РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 167 168 169 170 171 406

Serge77

модератор

Xan> Но так как по факту SI для бессопловиков всего процентов на 10 ниже, а не в полтора раза, то, стало быть — сверхзвук есть.

Тимнат пишет, что на 20%. Но действительно не в полтора раза.

А интересно, может ли УИ в бессопловике быть выше, чем в двигателе с соплом-дыркой, при равном давлении?

Xan

координатор

Serge77> Тимнат пишет, что на 20%. Но действительно не в полтора раза.
Serge77> А интересно, может ли УИ в бессопловике быть выше, чем в двигателе с соплом-дыркой, при равном давлении?

Ну так "в полтора раза" — это с дыркой. Так что бессопровик лучше.
 9.09.0

umbriel

опытный

Xan> Но так как по факту SI для бессопловиков всего процентов на 10 ниже, а не в полтора раза, то, стало быть — сверхзвук есть.

Я думаю это из-за того, что рабочее тело в бессопловике ускоряется относительно медленно, а в продуктах сгорания карамели (да и APCP) много конденсированной фазы. Отставание по скорости получается маленькое, а уи в целом увеличивается. Интересно, какая разница для топлив без к.фазы.
 

Serge77

модератор

Xan> Ну так "в полтора раза" — это с дыркой.

Нет.
Полтора в Тимнате нет, это мы пишем, причём не про УИ, а про Cf.
Cf для дырки около 1.2 (по недавним картинкам). Для Лаваля пусть 1.5. Вопрос - какой он для бессопловика? Если по Тимнату взять 80% от Лаваля, то получается 1.2.

Xan

координатор

Serge77> Если по Тимнату взять 80% от Лаваля, то получается 1.2.

Хмм...
Надо пробовать на симуляторе.
 9.09.0

Serge77

модератор

Xan> Надо пробовать на симуляторе.

Ой, не надо)))
Чтобы получить там правильный ответ, его нужно знать заранее)))

Жалко, что в книжках об этом не пишут.

SashaPro

аксакал

Xan> Ну так "в полтора раза" — это с дыркой. Так что бессопровик лучше.

Не всегда лучше.
У "бессопловика" три основных режима работы, в каждом из которых будет разный УИ. И это зависит от того какая будет конусность у канала. В случае с конусным горением с увеличивающимися поперечными сечениями по длине сопла, получается типичный раструб, где и будет переход через сверхзвук. А вот, если наоборот сечения будут уменьшаться по длине сопла, то "бессопловик" мало чем будет отличаться от сопла-дырки.
RU SashaPro #04.05.2012 08:36  @SashaMaks#25.04.2012 20:12
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

DmitriyBersenev> 26 февраля прожигал двигатель на натриевой карамели испытание удачное КН-250.
DmitriyBersenev> Рабочее давление в среднем 20 атм.
DmitriyBersenev> S5000591 - YouTube

Как определял давление?
Какое соотношение компонентов? Можешь описать конструкцию двигателя?
RU DmitriyBersenev #04.05.2012 11:45  @SashaMaks#04.05.2012 08:36
+
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

SashaMaks> Как определял давление?
SashaMaks> Какое соотношение компонентов? Можешь описать конструкцию двигателя?
Давление привожу примерное исходя из времени работы двигателя и скорости горении топлива.
Соотношение: НН-65 сахар-30 ацетат натрия-5.
Конструкция двигателя простая, трубка толщиной 3мм сделана из ватмана на эпоксидке, заглушка и сопло со стальной критикой также сделаны из эпоксидки.
 18.0.1025.16818.0.1025.168
RU SashaPro #04.05.2012 12:12  @DmitriyBersenev#04.05.2012 11:45
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

DmitriyBersenev> Соотношение: НН-65 сахар-30 ацетат натрия-5.

Ацетат натрия зачем? Есть фото топлива? Скорость горения при атмосферном давлении измерял?

DmitriyBersenev> Конструкция двигателя простая, трубка толщиной 3мм сделана из ватмана на эпоксидке, заглушка и сопло со стальной критикой также сделаны из эпоксидки.

А диаметр трубки? Длина трубки? Толщина заглушки и сопла? Размеры топливной шашки? Схема её крепления с корпсум?
Очень интересует состояние сопла после испытания, в частности стальной шайбы? Есть фото?

Данные по давлению и Кн весьма похожие на правду, сам планирую испытание в эти праздники двух своих двигателей на натриевой карамели НН-70% + Сорбит-30%. Если испытание первого двигателя сходу будет успешным и устроит по своим параметрам, то второй пойдёт сразу на ракету. (Хм. надо будет на ноут скинуть проги для обработки данных со стенда) Конструктивно же они полная копия моего последнего двигателя МА-40-7 с усовершенствованным корпусом только топливо заменено без серы...
RU DmitriyBersenev #04.05.2012 12:23  @SashaMaks#04.05.2012 12:12
+
+1
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

SashaMaks> Ацетат натрия зачем? Есть фото топлива? Скорость горения при атмосферном давлении измерял?
SashaMaks> А диаметр трубки? Длина трубки? Толщина заглушки и сопла? Размеры топливной шашки? Схема её крепления с корпсум?
SashaMaks> Очень интересует состояние сопла после испытания, в частности стальной шайбы? Есть фото?
Ацетат натрия добавляется для увеличения скорости горения, состав кремового цвета, скорость горения 1.5 мм.с
Вот видео горения данного состава:

Диаметр трубки внутренний 30мм длинна 150мм, 100мм под топливо, по 25мм под заглушку и сопло.
Критика была на данном двигателе монета 5 копеек разгара после прожига нет.
 18.0.1025.16818.0.1025.168
RU DmitriyBersenev #04.05.2012 12:26  @DmitriyBersenev#04.05.2012 12:23
+
+1
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

Вот фото сопла:
Прикреплённые файлы:
 
 18.0.1025.16818.0.1025.168
LT Dmitrij konstruktor #04.05.2012 14:58  @SashaMaks#04.05.2012 12:12
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks> Конструктивно же они полная копия моего последнего двигателя МА-40-7 с усовершенствованным корпусом только топливо заменено без серы...
А чего серу из состава убрал?, для повышения УИ?
 
RU SashaPro #04.05.2012 15:21  @Dmitrij konstruktor#04.05.2012 14:58
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

D.k.> А чего серу из состава убрал?, для повышения УИ?

Возможно. Необходимо ещё убедиться, что причина 30% недобора УИ в сере. Поэтому это будет сравнительное испытание в том же двигателе. А так да, если бы потери были 2-3% согласно расчёту, то и ладно, не жалко, красивое пламя того стоит, но 30% уто уже перебор.
RU SashaPro #04.05.2012 15:24  @DmitriyBersenev#04.05.2012 12:23
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

DmitriyBersenev> Ацетат натрия добавляется для увеличения скорости горения, состав кремового цвета, скорость горения 1.5 мм.с

Понятно, меня больше ингибиторы интересуют) Читал, что вроде оксиды двухвалентных металлов проявляют ингибирующие свойства, но пока ещё не пробовал их применять.

DmitriyBersenev> Диаметр трубки внутренний 30мм длинна 150мм, 100мм под топливо, по 25мм под заглушку и сопло.
DmitriyBersenev> Критика была на данном двигателе монета 5 копеек разгара после прожига нет.

Очень интересная информация, спасибо!
Это твой единственный двигатель на натриевой карамели или есть ещё. На стенде не испытывал?
LT Dmitrij konstruktor #04.05.2012 15:53  @SashaMaks#04.05.2012 15:21
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks> Возможно. Необходимо ещё убедиться, что причина 30% недобора УИ в сере.
Странно, потери в 30% не согласуются с тем что показывает ПРОПЕП. А возможна такая потеря в результате конструкции мотора?
SashaMaks>Поэтому это будет сравнительное испытание в том же двигателе. А так да, если бы потери были 2-3% согласно расчёту, то и ладно, не жалко, красивое пламя того стоит, но 30% уто уже перебор.

Тоже в свое топливо добавляю серу, но если это из-за нее такая потеря в УИ, то видимо придется отказатся...
 
RU SashaPro #04.05.2012 16:11  @Dmitrij konstruktor#04.05.2012 15:53
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

D.k.> Странно, потери в 30% не согласуются с тем что показывает ПРОПЕП. А возможна такая потеря в результате конструкции мотора?

Для такого развития ситуации у меня пока есть только одно логичное объяснение всего происходящего. Пламя в выхлопе при добавлении серы становится ярче, а значит горячее. Но для любой тепловой машины важно наоборот достичь как можно большего падения температуры, чтобы получить наибольший тепловой КПД. А ярче и горячее оно становится из-за догорания микрокапель серы или её промежуточных соединений в потоке газа уже за соплом, а не внутри КС. Образование таких относительно немаленьких капель может быть вызван эффектом агломерации частиц сернистых соединений в КС.
RU SashaPro #04.05.2012 17:09  @Dmitrij konstruktor#04.05.2012 15:53
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А возможна такая потеря в результате конструкции мотора?

Вполне, из-за неполного сгорания топлива на режиме. Это тоже будет видно, если и без серы УИ будет от 80с до 90с.
В этом случае нужно будет найти трубку из оргстекла, чтобы пронаблюдать, где и когда по длине корпуса двигателя раньше заканчивается горения свода топлива, чтобы скорректировать конусность канала наиболее оптимальным образом.
RU DmitriyBersenev #04.05.2012 18:04  @SashaMaks#04.05.2012 15:24
+
+1
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

SashaMaks> Это твой единственный двигатель на натриевой карамели или есть ещё. На стенде не испытывал?
Есть еще но их я не на камеру не снимал, последнее неудачное испытание с КН-340 выкладывал в запусках и испытаниях.
В ближайшее время закончу 30мм стеклопластиковый мотор, обязательно опишусь.
На стенде не испытывал в виду его отсутствия.
 18.0.1025.16818.0.1025.168

ksm

опытный

Двигатель после прожига и после вскрытия.
Шлака осталось не много, разгар критики глиняного сопла присутствует, бронеровка практически целая.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU SashaPro #07.05.2012 18:58  @Dmitrij konstruktor#04.05.2012 15:53
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

D.k.> А возможна такая потеря в результате конструкции мотора?

Совсем уже забыл) Конечно возможна. В последнем тесте двигателя был получен УИ ниже, чем у предыдущих, хотя диаметр критического сечение был уменьшен на 1мм с 9мм до 8мм. Давление поначалу было больше, но потом резко пошло на убыль. И возможно, что слишком резко, а это плохо. В итоге в среднем, видимо давление на режиме уменьшилось, а вместе с ним и тяга с УИ. Из чего можно сделать вывод, что глина, как материал для сопла, уже не способна более держать давление в моём двигателе на этом топливе. 15атм для неё максимум, или же скорость её эрозии начинает настолько сильно возрастать, что будет только хуже. А топлива на натриевой карамели с высокими показателями в законе горения порядка 0,8 очень не любят, сильного изменения давления в КС, и соответственно резких изменений площади критического сечения.
Поэтому в подтверждения этого будет сделан такой же двигатель, но уже с модифицированным глиняным соплом, в которое будет вмонтирована графитовая шайба. Две такие шайбы у меня уже заготовлены.
Но для начала нужно убедиться, что проблема не в топливе, что будет видно по результатам испытаний этого двигателя на простой натриевой карамели. Если УИ тоже будет ниже расчётного на 30%, то придётся менять конструкцию сопла.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> По времени работы и графику тянет на торцевик
Не угадал, 2 раза. :) Там разгораемое сопло.
> А что ж такое маленькое давление?
Не знаю, что есть, то и выкладываю. Есть желание попасть с этим временем в 30N, пока мимо.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Не угадал, 2 раза. :) Там разгораемое сопло.
График идеальный, осталось только поднять давление и получится отличный двигатель.
Voldemar> Есть желание попасть с этим временем в 30N, пока мимо.
Получится что-то типа псевдоторцевика. Не мало для веса 430 гр. топлива? А еще и вес ракеты..
 12.012.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> Не мало для веса 430 гр. топлива? А еще и вес ракеты..
У нас с тобой одна цель, но разные методы. :)
А вообще, долгоиграющих до этого не делал, пока интересно.
 3.5.193.5.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> У нас с тобой одна цель, но разные методы. :)
Я хочу сделать мощный торцевик тягой так в 500Н на несколько кг. заряда)
 12.012.0
1 167 168 169 170 171 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru