[image]

Альтернативная концепция БМП

Посмотрим в глаза реальности
 
1 2 3 4 5 6 7 46
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
AndreySE> Практика сударь,я плотненько так сижу на мотор-колесах этого диаметра по работе.При нормальной покрышке с учетом ступиц и дисков у меня впихивается мотор диаметром 10см,с крутящим

А зачем там нормальная покрышка? 5 см литой резины - и хватит. Опять же, прострелов можно не опасаться. Тогда внутри остается 20 см на машинерию. Центральные 5 см - ось, посаженная на торсион. А между осью и корпусом - закомпоновано все остальное.

Да, консольное нагружение - не очень красиво. Но и не катастрофа.
   8.08.0

Dem333

аксакал
★★★☆
au> Весьма впечатляющая штуковина, особенно для городских условий. Пуляла на 170м — противоснайперский огонь на любой этаж или крышу (с вычислителем), и целиться почти не надо.
Добавить пару БПЛА по флангам на уровне верхних этажей?
   10.0.210.0.2

Dem333

аксакал
★★★☆
hcube> А зачем там нормальная покрышка? 5 см литой резины - и хватит. Опять же, прострелов можно не опасаться.
Эээ вы похоже не катались на монолитных колесиках :) но в принципе не возбраняется,ну и конечно противопульное.Просто подвеску в этом случае надо сделать серьезной.
hcube> Да, консольное нагружение - не очень красиво. Но и не катастрофа.
В принципе нам не запрещается и конструкция на кронштейне,ограничений то на это нет.
Но всеравно я категорически против такого диаметра,по реальной пересеченке не покатит,камни,бордюры,стволы деревьев все это будет попадать между катками и фактически блокировать вращение.Нам нужна будет активная подвеска с датчиками усилия,чтобы при попадании предмета вроде дерева приподнимать застрявший каток.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
AndreySE> Эээ вы похоже не катались на монолитных колесиках :) но в принципе не возбраняется,ну и конечно противопульное.Просто подвеску в этом случае надо сделать серьезной.

Ну, я кагбэ, и не спорю, что трясти будет. Но это все-таки боевая машина, а не пассажирская. На асфальте будет все ок, а на бездорожье что не делай - будет трясти.

Собственно, с колесами - это что-то типа БТР-90. А я имею в виду что-то типа даже не БТ-7, а такую... фигню на плоской роликовой опоре-гусенице. Кстати, гусеница из этой роликовой опоры на раз делается - просто надевается лента поверх роликов.

> Нам нужна будет активная подвеска с датчиками усилия,чтобы при попадании предмета вроде дерева приподнимать застрявший каток.

Попадать не будет, особенно если сделать катки перекрывающимися в шахматном порядке, как подвеска у Тигра. И - да, если у нас есть управляемая подвеска - какие проблемы сделать 'переезд' препятствий? :-) Можно и клиренс менять, и балансировать корпус на склоне...
   8.08.0

au

   
★★☆
Полл> Да, очевидно. Потому что не нужно посылать корвет с системой РЭБ туда, где он ее не может использовать.
Полл> Туда нужно послать кораблики поменьше, подешевле, малозаметные и живучие.

Фаланкс может сбивать дозвуковые ПКР, не передёргивайте. Кто-то выключил фаланкс — ракета не сбита. Не нужно давать выключатель в руки тем, кто не способен им правильно пользоваться. Заметьте: не "не может", а "не способен", то есть может, но не хочет.
   

au

   
★★☆
AndreySE> Добавить пару БПЛА по флангам на уровне верхних этажей?

По желанию. А запулить струю на крышу с вычислителем не будет проблемой, если есть основания считать что оттуда пуляет снайпер. Лучше чтобы эти основания появились по данным сенсоров, а не по залитому кровавыми мозгами окошку. И подчеркну: это вместо вызова авиации, и особенно вместо отправки штурмовой группы на крышу с самого низа, которая по пути соберёт все растяжки, мины и прочие подарки, которые для них там оставил снайпер.
   

Dem333

аксакал
★★★☆
hcube> Попадать не будет, особенно если сделать катки перекрывающимися в шахматном порядке, как подвеска у Тигра.
Вы же вроде планировали их снизу поставить,под пехотные ячейки?А какие хода подвески у нас остануться?Да и в шахматном порядке надо оставлять пространство под рычаги подвесок.
   10.0.210.0.2

Dem333

аксакал
★★★☆
au> По желанию. А запулить струю на крышу с вычислителем не будет проблемой, если есть основания считать что оттуда пуляет снайпер.

Самое удивительное здесь другое,все что предлагается уже есть на сегодня по отдельности.Увидим ли мы у кого-нибудь это все в едином комплексе как сейчас расписываем?
   10.0.210.0.2

Полл

координатор
★★★★★
au> Фаланкс может сбивать дозвуковые ПКР, не передёргивайте.
Израильские системы РЭБ успешно обеспечивали непоражение израильских кораблей ЗАЛПАМИ ПКР. Уже достаточно давно и надежно. Дело тут было вовсе не в "выключенном "Фаланксе".
Дело было в обеспечении межвидовой ЭМ-совместимости. Системы РЭБ корвета часто срабатывали на РЭС израильских же сил - ВВС и, предполагаю, сухопутчиков. Поэтому, чтобы не ставить помехи своим же - систему РЭБ корвета отключили. А систему ПВО отключили еще раньше.
Можно, конечно, встать в позу и сказать: "А об чем же думали создатели всех этих систем?!" А создатели думали об выполнении ТТЗ, а совместимость средств РЭБ корвета и РЭС ВВС в тех ТЗ прописана не была.
   
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Полл> А создатели думали об выполнении ТТЗ, а совместимость средств РЭБ корвета и РЭС ВВС в тех ТЗ прописана не была.
Грядет создание компьютерной сети для оперативного соединения.Когда у оператора на командном пункте появляется надпись "обнаружено новое устройство,сейчас оно будет подключено к единой сети и вся сеть будет переконфигурирована с учетом нового устройства"...как то так
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
AndreySE> Вы же вроде планировали их снизу поставить,под пехотные ячейки?А какие хода подвески у нас остануться?Да и в шахматном порядке надо оставлять пространство под рычаги подвесок.

Ну да. Перекрытие не как у Тигра, ессно, а где-то на 1/3 радиуса. То есть на высоту 'резины', грубо говоря. Впрочем, с управляемой подвеской можно и без него.

Ход... ну, я предполагаю примерно половину высоты катка - то есть около 20 см. При рычаге примерно в 50 см.

Набросал эскизик... получается - днище от грунта - около полуметра, днище плоское, торсионы подвески размещены под ним. Далее, нижняя часть примерно на 40 см от днища - цельная 'лодка'. И еще 110 см - корпус с откидывающимися крышками индивидуальных ячеек. Еще 50 см - две башни вооружения. Скос корпуса - около 45-60 градусов. Электротрансмиссия, конечно. Ширина по корпусу/колее - около 2.5-3 метров, длина - около 5-6 метров.
   8.08.0
RU Полл #10.03.2012 22:49  @AndreySe#10.03.2012 22:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AndreySE> Грядет создание...
Да грядет, грядет, никто не спорит. Но может быть, мы просто начнем создавать средства для решения стоящих перед нами задач, а не средства для решения стоящих перед нами задач, которые позволяют решить их в соответствии с нашими предрассудками?
   
10.03.2012 22:55, Wyvern-2: +1: [i]Но может быть, мы просто начнем создавать средства для решения стоящих перед нами задач, а не средства для решения стоящих перед нами задач, которые позволяют решить их в соответствии с нашими предрассудками?[/i]
Сказал, как в камне вырубил...

MD Wyvern-2 #10.03.2012 22:58  @Полл#10.03.2012 22:49
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AndreySE>> Грядет создание...
Полл>....Но может быть, мы просто начнем создавать средства для решения стоящих перед нами задач, а не средства для решения стоящих перед нами задач, которые позволяют решить их в соответствии с нашими предрассудками?

В аналы. Все концепции БМП с "бронированием" - это именно попытка удовлетворить предрассудки, не имеющие никакого отношения к объективной реальности....
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Wyvern-2> В аналы. Все концепции БМП с "бронированием" - это именно попытка удовлетворить предрассудки, не имеющие никакого отношения к объективной реальности....
Броня со снарядом спорит вот уже свыше ста лет,а окончания этого спора не видно даже в первом приближении.Концепция Vale+Au на мой взгляд вполне реальна и правдоподобна.Ваша концепция тоже состоится когда нибудь,но с технологическим прорывом.Нет компактных источников энергии и нет готовых концепций носимой брони с сервоприводами.
   10.0.210.0.2
MD Wyvern-2 #10.03.2012 23:26  @AndreySe#10.03.2012 23:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AndreySE>.....Нет компактных источников энергии и нет готовых концепций носимой брони с сервоприводами.

У тебя устаревшие сведения:
Подвижность не страдает. А время работы:
Стоит взглянуть, что собой представляет экзоскелет, который вот-вот появится на поле боевых действий. Основой аппарата становятся две "ноги", изготовленные из легкого, но очень прочного титанового сплава. "Мышцами" экзоскелета становится гидравлическая систем, а в качестве источника энергии применяются литий-ионные аккумуляторные батареи. Возможности экзоскелета HULK действительно впечатляют - общий поднимаемый с его помощью человеком вес может достигать 140 кг. Единственное условие - необходимо правильно распределить нагрузку на аппарат. Например, на заднюю раму экзоскелета можно повесить груз весом до 100 кг, дополнительная нагрузку должна размещаться на плечах "Халка".

Важным параметром экзоскелета является время его автономной работы. И здесь аппарат HULK находится на достаточно высоком уровне - заряда аккумуляторных батарей (две штуки общим весом 3,6 кг) хватит на движение со скоростью 4 километра в час в течение пяти часов. То есть, экзоскелет позволит совершить марш-бросок на расстояние до двадцати километров.
В дальнейшем компания Lockheed планирует оснастить свой экзоскелет другими источниками питания: в частности, в этот костюм планируется установить бесшумный топливный генератор, работающий на реактивном топливе марки JP8. С потребляемой мощностью порядка 250 Вт костюм HULC сможет работать от такого генератора до 3 суток на одной заправке: предполагается, что солдат будет двигаться в экзоскелете по 8 часов в день.
 

Кстати, то, что разработчики ХАЛК-а действительно разобрались с механикой шага:
Разработчики HULC подчеркивают, что даже при севших батареях костюм все равно облегчает движения солдата, компенсируя удары и нагрузку.
 


До серийного образца остались считанные годы....
   3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 10.03.2012 в 23:36

au

   
★★☆
Полл> Дело было в обеспечении межвидовой ЭМ-совместимости. Системы РЭБ корвета часто срабатывали на РЭС израильских же сил - ВВС и, предполагаю, сухопутчиков. Поэтому, чтобы не ставить помехи своим же - систему РЭБ корвета отключили. А систему ПВО отключили еще раньше.
Полл> Можно, конечно, встать в позу и сказать: "А об чем же думали создатели всех этих систем?!" А создатели думали об выполнении ТТЗ, а совместимость средств РЭБ корвета и РЭС ВВС в тех ТЗ прописана не была.

Вы меня удивляете. Есть фаланкс. Когда он включён, ракеты не долетают. Когда он выключен, ракеты долетают. Всё сводится к выключателю, и он был выключен, когда он должен был быть включён. Вот так всё просто. К чему эти сложные абстракции?
   
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Wyvern-2> У тебя устаревшие сведения:
Честно говоря мужик в этом выглядит именно как будто ему 50кг на спину повесили,я видел ролик и от беркли ранней разработки,уже наверное лет десять,а ничего не появилось,притом что и там боец не выглядел счастливым и видно было что шагает с усилием.
Wyvern-2> Подвижность не страдает.
Да,есть хорошая разработка с сохранением подвижности,но вот до упаковки брони на все это еще похоже далеко.

Wyvern-2> До серийного образца остались считанные годы....
Вот вот,Беркли запустил свою когда,а где они сейчас?И кстати Халк на ю-тубе выложен в 2009,где приличный образец с полевыми испытаниями?
   10.0.210.0.2
Это сообщение редактировалось 10.03.2012 в 23:57
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au> Вы меня удивляете. Есть фаланкс. Когда он включён, ракеты не долетают. Когда он выключен, ракеты долетают. Всё сводится к выключателю...

Ах, если бы... Когда "включен" - вероятность попадания ниже, чем когда "выключен" И фсё.
"Война по своей природе непредсказуема, хаотична, страшна, кровава и нелинейна"(с) LtGen Paul Van Riper
   3.0.193.0.19
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
au> Вы меня удивляете. Есть фаланкс. Когда он включён, ракеты не долетают.
На корвете "Ханит" "Фаланкс" стоит перед рубкой, на носу. А попала ПКР ему в корму.

Ага, пуск ПКР был произведен с расчетом на подход ракеты к цели из непростреливаемого МЗА корвета сектора.
Нападающий ВСЕГДА владеет инициативой.
Поэтому он всегда сможет спланировать, и зачастую - провести атаку в уязвимое место цели.
Ваши системы сенсоров получат кучу ложных целей и помехи, и активные, и пассивные.
Ваша броня получит обстрел из аналогов РПГ-30, но с основным термобарическим зарядом, как у РМГ, который будет рваться внутри бронекорпуса. Как ваши "межячеечные" перегородки - выдержат возле себя взрыв в 20 кг ТЭ?
Ваши мотор-колеса получат аналог пулевых мин, только в калибре 23-30 мм. Разрушать все содержимое колеса такие мины будут прекрасно.
И все это - сразу и внезапно, а "катапультирующиеся" из ячеек десантники будут встречать те же "снарядные" мины и помехи. Помимо вражеского огня.
Войны без потерь не бывает.
Соответственно бессмысленно думать, как не допустить потерь. Нужно думать, как минимализировать свои потери и обеспечить максимально быстрое выполнение боевой задачи.
60 тонные БМП - это сон разума с храпом. Или диверсия.
Хотя, на самом деле, конечно же это просто человеческая глупость, известная как инерция мышления.
   
MD Wyvern-2 #11.03.2012 00:13  @Полл#11.03.2012 00:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Войны без потерь не бывает.
Полл> Соответственно бессмысленно думать, как не допустить потерь. Нужно думать, как минимализировать свои потери и обеспечить максимально быстрое выполнение боевой задачи.

Ты решил сегодня разговаривать исключительно максимами? У тебя получается :D

Сказанное тобой - и есть главная причина того, что в русской армии ездят НА броне, а не под ней.
   3.0.193.0.19

Vale

Сальсолёт

Полл> Ваша броня получит обстрел из аналогов РПГ-30, но с основным термобарическим зарядом,
Здравствуй, решетка, которая задержит полет этого чуда.

> Как ваши "межячеечные" перегородки - выдержат возле себя взрыв в 20 кг ТЭ?

Пиши 20 кТ, чего уж там. :F

Полл> Ваши мотор-колеса получат аналог пулевых мин, только в калибре 23-30 мм. Разрушать все содержимое колеса такие мины будут прекрасно.

23-30 мм это даже не 12.7 мм бронебойные, нужные для обычной БМП."Таскать вам- не перетаскать". Мотор-колесо можно хорошо забронировать.

Полл> Войны без потерь не бывает.
Полл> Соответственно бессмысленно думать, как не допустить потерь.

Именно. Именно поэтому я не ставлю задачи непоражаемости шуша обычными выстрелами РПГ. А задачу - минимизации потерь от них. Чтобы пехота не боялась ездить под броней.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 11.03.2012 в 00:28

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Здравствуй, решетка, которая заде.
Ты хоть посмотрел, что такое РПГ-30? Решетка получит лидирующий снаряд и от его взрыва потеряет секцию, как и задумано. ДЗ поймает лидирующий кумулятивный заряд и отобъет его. Основной термобарический заряд ПЕРВОГО выстрела проломит броню в этой ячейке. Но выстрелов будет несколько, и бить гранатометчики будут в одну точку.

Vale> Пиши 20 кТ, чего уж там. :F
Я пишу ТЭ ТБГ-9.

Vale> 23-30 мм это даже не 12.7 мм бронебойные, нужные для обычной БМП. Мотор-колесо можно хорошо забронировать.
Для "обычной БМП" нужно как минимум 14,5 мм. Если мы не рассматриваем подкалиберные из обедненного урана или вольфрамовые.
Но проблема "Брэдли", из-за которой ее снимают с вооружения армии США - вовсе не недостаточная стойкость к вражескому огню.

Vale> Именно. Именно поэтому я не ставлю задачи непоражаемости шуша обычными выстрелами РПГ. А задачу - минимизации потерь от них. Чтобы пехота не боялась ездить под броней.
Ты ставишь перед собой цель, не помогающую в достижении боевой задачи.
Основные потери что у нас, что у янки - подрывы техники, а вовсе не обстрелы. Янки из-за этого вон "Брэдли" с вооружения снимают. А уж у "Брэдли" с TUSK-ом с стойкостью к "обычным выстрелам РПГ" все намного лучше, чем у наших БМП 1-2-3.
Твоя БМП чем-то сможет помочь выжить своему экипажу, когда под ней взорвется 50-100 и более кг пусть самопальной, но все же взрывчатки?
Правильно, не сможет.
   
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Полл> Но выстрелов будет несколько, и бить гранатометчики будут в одну точку.
Во первых под обстрелом только одна секция с одним бойцом,остальные 5 турелей размажут и первого и всех последующих гранатометчиков,как только первый обозначит позицию.Да и сомневаюсь я в таком уровне подготовки гранатометчиков когда они слаженно смогут попасть один за другим в одно место БМП.



Полл> Для "обычной БМП" нужно как минимум 14,5 мм. Если мы не рассматриваем подкалиберные из обедненного урана или вольфрамовые.
А нам потеря даже нескольких мотор-колес не критична,я даже и бронировать их не предлагаю,хотя корпуса ступиц выточить из чего нибудь прочного вполне реально.



Полл> Твоя БМП чем-то сможет помочь выжить своему экипажу, когда под ней взорвется 50-100 и более кг пусть самопальной, но все же взрывчатки?
А откуда 100кг возьмутся на дороге? Сдуру можно любой х сломать,но если впереди прошли саперы и дозоры,то 100кг не реально подкинуть на пути следования колонны,это не тот случай когда накидали мусора для маскировки,это же вес приличный и время для зарывания.
   10.0.210.0.2
MD Wyvern-2 #11.03.2012 01:04  @AndreySe#11.03.2012 00:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> Но выстрелов будет несколько, и бить гранатометчики будут в одну точку.
AndreySE> ....Да и сомневаюсь я в таком уровне подготовки гранатометчиков когда они слаженно смогут попасть один за другим в одно место БМП.

Чечня, БМП, три попадания подряд в моторный отсек:
   3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Полл #11.03.2012 01:53  @Полл#11.03.2012 00:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Какие пути развития?
Первый понятен - уменьшаем емкость техники, чтобы уменьшить потери при поражении машины. Это всевозможные "Хамви", "Динго", "Ивеки", "Тигры".
Минусы этого пути: две малые машины той же емкости, что классический БМП, занимают места больше, при этом имеют меньшую бронезащиту и вооружение.
Плюсы: это то, что можно сделать прямо сейчас.
В пределе это боевые квадроциклы и другие индивидуальные транспортные средства.
Второй путь - делаем миностойкие боевые машины, MRAP.
Минусы: плохая геометрическая проходимость, больший объем этих машин, худшая бронестойкость.
Плюсы: для боя эти машины подходят намного лучше, чем толпа квадроциклов, их огневая мощь соответствует обычным БТР/БМП.

Дальнейшее развитие "Тигра" в моем понимании. Чем такая машина меньше - тем лучше. Поэтому крайне желательно, чтобы машина не имела ни стрелка-оператора, ни механика-водителя.
Десантный отсек на 4 места в средней части машины, с боковыми дверями.
Перед ним - МТО, на крыше (капоте) МТО - "водительская" ОЛС и навигационные лидары.
По бокам МТО - активная подвеска передних колес, сделанная по тому же принципу, что у НАСАвских марсианских роверов, с ходами в полтора-два метра.
Сзади десантного отсека - боевое отделение. В нем хранятся запасные боеприпасы десанта, на нем сверху находится дистанционно управляемый боевой модуль с "стрельбовой" ОЛС и "контр-снайперской" акустикой. Вооружение - пулемет, АГС, универсальные ракеты вроде "Гермеса". На этом же боевом модуле размещен комплекс оптико-электронного противодействия.
В корме - приборное отделение, где размещены бортовые ЭВМ, системы связи, навигационные системы, комплекс радиоэлектронной борьбы, вспомогательная силовая установка и АКБ, системы воздухоочистки и климатические.
По бокам боевого и приборного отделения - активная подвеска средних и задних колес.
Машина предназначена для работы в составе Единой Тактической Информационной Системы. То есть боевой модуль не ведет распознавание целей самостоятельно - он ведет огонь по внешнему ЦУ либо скидывает изображение "подозрительного" по совокупности параметров объекта в ЕТИС, где его распознает оператор (не обязательно - человек) и помечает объект как "цель" или "не-цель". Машина опять же не едет по местности самостоятельно - она повторяет с максимальной точностью маршрут своего объекта-"лидера", либо едет под управлением оператора через ЕТИС.
При движении на миноопасном участке (то есть штатно) - подвеска выдвинута на максимальный дорожный просвет, обеспечивая клиренс в метр и более, повышая стойкость к подрыву.
Под обстрелом, при высадке десанта, в укрытии или при перевозке - машина ложится на брюхо с минимальным клиренсом.
При движении по труднопроходимой местности или на высокой скорости подвеска работает в оптимальном для проходимости или устойчивости режиме.
Да, десант в моем варианте будет ездить "под броней". :)
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2012 в 02:05
1 2 3 4 5 6 7 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru