[image]

КАМАЗ "Тайфун"

Большой и страшный
Теги:армия
 
1 12 13 14 15 16 22

cyborn

опытный
★☆
DPD>> Еще раз - для 98% армейских грузовиков нет никакой необходимости в наличии защиты. Там где возможны обстрелы - используются МРАПы.
Torin> Ролик с попавшей под грузинский арт.обстрел колонны в том числе и грузовиков мне поискать или сами справитесь?
И то и другое верно - потому и нужна съемная модульная защина на базовой небронированной кабине. Катается машинка в мирное время - обойдется без защиты. А как настала пора отправляться на войну - надели "доспех" - и вперед.
   
LT Bredonosec #08.01.2012 22:16  @iodaruk#07.01.2012 12:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
iodaruk> У меня узкий канал-гуглите отражающие листы и пассивная дз.
хм, судя по числу пстов, не такой и узкий ) каждая страница по метру, если не больше )

А гугл говорит мне то, что я и ранее понимал -
Динамическая защита.

Представляет собой расположенные непосредственно в броневом листе (встроенная динамическая защита), или на нем, в специальных контейнерах (навесная динамическая защита) заряды взрывчатого вещества. При попадании боеприпаса в контейнер взрывчатка детонирует, при этом направленный вовне взрыв значительно снижает воздействие боеприпаса на танк. Навесная динамическая защита предназначена только для снижения действия кумулятивных снарядов, в то время как встроенная помогает снизить потери танков от всех видов противотанковых снарядов.
 



БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА | Энциклопедия Кругосвет


Военная техника, НАУКА и ТЕХНИКА, Военное дело, ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО, БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА

// www.krugosvet.ru
 


iodaruk> В конце концов купите или скачайте книжку по приличней-лучше пять. А то каррузо в перепеве рабиновича-не стрОит.
так я и спросил без перепевов.

iodaruk> Вкратце-суть в том что лист металла уложенный особым образом при воздействии кумулятивной струи движется тем или иным образом-подставля под струю всё время новые участки листа. В активной дз в движение лист приводит заряд вв, в пассивной-либо сама струя либо взаимодействие струи с подложкой листа.
iodaruk> Собственно динамическая она потому что активно взаимодействует с пробивающим её элементом. Активная/пассивная в плане терминологии-есть источник энергии в элементе дз(вв, конденсатор и т.п.) или нет.
чего??
А вот тот же гугл говорит опять обратное.
встроенную <активную> динамическую защиту

динамическая защита - пассивная, а не активная. Блоки ДЗ лежат себе на броне и ничего не делают пока в них не прилетит снаряд. Активной защитой является специальная систем по поиску и уничтожению подлетающих ПТУРов, НУРСов, противотанковых гранат на определенном расстоянии от машины
 



А вот здесь - динамическая защита - вообще описанный вами, михаил, вариант, отсутствует.
   3.0.83.0.8
+
+2
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
101>> Дурака не надо включать. Сидели на броне т.к. если радостно встретишь подрыв мины внутри, то дальше начинается отодвигание границ сознания.
iodaruk> Может не надо тут сказки расказывать? При подрыве на птм и сидении на броне пассажиры разлетаются кто куда-кто в пропасть, кто под колёса кто мордой вниз на камни. Внутри повреждения меньше.
Ну вы еще подеритесь, горячие финские парни! (с) :D Дело-то обстоит совсем иначе. Сегодня говорим "противоминная машина" - подразумеваем "машина, защищенная от IED", или СВУ по-нашему (Самодельных Взрывных Устройств). А этих СВУ сейчас тьма-тьмущая различных типов, причем лишь меньшинство более-менее похоже по действию на ту мину, которую вы подразумеваете. Т.е фугасного действия, закопано в землю, имеет тротиловый эквивалент 5-10 кг и реагирует на нажатие.
Например, по типу воздействия - это кроме фугасы в дорожном полотне еще и фугасы большой мощности, спрятанные на обочине (в том числе в "забытых" автомобилях), и мины на основе ударного ядра, иногда в десятке метров от дороги. Подрываются они, ессно, не только при наезде колесом, но и при вытягивании или обрыве проволоки, при пересечении лазерного или светового луча, при входе в зону действия ИК датчика нагретого объекта (двигателя), при подрыве с помощью радиокоманды, звонка по мобильнику, инфракрасного пульта, лазерного луча и т.д.
Так вот, при подрыве придорожной бомбы (а именно такие подрывы сегодня наиболее часты) - тем, кто сидит на броне, ппц в первую очередь. Если бомба фугасная - ппц 100%. Если на основе ударного ядра - посечет осколками. Потому в МРАПах и прочей бронетехнике коалиции в Афганистане - сидят ТОЛЬКО внутри. Кроме, разве что пулеметчика - ну так они и гибнут чаще всех. В обе чеченские войны и в Афганистане в советские времена - ситуация была совершенно другая. Там чаще всего сталкивались с закопанными в землю минами и фугасами. Но те времена, как бы, давно прошли. Почему вдруг акцент сместился на придорожные бомбы? Во многом, из-за тех же МРАПов. Чтоб подорвать МРАП со смертельными исходами - одной и даже пары мин частенько не хватает, а больше взрывчатки закапывать - еще те дорожные работы, тут уж скорее "землекопов" засекут и пристрелят. Потому, чтоб не гемороиться, набивают машину взрывчаткой - и либо подрывают дистанционно, либо это делает смертник. Ну, и мины с ударным ядром еще остаются - про Афганистан не знаю, а в Ираке инсургенты собственное производство наладили.
Поскольку обмен опытом у исламистов налажен хорошо, можно ожидать, что с этими "достижениями науки и техники" российская армия столкнется уже в следующей кавказской заварухе. Так что, чтобы соответствовать хотя бы сегодняшним реалиям, МРАП должен держать (без жертв - что с машиной будет уже не важно) взрыв под колесами, или любой другой точкой ее брюха, не менее двух противотанковых мин, общим эквивалентом 20 кг тротила, ориентировочно. И взрыв на некотором расстоянии от машины килограмм этак 200 ТНТ. Плюс защита бортов от РПГ и ударного ядра. Разумеется, машина должна комплектоваться средствами радиоэлектронного противодействия, какими-то средствами инфракрасного подавления, микрофонами для определения направления стрельбы, тепловизором и, желательно, георадаром, если она впереди идущая. После того, как она будет адекватно забронирована - о передвижении вне дорог придется, увы, забыть. Вот так вот все сурово...
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
А кстати, почему я сказал, что МРАП должен выдерживать взрыв рядом именно 200 кг тротила? А вот почему: это как раз вес взрывчатки, помещающийся в багажник не очень большого автомобиля.
Прикреплённые файлы:
 
   

101

аксакал

iodaruk> В итоге новая кпп не хуже неметчины, без геморроя с лицензией, локализацией и прочими. Но у камаза своя гордость.

В смысле? У КАМАЗа свое все сгорело давным давно и сейчас они или ставят ярославские агрегаты или шел спич об развертывании лицензионного производства чего-то буржуйского.
А часть работ ушла так и вообще в Миасс.

Распределение работ налицо.

Или как?
   7.07.0

iodaruk

аксакал


101> В смысле? У КАМАЗа свое все сгорело давным давно и сейчас они или ставят ярославские агрегаты или шел спич об развертывании лицензионного производства чего-то буржуйского.


Вы чёто путаете...

Своё-это моторный завод в 93? Так с тех пор отстроились и на моторы грех жаловаться-более 400лс с восмёрки менее двенадцати литров аж при 1900об/мин-как в лучших домах.

Ярославских агрегатов там нет и не было никогда в истории рф-если не считать что самого ямз-740и ко-сменой собственников они разбежались вдрызг.

Но кб на камазе небыло-в итоге не хотят сотрудничать с ярославлем-покупают импорт. И так со всеми автозаводами-на газели не ставят дизельный змз-514, а камаз закупает катерпиллеры и цанрад фабрик всесто продукции отечественных заводов. Которая ни фига не смущает ни других производителей, ни белорусов ни украинцев.
   16.0.912.6316.0.912.63
RU iodaruk #09.01.2012 10:24  @Bredonosec#08.01.2012 22:16
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Bredonosec> А гугл говорит мне то, что я и ранее понимал

Вам в топик про холодный термояд-к тяжёлым электронам и гелию 5.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


cyborn> А кстати, почему я сказал, что МРАП должен выдерживать взрыв рядом именно 200 кг тротила?

С такими требованиями каркаснопанельная конструкция не катит вообще.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
iodaruk> С такими требованиями каркаснопанельная конструкция не катит вообще.
Может и не катит, а может и прокатит. Некоторые страны, к примеру, делают минозащищенные автомобили как раз по каркасно-панельной технологии (та же Ивека, ЛМВ, например, хотя в ее случае взрыв придорожной бомбы разнес две машины одновременно - но это, как-никак, сего лишь джЫп). Мы не знаем, какие технологии применены в Тайфуне и до испытаний что-то говорить рано с таким апломбом. Тайфун - машиинка более универсальная, чем специализированный МРАП, так что сравнивать будет пока некорректно. Есть и более точный аналог для сравнения:





Это машина, сделанная по программе MTVR (Тайфун - во многом ее аналог) фирмой Oshkosh. Также есть варианты 4х4, 6х6 и 8х8.
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Ну какой из него МРАП, а? Выбей переднее колесо - и песец котёнку ;)
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Anika> Ну какой из него МРАП, а? Выбей переднее колесо - и песец котёнку ;)
Обычный: MRAP - Поиск в Google
   
RU Вымпел2011 #09.01.2012 19:22
+
-
edit
 
+
-3
-
edit
 

iodaruk

аксакал


iodaruk>> С такими требованиями каркаснопанельная конструкция не катит вообще.
cyborn> Может и не катит, а может и прокатит.

Вы можете гадать на кофейной гуще-но есть эмпирический опыт и куча вумных книг которые взаимно коррелируют.

Каркаснопанельная не катит. Болты отлетают по одному но очень быстро-и вся конструкция разлетается нафиг.

cyborn>Некоторые страны, к примеру, делают минозащищенные автомобили как раз по каркасно-панельной технологии.


Вопрос на три-а они впринципе в состоянии сделать цельносварной корпус из приличной бронестали? Или по заветам пмв-клёпаная будка на каркасе из уголков-это всё что могут?
   16.0.912.6316.0.912.63
RU spam_test #10.01.2012 12:51  @Bredonosec#08.01.2012 22:16
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> А гугл говорит мне то, что я и ранее понимал
не читайте советских газет. Динамическая защита - именно что динамическая, а для достижения этого ВВ необязательно. Просто ВВ наиболее эффективно. Кстати, КС разрушется вовсе не взрывом.
   
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Anika> Ну какой из него МРАП, а? Выбей переднее колесо - и песец котёнку ;)

Схема 8*8 не просто так взялась... Хотя правильные 6*6 во многом лучше. Но только до потери первого колеса.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
iodaruk> Вопрос на три-а они впринципе в состоянии сделать цельносварной корпус из приличной бронестали?
В состоянии, не волнуйтесь за них.
Но кабина-то "МРАПоподобного" Тайфуна, как оказалось, именно сварная:


   
+
-1
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Кстати, еще фотки Камаза, правда другого, с бронированием ЗАО "Астэйс":



Вопрос: это что такое белое? Что-то противоосколочное?
   
+
+2
-
edit
 

энди

двумерный
★★★

cyborn>
Мне кажется -утеплитель.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
iodaruk>> Вопрос на три-а они впринципе в состоянии сделать цельносварной корпус из приличной бронестали?
cyborn> В состоянии, не волнуйтесь за них.
"Доживэмо - побачимо" © ;)
   
DE Бяка #11.01.2012 00:15  @Bredonosec#07.01.2012 11:56
+
+3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> можно кинуть в меня линкой?
Bredonosec> у меня разрыв шаблона на словосочетание "пассивная ДЗ-начинка"..
Non-explosive and non-energetic reactive armour


Reactive armour - Wikipedia, the free encyclopedia


Reactive armour
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
M60A1 Patton tank with Israeli Blazer ERA.
A T-72 tank layered with reactive armour bricks.


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec>> у меня разрыв шаблона на словосочетание "пассивная ДЗ-начинка"..
Бяка> Non-explosive and non-energetic reactive armour
Обычная разнесённая броня... понтов не понял :(
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Anika> Обычная разнесённая броня... понтов не понял :(
Она не обычная - идет воздействие на кумулятивную струю за счет движения бронепластин.
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


cyborn> Кстати, а человек писавший эту книжку случайно не имеет некоторого отношения к Минску? Нет? Так, просто интересно...


   16.0.912.6316.0.912.63
LT Bredonosec #14.01.2012 23:58  @iodaruk#09.01.2012 10:24
+
-
edit
 
iodaruk> Вам в топик про холодный термояд-к тяжёлым электронам и гелию 5.
спасибо, я там уже читал. Так понимаю, сказать вам нечего? Ну и ладно.

spam_test> не читайте советских газет. Динамическая защита - именно что динамическая, а для достижения этого ВВ необязательно. Просто ВВ наиболее эффективно. Кстати, КС разрушется вовсе не взрывом.
так я и просил описание хоть одного примера динамической без ВВ.
миша меня послал. в гугл. Где я нашел то, что знал и ранее - что динамика - это именно с вв.
если ты знаешь примеры другого- буду благодарен за описание.
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #15.01.2012 00:04  @Бяка#11.01.2012 00:15
+
-
edit
 
Бяка> Non-explosive and non-energetic reactive armour
Бяка> Reactive armour - Wikipedia, the free encyclopedia

спасибо.
Насчет движения пластин - если это только коробление от ударной в резине, то рост "толщины" будет достаточно мизерный.. Что вкупе с малой толщиной листа подымает вопрос "а толку?"
   3.0.83.0.8
1 12 13 14 15 16 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru