Zhiva> Несколько лет назад был в компании за столом с человеком служившем на 667Б. Он рассказывал как тонул на этой лодке после столкновения с айсбергом. На атрине пишут что лодка провалилась на 287 метров.
...
Вот слова одного из участников того похода:
...
13 сентября 1983 года в 21.13 К-279, на глубине 197 метров и скорости 7 узлов (70 оборотов), столкнулась с айсбергом. Скорость упала до 3,5 узлов. С дифферентом около 40 градусов лодка погрузилась на глубину 297 метров. Силами экипажа дальнейшее погружение было остановлено. Причём срок боевой службы был выдержан полностью, т.е. автономка не была сокращена. Остав-шийся срок автономки мы отходили на глубине 270-280 метров. К-279 находилась в эксперимен-тальном боевом походе в море Баффина. До этого никто в этом районе не ходил. Если бы столк-новения не было, то в Центральный Комитет КПСС было бы доложено об успешном освоении РПК СН К-279 нового района БС. А это значит, что командир: капитан 1 ранга Журавлёв В.А. получил бы: либо Героя Советского Союза, либо звание контр-адмирала. Кому-то из экипажа также кое-что перепало бы. Не берусь судить кому и что досталось бы. В результате мы получили по 5-7 объяс-нительных на непосредственных участников события. Говорю об этом не как очевидец событий, а как непосредственный участник данного происшествия. Хочу сказать, что в разных источниках не совсем точно описывается ход самого происшествия. Но не хочу утверждать, что могу описать досконально всё происшедшее. Вот только совсем не помню повторного удара; ведь, только опа-саясь повторного удара, я переложил на всплытие, сразу после нарастания дифферента, только рубочные рули, а кормовые горизонтальные были переложены чуть позднее. Могу отвечать только за свои действия. Немного о себе: на момент события являлся рулевым-сигнальщиком экипажа К-279, боевой номер 1-106-31, т.е. в 21.13 находился на вахте в центральном посту. Считаю, что ко-мандир экипажа, капитан 1 ранга Журавлёв В. А. достоин награды за данный поход.