[image]

Конструкция ракет XI

 
1 92 93 94 95 96 204
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Ultrasto> Вопрос - я так понял движок отстреливается, а не сбрасывается газами следующего?

Да, двигатель второй ступени начинает свою работу на атмосфере. Это сделано для того, чтобы не вносить конструктивных изменений в двигатели. Отстрел газами двигателя верхней ступени возможен, но для этого надо делать отдельный тип двигателей с меньшим давлением стартового режима, технически это не сложно, но практически не имеет смысла, так как такой двигатель не может быть использован в одноступенчатом варианте.
   9.0.19.0.1

round

втянувшийся

Ultrasto>> Вопрос - я так понял движок отстреливается, а не сбрасывается газами следующего?

Если бы не приложенные результаты этого испытания, этот вопрос можно было бы обсуждать до бесконечности, а так всё очевидно.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Ultrasto>> Вопрос - я так понял движок отстреливается, а не сбрасывается газами следующего?
round> Да, двигатель второй ступени начинает свою работу на атмосфере. Это сделано для того, чтобы не вносить конструктивных изменений в двигатели. Отстрел газами двигателя верхней ступени возможен, но для этого надо делать отдельный тип двигателей с меньшим давлением стартового режима, технически это не сложно, но практически не имеет смысла, так как такой двигатель не может быть использован в одноступенчатом варианте.

Мне просто не очень нравиться, что ракета в полете получает поджопник перед стартом следующего двигателя. А ракеты еще не запускались на нем?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Ultrasto> Мне просто не очень нравиться, что ракета в полете получает поджопник перед стартом следующего двигателя. А ракеты еще не запускались на нем?

Ракета поджопники получает постоянно, это её жизнь. Покажи свой вариант, сравним, и после этого будем делать выводы о том, кому что нравится.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
round> Ракета поджопники получает постоянно, это её жизнь. Покажи свой вариант, сравним, и после этого будем делать выводы о том, кому что нравится.

у меня не так много записей, фактически на видео сейчас есть только то, что на фест таскал:

Я с многоступенчатыми движками экспериментирую слегка. Пробовал по разному. Сейчас остановился на мой взгляд на оптимальном: корпус двигателя сам является корпусом ракеты, т.е. на нем сидят стабилизаторы. Двигатели отбрасываются следующей ступенью. Стыкуются просто одеваясь друг на друга, как "стаканчики". Последняя ступень - сама ракета. К слову, меня интересуют диаметры двигателей от 50 мм и со соответствующей тягой, и я на них не очень себе представляю разделение как у тебя.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Ultrasto> А ракеты еще не запускались на нем?

Запускались, это показана одна из возможных схем работы ступеней, оптимальная по унификации. Если тебя беспокоит что такой вариант повлияет на полёт второй ступени, для себя прикинь варианты, вся информация для этого у тебя есть, как это происходит в жизни будет показано, сравнишь свои выводы с реальностью.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Ultrasto> я на них не очень себе представляю разделение как у тебя.

Естественно, массы другие, нагрузки в стыковочном узле несравнимые, для этих вариантов совершенно другие подходы.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Ultrasto> Я с многоступенчатыми движками экспериментирую слегка.

Видео посмотрел, тут не сложно, тяга не велика, давления нарастают относительно медленно, закритический объём достаточен, соосность по корпусам и торцам, трубка-огневод с ЧП, и в путь, проблем больших не будет.
   9.0.19.0.1

round

втянувшийся

Ultrasto>> Я с многоступенчатыми движками экспериментирую слегка.

Вот, для примера, стартовый вес 0,8-0,84 килограмма, диаметр второй ступени 35мм, мотор первой ступени даёт среднюю тягу около 30 килограмм, специальный узел пришлось делать для разделения. Ракета полностью композитная, стабилизаторы из фенопласта.
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 20.01.2012 в 00:33
UA pillot51 #20.01.2012 02:04  @Ultrasto#19.01.2012 23:35
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Ultrasto> К слову, меня интересуют диаметры двигателей от 50 мм и со соответствующей тягой, и я на них не очень себе представляю разделение как у тебя.

на видео у моторчика явно тяги маловато,и режим работы похож на селитренную бумагу
При таком "тяговом" разгоне, двигатель сначала "уронит" ракету потом начнёт тянуть
   6.06.0

round

втянувшийся

NGR> на видео у моторчика явно тяги маловато,и режим работы похож на селитренную бумагу
NGR> При таком "тяговом" разгоне, двигатель сначала "уронит" ракету потом начнёт тянуть

Поправит, объёма достаточно, информации тоже.
   9.0.19.0.1

Ultrasto

втянувшийся
Ultrasto>> К слову, меня интересуют диаметры двигателей от 50 мм и со соответствующей тягой, и я на них не очень себе представляю разделение как у тебя.
NGR> на видео у моторчика явно тяги маловато,и режим работы похож на селитренную бумагу
NGR> При таком "тяговом" разгоне, двигатель сначала "уронит" ракету потом начнёт тянуть

Это был не полноценный двигатель, а шашки моделирующие двигатель.
   9.0.19.0.1

CATO

втянувшийся

round> Ракета полностью композитная......стартовый вес 0,8-0,84 кг, диаметр второй ступени 35мм
Это что же за композит-то там такой? или там движки по 300гр собственного веса?
   

round

втянувшийся

CATO> Это что же за композит-то там такой? или там движки по 300гр собственного веса?

Ракета была на стенде на Фестивале Науки, ты разве живьём не видел её? Одна эта модель - целая тема и класс совершенно другой по двигателям и функциональности, первый полёт её - 1998 год, рассказ об этом впереди. А композит хороший, стекло, всё на "сухую".
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 01:49
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

То,чем занимаюсь сейчас.
Диам.вн. 35мм.,толщина стенки 0,4мм.,светодиодный датчик апогея по схеме Брат-2,СС пружинная,масса без двигателя 317гр.,длина 910мм.Главное для меня требование,размер двигательного отсека.Осталась только покраска.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Voldemar> датчик апогея по схеме Брат-2,СС пружинная
Проверь ССР перед запуском, с яркой лампой.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Ckona> Проверь ССР перед запуском, с яркой лампой.

Спасибо.Для меня пружинный вариант тем и хорош,его можно в квартире насиловать до бесконечности.
Датчик Б/У :) ,летал как минимум три раза.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> СС пружинная

Про это можно подробнее? Сколько по длине ракеты занимает пружина и всё остальное?
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Про это можно подробнее?
Конечно.
Пружина крепится к двум поршням,нижний-неподвижный и верхний,с отверстием по центру через которые проходят фал и резинка(оранжевая).В свободном(как на фото) состоянии длина с поршнями 200мм.,но можно получить и меньше.
Далее вниз,соеденительная втулка 50мм.,потом отсек датчика с батарейкой 120мм.,ещё одна втулка и упор для двигателя.Дв.отсек 375мм.
Инициация СС.пережигание нити,удерживающей пружину в сжатом состоянии,обычным эл.воспламенителем.
На фото,низ неподвижного поршня.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Пружина крепится к двум поршням,нижний-неподвижный и верхний,с отверстием по центру через которые проходят фал и резинка(оранжевая).

А зачем фал сквозь поршень? Я думал крепить за сам поршень, так пружина будет тоже амортизировать, может и резинки не нужно.

> В свободном(как на фото) состоянии длина с поршнями 200мм

Меня смущает, что ход пружины должен быть не меньше, чем длина парашютного отсека, а это многовато, съедает много места в ракете. Давно хочу сделать пружинную систему, но не могу придумать, как уменьшить габариты.

Voldemar> Инициация СС.пережигание нити,удерживающей пружину в сжатом состоянии,обычным эл.воспламенителем.

А как вся система взводится? Нужно отсоединять двигательный отсек, чтобы получить доступ снизу?
   9.0.19.0.1

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Давно хочу сделать пружинную систему, но не могу придумать, как уменьшить габариты.
Пружина может быть конической, как в прижимах элементов питания. При сжимании витки складываются один внутрь другого.
Недостаток - занимает все сечение корпуса, ограниченный ход (решается последовательным набором пружин). Переменная жесткость - думаю, не есть недостаток.
В виброамортизаторах радиоаппаратуры много таких пружин.
   

Serge77

модератор

Ckona> Пружина может быть конической

Да, хотел такие найти, но на базаре не видел. Мне нужна для корпуса 100 мм диаметром. Это уже наверно пружина от диванного матраца.
   9.0.19.0.1

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> для корпуса 100 мм диаметром.

Надо знать усилие выталкивания и длину перемещения.
От матраца - почему нет ? Они, кстати, тоже разные бывают.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> А зачем фал сквозь поршень? Я думал крепить за сам поршень,

Он за поршень и крепится,только снизу,выглядит эстетичней и главное,абсолютно не за что цепляться.

Serge77> Меня смущает, что ход пружины должен быть не меньше,
Так в жизни всегда,если есть плюсы то есть и минусы. :) При диаметре 100мм,можно навить коническую пружину длиной ок.300-350мм. в свободном состоянии.

Serge77> Нужно отсоединять двигательный отсек, чтобы получить доступ снизу?
Да.
Взводить:немного вытянул поршень и к нему снизу закрепил нить,через отверстие в нижнем поршне,спицей с крючком поймал эту нитку,которая потом получается в середине пружины.Надавил поршень,зафиксировал нить.
   3.5.193.5.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

round

втянувшийся

"Младшая сестра" вышеозначенной модели С-75. Пока полу-копия. Вся конструкция композитная кроме переходников, обтекателя и системы спасения.
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.19.0.1
1 92 93 94 95 96 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru