Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 48 49 50 51 52 75
AR a_centaurus #12.12.2011 23:58  @Vagrant#12.12.2011 23:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Vagrant> Двигатель спасла бронировка. Сделать на парафине двигатель на 10 с при калибре 115 проблематично.

А инжектор у вас стоял однопортовый?
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А что телевизионщики сказали? Какие у них вообще впечатления? Что обещали на будущее?
RU Vagrant #13.12.2011 00:30  @a_centaurus#12.12.2011 23:58
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
a_centaurus> А инжектор у вас стоял однопортовый?

Однопортовый - всё было по минимуму. Позже сделаем по уму.

О корреспонднтах раскажет FRC. Я после прожига сразу удрал.
Получил только поздрасвления от оператора - видимо психологическая интрига ощущалась.
А так, с учетом того, что парнишка снимал в Плесецке старт "Тополя"... Завести этих
ребят трудно.
 7.07.0
AR a_centaurus #13.12.2011 01:43  @Vagrant#13.12.2011 00:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Vagrant> Однопортовый - всё было по минимуму. Позже сделаем по уму.

Тогда, очевидно, не нужно делать такие скоропалительные выводы по поводу парафина. С парафином только SPG сделал более 600 тестов с двигателями до 7000 lbf тяги. И были несколько испытаний двигателя на 25К lbf. Ракеты на парафине также пускали. Единственно, что вы можете заключить, это то, что на сегодняшний день вашей группе пока не удалось найти правильную схему и дизайн двигателя на этой паре.
Прикреплённые файлы:
Paraffin_tech.jpg (скачать) [87,46 кбайт, 33 загрузки] [attach=254304]
 
 
 8.08.0
RU Yalex #13.12.2011 10:47  @a_centaurus#13.12.2011 01:43
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Vagrant>> Однопортовый - всё было по минимуму. Позже сделаем по уму.
a_centaurus> Тогда, очевидно, не нужно делать такие скоропалительные выводы по поводу парафина. С парафином только SPG сделал более 600 тестов с двигателями до 7000 lbf тяги. И были несколько испытаний двигателя на 25К lbf. Ракеты на парафине также пускали. Единственно, что вы можете заключить, это то, что на сегодняшний день вашей группе пока не удалось найти правильную схему и дизайн двигателя на этой паре.

Большой летный двигатель на парафине будет сложнее из-за необходимости крепления шашки. Это либо дроссилирующие шайбы делящие шашку на несколько частей, либо наличие ячеистого каркаса. Оба варианта мы рассматриваем, но это скорее шаг в сторону, нежели эволюционное продолжение. К слову испытанный двигатель был максимально упрощен, отсюда и догорание смеси на воздухе и пульсации давления. Главное он заработал т.к. Антон потратил несколько десятков часов нонстопом чтобы мы могли увидеть это зрелище. Не сомневайтесь выводы по результатам сделаны :D
 8.08.0

FRC

опытный

Всем спасибо за отзывы и поздравления. Подготовка далась, действительно, тяжело. Но когда команда собралась и дружно стала таскать аппаратуру, крутить гайки, выталкивать машины, стало очевидно, что все получится.
Задачи были чисто PR, потому зарядили парафин (изготовить шашку из него 30 минут) и габариты шашки считал весьма примерно. Упротропин пришлось бы прессовать и тратить драгоценное время. Время работы двигателя ограничили 6-10 сек., что для взятых габаритов камеры сгорания приемлемо. В дальнейших работах мы будем ориентироваться на уротропин и композиции с ним из-за большой скорости уноса парафина. В ракете 115мм обеспечить работу двигателя на парафине в течение 20-ти секунд не представляется возможным по габаритам.

Мне лично, парафин нравится технологичностью. Его мы освоили, что показали тесты на малом ГРД. Проблема прочности шашки решаема, как по технологии, опробованной Центаврусом, так и той, которую мы использовали еще 1,5 года назад (бронировка с оребрением из эпоксидки). Но критичным является именно диаметр шашки для 20-ти секундного двигателя. В ракету 115 мм мы ее ника не впихнем, так что нужно другое горючее с меньшей скоростью уноса.

Моей ошибкой было применение в качестве нагревателя бака "теплого пола". Это отрез резистивной ткани в лавсановой оболочке, который наматывается на бак и включается в 220вольт. Удобно, но слишком слабо для нашего случая. Вернемся к внутреннему ТЭН-у и внешней теплоизоляции.

Головка была использована как на рисунке. Инжектор не совсем однопортовый. Это центробежная тангенциальная форсунка. Надо было еще один инжектор в ней высверлить (который бил бы по центру канала шашки), но я, признаться, забыл. Из-за этого, в частности, не добрали расход окислителя.
Отрыв факела, видимо, вызван разрушением шашки потоком окислителя. Такое уже наблюдалось при использовании центробежных форсунок с большими углами распыла окислителя. Парафин потоком просто "соскребает" с бронировки и выплевывает из сопла. Надо форсунку оптимизировать, уменьшив угол раскрытия и добавив продольшый инжектор.

Сопло было изготовлено из ранее использованого на двигателе 150 кг тяги. Просто расточил критику, а длину не стал корректировать. Здесь тоже УИ потеряли.

В прожиге отрадно то, что головка с новой мембраной является практически безотказной. Ломаться просто нечему. Если стартовая шашка зажглась, то двигатель запустится без вариантов.

Дальнейший план работ такой, что Yalex проводит опыты по прессованию уротропина и его композиций. Я пока привожу в рабочий вид мастерскую. До нового года надо успеть подобрать оптимальные габариты шашки на малом ГРД и замерить скорость уноса уротропина на оптимальном режиме. В праздники будут продолжены опыты с уротропином и наполнителями, а так же изготовлен станок намотки труб стекло и угольным полотном.
Прикреплённые файлы:
ИГ 11.12.11.JPG (скачать) [33,63 кбайт, 19 загрузок] [attach=254319]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
AR a_centaurus #13.12.2011 19:41  @Yalex#13.12.2011 10:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> Большой летный двигатель на парафине будет сложнее ...

Здорово (без дураков и я вам завидую белой завистью) то, что вы смогли (молодец FRC) прожечь такую дуру. Такой опыт бесценен. Беда в том, что этот двигатель масштабированию не подлежит. Лётная модель должна разрабатываться на иных принципах управления РП и иметь абсолютно другую конструкцию. И его нужно разрабатывать практически заново. Кроме того изучать и моделировать внутреннюю баллистику топлива. Ведь если вы будете использовать оригинальную композицию, то для неё нужно будет найти все основные эмпирические соотношения. Иначе нельзя даже говорить о грамотном расчёте форсунок, шашки и камеры. А если вы дойдёте до проекта со сторонним Заказчиком, то неминуемо (по крайней мере это стандартная практика) должны будете предоставить ЭП со всеми расчётами для аудита. Кстати, термодинамические качества шашки во многом зависят от правильного дизайна и схемы инициации. Процесс должен быть адиабатическим, с возгонкой только поверхностного слоя без проникновения потока тепла внутрь. Не зря так много изучали криогенные техники в аппликации к шашке. В том числе и парафиновой (п. шашка массой в 800 кг в двиге SPG!!!) Очень много зависит от геометрии теплового фронта, который во многом зависит от выбора форсунки.., Например, в актуальной схеме кластеризация конденсированной фазы происходит очень далеко от фронтального среза шашки. Из-за случайно выбранной схемы форсунки, и схемы запорного клапана, явно не годящейся для столь крупного движка. А сравнительно большой preheater (IMHO) делает негативную работу по плавлению и выбросу этой ф.части в канал, где оторвавшиеся куски не успевают возгоняться, а только плавятся, забирая тепло из потока и выбрасываются наружу, затыкая сопло и вызывая осцилляции. Очевидно, что если вы когда-нибудь вообще войдёте в фазу спокойной работы над проектом sounding HRM rocket (подчёркиваю, "ракетного комплекса специального назначения", а не стендового двигателя или экспериментальной ракеты), то вопросы программного моделирования РП нужно поднимать на должный уровень . Иначе так и останетесь "ползучими эмпириками".
 8.08.0

FRC

опытный

Hybrid Rocket Motor test (11)

29.12.11 прошли предновогодние испытания гибридного ракетного двигателя на новых компонентах. Данные о тяге и Isp утеряны, т.к. я случайно выключил из розетк...

// youtu.be
 


Вчера снова испытывали двигатель с несколько укороченной шашкой уротропина на каучуковом связующем.
Внешне - красотища необыкновенная. Пламе синее, ровное.
Старт почти мгновенный, благодаря волшебному порошку, предоставленному Rocki ))))
Выгорело 72 гр уротропина и 245 окислителя. Разгар канала почти без конуса. Картонную бронировку можно использовать второй раз.
Неожиданно долго работал двигатель. "Вскрытие" показало, что в канале подачи окислителя было много Al стружки, которая и забила одну из форсунок. Это моя вина, не проверил.
После испытаний, когда Vagrant обсчитывал на ПК график, я принялся включать вытяжку, для чего схватил переноску, чтоб тащить в подвал. А через нее был запитан ПК. В общем, данные по тяге потеряны.
Попробую сегодня - завтра изготовить еще одну - две шашки и может прожгемся с чистым уротропином и с алюминиевой добавкой.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

_NeOnFrOsT_

новичок
FRC> Внешне - красотища необыкновенная. Пламе синее, ровное.
Дааа, красота :).
FRC> Старт почти мгновенный, благодаря волшебному порошку, предоставленному Rocki
Что это за "волшебный" порошок?
FRC> "Вскрытие" показало, что в канале подачи окислителя было много Al стружки
А откуда там Al стружка? :eek:
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".  

RocKI

опытный

FRC> Внешне - красотища необыкновенная.
Да, очень красиво. Но обидно насчет данных.

_NeOnFrOsT_> Что это за "волшебный" порошок?
Шутка. Просто качественный ДП.

FRC

опытный

04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ. Пускали Vagrant, Rocki, и я.
Вес ракеты 4250 гр. Тяга мотора 20-23 кг. Высоту подъема измерить не удалось, но самое главное - мы полетели и без поломок спустились на парашюте вблизи старта.

The first Russian amateur hybrid rocket flight

Сегодня был первый наш пуск самой маленькой ракеты. Ветер - ок.6-8 м/с. Температура -1С. Все системы сработали штатно. Ракета легла на ветер и потом приземли...

// youtu.be
 
Прикреплённые файлы:
Спуск мрп-1 на парашюте(1).JPG (скачать) [219,08 кбайт, 41 загрузка] [attach=257043]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.

Поздравляю! Это событие!
Ракету немного качало. Был сильный ветер?

RLAN

старожил

Поздравляю!
Над техникой вы работаете, успехов вам.
Но надо поработать в медийном направлении :)
 

Ultrasto

втянувшийся
FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ. Пускали Vagrant, Rocki, и я.
FRC> Вес ракеты 4250 гр. Тяга мотора 20-23 кг. Высоту подъема измерить не удалось, но самое главное - мы полетели и без поломок спустились на парашюте вблизи старта.

Молодцы! Ушла покачивая стабилизатором! :)

А вот моя сегодня посадку совершила аварийную...
Закись азота прошлый век! Ставлю на байк бессопловик!  

NNV

втянувшийся

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ. Пускали Vagrant, Rocki, и я.
FRC> Вес ракеты 4250 гр. Тяга мотора 20-23 кг. Высоту подъема измерить не удалось, но самое главное - мы полетели и без поломок спустились на парашюте вблизи старта.

Неужели дожили? :)

Спустя 77 лет после ГИРД-09, наконец! :)

Поздравляю, но очень жалею, что вы не успели с утра в Горетово :(
 16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.
Поздравляю с успешным запуском !
Звук хорошо впечатляет.
Неплохо бы прочитать краткий отчет о запуске, включая описание ракеты.

FRC> Вес ракеты 4250 гр. Тяга мотора 20-23 кг.
Каким способом оценили тягу ?
При получении исходного видео и высоты ракеты готов попробовать рассчитать фактическую стартовую тягу, для сравнения с указанной цифрой.
 

RLAN

старожил

Ckona> Звук хорошо впечатляет.
Звук, как раз, и не впечатляет. Нет низов, а они наверняка там были.
Снимать надо было с ручными настройками, если снимал Rocki, то ручной фокус +максимум ISO, так как темно.
 

umbriel

опытный

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.

/побежал мотать корпус

Поздравляю! :D
 

Gеnеral

втянувшийся
FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.

Антон примите и мои поздравления, молодцы так держать ;) !
 8.08.0
UA Non-conformist #05.01.2012 14:37  @Gеnеral#05.01.2012 14:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

FRC>> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.
Сильно впечатлило долго наблюдаемое снизу круглое световое пятно работающего двигателя, которое потом расплывается в блик. По-взрослому смотрится. Звук правильный, раскатистый... Мои поздравления!

зы: На достойное информационное сопровождение, по-видимому, у команды не осталось времени. К большому сожалению.
Skype: a_schabanow  

NNV

втянувшийся

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.

Антон, а ты можешь выложить подробные фото ракеты с близкого расстояния? Интересно!
 16.0.912.6316.0.912.63

ksm

опытный

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ. Пускали Vagrant, Rocki, и я.
FRC> Вес ракеты 4250 гр. Тяга мотора 20-23 кг.

Все получилось, молодцы! Но,явно видно ,что мотор не смог дать нужное начальное ускорение,поэтому ракета немного завалилась.
 7.07.0

-VMK-

опытный

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.
Поздравления! Едно добро начало! Удачи!
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  8.08.0

Voldemar

опытный

FRC> 04.01.12 проведен первый запуск малой ракеты с гибридной СУ.

С почином! Поздравляю!
 3.5.193.5.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Ckona

опытный

ksm> ... мотор не смог дать нужное начальное ускорение,поэтому ракета немного завалилась.
Привет, ksm!
Не факт, что "виляние" явилось следствием "недостаточного ускорения" - точнее, недостаточной скорости. Ведь дальше ракета повернулась и полетела вертикально, именно за счет аэродинамич.стабилизации.
Если "виновата" недостаточная скорость, как правило ракета продолжает разгоняться под углом.

Нужно покадрово анализировать видео и считать скорость (я предложил, но пока FRC-команда отдыхает).
Альтернативная версия "виляния" - непрохождение вектора тяги через ЦТ в течение некоторого времени.
То есть - "вильнул" факел двигателя.
Пока отчета нет, но рискну предположить - поскольку парашют не унесло, ветра не было и ракету "не сдувало". Да и тяжелая она, чтобы ветерок чувствовать.
 
1 48 49 50 51 52 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru