Бессопловик на топливе ПХК-ЭПД

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

algor17

опытный
И в том и другом я "о".Но тема интересная.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Расчет гадостный. К переменным добавляется и переменное сечение дырки.
Я пробовал бессопловиков считать при помощью программы для расчета нормальных РДТТ с учетом разгара сопла и эрозионного горения. Ни хрена не вышло - пошла числовая неустойчивость решения.
Пришлось менять алгоритм интегрирования дифуров.
И все равно, точности не добился. Не более 10...15%. А в случае сопловых я в районе разброса эксперимента попадал - 2...3%.

Некоторые соображения к расчету даны в Тимнате.

Кстати, не скрою, что именно сей товарищ подтолкнул меня обратить на них внимание.
Хотя традиционное занятие топливников - изготавливать РДТТ из отходов производства, привязывать к палке и запускать на полигон для уничтожения отходов. Хватало ума делать только бессопловых - они на порядок безопаснее сопловых.

Иногда весь остаток (пару кило массы) на это удовольствие пускали. И, по сути, было нечего сжигать :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Кто что думает? Хочу сделать, где можно посмотреть расчеты бессопловиков?

Ты скачай главу Тимната, которую я выложил на
Тимнат И.
там довольно много есть полезного. Файл ZIP не грузится, нужно по одной страничке читать.
RU CaRRibeaN #17.04.2002 08:40
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Что, так и считать интегро-диффурами?

>Я пробовал бессопловиков считать при помощью программы для >расчета нормальных РДТТ с учетом разгара сопла и эрозионного >горения. Ни хрена не вышло - пошла числовая неустойчивость >решения.
>Пришлось менять алгоритм интегрирования дифуров.

Вот это честно говоря не годиться, для этого надо процессы понимать!
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #17.04.2002 09:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Кто что думает? Хочу сделать, где можно посмотреть расчеты бессопловиков? Можно ли сделать корпус из бумаги, если делать его например на фенол-фольмальдегидной смоле, пропиткой?

Какой профиль корпуса нужен?

Ну вот для начала... Еще наверное только - на какое давление стоит расчитывать состав (в смысле скорость горения?)

Для начала Варбан предложил перекристализовать ПХК (для получаения совсем мелких фракций), всвязи с его растворимостями погаными в воде, и такими же в спиртак - какие предложения есть? В чем его кристализовать?
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #21.04.2002 12:03
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Так. Прочитал я Тимната, это все замечательно, но мало :) В том слысле что посчитать лвигатель на основе только этой главы нереально. Плюс все же там все описанно промышленно.

Чего я вынес - топливо должно гореть при атмосферном давлении со скоростью 0,5 см/с при показателе степени горения 0,4-0,5.

Отношение внутреннего диаметра к внешнему (d к D) - 3 или 3.5

Геометрию я чесно говоря так и не понял для той части, где "сопло". Так что ли и заканчиваеться цилиндром?

Канал сквозной, противоположенный "соплу" торец бронируеться, и делаеться там камера.

Но это пока все так, баловство.

С другой стороны можно считать что серьезные расчеты мне не доступны, с моделями горения и диффурами - для того что бы считать такие вещи, надо хотя бы пару годиков этому поучиться (не считать, а тематике, что бы хорошо себе представлять ограниченность моделей).

Так что я пока в затруднеии.

Кстати придумал как стабилизаторы крепить к корпусу, - из бумаги и эпоксидки.

Идея такова - делаем стабилизатор из бумаги-эпоксидки (можно несколько слоев) и в том месте где он крепиться к корпусу отгибаем на 90 градусов дву полоски бумаги длинной поперек корпуса в 2..4 см, а вдоль корпуса - со стабилизатор. Т.е. продолжение стабилизатора отгибаем в дву стороны (для этого склеиваем стабилизатор из двух слоев бумаги).

Дальше на корпус (не важно из чего) наматываем бумагу с "окнами" там где должны крепиться стабилизаторы шириной скажем 5 мм и длянной опять же с стабилизатор. Продеваем отогнутые края в это окно, все вместе промазываем эпоксидкой (или до продевки, так удобнее и лучше) и наматываем на корпус.

Надеюсь я понятно обяснил.

Чего тут мне не нравиться - слаовть узлов крепления. Даже если наложить еще полосок бумаги поверх, все равно получиться достаточно слабенько.

С другой стороны можно все посчитать или проверить эксперементально, усилия на стабилизаторах и гирьку соответсвующуюю повесить на него.

В плюсах простота изготовления, никаких тебе бандажных колец точить...
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Чего я вынес - топливо должно гореть при атмосферном давлении со скоростью 0,5 см/с при показателе степени горения 0,4-0,5.

Я думаю, что KClO4-Mg-эпоксид может гореть даже быстрее, насчёт показателя не знаю. Может быть и без канала можно обойтись, только с конической или сферической выемкой. А как тебе идея вместо канала пустить медную проволочку, как Варбан описывал?

CaRRibeaN>Отношение внутреннего диаметра к внешнему (d к D) - 3 или 3.5

Это стандартное отношение для топливных шашек вообще.

CaRRibeaN>Кстати придумал как стабилизаторы крепить к корпусу, - из бумаги и эпоксидки.

Мне кажется, что крепление нежёсткое получается, может вибрировать. Но это пусть спецы скажут.
RU <CaRRibeaN> #21.04.2002 17:10
+
-
edit
 
]Я думаю, что KClO4-Mg-эпоксид может гореть даже быстрее

Да, это я точно померяю. Для начала забацаю 10% магния в ПХК и ЭПД + 1%... выбирай любой катализатор src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

]Может быть и без канала можно обойтись, только с конической или сферической выемкой.

Ага вот мне слово "может" не нравиться. Как в случае бессоплового двигателя считать давление в камере?

]А как тебе идея вместо канала пустить медную проволочку, как Варбан описывал?

Сербрянную. Это все замечательно, но НАДО СЧИТАТЬ. Причем мало того, что я не понимаю, как считать, так у меня и исходных данных маловато, скорость горения да геометрия. Даже показатель степени горения долго еще недоступен будет (до конца мая точно).

]Это стандартное отношение для топливных шашек вообще.

Я в курсе.

]Мне кажется, что крепление нежёсткое получается, может вибрировать. Но это пусть спецы скажут.

Жесткость бумага-ЭПД весьма высока. Можно поду углом поставить и закрутить всю ракету для надежности.

Если полтолще сделать и укрепить на клею, может ничего получиться...


Ты посмотри все же - может на арокете кто-нибудь делал бессопловики и знает как расчитать его?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Я думаю, что KClO4-Mg-эпоксид может гореть даже быстрее

Да, это я точно померяю. Для начала забацаю 10% магния в ПХК и ЭПД + 1%... выбирай любой катализатор :)

>Может быть и без канала можно обойтись, только с конической или сферической выемкой.

Ага вот мне слово "может" не нравиться. Как в случае бессоплового двигателя считать давление в камере?

>А как тебе идея вместо канала пустить медную проволочку, как Варбан описывал?

Сербрянную. Это все замечательно, но НАДО СЧИТАТЬ. Причем мало того, что я не понимаю, как считать, так у меня и исходных данных маловато, скорость горения да геометрия. Даже показатель степени горения долго еще недоступен будет (до конца мая точно).

>Это стандартное отношение для топливных шашек вообще.

Я в курсе.

>Мне кажется, что крепление нежёсткое получается, может вибрировать. Но это пусть спецы скажут.

Жесткость бумага-ЭПД весьма высока. Можно поду углом поставить и закрутить всю ракету для надежности.

Если полтолще сделать и укрепить на клею, может ничего получиться...


Ты посмотри все же - может на арокете кто-нибудь делал бессопловики и знает как расчитать его?
+
-
edit
 

algor17

опытный
CaRRibeaN>Да, это я точно померяю. Для начала забацаю 10% магния в ПХК и ЭПД + 1%... выбирай любой катализатор :)

Я бы для начала сделал KClO4-Mg-эпоксид 70-10-20, чтобы проверить, на что способен такой состав именно с теми компонентами, которые на руках. Из катализаторов я бы взял только совсем нерастворимые в связке: Fe2O3, CuO, чтобы исключить возможную реакцию с магнием во время смешивания и отверждения.

CaRRibeaN>Ага вот мне слово "может" не нравиться. Как в случае бессоплового двигателя считать давление в камере?

Я уверен, что для нас есть только один ответ: никак. Если Варбан для хорошо охарактеризованных компонентов не смог добиться точности, то нам с неизвестными компонентами нечего и думать в эту сторону. Нужно пробовать. Я бы начал с поиска наиболее быстрогорящего топлива, а потом подбирал бы геометрию, дающую нормальную тягу.

CaRRibeaN>Сербрянную.

Я помню, если есть серебряная - бери её.

CaRRibeaN>Ты посмотри все же - может на арокете кто-нибудь делал бессопловики и знает как расчитать его?

Спрошу, но не помню, чтобы кто-то делал. Есть бессопловый двигатель на дымном порохе:

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Я думаю, что KClO4-Mg-эпоксид может гореть даже быстрее

Да, это я точно померяю. Для начала забацаю 10% магния в ПХК и ЭПД + 1%... выбирай любой катализатор :)

>Может быть и без канала можно обойтись, только с конической или сферической выемкой.

Ага вот мне слово "может" не нравиться. Как в случае бессоплового двигателя считать давление в камере?

>А как тебе идея вместо канала пустить медную проволочку, как Варбан описывал?

Сербрянную. Это все замечательно, но НАДО СЧИТАТЬ. Причем мало того, что я не понимаю, как считать, так у меня и исходных данных маловато, скорость горения да геометрия. Даже показатель степени горения долго еще недоступен будет (до конца мая точно).

>Это стандартное отношение для топливных шашек вообще.

Я в курсе.

>Мне кажется, что крепление нежёсткое получается, может вибрировать. Но это пусть спецы скажут.

Жесткость бумага-ЭПД весьма высока. Можно поду углом поставить и закрутить всю ракету для надежности.

Если полтолще сделать и укрепить на клею, может ничего получиться...


Ты посмотри все же - может на арокете кто-нибудь делал бессопловики и знает как расчитать его?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Подробности:

65% ПХА, очень мелкий
15% 2 micron Mg
15% GE Silicone II (силиконовый герметик, тот, что пахнет аммиаком, а не уксусом)
5% CuO

Топливо скреплённое с корпусом из текстолита, 25.4мм внутренний диаметр, 152мм длина. Конический канал 127мм длиной и 19мм диаметром в широкой части.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Идея такова - делаем стабилизатор из бумаги-эпоксидки (можно несколько слоев) и в том месте где он крепиться к корпусу отгибаем на 90 градусов дву полоски бумаги длинной поперек корпуса в 2..4 см, а вдоль корпуса - со стабилизатор.

Ты не поверишь.... ;) но именно так всю жись ракетомоделисты и делают (начинающие,не с копиями).Только проще сразу с эпоксидом не связываться,ибо неудобно. ;) неприлепить.И проще вырезать стабилизатор из картона, а край ,что к корпусу разединить на две части на глубину сантиметр и отогнуть.И приклейть обычным пва.А опосля уже для жесткости промазывать эпоксидом в месте крепления и потом шлифовать.И нитролаком все сверху слоя три.
RU <CaRRibeaN> #22.04.2002 09:25
+
-
edit
 
Вот первый ответ: делали на силиконе-Mg-CuO-очень мелкий ПХА. Спросил о подробностях.
 
RU CaRRibeaN #22.04.2002 17:32
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А вот ещё один состав: ПХА-Zn-полиуретан 40-40-20, он знаменит своим огромным чёрным выхлопом, поэтому называется Smokey Sam - дымный Сэм. Это топливо используется в имитаторах зенитных ракет, которыми лётчиков тренируют замечать наземный пуск ракеты по самолёту и реагировать на неё. Маленькая ракетка на таком топливе даёт выхлоп почти как большая зенитная, но до самолёта не долетает. Я знал про это раньше, а теперь меня просветили, что там двигатель без сопла.
Двигатель около 45см в длину и 5см диаметра, топливо скреплённое с текстолитовым корпусом, с центральным каналом.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ПХА, ПХА, ты чего издеваешься надо мною? :) У меня этого ПХА 70 грамм, явно не хватит для двигателя 45х5 см.
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Добрый день!

Относительно новичок в этом деле...но на "карамельке" делать "бессопловики" уже не интересно(хочется визуально яркого хвоста). Есть некоторое количество ПХК. Подскажите плиз, работающее топливо на нем в связке с эпоксидкой с отвердителем эталон45м. Личные соображения сделать следующие: окислитель НК и ПХК( из-за экономии ПХК) (50:50)-60%,эпоксидка с отвердителем -20%, алюминий (серебрянка) или магний-15%, катализатор (окись железа красная)-5%. Очень важен вопрос ТБ в приготовлении(возможные реакции отвердителя с ПХК и магнием????). В архиве что то внятного не нашел....если было скиньте ссылку.
Спасибо заранее всем за ответы.
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2012 в 14:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

pav9989> Добрый день!

Привет новичку! Сразу видно, что форум изучал, такую старую тему поднял)))

Я начал заниматься этой темой осенью, пока испытал только один состав, напишу вечером с журнала.

pav9989> Очень важен вопрос ТБ в приготовлении(возможные реакции отвердителя с ПХК и магнием????)

Обычная эпоксидка совместима с магнием. Про Этал не знаю, но если там есть салициловая кислота, то она может реагировать. Попробуй смешать отдельно магний с отвердителем и магний со смолой и отвердителем.

Что-то в теме сообщения перепутаны, мои часто идут под ником CaRRibeaN и наоборот.
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Serge77> Привет новичку! Сразу видно, что форум изучал, такую старую тему поднял)))
Serge77> Я начал заниматься этой темой осенью, пока испытал только один состав, напишу вечером с журнала.

ОК, еще вопрос как ПКХ в связке с силиконом себя ведет?
 17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

pav9989> ОК, еще вопрос как ПКХ в связке с силиконом себя ведет?

В каком смысле? Формулируй вопросы точнее.
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Serge77> В каком смысле? Формулируй вопросы точнее.

В смысле горение, взрыв...это я как вариант замены эпоксидки. По моему где то читал что в этой связке(ПХК+силикон) вообще не горит. Но могу ошибаться.Летом пробовал делать "бессопловик" на топливе ПХК+битум с минеральным маслом. При испытаниях движок выдал шикарный белый хвост, но тяги был"0". Я в этом "профан",но думаю что оно могло бы проявить себя в двигателе с соплом.
 17.0.963.4617.0.963.46
Это сообщение редактировалось 23.03.2012 в 17:02
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

pav9989> .Летом пробовал делать "бессопловик" на топливе ПХК+битум с минеральным маслом. При испытаниях движок выдал шикарный белый хвост, но тяги был"0".

На перхлорате калия и битуме делал двигатели сопловые со стальным корпусом давно.
Моторы чихали, стреляли, подпрыгивали и тухли. Один порвало.
Я тогда читал, но не понимал что для устойчивой работы нужно 160 атмосфер.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ПХК+силикон не мешал, но должно гореть.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> Я начал заниматься этой темой осенью, пока испытал только один состав, напишу вечером с журнала.

Хочу сделать топливо с максимально ярким и большим факелом, пусть в ущерб эффективности. Поскольку в бессопловике нет проблемы эрозии сопла, то температуру можно и нужно поднимать по максимуму. Первая проба была такого состава:
KClO4 55%
NaNO3 10%
Al АСД4 19%
Fe2O3 1%
эпоксид 15%

Смешивалось плохо, слишком мало связки, в следующий раз возьму чуть больше.
Горело ослепительно ярко, 2.2 мм/с.

CATO

втянувшийся

pav9989> ОК, еще вопрос как ПКХ в связке с силиконом себя ведет?
pav9989> В смысле горение, взрыв...это я как вариант замены эпоксидки. По моему где то читал что в этой связке(ПХК+силикон) вообще не горит.

ПХК с силиконом ведет себя замечательно))))
В смысле, горит устойчиво без сюрпризов со скоростью где-то 3-5мм/сек. Пробовал делать стопин, ПХК-нейтральный бесцветный силикон-малахит) - горят колбаски диаметром 2мм, но плохая ветроустойчивость - обламывался королек.
Звездка (это уже из раздела пиротехники) без оболочки того же состава + крупный АL и ПАП)- цилиндр диаметром 7мм - в полете не тухла
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  8.08.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru