[image]

И все-таки, год начала выпуска Су-27?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Надоело мне слушать и читать разные варианты. Кто точно может сказать - когда начался серийный выпуск, и когда сушки пошли в первый СТРОЕВОЙ полк? И кстати в какой? А то разброс от 82 до 86.
   
+
-
edit
 

Composer

новичок

1982-й год - это год постройки первых Т-10С на серийном заводе (КнААПО).
В 1984 году Су-27 получил полк ПВО где-то в районе Комсомольска-на-Амуре (если не ошибаюсь).
Дата официального принятия Су-27 (Т-10С) на вооружение - 23 августа 1990 года.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Да. Просто вот Малюх, если не ошибаюсь, настаивал на 85.

И потом - если в 82 начался серийный выпуск, то куда девались самолеты до 84 года? Скажем, по МиГам ситуация другая - пошел МиГ-29 в серию в 83, и в 84 я им уже любовался в Шяуляе. МиГ-31 серия в 81 - в том же году какой-то придворный полк, а в 82 уже полк в Мончегорске и далее везде.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>И потом - если в 82 начался серийный выпуск, то куда девались самолеты до 84 года?

"Элементарно, Ватсон" (с) не мой.

Серийный выпуск в данном случае это выпуск самолетов без половины БРЭО. РЛС-то провалила испытания как раз в 1982, а "новую" на базе Н019 сдали только в 1984. Все выпущенные до этого момента машины, а их кстати немного, штук 12 всего, насколько помню, были заняты в различного рода испытаниях. Так что именно серийный выпуск строевых девайсов начался в 1984.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>РЛС-то провалила испытания как раз в 1982, а "новую" на базе Н019 сдали

Да, логично.

>Все выпущенные до этого момента машины, а их кстати немного, штук 12

За 83 год - 12 штук? Извините, но к настоящей серии это не имеет никакого отношения. LRIP, как сказали бы амы.
   

Aaz

модератор
★★
"Подготовка к освоению серийного пр-ва Су-27 началась в 1976 г.

В 1978 г. на КнААПО были собраны первые образцы Су-27 в исходном варианте компоновки, а в 1981 г. - первые самолеты серийной компоновки.

Запланированная на 1984 г. передача в войска первых Су-27 не состоялась, так как по результатам гос. испытаний требовалось внедрять на уже готовых истребителях все новые и новые конструктивные изменения...

Первой строевой частью, получившей Су-27, стал ИАП войск ПВО, базировавшийся на аэродроме Дземги на Дальнем Востоке (он был выбран из-за близости к КнААПО). Передача этому авиаполку партии из 20 Су-27 началась 22 июня 1985 г."

В том же 1985 г. самолеты Су-27 начали поступать и в другие части. Уже в 1989 г. машины находились на 16 аэродромах, в том числе и за рубежом.

Установочная партия Су-27УБ была выпущена КнААПО в 1985 г."

А.Фомин "Су-27. История истребителя"
   
RU Владимир Малюх #23.02.2004 15:39
+
-
edit
 
Valeri_, 21.02.2004 17:01:54 :
Да. Просто вот Малюх, если не ошибаюсь, настаивал на 85.
 


Не, это не я - "официально 1984" у меня в голове четко сидит :)

А насчет где были первые серийные машины с 82-го по 84 -на Государственных совместных испытаниях. Первым серийными считаются Т-10-15 (в последующем ставший П-42), Т-10-16 и Т-10-17. Облет Т-10-15 - июнь 1982. На ГСИ были машины вплоть до 27-й.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>За 83 год - 12 штук? Извините, но к настоящей серии это не имеет никакого отношения. LRIP, как сказали бы амы.

Ну дык оно и есть, установочная партия или как оно там у нас зовется.
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Из International Air Power:

Осень 1969: КБ Сухого начало предварительное проектирование истребителя 4-го поколения - будущего Су-27 (Т-10)

Февраль 1970: Бюро закончило разработку внешней конфигурации, особенностью была интегральная схема крыла/фюзеляжа.

Начало 1971: Коммиссия Оборонной Промышленности (как это по русски?) Совета Министров и министр авиационной промышленности приняли решение о программе перспективного фронтового истребителя ПФИ, который стал ответом на F-15.

Середина 1971: Выпущено первоначальное техзадание на ПФИ.

Вторая половина 1971: Бюро предложило концептуальный проект Су-27 (Т-10), включающий две конфигурации - интегральную версию и альтернативный традиционный неинтегральный вариант.

Весна 1972: Рассмотрев как кандидатов на программу ПФИ проекты Су-27, Миг-29, Як-45 и Як-47 (кто-нибудь знает про эти Яки?), научно-исследовательский совет МАП рекомндовал продолжить работы по Су-27 и Миг-29. Программа разделилась на два отдельных направления.

Лето 1972: МАП приказало вести разработку самолета Су-27 по программе тяжелого перспективного фронтового истребителя и самолета Миг-29 по программе дешового легкого фронтового истребителя.

1973-75: Бюро закончило концептуальное проектирование Су-27 (Т-10).

1974: Советские конструктора начали полномасштабную разработку ракет класса воздух-воздух нового поколения К-14, К-73 и К-27.

Август 1974: Первый экземпляр двигателя АЛ-31Ф, с первой версией конфигурации турбокомпрессора, был собран.

1975: Выпушены рабочие чертежи Т-10.

1976: ЦК КПСС и правительство выпустили постановление о разработке истребителя Су-27.

1976: Разработка ракеты К-14 была остановлена. Начата разработка ракеты К-73 в новой конфигурации.

1976: двухствольная пушка АО-17А (9А623) закончила госиспытания. Выдвинуто предложение разработать одноствольную скорострельную пушку ТКБ-687 (9А4071).

1976-77: Бюро разработало новую аэродинамическую конфигурацию для Су-27.

Начало 1977: Сборка первого прототипа Т10-1, в первом варианте конфигурации и с двигателями АЛ-21Ф3АИ, закончена.

20 Мая 1977: Испытатель Владимир Ильюшин совершил первый полет на Т10-1.

Начало 1978: Второй прототип Су-27 (Т10-2) построен.

7 Июля 1978: прототип Т10-2 разрушился в воздухе, испытатель Евгений Соловьев погиб.

Август 1978: завод в Комсомольске-на-Амуре (далее буду называть КАЗ) построил прототип Т10-3, оснащенный двигателями АЛ-31Ф с расположенными внизу блоками приводов агрегатов (как это по русски?, времени нет искать).

1978: Начата разработка унифицированных СУО С-27 и С-29 для истребителей Су-27 и Миг-29 соответственно.

1978: КАЗ начал постройку опытной партии Су-27 (Су-27 типа Т10-5) с двигателями АЛ-21Ф3АИ.

23 Августа 1979: Т10-3 с АЛ-31Ф совершил первый полет.

31 Октябрая 1979: Прототип Т10-4, оснащенный АЛ-31Ф с расположенными внизу блоками приводов агрегатов, совершил первый полет. Позднее использовался для испытания РЛС Меч.

1979: Полномасштабное проектирование варианта Су-27 с новой конфигурацией (Т-10С) начато.

1980: Концептуальный проект двухместного учебно-боевого варианте Су-27УБ (Т-10У) закончен.

Июнь 1980: КАЗ построил первый самолет из опытной партии Т10-5.

Конец 1980: Бюро построило первый прототип (Т10-7) Су-27 в новой конфигурации (Т-10С).

1980-81: КАЗ построил 5 Су-27 опытной партии (Т10-5/6/9/10/11) и второй самолет для статических испытаний.

20 апреля 1981: Т10-7 совершил первый полет (испытатель Владимир Ильюшин).

1981: Второй прототип Су-27(Т-10С) Т10-12, и еще один самолет для статических испытаний построены.

3 сентября 1981: Авария Т10-7.

23 декабря 1981: Т10-12 разбился, погиб испытатель Александр Комаров.

1981-82: первый вариант оптрической прицельной системы ОЕПС-27 испытан на Т10-5 и Т10-11.

1981: Московский Салют и уфимский УМПО начали массовое производство АЛ-31Ф.

1982: КАЗ построил первых три серийных Су-27 новой конфигурации (Т10-15/16/17).

Май 1982: испытательные и доводочные работы по РЛС Меч, который имел щелевую антену и электронное управление лучом в вертикальной плоскости, остановлены в пользу разработки кассегреновскую РЛС Н001.

2 июня 1982: опытный вариант серийного самолета Су-27 совершил первый полет (пилот Александр Исаков).

Конец 1982: начались испытания доведенной версии ОЕПС-27 на Т10-11.

Март 1983: начались летные испытания РЛС Н001 на Су-27.

1983: Скорострельная одноствольная пушка ГШ-301 поступила на вооружение.

1983: КАЗ построил 9 серийных Су-27 (Т10-18/20/21/22/23/24/25/26/27) для проведения совместных официальных испытаний.

29 декабря 1983: Коммиссия Оборонной Промышленности Совета Министров решила использовать Су-27 как основу для разработки улучшенного многоцелевого истребителя Су-27.

18 апреля 1984: ЦК КПСС и Совет Министров выпустили постановление о разработке корабельного варианта истребителя-перехватчика Су-27К, позднее названного Су-33.

1984: РЛС Н001 и СУО Су-27 успешно прошли совместные испытания.

1984: ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т поступили на вооружение.

1984: построен Су-27УБ для статических испытаний.

7 марта 1985: прототип Су-27УБ (Т10У-1) совершил первый полет (пилот Николай Садовников).

6 августа 1985: двигатель АЛ-31Ф успешно закончил официальные испытания.

1985: ракета Р-73 поступили на вооружение.

1985: Су-27 закончил официальные совместные испытания и поступил в боевые части.

1986: КАЗ построил первые серийные Су-27УБ (Т10У-2/3).

1986: Иркутский завод начал массовое производство Су-27УБ.

19 июня 1986: ЦК КПСС и СМ выпустили постановление о разработке истребителя бомбардировщика Су-27ИБ, позднее названного Су-32.

10 сентября 1986: опытный серийный самолет Су-27УБ (Т10У-4), построенный в Иркутске, совершил первый полет (пилоты Буланов и Иванов).

27 октября 1986: Т10-15 (П-42) установил рекорд скороподьемности.

1987: ракеты средней дальности Р-27ЕР и Р-27ЕТ поступили на вооружение.

Весна 1987: зарубежная, а познее и советская, пресса опубликовали первые фотографии серийных Су-27.

29 сентября 1987: первый раз совершена "кобра" на Су-27 (Т10-30).

Лето 1988: Су-27УБ (Т10У-5) был использован как основа для разработки Т10ПУ-5, который стал прототипом для двухместного перехватчика, позднее названного Су-30.

Июнь 1989: первый раз Су-27 и Су-27УБ были официально показаны за границей в Ле Бурже.

23 августа 1990: Постановлением ЦК КПСС и СМ СУ-27 принят на вооружение ВВС и ПВО.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Вот после таких маляв я и начинаю спрашивать, как все было на самом деле.

>программе перспективного фронтового истребителя ПФИ, который стал ответом на F-15.

Как в 69-71 можно отвечать на самолет, который только в 72 первый полет сделал?

>1984: ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т поступили на вооружение.
>1985: ракета Р-73 поступили на вооружение.

А до этого МиГ-29 безоружным летал.

   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

>Как в 69-71 можно отвечать на самолет, который только в 72 первый полет >сделал?

Не смешите. Вы считаете что в 1971 году в СССР не было известно о создании F-15? Да это всем было известно, американцы и не скрывали программу разработки нового истребителя.

>1984: ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т поступили на вооружение.
>1985: ракета Р-73 поступили на вооружение.

>А до этого МиГ-29 безоружным летал.

Наверное имеется ввиду "на вооружение Су-27".
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2004 в 21:44

Aaz

модератор
★★
Vasiliy, 24.02.2004 17:44:03 :
Весна 1972: Рассмотрев как кандидатов на программу ПФИ проекты Су-27, Миг-29, Як-45 и Як-47 (кто-нибудь знает про эти Яки?)...
 


Про них есть немного у Фомина: развитие схемы проекта перехватчика Як-33. Крыло переменной стреловидности по пер. кромке, в изломах гондолы дв. Отличались по массе: Як-45И (это было "развитие" проекта легкого штурмовика (?) Як-45) имел Gнорм.=13900 кг, а Як-47 - 22800 кг (поскольку на ВПК смотрели легкие и тяжелые истребители - сначала в рамках одной программы). В общем, перепевы на тему Як-28...
Яков вывели из конкурса, поскольку эта схема не обеспечивала безопасного продолжения полета при отказе одного двигателя (разнос гондол был весьма велик).
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Не смешите.

Взаимно

> Вы считаете что в 1971 году в СССР не было известно о создании F-15?

Что было известно? Конкурс на разработку был завершен 23 декабря 1969. До этого вообще говорить о чем-то бессмысленно. Сами амы еще толком не знали, что получится.

Разработка новой сушки началась раньше завершения конкурса по программе FX. А какие-то брожения на тему уроков Вьетнама наверняка начались, когда Су-15 пошел в серию, и можно было дух перевести, да и ЦАГИ не просто же зарплату получало. Просто долгострой получился немеряный. Впрочем, при желании новый пепелац в варианте Т-10-1, с Сапфир-23М и Р-24 можно было наверное еще в 70-х запустить - вот тогда действительно получился бы паритет на F-15A.

>Наверное имеется ввиду "на вооружение Су-27".

Ракеты идут на вооружение не самолета, а ВВС/ПВО. Самолет с ними мог только испытываться, тем более что сам самолет (как комплекс) официально пошел на вооружение намного позже.
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

>Что было известно? Конкурс на разработку был завершен 23 декабря 1969. >До этого вообще говорить о чем-то бессмысленно. Сами амы еще толком не >знали, что получится.

Постановление было принято в 1971. Вы хотите сказать, что примерную оценку будущего потенциального противника не проводили? Правда общеизвестно, что в оценке ошиблись, из-за чего позднее и пришлось переходить с Т-10 на Т-10С. Не даром же говорилось, что после того, как стали известны реальные данные F-15, выяснилось, что Т-10 уступает ему в маневренном воздушном бою. После чего и решили разработать Т-10С. Я техзадание на ПФИ не видел, но наверняка оно составлялось с учетом противостояния будущему F-15.

>Ракеты идут на вооружение не самолета, а ВВС/ПВО. Самолет с ними мог >только испытываться, тем более что сам самолет (как комплекс) официально >пошел на вооружение намного позже.

Извините, не так выразился. Хотел сказать "были успешно испытаны на Су-27".
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Valeri_, 24.02.2004 20:06:25 :
>1984: ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т поступили на вооружение.
>1985: ракета Р-73 поступили на вооружение.

А до этого МиГ-29 безоружным летал.
 


А когда, кстати, по вашему, они были официально приняты на вооружение и поступили в войска?
   
RU Владимир Малюх #25.02.2004 05:44
+
-
edit
 
Valeri_, 25.02.2004 00:06:25 :
>1985: ракета Р-73 поступили на вооружение.

А до этого МиГ-29 безоружным летал.
 


Пока 73-х ракет не было летал с Р-60М.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Постановление было принято в 1971.

Как это у нас часто бывало, бумажка фиксировала уже начавшиеся разработки.

>Правда общеизвестно, что в оценке ошиблись, из-за чего позднее и пришлось переходить с Т-10 на Т-10С. Не даром же говорилось, что после того, как стали известны реальные данные F-15, выяснилось, что Т-10 уступает ему в маневренном воздушном бою.

Фантастика. На самом деле, общеизвестно что военные, хоть и с ворчанием, но были согласны на Т-10. Т-10-7 - дело рук Симонова, которому хотелось вундерваффе, самолет его мечты.

Что же касается реальных ЛТХ F-15A и мнения о нем советской науки, то в Инете лежит методичка его сравнения с сушкой, и в ней он выглядит ну просто суперистребителем, каким никогда не был.

>Я техзадание на ПФИ не видел, но наверняка оно составлялось с учетом противостояния будущему F-15.

А ТТЗ на новый самолет составлялись просто - берем известные цифрки по амам и добавляем 10%. Так, дальность попросили 2500 км. А получилось 3900 - то есть нифига не по этим бумажным ТТЗ сухие самолет строили.

>Извините, не так выразился. Хотел сказать "были успешно испытаны на Су-27".

Так "поступили на вооружение" или "были успешно испытаны "?

Про Р-73 я не помню, а вот МиГ-29 принят на вооружение в 83 как комплекс оружия вместе с Р-27. Про сами Р-27 обычно пишут принятие на вооружение 82 год. Хотя может тоже врут, кто их знает.
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

>Правда общеизвестно, что в оценке ошиблись, из-за чего позднее и пришлось >переходить с Т-10 на Т-10С. Не даром же говорилось, что после того, как стали >известны реальные данные F-15, выяснилось, что Т-10 уступает ему в >маневренном воздушном бою.

>Фантастика. На самом деле, общеизвестно что военные, хоть и с ворчанием, но >были согласны на Т-10. Т-10-7 - дело рук Симонова, которому хотелось >вундерваффе, самолет его мечты.

Может быть и фантастика, я такое читал в 1990-е в интервью с представителями КБ.

>Что же касается реальных ЛТХ F-15A и мнения о нем советской науки, то в Инете >лежит методичка его сравнения с сушкой, и в ней он выглядит ну просто >суперистребителем, каким никогда не был.

Не могли бы ссылку дать?

>Так "поступили на вооружение" или "были успешно испытаны "?

Поступили на вооружение. Вот такой я последовательный.

>Про Р-73 я не помню, а вот МиГ-29 принят на вооружение в 83 как комплекс >оружия вместе с Р-27. Про сами Р-27 обычно пишут принятие на вооружение 82 >год. Хотя может тоже врут, кто их знает.

По моему, так правильно в IAP года даны, хотя это примерно такая-же загадка, как вы задали по Су-27. Я встречал по Р-73 1984, а по Р-27 - вообще конец 1980-х.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Не могли бы ссылку дать?

gg.ru

Не коллекционирую - тут обсуждали, может кто вспомнит. Методичка 80-х на тему "самый страшный зверь - придуманный"

>Я встречал по Р-73 1984, а по Р-27 - вообще конец 1980-х.

В конце 80-х - это Р-27Э.

А по поводу, откуда появился Т-10-7 - задайте вопрос Aaz, и снова начнется флейм :)
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

>Правда общеизвестно, что в оценке ошиблись, из-за чего позднее и пришлось >переходить с Т-10 на Т-10С. Не даром же говорилось, что после того, как стали >известны реальные данные F-15, выяснилось, что Т-10 уступает ему в >маневренном воздушном бою.

>Фантастика. На самом деле, общеизвестно что военные, хоть и с ворчанием, но >были согласны на Т-10. Т-10-7 - дело рук Симонова, которому хотелось >вундерваффе, самолет его мечты.

Может быть и фантастика, я такое читал в 1990-е в интервью с представителями КБ.

>Что же касается реальных ЛТХ F-15A и мнения о нем советской науки, то в Инете >лежит методичка его сравнения с сушкой, и в ней он выглядит ну просто >суперистребителем, каким никог
   

Aaz

модератор
★★
Valeri_, 25.02.2004 19:43:37 :
А по поводу, откуда появился Т-10-7 - задайте вопрос Aaz, и снова начнется флейм :)
 


"Хоботов, это мелко!" (с) :)
Проще Самойловича почитать...
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Проще Самойловича почитать...

Я его как раз читал. И сделал из прочитанного прямо противоположные Вашим выводы - оттого и флейм :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

администратор
★★★★★
Для хронологии - в 1984-м (или 85-м?) видел его на выставке в Сетуни, впервые увидел фрезерованные панели, не знал, что из них крыло делают.
   7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru