Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 58 59 60 61 62 227
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> С чем я только не сплавлял НА и его эвтектики

Сплав АНДДМ/уротропин от 70/30 до 90/10 горит вроде бы приемлемо, но гигроскопичен и потенциально обладает взрывчатыми св-вами как и большинство эвтектик на нитрате аммония, поэтому как ТРТ рассматриваться перестал, (скорость горения больше 1мм/сек)

Serge77> Думаю, единственно возможный вариант это использовать - с шашкой сопровождения, хотя бы карамельной.

Идея рассматривалась, она действительно интересна, но сложность - синхронизировать шашки. Какой состав используешь на НА?
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> Идея рассматривалась, она действительно интересна, но сложность - синхронизировать шашки.

А чего их синхронизировать? Воспламенитель зажигает карамельную торцевую шашку, а дальше всё само синхронизируется.

> Какой состав используешь на НА?

В смысле планирую использовать? Для начала буду пробовать НА-KNO3-крахмал(или мука)-окись железа и НА-уротропин-крахмал-окись железа. А там посмотрим.
RU Ignis Caelum #20.12.2011 01:16  @Serge77#19.12.2011 22:22
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Serge77> С чем я только не сплавлял НА и его эвтектики с KNO3 и NaNO3.
я как раз и хотел показать, что катализатор в объеме 3% может изменить поведение НА.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  15.0.874.12115.0.874.121
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> А чего их синхронизировать? Воспламенитель зажигает карамельную торцевую шашку, а дальше всё само синхронизируется.

Я имею ввиду что бы их горение завершилось одновременно, ведь если какая то из них сгорит прежде другой, то остаток (если останится карамель) будет гореть практически без тяги, а если останится шашка на НА, то она либо тоже будет догарать без тяги, либо вообще затухнет, впринципи если использовать карамельную или какую либо другую (шашку сопровождения) как трассер, то проблема решается, но тогда страдает массовое совершенство двигателя.

Serge77> В смысле планирую использовать? Для начала буду пробовать НА-KNO3-крахмал(или мука)-окись железа и НА-уротропин-крахмал-окись железа. А там посмотрим.

Понятно, очень интересно что получится. А можно ведь использовать не только эвтектики а например АС-эпоксид или АС-силикон (без металла).
 8.08.0
UA Serge77 #20.12.2011 10:15  @Ignis Caelum#20.12.2011 01:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> я как раз и хотел показать, что катализатор в объеме 3% может изменить поведение НА.

Не вижу, чтобы что-то изменилось. Какая скорость горения? Какой катализатор? Напиши точный состав топлива.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> Я имею ввиду что бы их горение завершилось одновременно, ведь если какая то из них сгорит прежде другой, то остаток (если останится карамель) будет гореть практически без тяги

Будет трассер, он всё равно нужен, иначе ракету не видно.

GENESIS> Понятно, очень интересно что получится. А можно ведь использовать не только эвтектики а например АС-эпоксид или АС-силикон (без металла).

Можно конечно, посмотрим, как пойдёт.
RU Ignis Caelum #20.12.2011 22:53  @Serge77#20.12.2011 10:15
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Serge77> Не вижу, чтобы что-то изменилось. Какая скорость горения? Какой катализатор? Напиши точный состав топлива.

Скорость грубо 0,25 мм/сек.
Состав: сорбит - 35% НА с катализатором - 65%
катализатор по той статье, что тебе в свое время скидывал :
3% по массе = 1% НК + 1% нитрат магния + 1% дихромат аммония
планирую пробовать с разными связующим.

Сегодня попробовал сжечь вчерашний замес : 80 НА с катализатором + 20 сорбит.
Не горит. тухнет.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  16.0.912.6316.0.912.63
UA Serge77 #20.12.2011 23:52  @Ignis Caelum#20.12.2011 22:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> Скорость грубо 0,25 мм/сек.

Ну я же и так вижу )))

I.C.> 3% по массе = 1% НК + 1% нитрат магния + 1% дихромат аммония

С бихроматом плавить опасно, у меня загоралось.
Какого цвета топливо?
RU Ignis Caelum #21.12.2011 00:12  @Serge77#20.12.2011 23:52
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Serge77> С бихроматом плавить опасно, у меня загоралось.
Serge77> Какого цвета топливо?
Здесь и далее для краткости НА* - это НА с сплавленный с катализатором (3%).
цвет - коричневый. Молотый. Достаточно мелко.
при планом нагревании до 140 градусов реакции с НА* с катализатором нет.

Сперва плавится сорбит, потом малыми порциями досыпается НА* при 140 градусах. НА* плавится в сорбите очень быстро. от 140 до 160 смесь остается жидкой. ниже 140 становится как густой мед.
ниже 100 градусов становится как мокрый песок, но хорошо липнет при трамбовке.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 21.12.2011 в 00:19
RU spacecraft #21.12.2011 02:55
+
-
edit
 

spacecraft

новичок
А под давлением кто-нибудь сжигал топлива на НА? На воздухе я тоже пробовал - скорее не горит, а тлеет. Думаю вот попробовать. Сделать канальную шашку на НА и, чтобы дать начальное давление, обмазать изнутри слоем обычного состава на НК.
 7.07.0
RU Ignis Caelum #21.12.2011 09:44  @spacecraft#21.12.2011 02:55
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

spacecraft> А под давлением кто-нибудь сжигал топлива на НА?

я сжигал. с разгонной шашкой из карамели. не получилось - уносило потоком газов.
когда разгонная шашка закончила - все остановилось. шашка топлива с НА как обмылок.
Причина - легкоплавкое горючее-связка. Метилметаакрилат. На воздухе горело устойчиво и бодро.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  8.0.552.2158.0.552.215
UA Serge77 #21.12.2011 12:46  @Ignis Caelum#21.12.2011 00:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> Здесь и далее для краткости НА* - это НА с сплавленный с катализатором (3%).

Слишком малозаметно, придумай другое название, народ будет путаться.

I.C.> цвет - коричневый.

Я спрашивал о цвете топлива, т.е. сплава с сорбитом.

I.C.> ниже 100 градусов становится как мокрый песок, но хорошо липнет при трамбовке.

Зачем трамбовать? Заливай, пока жидкое.
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Дихромат аммония точно окисляет сорбит и все спирты, проверено.
Лучший катализатор совершенно точно уголь.
 
RU umbriel #21.12.2011 12:57  @Ignis Caelum#20.12.2011 22:53
+
-
edit
 

umbriel

опытный

I.C.> Состав: сорбит - 35% НА с катализатором - 65%

Зачем так много сорбита? Это же очень далеко от оптимума.
Если состав не льется можно добавить 5% нитрата натрия, будет литься и с 15% сорбита.
 
RU Ignis Caelum #21.12.2011 14:21  @Serge77#21.12.2011 12:46
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Serge77> Я спрашивал о цвете топлива, т.е. сплава с сорбитом.
Serge77> Зачем трамбовать? Заливай, пока жидкое.

1. насчет малозаметное - пока так.
2. Цвет сплава с сорбитом коричневый. Зеленый тон замечен не был :). В том числе и для соотношения 80\20
3. я старался высоко не греть. в фарфоровой чашечке расплава мало, стенки холодные, трубочка для набивания 1 см. Пока пытаюсь попасть, на стенке густеет, а потом струя получается шире трубочки.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  8.0.552.2158.0.552.215
RU Ignis Caelum #21.12.2011 14:23  @Oxandrolone#21.12.2011 12:57
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

I.C.>> Состав: сорбит - 35% НА с катализатором - 65%
umbriel> Зачем так много сорбита? Это же очень далеко от оптимума.
umbriel> Если состав не льется можно добавить 5% нитрата натрия, будет литься и с 15% сорбита.

он и без сорбита льется.
35% - чисто чтобы дров в топке было побольше :) унутре не принимает так мало.
Не оптимально, но проба с соотношением 80/20 показала неустойчивое горение при атмосферном давлении.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  8.0.552.2158.0.552.215
RU Ignis Caelum #21.12.2011 14:29  @Oxandrolone#21.12.2011 12:52
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

umbriel> Дихромат аммония точно окисляет сорбит и все спирты, проверено.
umbriel> Лучший катализатор совершенно точно уголь.

1. да ДХА (дихромат аммония) окисляет сорбит расплавленный влет. с первой крупинки сразу в зеленый окрашивает.
2. в данном случае ДХА - в сплаве с еще тремя веществами.
3. главная особенность именно приведенного катализатора - он практически полностью убирает фазовый переход на 32 градуса. и экономит его энергию не менее 19 Дж/моль. Сколько он наэкономит на других более высоких переходах нет данных. но тоже вероятно. соответственно НА* легче разлагается.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  8.0.552.2158.0.552.215
UA Serge77 #21.12.2011 15:31  @Ignis Caelum#21.12.2011 14:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> 3. главная особенность именно приведенного катализатора - он практически полностью убирает фазовый переход на 32 градуса. и экономит его энергию не менее 19 Дж/моль.

Думаю, что это не имеет значения. Наверняка от НА комнатной температуры до НА расплавленного потратится одинаковое количество энергии, что с переходами, что без.

НА* не годится, пиши НА-кат
RU Ignis Caelum #21.12.2011 18:23  @Serge77#21.12.2011 15:31
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Serge77> Думаю, что это не имеет значения. Наверняка от НА комнатной температуры до НА расплавленного потратится одинаковое количество энергии, что с переходами, что без.

не скажи. Эта доп энергия могла остаться в решетке при сплавлении.
попробую авторов работы спросить,вдруг ответят :)

И еще. Может тоже попробуешь ?
У меня ингредиенты не чистые. Особенно нитрат магния. Он у меня самодельный.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  8.0.552.2158.0.552.215
UA Serge77 #21.12.2011 18:57  @Ignis Caelum#21.12.2011 18:23
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> И еще. Может тоже попробуешь ?

Я уже столько напробовался))))
И сплавлять с бихроматом не хочу, у меня уже горело.

Начну, как я писал, с тестов шашки сопровождения, а там посмотрим.
RU Андрей Суворов #24.12.2011 10:22  @Serge77#21.12.2011 15:31
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

I.C.>> 3. главная особенность именно приведенного катализатора - он практически полностью убирает фазовый переход на 32 градуса. и экономит его энергию не менее 19 Дж/моль.
Serge77> Думаю, что это не имеет значения. Наверняка от НА комнатной температуры до НА расплавленного потратится одинаковое количество энергии, что с переходами, что без.
Нет, так можно запасать энергию в решётке, другое дело, что I.C. преувеличивает её влияние. Энергия фазовых переходов второго рода сильно меньше энергии ф.п. первого рода (плавление и испарение). В разы, в десятки раз, а бывает, что и в миллион раз :)
 8.08.0
RU Ignis Caelum #25.12.2011 20:03  @Андрей Суворов#24.12.2011 10:22
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

А.С.> Энергия фазовых переходов второго рода сильно меньше энергии ф.п. первого рода (плавление и испарение). В разы, в десятки раз, а бывает, что и в миллион раз :)
Ну насчет миллионов я думаю ты погорячился :)
Темп,°С Теплота превращения
кДж/кг
Плав <-> I 169,6 73,21
I <-> II 125,8 55,41
II <-> III 84,2 16,87
III <-> IV 32,2 21,24

Итого уходит 20 кДж/кг из 166. 12%.
согласен что вопрос сложнее. Не понятно что творится с энергией других переходов (хочется предположить что тоже снижается).
И что с теплоемкостью между переходами.
Я бы сказал что таблетка лечит. Немного :)
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.>> 3. главная особенность именно приведенного катализатора - он практически полностью убирает фазовый переход на 32 градуса. и экономит его энергию не менее 19 Дж/моль.

Что значит убирает? Обычно стабилизаторы просто повышают температуру перехода так, что она становится выше возможных реальных колебаний температуры топлива. А все переходы остаются.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот кстати сильно катализированный нитрат аммония, правда к сожалению окислительного потенциала у него от этого не прибавилось... (видео и опыт не мои)
 3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

GENESIS> Вот кстати сильно катализированный нитрат аммония, правда к сожалению окислительного

Нашлось,наконец,время сообщить о результатах некоторых опытах с топливом.На всякий случай напомню
я поставил перед собой задачу на основе смеси НК-сорбит,путем экспериментов добиться максимальной
скорости горения.В дальнейшем,для использования в "торцевиках"и БС.Сначала об общих условиях про-
ведения опытов.Все компоненты сушил раздельно по 2 часа.Естественно при разной температуре,как об
этом и говорилось в форуме.Размол НК в кофемолке 150 вт.-30 сек.Все применяемые катализаторы раз
молол заранее с запасом.Далее на листе бумаги смешивал НК и катализатор до визуальной однороднос
ти.Потом эту смесь смешивал в кофемолке 15 сек.Затем плавил сорбит(старался до прозрачного состоя
ния,но не всегда удавалось.Сорбит даже одного производителя не всегда позволяет это сделать).Всы-
пал смесь НК и катализатора и старательно,медленно размешивал.
Характеристика реактивов: НК-марки ХЧ из"Русхим",сорбит-не помню,поскольку из пакетов сразу
пересыпаю в банки с крышками.Но производитель один.Fe2O3-пигмент Подольского завода,приобрел в ма
газине.Красная кровяная соль-старые запасы от занятий фотографией.Дихромат калия марки ХЧ,Перво-
уральского химзавода 1968г.выпуска.Дихромат аммония марки Ч из"Русхима".
Гильза для пробника длиной 35мм.и диаметром 18мм.Пробные шашки после отверждения освобождал
от оболочки,покрывал НЦ-лаком и сжигал в таком виде.Снимал на видео и далее через покадровый по
дсчет определял время и скорость горения.
 8.08.0
1 58 59 60 61 62 227

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru