[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
1 130 131 132 133 134 318
UA Non-conformist #24.01.2012 00:32  @Oxandrolone#23.01.2012 21:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI


http://www.lpkf.com/products/.../through-hole-plating/manual/index.htm

Ты часом не видел чего-то подобного у китайцев? Где бы прикупить таких заклёпочек?

зы: Купил на DX пасту и точный пинцет.
   

FRC

опытный

Serge77> У НА с нитролаком и так нормальная скорость горения, больше 1 мм/с. Но технология получается муторная, сушка, прессование. Я когда-то начал заниматься и бросил.
Serge77> Но для небольших шашек сгодится, можно и алюминий добавить, и нитрата натрия для цвета ))))

Не можешь состав этого горючего привести? И нужна именно НА? НК не подойдет?
   7.07.0
UA Non-conformist #24.01.2012 10:40  @Non-conformist#24.01.2012 00:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Ты часом не видел чего-то подобного у китайцев?

Tubular rivet - China Rivet,Eyelets,Fastener in Combination & Joint Fittings

China Tubular rivet and China Rivet,Eyelets,Fastener,provided by Yueqing Jinlong Rivet Co.,Ltd. // www.made-in-china.com
 
   
UA Non-conformist #24.01.2012 11:01  @Non-conformist#24.01.2012 10:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Ты часом не видел чего-то подобного у китайцев?
Как я понял, в розницу заклёпками торгуют только немцы. Девятнадцать евро за 1000 шт + двадцать пять евро почтовые расходы. Я бы двести-триста штук приобрёл на таких условиях. Т.е. нужно ещё три-четыре человечка. Милости просим составить компанию!
   
UA Non-conformist #24.01.2012 12:37  @Non-conformist#24.01.2012 11:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Девятнадцать евро за 1000 шт + двадцать пять евро почтовые расходы.
Т.е. 40 .. 50 укрокопеек за одну заклёпку. Вроде как и не совсем дорого (на одну любительскую СМД-плату уходит примерно 10 .. 20 таких виасов), но единовременные затраты по нашей бедности получаются довольно значительные даже в компании единомышленников, которых надо ещё найти. Про персональную покупку и говорить не приходится. Поневоле задумаешься над альтернативными вариантами.

1. Кусок проволоки 0,5 .. 0,8 мм загнутый/пристукнутый и пропаянный с двух сторон. Бесплатно и сердито.
2. 0603 ноль Ом перемычка, заподлицо вставленная в переходное отверстие и пропаянная с двух сторон. Более технологично, чем проволока.

Оба этих варианта не позволяют пропускать выводы сквозь VIA-площадку. Требуется дополнительное место, что бывает крайне неудобно. В наше время наиболее интересен вариант микротрубки, способной пропустить сквозь себя квадратную ногу межплатных разъёмов типа PLD-PBD, т.е. со внутренним диаметром не менее 0,8 мм (PBD) и 1,0 мм (PLD).

Идея следующая: взять грифель автоматического карандаша подходящего диаметра, электролитически осадить на нём медь, разогреть, ударно охладить, нарезать прокатыванием под скальпелем на "бочонки" по толщине платы с необходимым припуском, и - самое волнующее и непонятное - каким-то образом выковырять из "бочонков" графитовую начинку. На данный момент такой процесс видится мне достаточно простым, кухонным, эффективным и недорогим... Развальцевать с двух сторон платы полученные отрезки микротрубки не составит особого труда.
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2012 в 12:44
KZ Xan #24.01.2012 13:23  @Non-conformist#24.01.2012 12:37
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Идея следующая: взять грифель автоматического карандаша подходящего диаметра, электролитически осадить на нём медь

Найди достаточно тонкую медную трубку, сделай под неё набор фильер, протяжкой сделай совсем тонкую медную трубку.

Но счастья всё равно не будет. Лучше уж делать односторонние платы, короткие перемычки делать нулевыми смд, длинные - "штыревой" проволокой.
   9.09.0
UA Non-conformist #24.01.2012 13:37  @Non-conformist#24.01.2012 12:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Идея следующая: взять грифель автоматического карандаша подходящего диаметра...
Или соломинку натуральную, подходящего диаметра (в конце лета - в изобилии и прямо под ногами, какого хочешь калибра). Покрыть медью, а основу потом просто выжечь... Как это лучше и проще сделать?
   

Serge77

модератор

FRC> Не можешь состав этого горючего привести? И нужна именно НА? НК не подойдет?

Примерно 30% нитросвязки и 1% окиси железа. Вечером посмотрю точнее в журнале.
С НК наверняка тоже будет гореть, почему нет.
А зачем тебе?
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #24.01.2012 13:45  @Xan#24.01.2012 13:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Найди достаточно тонкую медную трубку, сделай под неё набор фильер, протяжкой сделай совсем тонкую медную трубку.
Совершенно не представляю себе процесс такой протяжки, имея целью конечную трубку с толщиной стенки 0,1 мм и калиброванным отверстием.

Xan> Но счастья всё равно не будет. Лучше уж делать односторонние платы, короткие перемычки делать нулевыми смд, длинные - "штыревой" проволокой.
Когда наступает счастье, оно перестаёт таковым быть. Наша задача - приближать его, но ни в коем случае не реализовывать в грубой материальной форме. ))

Как солому лучше омеднить, не натирая графитом? Реакция медного зеркала... Что ещё? А потом нарастить слой меди электролитическим способом...
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2012 в 13:50
UA Костян1979 #24.01.2012 14:56
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Собрался делать ячейку для получения хлората . Пока денег нет на платину буду делать анод из графита.
Есть вопросы.
В качестве анода хочу взять графитовый сварочный электрод.
Вопрос: медное покрытие с него необходима снимать?
И можно ли применить следующую конструкцию показанную на рисунке ниже.
Прикреплённые файлы:
 
   
KZ Xan #24.01.2012 16:33  @Костян1979#24.01.2012 14:56
+
-
edit
 

Xan

координатор

Костян1979> Вопрос: медное покрытие с него необходима снимать?

Там, где будешь подключать провода, лучше оставить. Можно припаяться к нему.
Вся остальная часть должна быть голая.
В литературе рекомендуют пропитывать графит льняным маслом.

Костян1979> И можно ли применить следующую конструкцию показанную на рисунке ниже.

Какой длины электроды?

Я бы сделал крышку, над которой минимум на 5 см торчит голый электрод, а потом только подключение.
Это чтоб этот участок электрода высыхал на свежем воздухе - чтоб электролит не мог добраться до меди.
Если электрод будет греться от тока, тем лучше - сохнуть будет лучше.
   9.09.0
UA Костян1979 #24.01.2012 17:34  @Xan#24.01.2012 16:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Xan> В литературе рекомендуют пропитывать графит льняным маслом.
Поищем. Мне бы получить хоть первые 0,5 кг а потом может и сетку куплю.
Xan> Какой длины электроды?
Сам электрод 30 см длинной. Буду резать по полам. Катод будет 10 см высотой, из нержавейки.
Концы спаяю и залью эпоксидкой.
Xan> Я бы сделал крышку, над которой минимум на 5 см торчит голый электрод, а потом только подключение.
Xan> Это чтоб этот участок электрода высыхал на свежем воздухе - чтоб электролит не мог добраться до меди.
Можно. Куплю еще один электрод благо они не дорогие (4,5 грн). Будут оба торчать . И место соединения будет на воздухе.
   
UA Костян1979 #24.01.2012 18:21  @Xan#24.01.2012 16:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Xan> Это чтоб этот участок электрода высыхал на свежем воздухе - чтоб электролит не мог добраться до меди.
Что будет или чем плохо то что электролит может добраться до меди?
   
KZ Xan #24.01.2012 18:33  @Костян1979#24.01.2012 17:34
+
-
edit
 

Xan

координатор

Костян1979> Сам электрод 30 см длинной. Буду резать по полам. Катод будет 10 см высотой, из нержавейки.

У меня 2-литровая банка, вначале в ней 1.5 литра насыщенного раствора соли.
Глубина около 13 см. (это про длину электрода)
К концу объём уменьшается примерно до 1.3 литра.
Чтоб переработать это до хлората надо 55 ампер-суток. Если считать кпд 100%.
Хлората получится 900 граммов.

Если диаметр электрода 8 мм и рабочая часть длиной 12 см, ток должен быть 2.5 ... 3.0 ампера.
Это примерно 20 дней.
С двумя такими анодами - 5 ... 6 ампер, 10 дней.

Переработанный электролит надо частично упаривать, а потом вымораживать из него хлорат.
Жидкость возвращать в электролизёр с добавлением свежего раствора соли.

Или надо брать частично переработанный электролит, растворять в нём соль и возвращать в электролизёр, а хлорат будет сам выпадать на дно.

Костян1979> Концы спаяю и залью эпоксидкой.

В электролите, а особенно на электродах, вся органика ведёт себя плохо.
Поэтому лучше длинные электроды, с соединениями, вынесенными повыше над электролитом.


Костян1979> Что будет или чем плохо то что электролит может добраться до меди?

Медь "заржавеет" и частично попадёт в раствор.
Вредна ли медь в хлорате - не знаю.
   9.09.0
UA Костян1979 #24.01.2012 18:46  @Xan#24.01.2012 18:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Xan> У меня 2-литровая банка, вначале в ней 1.5 литра насыщенного раствора соли.
Тоже взял 2-ух литровую банку и тоже на 1,5 лита раствора.
Электрод 9,5 мм
Как быстро разрушаться электроды ? На один цикл хватит? Или подготовить запасные.
   
KZ Xan #24.01.2012 18:56  @Non-conformist#24.01.2012 13:45
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Совершенно не представляю себе процесс такой протяжки, имея целью конечную трубку с толщиной стенки 0,1 мм и калиброванным отверстием.

Наверное, надо трубку чем-нибудь заполнить. Например, припоем.
Чтоб отношение диаметра к толщине стенок не менялось.
Хотя иголки для шприца, думаю, тянут просто так. И у них внутренняя поверхность бугристая получается.

Я в отпущенном плоском напильнике сверлил кучу дырок с шагом в диаметрах примерно 0.95 (или ближе к единице).
С зенковкой с очень маленьким углом.
И чтоб цилиндрическая часть была короткая, не больше R.

У проволоки напильником заостряется конец, вся проволока натирается воском (смазка), просовывается в очередную дырочку, зажимается спецпассатижами (с пропилом вдоль, чтоб крепче), вжик!
Тянуть надо НЕ медленно и БЕЗ остановок. На входной стороне фильеры помошник должен придерживать (демпфировать) проволоку, чтоб она не колебалась.


Non-conformist> Как солому лучше омеднить, не натирая графитом? Реакция медного зеркала... Что ещё? А потом нарастить слой меди электролитическим способом...

Лучше не связывайся! Как вспомню, так вздрогну!!! :D

Можно попробовать меднить какую-нибудь проволоку, например — припой.
Электролиз с медным растворимым анодом. Электролит - медный купорос, слегка подкисленный серной кислотой.
Желательно перемешивание.
   9.09.0
KZ Xan #24.01.2012 19:02  @Костян1979#24.01.2012 18:46
+
-
edit
 

Xan

координатор

Костян1979> Как быстро разрушаться электроды ? На один цикл хватит? Или подготовить запасные.

Пишут, что примерно 1 грамм на 150 граммов продукта (6 граммов на 900).
У тебя 12 см электрода весят примерно 20 граммов. Должно хватить.
   9.09.0

IvanV

опытный

Xan> Можно попробовать меднить какую-нибудь проволоку, например — припой.
Xan> Электролиз с медным растворимым анодом. Электролит - медный купорос, слегка подкисленный серной кислотой.

Хм... А потом нагреть и слить припой?
   7.07.0

Xan

координатор

При внимательном чтении Шумахера (Производство перхлоратов) вдруг обнаружил две вещи (стр 129 и 132):
1. хлората в ПХА должно быть примерно 0.004%;
2. метода определения этого хлората.

В методе смешивают тестируемый раствор 1:1 с солянкой "разбавленной 1:1".
Получается, что HCl в смеси около 8%. (32% / 4 = 8%)
Нагревают до 40 градусов, выдерживают 30 минут, добавляют индикатор.
(У меня солянка в смеси получается примерно 7%, грею до кипения, жду пару минут.)

И вот что удивительно:
В описываемой методе минимальный дискрет определения хлората — 50 микрограммов на 2 грамма.
50 / 2000000 * 100 = 0.0025%
А определить хотят 0.0040%
Плюс-минут лапоть получается, как-то.
   9.09.0

Xan

координатор

IvanV> Хм... А потом нагреть и слить припой?

Если via, то можно и оставить, если монтажные дырки, то можно до или после установки "промокашкой" убрать.
   9.09.0

denek

новичок
Костян1979>> Как быстро разрушаться электроды ? На один цикл хватит? Или подготовить запасные.
Xan> Пишут, что примерно 1 грамм на 150 граммов продукта (6 граммов на 900).
Xan> У тебя 12 см электрода весят примерно 20 граммов. Должно хватить.

А у меня графитовые щетки жили в среднем 2-3 суток, потом исчезали полностью.. ток был 1,5-2,5А, при 5А исчезали и вовсе за день, сейчас процесс вообще встал, половина соли перешла в хлорат (мне так кажется, что половина,м.б. там и половины хлората не наберется) и все, ток совсем упал, я его поставил отстаиваться, надо посмотреть, что вообще получается.
Лучше будет подготовить запасные электроды, в случае если первые исчезнут, сразу вторые подключить, экономия времени будет. С медью тоже фокус был, когда внутри щетки остался кусочек медного провода, я тогда сделал умное лицо и к нему подпаял провод, потом залил эпокси, через 3 дня электроэкзекуции щетка лопнула как раз в том месте, где был тот кусочек провода, т.е. внутри образовался оксид меди(?)и разорвал электрод. Как туда попал электролит не очень понятно, не мог же он сквозь графит просочиться?
   

Xan

координатор

denek> через 3 дня электроэкзекуции щетка лопнула как раз в том месте, где был тот кусочек провода, т.е. внутри образовался оксид меди(?)и разорвал электрод. Как туда попал электролит не очень понятно, не мог же он сквозь графит просочиться?

Графит пористый.
Я однажды выпилил на фрезерном из кирпича реакторного графита ванну для золочения. Графит, как нерастворимый анод.
Залил раствор с золотом.
А раствор — впитался!!!
Вместе с казённым золотом!!! :D
   9.09.0
UA Костян1979 #24.01.2012 22:29
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Xan , denek спасибо за информацию.
   
UA Non-conformist #24.01.2012 22:54  @Xan#24.01.2012 18:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Наверное, надо трубку чем-нибудь заполнить. Например, припоем. Чтоб отношение диаметра к толщине стенок не менялось. ... Я в отпущенном плоском напильнике сверлил кучу дырок с шагом в диаметрах примерно 0.95 (или ближе к единице).
Думаю, такая технология должна сработать. На работе примерно так тянут свинцовые прутки для пломбирования манометров. Но загвоздка тут в том, что непонятно где взять исходную проволоку - не восьмимиллиметровую же тянуть! Имхо сильно много напильников извести придётся - если 0,97 брать, как ты говоришь... Если бы найти такую трёхмиллиметровую хотя бы... Тридцатисантиметрового куска имхо хватило бы, чтобы обеспечить себя стильными виасами на обозримое будущее... )) Спасибо за идею!


Xan> Можно попробовать меднить какую-нибудь проволоку, например — припой.
Опочки... Как раз в продаже есть и 0,8 мм и 1,0 мм... Попробовать что ли... Только вот с серной кислотой - а аккумуляторная подойдёт?
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2012 в 23:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Evgeniz #25.01.2012 10:41  @Non-conformist#24.01.2012 22:54
+
-
edit
 

Evgeniz

опытный

Не страдайте ерундой!
Все решается предельно просто - в переходное отверстие пропускается тонкая (0.2мм) проволочка и припаивается с 2-х сторон к пятачку.
В случае необходимости в переходное отверстие также можно воткнуть выводную деталь
   9.0.19.0.1
1 130 131 132 133 134 318

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru