DPD> "Нет". Т.к. в реале они ничем не помогли. Проблема СБ - они далеко, а когда подходят - быстро уходят. И-16 же с АВ будут всегда рядом. Кроме того, никакие СБ не могут прикрыть десант с воздуха.
Ты путаешь И-16, да даже Як-9, с Су-27-ым.
Над Кронштадтом висели наши истребители в количестве куда больше 10, но потопить "Марат" пикировщикам это не помешало.
А вот бомбардировщики Люфтваффе обеспечили захват господства в воздухе ударами по аэродромам 22 июня 1941 года.
DPD> При чем здесь Люфтваффе ??? Я о РККА говорю. Потери флота были большие, во многом из-за того, что бомберы Люфтваффе могли бомбить без опаски. И что интересно - в реале флот не понес потерь от "внезапного удара". Думаю, и АВ бы не пострадали особо.
Потому что первоочередной целью бомбардировщиков Люфтваффе были АВИАБАЗЫ.
Действия по всем остальным целям, включая флот, в первый день войны шло строго по остаточному принципу.
А появись в составе ВМФ авианосец - он и его эскорт стал бы для Люфтваффе приоритетной целью.
DPD> 1) ПВО ордера. Уже многое значит.
Без дальнего обнаружения - немного.
DPD> 2) Разведка целей. Мы не слепые - это ОЧЕНЬ много.
Какая нафиг разведка целей на одноместном истребителе с движущегося корабля? Повторяю - у нас И-16, максимум - Як-9, а не Су-27.
DPD> 3) Противолодочная.
ЩИТО?!!
Мда... На это даже Су-27 не способен... Мсье, вы из какого года к нам пишите?
DPD> 4) Ну и пощипать противника, если завязалась драка - уже отвлечение. Если пару бомб попадет в корабль противника (даже крейсер) - ему будет уже тяжелее. На практике даже одно попадание такого калибра часто вызывало уход корабля.
Но почему-то все по крупным кораблям предпочитали работать как минимум 500-кг АБ, а лучше - больше.
DPD> У них топливо тоже не бесконечно. А если еще есть и пойдут обратно - поднимем второе звено.
Тебе нужно успеть перехватить вражеские самолеты до выхода в атаку. Сделать это можно или получив предупреждение от самолета или ЭМ дальнего патруля ПВО, или из положения дежурства в воздухе.
Сколько топлива будет в баках патруля на момент обнаружения противника - не известно. Поэтому на палубе должен стоять готовый к взлету наряд сил, который и выполнит главную работу в бою с нападающими.
И поскольку мы говорим про обеспечение ПВО, у нас ВСЕГДА в воздухе должен висеть ближний патруль ПВО, а на палубе стоять готовый к взлету наряд перехватчиков.
А теперь вспоминаем, что самолетам требуется межполетное обслуживание. И даже просто постоявший на палубе в готовности к взлету истребитель требует обслуживания.
Поэтому для минимального ПВО (4 истребителя в ближнем патруле ПВО, 4 истребителя в готовности к взлету на палубе) требуется не менее 12 самолетов. Это по ОЧЕНЬ оптимистичному сценарию.
Без отвлечения самолетов на всякую там "разведку". И при наличии на борту хорошей авиаремонтной мастерской - места под которую в твоем проекте нет.
DPD> Шустрый И-16 - бросает с пикирования. Процент попадания выше, чем морские.
Не шустрый Ju-87 бросал с отвесного пикирования - но попадания по кораблям и близко не приближались к 10% боеприпасов, с которыми уходили на вылет.
Руссо выше привел статистику японцев - но он привел именно попадания из проведенных атак.
DPD> И потерять Северную Африку и возможность выхода к нефти ? Не рискнут.
Чтобы не потерять Северную Африку, возможность выхода к нефти, поставки сырья из СССР - Германии просто требовалось не нападать на СССР.
Но Германия рискнула.