Большое спасибо
доцент 3 за раритетный комплект чертежей
Долго смотрел, размышлял
Размерения и другие данные на чертежах малых охотников не очень "бьют" с реальными по данным завода и флотов, а заводские данные как раз "бьют" с флотскими.
Чертежи МО-4 датированы 1942-1943 г., а, как известно, МО-4 серийно строились в Ленинграде только до сентября 1941 г. Потом - с 1942-1943 гг. на Сосновском заводе № 640 и ряде других верфей понемногу. На одном из чертежей указано, что МО-4 "с импортным оборудованием".
Мне кажется, что чертежи МО-4 - это ленинградские разработки ЦКБ-51 1942 года для производства на Сосновском заводе МО-4 с двигателями "Паккард" по так называемому проекту 174. Именно предварительные разработки, поскольку МО Сосновского завода были немного больше
По чертежам МО-6 еще интереснее. Эти чертежи датированы 1940 г., набор катера явно металлический. По моему мнению, это также перспективные чертежи завода № 5 для производства малых охотников со металлическим корпусом. До войны в 1940 г. был построен только один металлический малый охотник, который классифицировался как "типа БК-02". Во время войны в 1943 г. на Балаковской верфи были построены четыре МО с металлическим корпусом, классифицировавшиеся как МО-6. Вот это, мне кажется, документация нереализованной серии МО-6 с металлическим корпусом для завода № 5 НКВД
ПС Если не секрет, откуда эти чертежи? Может по источнику легче будет понять?