Возражений никаких? Тогда продолжу по «прошедшим ТВД».
В среднем в полку по боевому расписанию было 32 лётчика и в управление дивизии 4.
29 полков по 32 лётчика получится 928 лётчиков. Плюс примерно 40 лётчиков управления десяти дивизий, побывавших ни ТВД – и будет 968-970 лётчиков. Так как в статье КиТ буквально написпно «с учётом потерь и редких пополнений цифра 1 100 является вполне правдоподобной », то понимать это надо так, что пополнений было всего 130 человек на протяжении всей войны (так как только сумма 130 и 970 даст нам искомые 1 100), включая группу «Норд». Это означает, что в среднем полки, находящиеся на ТВД получали по примерно четыре человека за свою смену. Хотя это не означает, что все поровну. Например, 67 иап, входивший в состав 28-й ИАД, находившейся на ТВД всего один месяц (ноябрь 1950-го) мог не получать ничего, тогда как 878 иап 216-й дивизии, ведший боевые действия почти год, мог получить и 10 лётчиков (т.е. из-за потерь почти на треть обновить свой лётный состав). Хочу сразу оговориться, что никакие фактические цифры мне не известны и я даже не знаю проводились ли исследования такого рода в архивах.
...Вот, к слову, наугад (даю слово, что наугад) упомянул 878 иап и заодно решил проверить. Смотрите как там. За почти год интенсивных боёв полк безвозвратно потерял 16 машин (включая упавшие на землю вместе с лётчиками, оставленные при катапультированиях, 2 аварийные посадки на АД и 2 вынужденные вне АД). Повторяю – это всё с полной потерей ЛА. Все потери понесены в боевых вылетах – небоевых потерь нет (вы, кстати, там, на том форуме КиТ об этом передайте, может что ответят, наконец, по небоевым потерям). Дальше... Первую безвозвратную потерю пилота 878 иап понёс 6 августа 1952-го, когда Сэйбром был сбит к-н Кочетов. Всего полк потерял погибшими 6 человек. Но неизвестно вернулись ли в строй все, кто пережил потерю самолёта – некоторых запросто могли списать и на их место, для поддержания боеготовности, прислать других, может 10 и прислали.
Повторяю, мне совершенно неизвестен порядок прибытия пополнений, документация и т.д. Я просто назвал цифру КиТ – 1 100 дал разъяснения что, по моему мнению, они означают и 1/4-12 в таблице XL «Рассчёт количества ЛС» дополнил их наобум ещё 10 лётчиками, которые прибыли на ТВД, но вообще никаких полётов не выполняли : запреты, болезни, неподготовленность, трусость и т.д. Просто, глядя на схемы 1 – 20 (картинки – пролистайте их ещё раз) я пока сомневаюсь, что на ТВД рядом с частями, ведущими тяжёлые бои, находилось больше 10 человек этой группы. И это несмотря на то, что с середины сентября 1951-го по начало апреля 1952-го (см.схемы 8-12) согласно нашим с Виталием «изысканиям» аэродромы второй линии, то есть Аэроузла : Аньшань, Мукден Западный и Лаоянь, полгода оставались совершенно пустыми – там вообще не было советских частей. ...Смотришь и действительно начинают «одолевать сомнения». Но пока вот так.
Короче, КиТ выдали 1 100 и теперь ясен способ их рассчёта. Могло их быть больше, скажем 1 200? Могло, конечно. Но Виталий отказался заполнять таблицу XL от 1/4-12, могущую это доказать, а я эту лишнюю сотню найти пока не смог. Но есть ещё одна фишка, как такое может случиться. Смотрите, под самый финал войны, месяца за два прислали ещё кучу народа и те влились в полки. Тогда штатное количество лётчиков на ТВД по окончании боевых действий должно быть прилично за 400. А по моим рассчётам их там на этот момент было 312 плюс-минус 10%. Фактические цифры есть у кого?
Если нет, будем пока считать, что через ТВД прошло 1 110 пилотов МиГов, десять из которых не выполняли даже тренировочных полётов, не говоря уже о боевых.
Если вопросов и возражений нет, то будем переходить к юэсэйевцам. Если есть, давайте сразу.