданова, сдано флоту 26.11.1937 построено по заказу ВМФ, строитель и ответственный сдатчик Н.К.Неделин

10.„Партизан" (зав. №475) - получено заводом им.А.Марти для достройки с завода им.А.А.Жданова, сдано флоту 25.05.1938; построено по заказу ВМФ, вооружено и 28.10.1941 переклассифицировано в сторожевой корабль
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2012 в 00:29

sudprom

втянувшийся

sam7>>> Одно из трех лоцмейстерских судов типа «Рулевой»,
sudprom>> А названия остальных двух неизвестны?
sam7> ЛОЦМЕЙСТЕРСКИЕ СУДА
sam7> Тип„Рулевой"
+1!
А есть ли информация о годах службы и флотах, на которых служили?
Ранее не форуме была выложена фотография "Девиатора" на Северной Двине.
Следовательно "Девиатор" - СФ.
И ещё один вопрос.Серия лоцмейстерских судов была в составе ВМФ (ну, во время войны, понятно, в ВМФ)или это были суда Наркомата морского флота и ходили под гражданским флагом?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2012 в 13:14

info

аксакал

sudprom> +1!
sudprom> А есть ли информация о годах службы и флотах, на которых служили
Полярная Почта • Информация
   
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sudprom>

По Рулевому и собратьям к сожалению нет.
Есть немного по гидрографам.

В связи со срывом судостроительным заводом им. Жданова сроков строительства гидрографических судов „Камчадал" (головной), „Партизан" и „Полярный" и лоцмейстерских — „Рулевой" (головной), „Гидролог" и „Девиатор", всех их после спуска на воду перевели для достройки на завод им.А.Марти, который успешно справился с дополнительным заданием. Испытания „Камчадала" на полный ход проводились с 15 на 16 июня 1937 года на Красногорской мерной миле, причем его главные механизмы работали непрерывно в течение 18 ч 55 мин, а средняя скорость при мощности около 700 л.с. составила 10,1 уз.
Участвовал завод и в постройке вспомогательных судов для ВМФ. Это, прежде всего, «Океан», «Охотск» и «Мурман» - самые крупные по водоизмещению (3720 тонн) гидрографические суда ледового плавания того периода. При их строительстве самое широкое применение нашла электросварка (к 1934 году она на 60% заменила клепку) - клепаной оставались лишь наружная обшивка и ряд ответственных узлов корпуса. Кроме того, на «Мурмане», впервые в
истории завода, 6 августа 1936 года произвели погрузку краном полностью собранной паровой машины массой 100 тонн.

По окончании строительства гидрографические суда направились к местам своего постоянного базирования. Наиболее сложным в отношении кораблевождения и навигационного обеспечения оказался их переход Северным Морским путем на Дальний Восток, во время которого проверялось и качество их постройки. Первым из Ленинграда в Мурманск к месту своей службы вышел 3 июня I937 года „Мурман" и практически сразу прославился. Именно он под командованием И.Ф.Котцова вместе с „Таймыром" (капитан 3 ранга В.Д.Барсуков) сыграли основную роль в спасении экспедиции И.Д.Папанина „Северный полюс" (СП-1), сумев пробиться к их лагерю сквозь тяжелые 4-6-метровые льды. Причем во время поиска оба судна в сложной метеорологической обстановке весьма успешно использовали бортовые самолеты У-2, Ш-2 и П-5. Снятых же со льдины 19 февраля 1938 года четверых полярников экипажи судов поделили по-братски, разместив у себя на борту по два человека.

Затем 9 июля на Дальний Восток отправились „Океан" (капитан 3 ранга А.А.Равдин) и „Охотск" (капитан-лейтенант П.П.Михайлов), а возглавил этот отряд опытный полярник, участник экспедиции на „Таймыре" и „Вайгаче" еще в 1910-1915 годах, инженер-флагман 3 ранга А.М.Лавров. Вместе с этими судами должен был следовать и „Камчадал" (капитан 3 ранга А.И.Вершинский), однако из-за задержки с приемкой и неподготовленности к походу он смог покинуть Кронштадт только 13 июля. Чтобы иметь в пределах дневной видимости маяк, его переход проходил в десяти милях вдоль скандинавского побережья. Возможно, это и стало поводом к инциденту с норвежским пограничным катером, который, чтобы остановить „Камчадал", выпустил в его сторону семь малокалиберных снарядов, пять из которых легли под кормой, а два прошли вдоль правого борта, близ мостика. И только увидев на гафеле гидрографический флаг и узнав, что это „корабль СССР", команда катера приветствовала его со сконфуженными лицами. Что касается мореходных качеств, то килевую качку „Камчадал" переносил хорошо, а бортовую — с трудом.
В Мурманск „Океан" и „Охотск" прибыли 17 июля, а „Камчадал" - 24 июля. Причем на двух последних просели топки. Причиной явились значительное отложение на поверхностях топок машинного масла из-за недоброкачественности фильтрующей ткани на фильтрах и недостаточная квалификация машинной команды. После устранения повреждений подкрепления бортов и переборок на „Камчадале" 31 июля из Мурманска вышли „Океан" и „Охотск", а 10 августа - „Камчадал". До Диксона они дошли самостоятельно, а далее - с помощью ледоколов „Ермак" и „Ленин". Под проводкой первого „Океан" и „Охотск", пройдя архипелаг Норденшельда, 27 августа миновали пролив Вилькицкого и вышли в море Лаптевых. Дальнейшее их движение, несмотря на тяжелые льды,
проходило уже самостоятельно. Надо отмстить, что по первоначальному плану маршрут следования судов намечалось проложить севернее Новосибирских островов. Однако когда „Океан" и „Охотск" уже находились в Карском море, их решили привлечь к поиску пропавшего самолета С.А.Леваневского Н-209, в связи с чем пришлось выбрать наиболее короткий путь в Чукотское море через пролив Лаптева. 5 сентября „Океан" и „Охотск" прибыли в бухту Провидения. А когда первый из них пришел 24 сентября в Петропав-ловск-на-Камчатке и второй 11 октября — во Владивосток, оба судна вошли в состав Гидрографического отдела Тихоокеанского флота. А вот „Камчадалу" не повезло. Вследствие тяжелого состояния льдов в восточной части Карского моря, караван судов, в который он входил, только спустя месяц после выхода с Диксона смог, под проводкой ледокола „Ленин", подойти к проливу Вилькицкого. Такая же тяжелая ледовая обстановка в
море Лаптевых и отсутствие угля у ледокола задержали продвижение каравана, вследствие чего даже переброска из восточного сектора ледокола „Красин" с углем не смогла обеспечить дальнейшее продвижение судов на восток, и они были вынуждены остаться на зимовку в Хатангском заливе. Только в августе 1938 года „Камчадал" после 8-месячного дрейфа освободился от льда и, выйдя на чистую воду, 30 сентября благополучно прибыл во Владивосток.

Остальные два судна этой серии „Партизан" и „Полярный", покинув Кронштадт 27 июня 1938 года, отправились на Дальний Восток южным путем через Панамский канал. За этот поход, завершившийся 14 октября, большая группа его участников была удостоена правительственных наград, в том числе и его руководитель - капитан 2 ранга JI.А.Владимирский получил орден Красной Звезды.
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
"Профессор Визе"
"Профессор Зубов"
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
"Михаил Сомов"
"Академик Алексей Крылов"
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2012 в 21:20

info

аксакал

Gogs>

"Михаил Сомов" Визе и Зубов относились к ААНИИ
два последних больше суда погоды..зондаж атмосферы и немного гидрология околополюсных морей.
Сомов - снабженец

Крылов акустик затем МГИ
   17.0.963.7917.0.963.79
Это сообщение редактировалось 18.03.2012 в 22:35
RU Aurihalzit #20.03.2012 09:31
+
+1
-
edit
 

Aurihalzit

втянувшийся

..."Из этого количества сейчас штук 25-30 бродят вдоль побережья. Последняя экспедиция была в 1988 году. Сейчас экспедиций нет вообще. Они числятся в штате, но все сокращено. Раньше любое судно, находясь в своем районе, осуществляло попутные исследования и отправляло нам данные. Гидрографией нужно заниматься исключительно в мирное время. Если наступит иная пора, гидрографы становятся военными лоцманами", - пояснил Комарицын...

Эксперты: военная картография в России находится на грани исчезновения

Военная картография и гидрография в современной России практически не развивается уже более двадцати лет и постепенно теряет высококлассных специалистов, средний возраст которых давно перевалил за 60 лет, рассказал журналистам экс-руководитель Главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ, адмирал Анатолий Комарицын.

// www.ria.ru
 

   10.0.210.0.2
RU Old Seaman #20.03.2012 22:03
+
+1
-
edit
 

Old Seaman

опытный

Есть вот такой Академик. Говорят, был на балансе ПИНРО.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
1 12 13 14 15 16 96

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru