[image]

В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту

Со времён "Эстонии", НЯП, крупнейшая авария с пассажирским судном
 
1 2 3 4 5 6 7 26
+
-4 (+2/-6)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Aluette> Там где-то так и произошло,скорее всего. И произошло бы и с двойным дном. Только пробоина очень неудачно-по центру. Защититься от этого можно только серьёзным эшелонированием. Но это,извините,не боевой корабль второй мировой.

Какое там эшелонирование? Этож электроход-наставил переборок, дизеля по отсекам как яйца в решётку распихал и всё!!!!.
Нет блин всё в одном отсеке... Ну в двух...

Aluette>И цена этого,ровно как и 10-м птз-неоправданно высока.

Я уже писал выше-5% контрактной стоимости-это линкорная птз и тройное дно. Можно для форсу торпедами обстреливать если пассажиры цирк оплатят и доковый ремонт опосля.

С азиподами при 100кт если лёгкими западными 533 то можно штуки три всадить-и ничего не будет.... Ну сядет на метр.
   16.0.912.6316.0.912.63

info

аксакал
★☆

Названа причина крушения лайнера Costa Concordia

Основной версией крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо является ошибка... // vz.ru
 
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+3
-
edit
 

Aluette

опытный

iodaruk> Я уже писал выше-5% контрактной стоимости-это линкорная птз и тройное дно.
И американцы на всех крейсерах,и даже на Алясках поскупились на 5% стоимости,дававшие принципиальный рост боевых возможностей?) "Ну тупыыые."(с) :D
Если есть возможность,приведёте смету какого-нибудь лайнера? Просто любопытно.
Ибо для военного корабля подобный экзерсис гарантированно приведёт к резкому скачку потребной мощности ЭУ. А это...очень много денег.

iodaruk> С азиподами при 100кт если лёгкими западными 533.
Простите,но это бред.
   9.0.19.0.1
RU Bryansk Eagle #14.01.2012 22:28
+
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★

Капитан затонувшего лайнера: Я не виноват

Капитан затонувшего лайнера: Я не виноват. Капитан судна Costa Concordia, которое затонуло у берегов Италии после столкновения с рифом, дал эксклюзивное интервью телеканалу Tgcom 24, в котором ... // top.rbc.ru
 
Капитан судна Costa Concordia, которое затонуло у берегов Италии после столкновения с рифом, дал эксклюзивное интервью телеканалу Tgcom 24, в котором рассказал свою версию случившегося.

Джильо Скеттино, которого сразу после эвакуации допросили сотрудники прокуратуры, в коридоре поймали журналисты. Им он и рассказал, что виноват в случившемся не он, а навигационные карты. По словам капитана судна, на них не были обозначены подводные скалы, что и стало причиной трагедии.
 


Карты левые??? Может на них и береговая линия не была обозначена? Что-то сомнительно. Или к берегу приблизились чтобы посадить на мель тонущее судно?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Я уже писал выше-5% контрактной стоимости-это линкорная птз и тройное дно.
Aluette> И американцы на всех крейсерах,и даже на Алясках поскупились на 5% стоимости,дававшие принципиальный рост боевых возможностей?) "Ну тупыыые."(с) :D

Аляска не являлась электроходом раз, два на ней забили на конструктивную защиту в пользу скорости и вооружения.
Там проценты не денежные а тактические.

Более того-там вылезли вполне понятные компоновочые проблемы когда захотели скорость за 33 узла-не лезет столько машин в корпус. Вернее лезет-но без остатка на птз и прочее.

Aluette> Если есть возможность,приведёте смету какого-нибудь лайнера? Просто любопытно.

У меня не смета-у меня бумажная книга. Разница затрат одно и двухкорпусных танкеров в пересчёте на тонну регистрового тоннажа порядка 10% ±

Разбивка для танкеров и навалочников-по 20% корпус и двигатель.
У круизников корпус стоит ещё меньше по понятным причинам.

Aluette> Ибо для военного корабля подобный экзерсис гарантированно приведёт к резкому скачку потребной мощности ЭУ. А это...очень много денег.

Откудова рост потребной мощности если ни обводы ни мощнось на зажимах ГЭД не меняется?

iodaruk>> С азиподами при 100кт если лёгкими западными 533.
Aluette> Простите,но это бред.

Это почти шутка. :) Бизнес план надо состряпать.
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 14.01.2012 в 22:42
RU serg14 #14.01.2012 22:45  @Bryansk Eagle#14.01.2012 22:28
+
-
edit
 

serg14

втянувшийся

B.E.> Капитан затонувшего лайнера: Я не виноват :: Общество :: Top.rbc.ru
B.E.> Карты левые??? Может на них и береговая линия не была обозначена? Что-то сомнительно. Или к берегу приблизились чтобы посадить на мель тонущее судно?
Да они наверняка по электронным ходят, и маршрут "вбит", раз много раз ходили. А вот почему отклонились от маршрута - вопрос...Если делали поворот да не рассчитали, учитывая такие размеры парохода? Тоже был случай в Норвежских шхерах - лоцман проводил раньше небольшие пароходики, а тут мы "приперлись" - результат: при левом повороте слишком рано дали лево и пропороли три танка о подводную скалу. И курс был проложен правильно, и усиленная вахта на мостике, но команды давал лоцман. Обвинили, как водится капитана - передоверился лоцману. В общем, там пока темное дело. "Черный ящик" может что расскажет.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

Aluette

опытный

iodaruk> Аляска не являлась электроходом раз, два на ней забили на конструктивную защиту в пользу скорости и вооружения.
Если бы воткнуть птз можно было бы ценой 5% стоимости-это бы сделано было. Тем более-конструктивную. Однако птз ест пространство,и ест его очень много. А это или мощность ЭУ на парирование,или огромный скачок размерений.
iodaruk> У круизников корпус стоит ещё меньше по понятным причинам.
Понятно. Зато ЭУ-больше.
iodaruk> Откудова рост потребной мощности если ни обводы ни мощнось на зажимах ГЭД не меняется?
Как вы впихнёте крайне объёмную структуру в тех же обводах?
iodaruk> Это почти шутка. :) Бизнес план надо состряпать.
На серьёзный ремонт после каждого выхода,а так же на оплату компенсаций тем 5 долбоящеркам,которые оказались слишком круты,чтобы пристегнуться?)
   9.0.19.0.1
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Aluette> Если бы воткнуть птз можно было бы ценой 5% стоимости-это бы сделано было. Тем более-конструктивную. Однако птз ест пространство,и ест его очень много. А это или мощность ЭУ на парирование,или огромный скачок размерений.

Для 20-ти узловых круизников и цена и пространсво-п..ю.

Аляска была сильно за 30-ти узловой.

Если вы не понимаете разницы-ничем не могу помочь.

iodaruk>> У круизников корпус стоит ещё меньше по понятным причинам.
Aluette> Понятно. Зато ЭУ-больше.

И что? С ней ничего не будет.

Речь про стоимость корпусных работ.

iodaruk>> Откудова рост потребной мощности если ни обводы ни мощнось на зажимах ГЭД не меняется?
Aluette> Как вы впихнёте крайне объёмную структуру в тех же обводах?


Молча. У нас не торпедный катер. А 20-ти узловая калоша, в которой ДГ занимают отсек-два по длинне. Места ниже ватерлинии до чёрта-хоть ж..й ешь.

Просто положит в один большой тазик все ДГ проще и дешевле-это к расчёту бизнесплана.

Я-б на месте эксплуатанта вкатил иск верфи и проектировщикам на всю разницу упущеной прибыли лет за пять вперёд. Они бы ушли с молотка но в следующий раз хотябы будут требовать писменное потдверждение-вам с отсеками или подешевше?
   16.0.912.6316.0.912.63
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aluette

опытный

iodaruk> Если вы не понимаете разницы-ничем не могу помочь.
А как же 5% ваши?Или таки не 5: :D
iodaruk> И что? С ней ничего не будет.
Просто денег будет стоить,и всё.
iodaruk> Молча. У нас не торпедный катер. А 20-ти узловая калоша, в которой ДГ занимают отсек-два по длинне. Места ниже ватерлинии до чёрта-хоть ж..й ешь.
ПТЗ? Схемку сами найдёте?
iodaruk> Для 20-ти узловых круизников и цена и пространсво-п..ю.
Это победа. Вы ж у нас вроде как эфективный манагер.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 
RU flateric #14.01.2012 23:29  @flateric#14.01.2012 23:28
+
-
edit
 

flateric

опытный

ФРАНЧЕСКО СКЕТТИНО, КАПИТАН ПОТЕРПЕВШЕГО КРУШЕНИЕ У БЕРЕГОВ ОСТРОВА ДЖИЛЬО ИТАЛЬЯНСКОГО КРУИЗНОГО ЛАЙНЕРА "КОСТА КОНКОРДИА", ВЗЯТ ПОД АРЕСТ

14 января 2012 | 23:26
Как сообщает агентство АНСА, итальянская прокуратура начала расследование по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Скеттино грозит десять лет тюрьмы. Специалистам непонятно, как судно, оснащенное высокотехнологичными системами навигации, могло напороться на рифы, следуя по хорошо изученному маршруту. По словам капитана, они не были обозначены на карте. Среди основных версий происшествия - человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось. Пассажиры обвиняют экипаж, состоящий во многом из иностранцев - выходцев из азиатских стран, в непрофессионализме. По свидетельствам очевидцев, почти два часа понадобилось на то, чтобы начать эвакуацию с корабля, который начал крениться на бок. Скеттино принял решение привести судно как можно ближе к берегу, что помогло береговым службам Джильо быстро оказать помощь пассажирам, многие из которых бросились в воду. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них - 1000 членов экипажа. Пока известно о трех погибших - гражданах Франции и Перу. Ранения получили 79 человек. Около 40 пассажиров считаются пропавшими без вести.
   16.0.912.7516.0.912.75

info

аксакал
★☆

......
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7516.0.912.75

3X

аксакал
★★
картина вырисовывается такая:
Лайнер ехал ходом 16-20 уз по более-менее привычной прокладке, по которой он ходил каждую неделю, но в этот раз он немного отклонился от своего курса (на 2-3 мили) и причина такого отклонения -вопрос №1, после чего налетел на скалы, характер повреждений вполне стандартный на такой скорости : 50-70-100 метровый разрыв или разрывы, пробоины,вмятины итд.)

Авария произошла в 15-20 милях восточнее того места, где он сейчас находится т.е. дальше в море, после аварии капитан принял логичное решение подойти к ближайшему порту для эвакуации людей, коим оказался яхтпорт Giglio одноименного острова, а вот что произошло уже на подходе к этому месту- вопрос №2


Вопрос №1 - почему отклонился ?
вариантом немного:
а) изменили в этом рейсе прокладку, а рифов небыло на карте - так официально заявляет капитан
б) сбой интегрированной ситемы управления (автопилот-плоттер), но это очень маловероятно, все ключевые элементы дублированны, а алармы дают знать об отклонении курса, их не отключают и спички не вставляют
в) отсутствие на мостике вахтенного- маловероятно, у него должен быть ( в компании Carnival есть, думаю это стандарт) имеется карманный пульт, да и система предупреждения столкновения должна была сработать автоматически, тоже думаю есть на этом судне
г)ошибка вахтенного


Вопрос №2- подход к берегу.
Судно все-таки прошло немало от места аварии, и на первых фото в темноте по прибытии к Giglio оно имеет далеко не критический крен, что случилось дальше и почему оно затонуло?
сразу возникает новый вопрос: что хотел капитан ?
посадить судно на мель или остаться на плаву высаживая пассажиров ?
последняя идея совсем нехорошая!- но капитан в этом месте принимал решение уже по согласованию с береговой охраной кторая заправляет этими делами в Италии, и встал там где ему сказали.
Еслу взглянуть на карту то нынешнее место не лучшее, скала и дно не ровное, а нужно было плотно садиться на мель другим курсом южнее, даже если там каменистое дно, но оно ровнее и судно осталось-бы на мели, не завалилось и его вполне могли восстановить при желании.
В любом случае эта операция, постановка судна, несмотря на то-что она проводилась вполне обдуманно, в итоге провалилась, судно завалилось в идеальную погоду.

При маневрировании на месте эвакуации пассажиров, судно могло получить дополнительные повреждения, отчего и завалилось.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2012 в 12:39
15.01.2012 23:20, Kuznets: +1

3X

аксакал
★★
действия экипажа..
70-100 погибших если наберется для такого судна результат нормальный в принципе, но в данной ситуации,когда вся ночь на эвакуацию ( 8-9 часов), в зоне порта, в хорошую погоду, вопросы возникают !!!
   7.07.0

3X

аксакал
★★
похожая авария произошла в Декабре 1998 г с лайнером Monarch of the Seas, для высадки больного пассажира он доджен был подойти к берегу и налетел на рифы острова St.Maarten в карибском бассейне.
Причиной явилось неопытность и халатность 2-го (он неправильно сделал прокладку, прямо на рифы), неоткоррректированные карты, плохие отношения между капитаном и помощниками, но.... в том случае экипаж сработал хорошо, провел оперативную эвакуацию и никто из пассажиров и экипажа не пострадал, а судно работает до сих пор.

Royal Caribbean International

LOCATE A TRAVEL AGENT CALL ME LATER CONTACT US +1-305-341-0204 Login My Cruises Russia Change Country… // Дальше — www.royalcaribbean.com
 
   7.07.0
EE Татарин #15.01.2012 02:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★

BBC Russian - Видео и фото - Фото: авария круизного лайнера "Коста Конкордия"

Фоторепортаж с места аварии круизного лайнера "Коста Конкордия", севшего на мель у берегов Италии. Среди пассажиров лайнера были граждане России и Украины. // www.bbc.co.uk
 

Спасено абсолютное большинство людей (тёплое море, берег рядом), подтверждена гибель трёх человек.
Но судно под полгигабакса таки накрылось.
   
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
3X> вариантом немного:
3X> а) изменили в этом рейсе прокладку, ...
3X> б) сбой интегрированной ситемы управления ...
3X> в) отсутствие на мостике вахтенного- ...
3X> г)ошибка вахтенного

Думаю, сюда смело можно добавить сбой в спутниковой навигации. Могли со спутников или с береговых станций дифпоправок левый сигнал получить, мог приемник засбоить. Правильно тут сказали выше, что разучились по настоящим "бумажным" картам и береговым ориентирам ходить... Раньше они сами прокладку вели и все подмечали, теперь все за них делает "электронная карта" и вахтенные вообще не ориентируются в происходящем... Кстати, в электронной карте могла быть еще такая бяка - в мелком масштабе рифы могли не показываться, а в крупный забыли перевести, т.е. могла быть ошибка изготовителя карты при масштабировании и ошибка вахтенных при выборе масштаба карты в опасном районе.
   8.08.0
+
+5
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
info> вина - задержка эвакуации людей
info> http://www.lifenews.ru/news/79115

- Скеттино неумело подвел судно к острову Джильо: не заметив риф, он на него наткнулся, вследствие чего теплоход получил пробоину, и уже за две-три минуты на борт поступило достаточное количество воды для того, чтобы судно накренилось, - рассказывает прокурор.

Согласно имеющейся информации, Скеттино понял, что трагедия неизбежна в 23.45, и уже тогда мог дать сигнал SOS, однако начал эвакуацию людей гораздо позже.

Для дальнейшего ведения дела был конфискован "черный ящик" с записями переговоров капитана с сотрудниками береговой охраны в Ливорно. Собираются сведения, которые помогут определить, что обусловило задержку в реакции капитана.

И все таки в пятницу, 13 -го....
   16.0.912.7516.0.912.75
RU RoyalJib #15.01.2012 12:40  @Татарин#15.01.2012 02:22
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Татарин> Но судно под полгигабакса таки накрылось.

На счет накрылось сказано конечно правильно. Но шанс вытащить его все-таки есть
На сколько я понимаю, ракурочен левый борт и пробоины над водой.
если правый борт цел, то имеет смысл заварить времянками пробоины и попробовать откачать воду.
Ну а потом док и....
Как фишка ляжет.
   
UA Sheradenin #15.01.2012 14:10  @RoyalJib#15.01.2012 12:40
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Татарин>> Но судно под полгигабакса таки накрылось.
RoyalJib> На сколько я понимаю, ракурочен левый борт и пробоины над водой.

Немного непонятно почему он утонул. Дыра конечно большая, однако это ведь не Титанник, конструкция современная, переборки и все такое. Или это не единственная пробоина что видна на фото?

Статья с много фото
http://www.dailymail.co.uk/news/...


   9.0.19.0.1
RU John Fisher #15.01.2012 14:38
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Вот это да! Это я про кусок скалы, застрявший в обшивке. С хорошей скоростью шел... А по поводу крена на противоположный пробоине борт может быть такая причина: по распределению нагрузки крен был на ПрБ, пробоину получили на ЛБ, поступление воды из-за отсутствия продольных переборок (нормальная рпактика для обеспечения симметричного затопления и недопущения больших аварийных кренов) было симметричным и крен сохранялся на ПрБ, куда вода свободно переливалась, когда образовалась большая свободная поверхность из-за длины пробоины и затопления нескольких смежных отсеков, начальная остойчивость упала и судно дало резкий крен в сторону ПрБ, вошли в воду окна и палубные люки, в результате судно легло на ПрБ. Почти как на "Булгарии", только намного медленнее...
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
RoyalJib>> На сколько я понимаю, ракурочен левый борт и пробоины над водой.
Sheradenin> Немного непонятно почему он утонул. Дыра конечно большая, однако это ведь не Титанник, конструкция современная, переборки и все такое. Или это не единственная пробоина что видна на фото?

А он не утонул, а посажен на мель. Контрзатоплением подняли пробойну из воды и возле берега приткнулись.
   9.09.0
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Snake> А он не утонул, а посажен на мель. Контрзатоплением подняли пробойну из воды и возле берега приткнулись.

А иначе бы его на плаву было не удержать потому что повреждения настолько серьезны?
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> А он не утонул, а посажен на мель. Контрзатоплением подняли пробойну из воды и возле берега приткнулись.
Sheradenin> А иначе бы его на плаву было не удержать потому что повреждения настолько серьезны?

Ему скорее потеря остойчивости грозила, чем просто затопление. Не знаю, на затопление скольких отсеков он расчитан, но вряд ли на пробойну длиной 70 метров.
   9.09.0
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru