D.B.S.> Обычный сварочный робот, вроде тех, что стоят на автомобильных производствах.
А далее интересная картинка. Поскольку мы ушли из судостроения в автопром и теперь в авиапром, то на этом я закончиваю оффтоп.
Слева какя-то деталь от аэробуса А380 из алюминия, а рядом сней кусок металла, из которого она выточена. Более 90% металла - отходы. Ну, и весит оно 1,3 кг. сплав 7010 (7-тысячная группа - это достаточно дорогие алюминиевые сплавы специального назначения)
Была поставлена задача выполнить из вдвое более плотного титана деталь сложной формы, выполняющую те же функции с тем же качеством, но вдвое меньшим весом, т.е. съэкономить примерно три четверти объема исходного материала нетто. Был применен адаптивный метод симуляции напряжений и сил и получена крайне интересная форма. Для ее изготовления ее послойно выплавили лазером из синтерного порошка. Результат - вес детали всего 650 граммов, а рядом те же 650 граммов порошка из сплава TiAlV4 в баночке. Отходы - ноль.
За кадром осталась деталь от Еврофайтера.