Экспериментальная ракета с двигателем на жидком топливе.

Тема посвящена разработке и изготовлению ракеты с ЖРД.
 
1 2 3 4 5
AR a_centaurus #10.11.2011 21:19  @a_centaurus#09.11.2011 00:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>> Ещё несколько сборок в SW. Отсеки: инструментальный, парашютный и полезной нагрузки.
А это уже не виртуальная, а вполне реальная первая сборка двигательного отсека. Силовой шпангоут vs. задняя крышка, зажимающие и центрующие мини ЖРД. К мастерской замечаний нет, все собралось точно. Теперь, на очереди, установка перьев стабилизаторов.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #10.11.2011 21:22  @a_centaurus#10.11.2011 21:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> А это уже не виртуальная, а вполне реальная первая сборка двигательного отсека.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #14.11.2011 22:20  @a_centaurus#10.11.2011 21:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Двигательный отсек экспериментальной ракеты на ЖРД Solaris_HL_50_01 после установки стабилизаторов. Их монтаж заключался в рассверловке отверстий под винты, затяжке гаек и заливке щелей монтажной пастой. Из всех операций сложности вызвала затяжка гаек первого ряда (внутри фюзеляжа). Под рукой (которая внутрь не лезла) не оказалось прямого ключа на 7 мм, поэтому пришлось доработать хвост к накидной головке.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #26.11.2011 17:25  @a_centaurus#14.11.2011 22:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Двигательный отсек экспериментальной ракеты на ЖРД Solaris_HL_50_01 после установки стабилизаторов.

Двигательный отсек. Взвешивание после окончательной сборки. Масса пустого отсека - 650 г.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.11.2011 21:22  @a_centaurus#26.11.2011 17:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Детали парашютного контейнера. Напомню, что его назначение не только предохранить парашют, но и обеспечить эффективное использование горячих газов во время активации пироустройства. Кроме того картонными полуцилиндрами (2 или 4) обеспечивается жёсткая связь с контейнером полезной нагрузки, находящемся в обтекателе. Эти же полуцилиндры в роли аэродинамических щитков должны обеспечить предварительное торможение ракеты. Такая схема впервые была использована (испытана на земле) в минигибридной ракете Solaris_H_50_MM, что ждёт времени для лётных испытаний.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.11.2011 21:41  @a_centaurus#30.11.2011 21:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Такая схема впервые была использована (испытана на земле) в минигибридной ракете Solaris_H_1S_MM,

На фото: парашютная система с тормозными щитками, полученными из полуцилиндров контейнера при его раскрытии после выброса из фюзеляжа.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
UA Ckona #01.12.2011 12:00  @a_centaurus#30.11.2011 21:41
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> система с тормозными щитками
Чем соединены щитки ?
 
AR a_centaurus #01.12.2011 19:14  @Ckona#01.12.2011 12:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Чем соединены щитки ?

Надеюсь, что это фото так же исчерпывающе кратко даст ответ...
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus>

ЖРД для меня,это даже выше предела мечтаний,поэтому в этой теме не отписываюсь,но вижу Александр процесс идет,как скоро мы сможем созерцать полет(надеюсь удачный)такого серьезного(по крайней мере в рамках нашего форума) аппарата?!
 7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> как скоро мы сможем созерцать полет(надеюсь удачный)такого серьезного(по крайней мере в рамках нашего форума) аппарата?!

Думаю, Серёжа, что и не только в масштабах этого Форума ракета будет уникальная. Поскольку на ней будет опробованы некоторые бортовые системы для наноспутника, который сейчас разрабатывается на фирме, то будет некоторая зависимость от смежников. Надеюсь за время каникул (январь) собрать планер ракеты и вернуться к лётным испытаниям гибридных ракет, которые стоят в ожидании. Ну и за летнее время конечно постараюсь ракету пустить. Хотя сильно мешает вулкан. Если ветер от него, то небо сильно закрыто и оптический датчик может отказать. Надо будет ловить погоду.
 8.08.0
AR a_centaurus #03.12.2011 17:04  @a_centaurus#02.12.2011 05:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Полученные из мастерской детали сборки планера ракеты. В комплекте х2. Теперь можно начинать сборку отсеков. Самое главное, что ракета имеет надёжный двигатель. Поэтому двигательный отсек можно считать завершённым и вся работа будет сконцентрирована на отсеке телеметрии, полезной нагрузки и парашютной системе.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #03.12.2011 17:06  @a_centaurus#03.12.2011 17:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Полученные из мастерской детали сборки планера ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2011 в 17:20
BG -VMK- #03.12.2011 19:49  @a_centaurus#03.12.2011 17:06
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

a_centaurus> Полученные из мастерской детали сборки планера ракеты.
Красив силует...
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  8.08.0
AR a_centaurus #04.12.2011 10:02  @-VMK-#03.12.2011 19:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

-VMK-> Красив силует...

Надеюсь, что после окончательной сборке на борту ракеты можно будет сделать надпись HEAD и наклеить флажок Болгарии, как участвующей в эксперименте. ;)
 8.08.0
AR a_centaurus #08.01.2012 19:21  @a_centaurus#30.11.2011 21:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Такая схема впервые была использована (испытана на земле) в минигибридной ракете Solaris_H_1S_MM
Теперь можно написать - была испытана в полёте. На HD видео (испытание ракеты Solaris_H_1S 4.01.12, см топик: Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S ) хорошо видна фаза торможения обтекателя после отстрела парашюта. Это позволило смягчить нагрузку на место крепления фала на фюзеляже. Я ждал результатов этого испытания, чтобы определиться с изготовлением аналогичной системы для данной ракеты на ЖРД. Теперь можно будет внести изменения и дополнения по результатам испытаний и приступить к изготовлению узла.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.01.2012 23:34  @a_centaurus#08.01.2012 19:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>> Такая схема впервые была использована (испытана на земле) в минигибридной ракете Solaris_H_1S_MM
a_centaurus> Теперь можно будет внести изменения и дополнения по результатам испытаний и приступить к изготовлению узла.
Собственно, данная кинематическая схема ССР, уже дважды была успешно опробована в полёте гибридной ракеты. Поэтому сделана первая пробная сборка к.с. уже для ракеты на мини ЖРД. Во-первых, нужно было соединить фалом донце-поршень контейнера с генератором газов. Это, чтобы точёная деталь не терялась при отстреле парашюта. Длина фала чуть больше длины отсека. Фал из нейлонового шнура 1.5 мм с пропиткой RTV. Во-вторых, изготовить аэродинамический тормоз-контейнер, соединением полуцилиндров плоской пружиной. На сей раз она двойная, из той же ленты рулетки. Однако вместо ниток с эпокси соединение сделано болтовым (М3). Главный фал (1. 3 м) изготовлен из нейлонового шнура (в оплётке) - 4 мм. Им же выполнены соединения парашюта с приборным отсеком, который затем закроется обтекателем. Тормоз же соединён тем же крученым шнуром 1.5 мм, поскольку он несёт только самого себя. 1.2 м парашют имеет эллипсовидный купол из нейлоновой ткани. Длина строп - 1.2 D. Стропы соединены в коллектор, образующий петлю для крепления. Обмотка выполнена нейлоновым шнуром и тканевым SCOTCH. Узел крепления фала и парашюта выполнен из стали. К стальной шайбе твёрдым припоем припаяна дужка из электрода для микроплазменной сварки 1.2 мм. Вся сборка состыкована с донышком приборного отсека винтом М5 с гайкой через шайбу. Фал вторым концом закреплён через стальную шайбу в стенке парашютного сегмента. На фотографиях некоторые детали этого процесса.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2012 в 23:53
AR a_centaurus #30.01.2012 23:54  @a_centaurus#30.01.2012 23:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> На фотографиях некоторые детали этого процесса.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.01.2012 23:55  @a_centaurus#30.01.2012 23:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> На фотографиях некоторые детали этого процесса.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.01.2012 23:57  @a_centaurus#30.01.2012 23:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>> На фотографиях некоторые детали этого процесса.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.01.2012 23:58  @a_centaurus#30.01.2012 23:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>>> На фотографиях некоторые детали этого процесса.

На последнем снимке видно, что из схемы удалена верхняя крышка контейнера. Пружина вполне служит двум функциям: соединяет полуцилиндры контейнера-тормоза и вполне жёстко подпирает приборный отсек обтекателя, который будет выталкиваться силой пороховых газов из ГГ. Поэтому эта часть осталась такой же как на гибридной ракете. От добра...
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2012 в 00:04
AR a_centaurus #03.02.2012 21:47  @a_centaurus#30.01.2012 23:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пока ракета на ЖРД Solaris_HL_50_01 проходит этап интеграции бортовых систем, прошёл первые испытания полевой комплекс заправки бака ЖРД окислителем (NOx). Даже укороченный вариант бака (Мe_HL_50_02) вмещает ок. 400 г закиси, поэтому заправлять его от бутыли на 700 г для мини ГРД было бы проблематично. Поэтому подобрал бутыль побольше, на 2-2.3 кг NOx. Пустой вес ок. 5 кг, поэтому пришлось заказать и новые весы. Весы Systel позволяют взвешивать до 20 кг. Укомплектованы большой батареей, поэтому автономны и удобным лотком, позволяющим помещать как саму бутыль при перезаправке от большого баллона так и двигатель, при заправке окислителя в поле. Небольшая фотогалерея представит как детали указанного оборудования так и процесс заправки бутыли от баллона-донора.

Свежий баллон только что установлен на станину.
Прикреплённые файлы:
 
 10.010.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2012 в 21:54
AR a_centaurus #03.02.2012 21:49  @a_centaurus#03.02.2012 21:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Небольшая фотогалерея представит как детали указанного оборудования так и процесс заправки бутыли от баллона-донора.

Первая заправка пробная - 1.1 кг. Нужно пронаблюдать как будет храниться закись. Не будет ли утечек.
Простая станина из монтажных уголков позволяет ставить бутыль горлышком вниз при заправке бака. Двигатель в это время устанавливается на весы.
Прикреплённые файлы:
 
 10.010.0
AR a_centaurus #15.02.2012 22:19  @a_centaurus#03.02.2012 21:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Компоновка отсека полезной нагрузки. Плата GPS с радиотрасмиттером и антенной. Пока, согласно первой прорисовке, на своём месте камера панорамного обзора Kodak C610, но, скорее всего она уйдёт вниз, в отсек телеметрии и авионики. Поскольку в контейнере будет размещена плата 3-х осных аксселерометров и гироскопа. Это служебные системы для наноспутника, которые будут испытаны в полёте. GPS уже работает, а для гиро готовят платку контроллера для записи полётной информации в буфер.
Прикреплённые файлы:
 
 10.0.110.0.1
AR a_centaurus #15.02.2012 22:21  @a_centaurus#15.02.2012 22:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Компоновка отсека полезной нагрузки.
Прикреплённые файлы:
 
 10.0.110.0.1
+
-
edit
 

RLAN

старожил

a_centaurus>> Компоновка отсека полезной нагрузки.

Какова мощность передатчика? Если более 1Вт (хотя не видно мощных ключей) то на камеру возможно влияние (у меня случалось).
Какова эффективность штыря? Это кто нибудь оптимизировал? На выходе наверняка 50ом, а 1/4 штырь далек от этих значений.
Как тестировали?
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru