Давно и часто думаю про военных моряков у нас в Северодвинске и на Кольском. Платят у нас больше, за что!?? За то что живут хорошо в квартирах, за практически ничего не делание, за то что на выводе подводных лодок один и тот же экипаж как на параде, для фотографий экипаж, а на фоне лодка. Вот уже третий раз наблюдаю одних и тех же. На выводе Новомосковска, на выводе Верхотурье.
Может я что-то не понимаю, но за что им платят больше? Когда они в море выходят раз в месяц, ну 2-3 раза.
В феврале читал газету "Вечерний Северодвинск", любимая вкладка "Корабельная сторона" и очень понравилась статья Олега Химаныча! (О Олеге Химаныче говорить можно много, всегда с удовольствием читаю его статьи). Статья вышла такая что до сих пор споры прав он или нет. Моё мнение - Он прав!
Очень плохо, но не могу найти оригинал статьи, нашел только ответ Олега на критику в свой адрес, очень много людей возражало что "В Северодвинске настоящие моряки и флот у нас в городе есть". Бред..
Ответ его тут
Не ищите флота в Северодвинске
Самые нужное написано в низу.
[*]
В море или дома?
В ожесточенной дискуссии читателей все же возникал один момент, где стороны (назовем их военной и гражданской. - Прим. О.Х.) все же сходились во мнениях – служба службе рознь. Как же отыскать тогда «золотую середину», а лучше сказать – справедливый критерий для оценки морской службы?
Бытовал в иные годы во флоте российском плавательный ценз. Как правило, вспоминали о нем после жестоких поражений, когда Россия (обычно сильная задним умом) опасалась, как бы не получить новую оплеуху! Если не ошибаюсь, последний раз такой ценз ввели после Крымской войны. Звание и должностной рост офицера ставился в прямую зависимость от того, сколько он прослужил именно на кораблях, без этого карьеру нельзя было выстроить. Можно здесь вспомнить: потому и моряк, что в море ходит. А можно и вице-адмирала Макарова, которого любят цитировать наши военные, правда, чаще те из его высказываний, какие им удобны.
Из «неудобного»: Степан Осипович принцип боеспособности флота сформулировал очень кратко: «В море – дома!». А сейчас, образно говоря, что служить дома (на берегу), что тянуть лямку в море – почти едино. Не потому ли в Северодвинске достаточно примеров, когда офицеры «перескакивают» из экипажа отремонтированного корабля в тот, что едва только стал в ремонт, – лишь бы не служить на северах! Непорядок это. В море, в автономке – физические и моральные тяготы, в конце концов люди рискуют здоровьем, а то и жизнью.
Кто ж возразит против их высоких или даже очень высоких зарплат?! Те же, кто в кассу финчасти спешит мимо трапа корабля, должны не кратно, а многократно (!) умерить свои аппетиты. Так по логике следует. Но по жизни так пока не выходит. Обидно, но не раз уже доводилось слышать о нашем городе вроде того, что прозвучало из уст одного читателя: «Не ищите флота в Северодвинске. Флот в Гаджиево, Видяево и Североморске. А Северодвинск – рай для захребетников».
К слову, не так уж и давно один очень известный военный мореход в главном штабе ВМФ России отчаянно сокрушался, рассказывая мне о том, что ныне флотом страны, имеющей выход к трем океанам, оказывается, руководят адмиралы, которые в бытность свою не командовали не только боевым соединением, но даже… кораблем! Какова же цена такому флоту?
Горькая правда
О моем личном отношении к российскому ВМФ сегодняшнего дня (этот вопрос тоже прозвучал в читательской почте). В 2009-м я написал книгу, которая почти мгновенно разошлась тысячным тиражом, а потом разобрали и дополнительный. Название книги – «А флота у России нет!». Этим заглавием сформулировано мое отношение в целом. Понимаю, это горько и досадно для нормального русского человека, но, к несчастью, правда. Со мной, конечно, можно и не соглашаться. Однако с момента выхода упомянутой книги у меня появились и новые доводы. Их, быть может, уместнее привести уже в другой публикации.
Кто читал статью? Я не могу найти, но хочу очень сюда перекинуть!