[image]

Злостные нарушения Техники Безопасности I

 
1 7 8 9 10 11 18

Voldemar

опытный

Xan> У меня образование = физика.
А у меня - механика.
Если приложить к губкам тисков кусок дюрали, проложить пластиком, и от души приложиться кувалдой, результат будет аналогичным.
Xan> Сообщаю: механическими
Ладно, допустим, тогда объясни медленный разлёт очень лёгких частиц.

Xan> И это давление в пять раз меньше, чем надо для пластической деформации — получения отпечатка губок.
Ты не знаешь способа обработки марки Д16Т, как можно рассуждать о пластичности.

Xan> в том числе и плутоний, ведут себя примерно одинаково.
Почему из Al не делают ядрёных бомб? :)

Xan> Хочешь книжку почитать?
Конечно,спасибо.
   3.5.193.5.19

Voldemar

опытный

Xan> А внешность картонки 33 мм.
Xan> Приличный зазор.
Ничего не получается, бронировка 33Х36Х130. Наружный диаметр бронировки равен внутреннему диаметру гильзы двигателя.
Прочитать правильно тоже бинокль мешает?. :)
   3.5.193.5.19
UA Voldemar #11.02.2012 22:40  @Voldemar#11.02.2012 22:31
+
-
edit
 
UA Voldemar #11.02.2012 22:40  @Voldemar#11.02.2012 22:40
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Voldemar> Xan>> Хочешь книжку почитать?
Voldemar>> Конечно,спасибо.
Это, а как скачать?
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Xan> The battle rages on

:D


Voldemar> Ну почему постоянно нужно объяснять простые вещи...
;) Не нужно. И в случая - безсмислено. (от личен опит)
   10.010.0

Xan

координатор

Voldemar> Ладно, допустим, тогда объясни медленный разлёт очень лёгких частиц.

Лёгкие частицы тормозятся в воздухе.

Voldemar> Почему из Al не делают ядрёных бомб? :)

А самая первая из чего сделана?

Xan>> Хочешь книжку почитать?
Voldemar> Конечно,спасибо.

http://dl.dropbox.com/u/6706516/Orlenko_FizikaVzriva1.djvu
http://dl.dropbox.com/u/6706516/Orlenko_FizikaVzriva2.djvu

Voldemar> Ничего не получается, бронировка 33Х36Х130. Наружный диаметр бронировки равен внутреннему диаметру гильзы двигателя.

А, да. Лопухнулся.
Тогда шашка может лопнуть из-за неравномероности давления и/или от сжатия тисков.
   9.09.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

-VMK-> ;) Не нужно. И в случая - безсмислено. (от личен опит)

Кстати, тот спор довольно часто вспоминаю. Фрейд нервно курит в сторонке.
   3.5.193.5.19

Voldemar

опытный

Xan> Лёгкие частицы тормозятся в воздухе.
При начальной скорости 3-4 км/сек., через полтора метра полёта уже 20-30 м/сек. Сам веришь?

Xan> А самая первая из чего сделана?
Топливом был Al?
   3.5.193.5.19

Voldemar

опытный

Xan> Тогда шашка может лопнуть из-за неравномероности давления и/или от сжатия тисков.

При таком способе изготовления, она очень хрупкая, могла просто раскрошиться в пыль.
Как быстро вырастет давление, надеюсь понятно.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar, спор уже переходит в базар. Пора остановиться.
   10.010.0

Xan

координатор

Xan>> Лёгкие частицы тормозятся в воздухе.
Voldemar> При начальной скорости 3-4 км/сек., через полтора метра полёта уже 20-30 м/сек. Сам веришь?

Я не верю, я знаю.
Вот и формула есть (x — путь):

v = v0 * exp(Cx * rho * S * x / m)

Xan>> А самая первая из чего сделана?
Voldemar> Топливом был Al?

Я ж о гидродинамике, а не о ядерной физике.
   9.09.0

SashaPro

аксакал

FRC> Заглушка и сопло крепятся стопорными кольцами. Опорный поясок в Д16Т 57мм*2. Т.е. 1600 кг его предел. При диаметре внутр.36мм это давление 160 кг/см*2. Трубка держит, по моим данным, порядка 600 атм.
FRC> Т.е. на 160-200 сорвало бы крепление заглушки и все.

Т.е. глубина канавки под стопорное кольцо всего 0,5мм? Хотя по фоткам остатков вроде 1мм? Но сути это не изменит. Когда допускаемые напряжения смятия будут превышены материал просто потечёт в этом очень небольшом месте, и возникнет эффект наклёпа. Площадка контакта будет увеличиваться, а напряжения сопротивления смятию будут повышаться. Это уже не расчётный режим нагружения, но это не означает, что кольцо просто сорвёт, ему ещё нужно преодолеть огромную толщу материала Д16Т.
Разорвать трубу вдоль корпуса в сечении канавки тоже не получится там толщина более 4мм при основной толщине корпуса 5мм нужно, чтобы толщина была менее 2,5мм, или глубина канавки должна быть больше 2,5мм, чтобы просто сорвало заглушку.
А потому вполне реально, что корпус разорвало в радиальном направлении.

FRC> Да и повреждения тисков, все же слишком сильные для просто разрушения корпуса под давлением. Сорвать винт с трапециевидной резьбой, диаметром стального стержня 20мм...

Винт работает, в этом случае, в тисках в основном на изгиб - самый плохой вид нагружения...

Ещё очень интересно, где проводилось прессование топлива? Прямо в корпусе двигателя со вставленным в него бронировкой и залитым туда топливом?
Каково было усилие затяжки тисков перед испытанием?
Чем руководствовались при выборе рабочего Кн двигателя?
   8.08.0

Voldemar

опытный

Xan> v = v0 * exp(Cx * rho * S * x / m)
Если не сложно, подставь значения.
Xan> Я ж о гидродинамике, а не о ядерной физике.
Так и я о том же, в равных условиях, разные материалы не могут вести себя одинаково.
А приблизительно, штука приблизительная. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Voldemar, спор уже переходит в базар. Пора остановиться.

Понял, виноват!
Ухожу читать книжки.
   3.5.193.5.19

Xan

координатор

Xan>> v = v0 * exp(Cx * rho * S * x / m)
Voldemar> Если не сложно, подставь значения.

Да я уже много раз подставлял.
Твоя очередь.

Xan>> Я ж о гидродинамике, а не о ядерной физике.
Voldemar> Так и я о том же, в равных условиях, разные материалы не могут вести себя одинаково.

Это у тебя спор ради спора.
Книжку почитай.
А мне спать пора.
   9.09.0

AXT

инженер вольнодумец
★★
SashaMaks> А потому вполне реально, что корпус разорвало в радиальном направлении.

Что автоматически означает детонацию топлива. Как нас учит сопромат, у трубы, нагруженной внутренним давлением, радиальное натяжение в два раза больше осевого, поэтому трубы всегда лопаются вдоль.
Любые другие варианты разрушения возможны только в том случае, если нагрузка растёт быстрее, чем усилия перераспределяются в конструкции. Скорость звука в стали ЕМНИМС около 5 км/сек, быстрее может быть только ударная волна.

Ну и отпечаток от стопорного кольца — хоть в учебник вставляй. Детонация это, без вопросов.

PS: Стрёмненькое топливо ... если б я занимался ракетомоделизмом, точно бы с ним связываться не стал.
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

AXT> Что автоматически означает детонацию топлива.

Каким же это образом? Петарды тоже в радиальном направлении лопаются и что?

AXT> Как нас учит сопромат, у трубы, нагруженной внутренним давлением, радиальное натяжение в два раза больше осевого, поэтому трубы всегда лопаются вдоль.

Ты имел в виду не натяжение, а напряжения?
Прикольно написал. :D Едут две машины по льду грузовая и легковая. И как нас учит сопромат, грузовая машина тяжелее легковой, поэтому лёд сломается под легковой машиной... :D
   8.08.0

AXT

инженер вольнодумец
★★
SashaMaks> Прикольно написал.

:facepalm: Просьба учить сопромат. Разрыв однородного материала всегда происходит в плоскости, перпендикулярной направлению максимального натяжения материала.

PS: На всякий случай — осевой разрыв идёт вдоль трубы, радиальный — её "окольцовывает". Не наоборот.
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

AXT> :facepalm: Учите сопромат. Разрыв однородного материала всегда происходит в плоскости, перпендикулярной направлению максимального натяжения материала.

Так оно "максимального натяжения материала" не по оси трубки направлено а по касательной к кольцу, которое находится в сечении перпендикулярном оси вращения.
И плоскость разрыва проходит через ось врещения и образующую цилиндра.

И при чём тут плоскость разрыва? Ты написал, что:
AXT: "радиальное натяжение в два раза больше осевого, поэтому трубы всегда лопаются вдоль."

Если напряжения вдоль вдвое меньше, чем "радиальные", то почему разрушение должно происходить вдоль???

П.С. Радиальные напряжения в цилиндрической обечайке самые незначительные при наших толщинах, скорее всего ты имел в виду кольцевые?
   8.08.0

AXT

инженер вольнодумец
★★
SashaMaks> П.С. Радиальные напряжения в цилиндрической обечайке самые незначительные при наших толщинах, скорее всего ты имел в виду кольцевые?

Окружные, конечно, а не радиальные. Вот что значит в течение 10 лет ничего по сопромату не считать :) Прошу прощения.

Но таки они они в 2 раза больше осевых, посему трубы рвутся вдоль:

(поменял картинку на нормально показывающуюся)
   10.0.110.0.1

FRC

опытный

Xan> А попробуй из этих осколков пазлу сложить и зафотать?

Не раньше понедельника. Завтра в гараж не пойду.
   7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

AXT> Но таки они они в 2 раза больше осевых, посему трубы рвутся вдоль:
AXT> http://t0.gstatic.com/...

Не, не. У тебя на фотке именно радиальное разружение корпуса, но не по всему кольцу. Слева тянется рваная дыра, которая образовалась из-за увлечения куска металла. Справа корпус раскрылся, как дверцы у шаттла: вверх и вниз относительно ориентации изображения, а слева кусок металла вывернуло влево. Напрвление разрушение идёт по радиус-вектору, который перпендикулярен оси вращения трубы. В твоём случае радиус вектор направлен на нас, а кольцевые напряжения вверх и вниз. В случае осевого разрыва, корпус рвёт на две трубы в сечении перпендикулярном оси вращения вправо и влево. В этом сечении труба имеет проекцию кольца.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

AXT> (поменял картинку на нормально показывающуюся)

Всё аналогично, только без того выгрызка слева.
   8.08.0

FRC

опытный

SashaMaks> Винт работает, в этом случае, в тисках в основном на изгиб - самый плохой вид нагружения...

Это да, просто он постоянно работает в таком режиме. Это же тиски. ф20мм это диаметр цельного металла, без учета резьбы. Смутил не большой вес шашки и вот такой "облом" в прямом смысле.

SashaMaks> Ещё очень интересно, где проводилось прессование топлива? Прямо в корпусе двигателя со вставленным в него бронировкой и залитым туда топливом?

Так точно. Бронировку в камеру, топливо в бронировку.

SashaMaks> Каково было усилие затяжки тисков перед испытанием?

Честно говоря не измерял :) Зажимал не сильно, чтоб не болталось + чуть чуть. На тягу значительную ведь не расчитывал.

SashaMaks> Чем руководствовались при выборе рабочего Кн двигателя?

Инфо по АНСИАЛ.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

AXT

инженер вольнодумец
★★
Оп, я кажется понял, в чём спор. Ты классифицируешь разрывы по направлению расхождения краёв, а не по направлению распространения разрыва?
   10.0.110.0.1
1 7 8 9 10 11 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru