[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 84 85 86 87 88 225
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> У этих (19-литровых) материал другой - поликарбонат.

Пивную 5-ти литровую бутылку я использовал для первой ступени и испытывал ее при максимальном давлении 8,5атм, выдержала, но несколько раздулась. Впрочем, и она и обычные 1,5л у меня взрывались при меньшем давлении в 7атм, правда, после моей модернизации бутылок. Для заправщика я использую 5-ти литровую емкость из-под антифриза, ведь большое давление применять не нужно. 19 литровую бутыль, мне кажется, применять затруднительно даже просто для запаса воды, когда удобнее использовать несколько емкостей 5-ти литрового объема.
   
RU PopovIgor #20.01.2012 22:07  @Брат-2#20.01.2012 18:24
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Для заправщика я использую 5-ти литровую емкость из-под антифриза, ведь большое давление применять не нужно.
С емкостью передавливания разобрались.
Саш, а как с этим вопросом?
Брат-2> Кроме того изготовил и охладитель для сжатого воздуха от компрессора,
У меня поршневой авт. компр. Berkut R14. Q = 20 л/мин, Рмах = 8. До какой температуры нагреется воздух внутри двигателя при следующих исх. данных:
Р = 7 атм
V сж. воздуха - 4,3 л
Т воды = 15 оС
Т окр. ср. = 25 оС
Высота водяного столба через который "пробулькивает" воздух при нагнетании - 950 мм
V воды - 1,7 л
Какая температура воздуха внутри двигателя критична, чтобы вызвать ползучую деформацию ПЭТ?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> У меня поршневой авт. компр. Berkut R14. Q = 20 л/мин, Рмах = 8. До какой температуры нагреется воздух внутри двигателя ...

У меня два однотипных компрессора, но один одноцилиндровый производительностью 35л/мин, Pmax=10атм, второй двухцилиндровый 70л/мин, Pmax=12атм, при накачке воздуха двухцилиндровым компрессором температура верхней бутылки поднималась до +50°С и именно нагрев являлся одной из причин взрывов моих ракет. Поэтому я и изготовил охладитель из трубки. Как будет развиваться ситуация в твоем случае ответить затрудняюсь, но на конструктивные особенности внимание обратил. Предполагаю, что именно в этом тебя ждет засада! Ты затачиваешь конструкцию под определенный тип ракеты, причем не стандартный. А если конструкция ракеты получится неудачной? Все начинай сначала? Мне видится, что вспомогательное оборудование необходимо создавать с прицелом на универсальность, но тебе видней!
   
RU PopovIgor #21.01.2012 15:48  @Брат-2#21.01.2012 14:11
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Предполагаю, что именно в этом тебя ждет засада! Ты затачиваешь конструкцию под определенный тип ракеты, причем не стандартный.
Брат-2> вспомогательное оборудование необходимо создавать с прицелом на универсальность
В корпус стартового стола вкручивается стандартный коннектор гардены. Сопло - наконечник гардены. Вся нестандартность ракеты в верхнем расположении топливного бака. Параллельно делаю ракету по стандартной схеме на 4,5л. ГЧ не меняется и наворачивается на любой двигатель, было бы горлышко вверху. Горлышко наверху с прицелом установки впоследствии между ступенями моего разделителя. Там получится следующий "ПАРОВОЗ" :):) : двигатель 1, разделитель, коннектор, двигатель 2 (и т.д.), головная часть.
Я надеялся, что воздух при нагнетании, проходя через столб воды почти метр, в достаточной степени охладится. Тем более, что компрессор не отличается высокой производительностью по сравнению с твоим. Если не так, сделаем охладитель. Что касается сопла иного размера, то подумаем, что вкрутить вместо коннектора под наконечник ф9. Разгонно-нагнетательную направляющую можно вкручивать любую.
Как ты мерил температуру внутри двигателя? На ощупь, бесконтактным по поверхности?
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 16:10
RU PopovIgor #21.01.2012 15:55  @Брат-2#21.01.2012 14:11
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> именно нагрев являлся одной из причин взрывов моих ракет.
Как меняются прочностные характеристики ПЭТ в зависимости от температуры - предел прочности, текучесть и т.д.? Или всё меняется скачком в районе 80 оС?
   16.0.912.7516.0.912.75

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> До какой температуры нагреется воздух внутри двигателя... Какая температура воздуха внутри двигателя критична, чтобы вызвать ползучую деформацию ПЭТ?

Поршень в компрессоре создает выходное давление 8 атмосфер - объем воздуха V уменьшается в 8 раз.
Поскольку сжатие адиабатическое, за счет нагревания воздуха (показатель адиабаты = 1,4) получаем степень сжатия = 8**(1,4)=18.
Соответственно, температура вместо 290 К станет 290*(18/8)=650 К или 370 градусов Цельсия.

Отвечая на вторую часть вопроса, нужно знать эффективность теплорассеивания головкой компрессора, производительность компрессора и количество теплоты, которое рассеивается каждым метром соединительного шланга.

Осенью я стал счастливым обладателем настоящего портативного компрессора и удосужился померять теплопарой выходной патрубок. Получилось 160 градусов, а через 35...40 см, на входе в ресивер - уже 105 градусов. Метр-полтора медной трубки справляются с охлаждением сжатого воздуха не хуже ресивера.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> эллиптический носовой обтекатель
Покрашен согласно дизайн-проекту.
Пена внутри - по технологии Центауруса (с дырявой затычкой).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>> эллиптический носовой обтекатель
Ckona> Покрашен согласно дизайн-проекту.
А чем красишь? Чем лучше красить "дышащие" поверхности?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Как меняются прочностные характеристики ПЭТ в зависимости от температуры - предел прочности, текучесть и т.д.? Или всё меняется скачком в районе 80 оС?

Игорь! Я, признаюсь, одно время увлекался химией – гнал самогон, но давно это было, а какой был самогон! Поэтому моих познаний в этой области явно мало для ответа на твои вопросы. Кроме того в ракетостроении я сам познаю многое эмпирически, так любит выражаться один наш сбежавший соотечественник, что, по-нашему – методом втыка! :)
То, что ты имеешь запасные варианты, конечно правильно. Тебе необходимо полетать, многое прояснится. Лично я к весне готовлю малолитражный (5+2,5+3) комплект из 3-х ступеней, для возможности запуска в любой архитектуре. А окраску я выполнял а/м баллончиками, правда после нескольких стартов она местами отваливается.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> ... Метр-полтора медной трубки справляются с охлаждением сжатого воздуха не хуже ресивера.

С подобным выводом трудно согласиться. Все зависит до какой температуры необходимо охлаждать воздух. Если от +160 до +100°С, достаточно и 1м трубки, а если от +60 до +20°С, что рационально, то нет. Насколько помню, ты говорил, что достаточно охлаждение на открытом воздухе, при этом мы не можем уповать на ветерок, а вот в стоячем воздухе теплоотдача подобной трубки будет мизерна, ввиду малой площади рассеивания тепла, причем медь или обыкновенное железо в этом случае равноценны. Именно поэтому мной использована трубка максимальной длины, а конструкция охладителя позволяет его опускать в обычное ведро с водой, то есть хочу иметь температуру сжатого воздуха близкую к температуре воздуха.
   
IS Брат-2 #22.01.2012 10:34  @Брат-2#17.01.2012 21:31
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ....Но самая мерзкая зима на нашем крайнем юге, в Сочи. ...

Подтверждают мои слова синоптики. :)
В Сочи опять светит яркое солнце, которое отражается не только в глади Черного моря, но в белоснежных сугробах. Прошедший накануне снегопад оставил после себя до 16 см снежного покрова. Это не рекордная высота (59 см), но в 16 раз больше нормы (1 см). Кроме того, сочинские сугробу оказались выше мурманских (12 см). Улучшение погоды протекает на фоне похолодания. Ночью подморозило до -3°.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> А еще "в натуре" красить ... ой.
Ну, по чуть-чуть дело продвигается.
Несколько подвела серая краска - крышка баллончика намного светлее, чем содержимое.
Нижняя секция будет зеленой, с окнами для контроля - как бульки поднимаются.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Несколько подвела серая краска - крышка баллончика
Симпатично. А краска какая?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Нижняя секция будет зеленой, с окнами для контроля - как бульки поднимаются.
А можно узнать параметры изделия: диаметр, высота, объемы частей, расчетное давление, диаметр сопла, вес частей, расчетное положение ЦТ заправленной и не заправленной ракеты, диаметр парашюта и длину его строп и т.д.?
   16.0.912.7516.0.912.75

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> А можно узнать параметры изделия: диаметр, высота, объемы частей, расчетное давление, диаметр сопла, вес частей, расчетное положение ЦТ заправленной и не заправленной ракеты, диаметр парашюта и длину его строп и т.д.?

Альбатрос-2

Калибр 78
Высота 1170
Масса 468 г

Двигатель:
объем 4,8 дм3, включая пеногенератор 1 дм3
объем заправки 1,1 дм3, в том числе в пеногенераторе 0,7 дм3
рабочее давление 5 ати
максимальное 6 ати
Сопло 9,0

Центровка (отсчет от ГО)
ЦБС 770
ЦТ стартовый 760
ЦТ полетный 510

Система спасения
Датчик ориентации - оптический "Metero&VMK"
Выброс парашюта - боковой
Механизм выброса - защелка на сервоприводе
Парашют - эллиптический диаметром 0,5 м, стропы 0,8 м.

Назначение изделия
Амурное.
(охмурить)
   
Это сообщение редактировалось 23.01.2012 в 11:41
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Отвечая на вторую часть вопроса, нужно знать эффективность теплорассеивания головкой компрессора, производительность компрессора и количество теплоты, которое рассеивается каждым метром соединительного шланга.
Ckona> компрессора и удосужился померять теплопарой выходной патрубок. Получилось 160 градусов, а через 35...40 см, на входе в ресивер - уже 105 градусов. Метр-полтора медной трубки справляются с охлаждением сжатого воздуха не хуже ресивера.
При нагнетании сжатого воздуха в объем 4,5 л до 8 атм масса этого воздуха составит 0,0432 кг. Исходя из температуры на выходе из патрубка 160 оС накопленная теплота всего составит 6,05 КДж. Значения плотности и теплоемкости воздуха взяты даже заведомо более высокими, соответственно 1,2 кг/куб м и 1 КДж/кг*град.
Теплоемкость воды составляет 4,1 КДж/кг*град. Передав эту теплоту воде, температура последней увеличится всего навсего на 1,5 оС. Теплоемкость меди и стали равны соответственно 0,385 и 0,46.
Предлагаю переделать систему заправщика следующим образом. Получается система два в одном. Заправка водой и нагнетание воздухом с его охлаждением. См. прилагаемую схему.
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Масса 468 г
Хороший вес. У меня на 6 л получается как ни крути 640 г.
Ckona> ЦБС 770
770 за счет оперения? Как ты подсчитал этот размер?

Ckona> ЦТ полетный 510
Без воды?

Ckona> Амурное.
Ckona> (охмурить)
А кто же предмет страсти? :)
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor> См. прилагаемую схему.
На линию сж. воздуха забыл добавить кран сброса давления. Звиняйте.
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 23.01.2012 в 13:04
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> объем 4,8 дм3, включая пеногенератор 1 дм3
Ckona> объем заправки 1,1 дм3, в том числе в пеногенераторе 0,7 дм3
Не разобрался со схемой пеногенератора. Где посмотреть?
   16.0.912.7516.0.912.75

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> 770 за счет оперения? Как ты подсчитал этот размер?
В автокаде получилось 768,9, в программе RocKi 771.
Обрати внимание на форму перьев стабилизатора - они оттянуты назад, что дало свой вклад.

Ckona>> ЦТ полетный 510
PopovIgor> Без воды?
Да

PopovIgor> кто предмет страсти?
Калибр 90-60-90
Высота 1710
Масса 59 кг.
Остальное - к Заказчику, я тут ни при чем.
   
Это сообщение редактировалось 23.01.2012 в 12:38
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Обрати внимание на форму перьев стабилизатора - они оттянуты назад, что дало свой вклад.
Красиво! Жаль только, что эффективны в первые 0,5 сек полета. В дальнейшем только мешают, создавая дополнительное сопротивление :(

Ckona> Калибр 90-60-90
Ckona> Высота 1710
Ckona> Масса 59 кг.
Ckona> Остальное - к Заказчику, я тут ни при чем.
Хороший вкус у Заказчика :p
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Калибр 78
Ckona> Высота 1170
Ckona> Масса 468 г

Ckona> объем заправки 1,1 дм3, в том числе в пеногенераторе 0,7 дм3

Ckona> ЦТ стартовый 760
Ckona> ЦТ полетный 510
Алексей! Вызывает сомнение размер 760 мм. Посмотри расчет. В чем я ошибаюсь?
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 23.01.2012 в 13:42
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor> В чем я ошибаюсь?
Или так
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7516.0.912.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor>> В чем я ошибаюсь?

Игорь, пожалуйста, не размещай изображения с пустыми полями.
Раздражает.
У тебя информация помещается на поле 800х300 пикселей, а ты публикуешь 900х1200 пикселей, которые впустую занимают мой экран. (возможно, не только мой, но и кого-то другого).

Ошибка: не учтен сосредоточенный вес БРЭО.
   
1 84 85 86 87 88 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru