Kuznets> так ты сам начал троллить, пытаясь сказать что мол в сибири такой же климат как в европе ))
Я не троллил. И не говорил, что климат как в европе. не надо мне приписывать. Ты ведь про пост от 2012-04-09 20:52:26 , так? Ну так посмотри, что там написано.
Kuznets> условия обледенения - конечно бывают, как и везде.
бывают, и я бы сказал, чаще, нежели в портах европы или европейской части рф (про питер и около него не скажу - там 100% влажность скорее правило, чем исключение)
>но при всем при этом - дивайс который при работающих двигателях и пневматической ПОС падает от обледенения - оччень подозрителен.
ну... насчет падения Су от нарастания льда на профиле ты ведь сам гуглил. Там достаточно малые изменения могут вызывать большой эффект. Особенно, если лед шероховатый, а не гладкий (как от намерзания над баками с холодным топливом)
Пневматическая ПОС мне, честно говоря, не особо внушает доверие вовсе, независимо, работает она или нет: там система в том, что в пустоты промеж слоёв резины загоняется воздух, а после выкачивается. То есть, искривляется поверхность. Дело в том, что для отлипаня льда кривизна должна быть более-менее значительна, а такую не особо легко достичь. И резинка имеет свою прочность, и сила давления в трубопроводах подачи воздуха должно быть значительным - на большой-то площади крыла, да и как там оно изменяет подьемную, если перенадуть (есть разные типы - с полосками вдоль хорды, с полосками поперек, я летал с системой, где квадратиками-ячейками наддувалось). Кроме того, если постоянно качать туда-сюда - лед будет налипать промеж ячеек и на их горбах, ломаясь в точках максимального изгиба. Потому даже в НПП указывают, что применять подобную нельзя бездумно, надо подождать несколько минут, пока сколько-то нарастет (чтоб толщина была у слоя для прочности), и только потом дать цикл наддува-отсоса. А контролировать толщину слоя.. да еще и на крыле, которое выше тебя.. словом, не доверяю я такой.. Летал, и в условиях обледенения, но на пневмоПОС никогда не надеялся, только на жидкость тип 2 (густая, чтоб подольше не сносило потоком, неразбавленная). Садиться с "пленкой" льда в миллиметра 3-4 (на вид) на стабе - приходилось. В том числе и поверх резиновой нашлепки ПОС.
//хоть не скажу, что она вообще должна быть запрещена: ИКАО одобрено, все дела, люди летают.. Но я лично не особо доверяю.