MD> А откуда цитата?
из разговора с работником авиакомпании, эксплуатирующей его грузовую версию.
Моим давним другом.
MD> А что касается предмета топика - какой он красивый 747-8, то вопрос вкуса: мне так как раз рациональная форма самолета нравится. То есть, для меня самый красивый из нынешних 777-300ER. Или 200LR, смотря с какой стороны смотреть.
MD> А 747 всех версий всегда казался зрительно несуразным - горб на спине (особенно уродлив короткий, из первых серий), хвост снизу поджатый чуть не от середины.
Ну, что касаемо рациональности, поджатие хвоста снизу - это именно дань необходимости:
Самолет обязан для взлета и посадки принять должный угол атаки, то есть, соотв. угол тангажа. Стойки основных шасси - в корне крыла. То есть, от задних колес основных стоекмысленно отчерченный угол вверх на столько градусов, сколько нам надо тангажа, должен быть чистым. Соответственно, и задняя часть фюзеляжа снизу срезается, чтоб обеспечить условие.
Так что, как раз в этом рационально.
И оно есть у всех. Кроме, разве что, машинок с хвостовым колесом, поднимающих на взлете сначала хвост, и только потом взлетающих )
Ну или для вертикалок и велосипедных шасси оно может быть маловажно )
MD> На фоне его А380 - просто шедевр технологического дизайна. Объемистый, мощный, плотно сидящий на мощном центроплане. Форма крыла задранного вверх особенно красива.
не знаю, как на фоне, но мне он тоже нравится ) Такая красивая рыбина )
За морду рыбиной вижу )
MD> Хотя, возможно, на мое мнение накладываются впечатления пассажира
увы, не имею впечатлений.
Voeneuch, учи физику, манажор ))