Ckona>>> Недобор двух-пяти метров высоты (максимум-то пологий) с лихвой компенсируется облегченными условиями старта.
PopovIgor>> Что скрывается за витиеватой фразой "облегченные условия старта" Ракете лететь легче?
a_centaurus> В данном случае именно так: "ракете Взлетать будет легче". Недостаток рабочего тела будет компенсироваться меньшим стартовым весом ракеты. А значит и скорость разгона при сходе с направляющей будет выше и полёт пойдёт по лучшей из возможных баллистических траекторий. Theory cum Praxis. А ckona, как раз тот практик, который все твои расчёты проверил в многочисленных лётных испытаниях. Я бы доверял его мнению.
Нисколько не сомневаюсь в ни его опыте, ни в твоем. Нет у меня никакой цели что-либо "доказывать".
Алексей в этой области - профи, ты, по всей видимости, в области общего ракетостроении - вообще вне конкуренции. Дело не в этом. Пусть я новичок, вторгшийся в ваши пределы, так сказать, "чечако". Но, все дело в том, что этот "чечако", увлекшись этим делом, не увидел никаких, по крайне мере, в рамках этой темы, за некоторым исключением, теоретических основ движения пневмогидравлических ракет. Поймите правильно, завтра придет другой и развернется, ведь не у всех есть желание разбираться в основах, он их, готовых, не видит. У нас народу миллионы - Украина, Россия, полно талантливых людей, а здесь всего от силы пять человек. Ну не обидно? На западе движение широко развернуто. А у нас? Вот сказали, что загрузка должна быть 0.3 и все тут. А разве не интересно узнать - почему именно так, а не иначе? Мне все время пеняют - сделай, покажи и докажи - сделаю, покажу. Но, как можно делать, не зная того, что выйдет, не зная теоретических основ?
Что касается коэффициента заполнения - все приняли на веру - 0,3. Возможно, я плохо искал в теме, но, честное слово, не нашел ни одной нашей ссылки на этот вопрос. А ведь эта величина зависит,как оказалось, лишь от заданных Мо и V при равном Ро. Разве это лишне знать? И теперь любой может знать и понимать: сколько, зачем и почему. Извините, коли, что не так.