Из International Air Power:
Осень 1969: КБ Сухого начало предварительное проектирование истребителя 4-го поколения - будущего Су-27 (Т-10)
Февраль 1970: Бюро закончило разработку внешней конфигурации, особенностью была интегральная схема крыла/фюзеляжа.
Начало 1971: Коммиссия Оборонной Промышленности (как это по русски?) Совета Министров и министр авиационной промышленности приняли решение о программе перспективного фронтового истребителя ПФИ, который стал ответом на F-15.
Середина 1971: Выпущено первоначальное техзадание на ПФИ.
Вторая половина 1971: Бюро предложило концептуальный проект Су-27 (Т-10), включающий две конфигурации - интегральную версию и альтернативный традиционный неинтегральный вариант.
Весна 1972: Рассмотрев как кандидатов на программу ПФИ проекты Су-27, Миг-29, Як-45 и Як-47 (кто-нибудь знает про эти Яки?), научно-исследовательский совет МАП рекомндовал продолжить работы по Су-27 и Миг-29. Программа разделилась на два отдельных направления.
Лето 1972: МАП приказало вести разработку самолета Су-27 по программе тяжелого перспективного фронтового истребителя и самолета Миг-29 по программе дешового легкого фронтового истребителя.
1973-75: Бюро закончило концептуальное проектирование Су-27 (Т-10).
1974: Советские конструктора начали полномасштабную разработку ракет класса воздух-воздух нового поколения К-14, К-73 и К-27.
Август 1974: Первый экземпляр двигателя АЛ-31Ф, с первой версией конфигурации турбокомпрессора, был собран.
1975: Выпушены рабочие чертежи Т-10.
1976: ЦК КПСС и правительство выпустили постановление о разработке истребителя Су-27.
1976: Разработка ракеты К-14 была остановлена. Начата разработка ракеты К-73 в новой конфигурации.
1976: двухствольная пушка АО-17А (9А623) закончила госиспытания. Выдвинуто предложение разработать одноствольную скорострельную пушку ТКБ-687 (9А4071).
1976-77: Бюро разработало новую аэродинамическую конфигурацию для Су-27.
Начало 1977: Сборка первого прототипа Т10-1, в первом варианте конфигурации и с двигателями АЛ-21Ф3АИ, закончена.
20 Мая 1977: Испытатель Владимир Ильюшин совершил первый полет на Т10-1.
Начало 1978: Второй прототип Су-27 (Т10-2) построен.
7 Июля 1978: прототип Т10-2 разрушился в воздухе, испытатель Евгений Соловьев погиб.
Август 1978: завод в Комсомольске-на-Амуре (далее буду называть КАЗ) построил прототип Т10-3, оснащенный двигателями АЛ-31Ф с расположенными внизу блоками приводов агрегатов (как это по русски?, времени нет искать).
1978: Начата разработка унифицированных СУО С-27 и С-29 для истребителей Су-27 и Миг-29 соответственно.
1978: КАЗ начал постройку опытной партии Су-27 (Су-27 типа Т10-5) с двигателями АЛ-21Ф3АИ.
23 Августа 1979: Т10-3 с АЛ-31Ф совершил первый полет.
31 Октябрая 1979: Прототип Т10-4, оснащенный АЛ-31Ф с расположенными внизу блоками приводов агрегатов, совершил первый полет. Позднее использовался для испытания РЛС Меч.
1979: Полномасштабное проектирование варианта Су-27 с новой конфигурацией (Т-10С) начато.
1980: Концептуальный проект двухместного учебно-боевого варианте Су-27УБ (Т-10У) закончен.
Июнь 1980: КАЗ построил первый самолет из опытной партии Т10-5.
Конец 1980: Бюро построило первый прототип (Т10-7) Су-27 в новой конфигурации (Т-10С).
1980-81: КАЗ построил 5 Су-27 опытной партии (Т10-5/6/9/10/11) и второй самолет для статических испытаний.
20 апреля 1981: Т10-7 совершил первый полет (испытатель Владимир Ильюшин).
1981: Второй прототип Су-27(Т-10С) Т10-12, и еще один самолет для статических испытаний построены.
3 сентября 1981: Авария Т10-7.
23 декабря 1981: Т10-12 разбился, погиб испытатель Александр Комаров.
1981-82: первый вариант оптрической прицельной системы ОЕПС-27 испытан на Т10-5 и Т10-11.
1981: Московский Салют и уфимский УМПО начали массовое производство АЛ-31Ф.
1982: КАЗ построил первых три серийных Су-27 новой конфигурации (Т10-15/16/17).
Май 1982: испытательные и доводочные работы по РЛС Меч, который имел щелевую антену и электронное управление лучом в вертикальной плоскости, остановлены в пользу разработки кассегреновскую РЛС Н001.
2 июня 1982: опытный вариант серийного самолета Су-27 совершил первый полет (пилот Александр Исаков).
Конец 1982: начались испытания доведенной версии ОЕПС-27 на Т10-11.
Март 1983: начались летные испытания РЛС Н001 на Су-27.
1983: Скорострельная одноствольная пушка ГШ-301 поступила на вооружение.
1983: КАЗ построил 9 серийных Су-27 (Т10-18/20/21/22/23/24/25/26/27) для проведения совместных официальных испытаний.
29 декабря 1983: Коммиссия Оборонной Промышленности Совета Министров решила использовать Су-27 как основу для разработки улучшенного многоцелевого истребителя Су-27.
18 апреля 1984: ЦК КПСС и Совет Министров выпустили постановление о разработке корабельного варианта истребителя-перехватчика Су-27К, позднее названного Су-33.
1984: РЛС Н001 и СУО Су-27 успешно прошли совместные испытания.
1984: ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т поступили на вооружение.
1984: построен Су-27УБ для статических испытаний.
7 марта 1985: прототип Су-27УБ (Т10У-1) совершил первый полет (пилот Николай Садовников).
6 августа 1985: двигатель АЛ-31Ф успешно закончил официальные испытания.
1985: ракета Р-73 поступили на вооружение.
1985: Су-27 закончил официальные совместные испытания и поступил в боевые части.
1986: КАЗ построил первые серийные Су-27УБ (Т10У-2/3).
1986: Иркутский завод начал массовое производство Су-27УБ.
19 июня 1986: ЦК КПСС и СМ выпустили постановление о разработке истребителя бомбардировщика Су-27ИБ, позднее названного Су-32.
10 сентября 1986: опытный серийный самолет Су-27УБ (Т10У-4), построенный в Иркутске, совершил первый полет (пилоты Буланов и Иванов).
27 октября 1986: Т10-15 (П-42) установил рекорд скороподьемности.
1987: ракеты средней дальности Р-27ЕР и Р-27ЕТ поступили на вооружение.
Весна 1987: зарубежная, а познее и советская, пресса опубликовали первые фотографии серийных Су-27.
29 сентября 1987: первый раз совершена "кобра" на Су-27 (Т10-30).
Лето 1988: Су-27УБ (Т10У-5) был использован как основа для разработки Т10ПУ-5, который стал прототипом для двухместного перехватчика, позднее названного Су-30.
Июнь 1989: первый раз Су-27 и Су-27УБ были официально показаны за границей в Ле Бурже.
23 августа 1990: Постановлением ЦК КПСС и СМ СУ-27 принят на вооружение ВВС и ПВО.