Серийное производство авиатехники ВМВ и...

..."плавающие" характеристики
 
RU Гость Мк3 #23.05.2012 12:22
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

А именно, характеристики габаритные.

Наткнулся на утверждение, что размерения одних и тех же самолетов (одних и тех же модификаций!) в серии "плавали" в диапазоне 100-200 мм... И это - не о советском (или японском) авиапроме, а о вполне себе американском, английском да немецком.

Может, я тут чего-то не понимаю, но даже Як-1 пр-ва 1942 года со, скажем, размахом крыла, "гуляющим" против чертежей на 10-20 см (или, утрируя, - одна консоль относительно другой вверх-вниз), мне представить сложновато. Тем более - Мустанг какой или Bf109...

Может, кто в курсе, какие допуски по размерениям существовали в авиапроме (любом из перечисленных)?
 5.05.0
RU ждан72 #23.05.2012 16:20  @Гость Мк3#23.05.2012 12:22
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Г.М.> А именно, характеристики габаритные.

Г.М.> утрируя, - одна консоль относительно другой
скорее гуляли размеры на разных заводах. по технологическим причинам. кому-то было проще стелать длиньше крыло но короче центроплан кому-то наоборот. оставляя общий размах в пределах допусков.
 
RU Спокойный_Тип #23.05.2012 18:10  @Гость Мк3#23.05.2012 12:22
+
-
edit
 
Г.М.> Может, я тут чего-то не понимаю, но даже Як-1 пр-ва 1942 года со, скажем, размахом крыла, "гуляющим" против чертежей на 10-20 см (или, утрируя, - одна консоль относительно другой вверх-вниз), мне представить сложновато. Тем более - Мустанг какой или Bf109...

у СССР в сложные моменты - а почему нет, про ил-2 который может только в одну сторону разворачиваться вроде все слышали
 12.012.0
RU Гость Мк3 #23.05.2012 20:07  @ждан72#23.05.2012 16:20
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

ждан72> скорее гуляли размеры на разных заводах. по технологическим причинам. кому-то было проще стелать длиньше крыло но короче центроплан кому-то наоборот. оставляя общий размах в пределах допусков.

Тут как раз вопрос - на сколько гуляли? 10-20 см для одной и той же машины (речь, кстати, об истребителях) - это как-то многовато, ПМСМ.
 5.05.0
RU Гость Мк3 #23.05.2012 20:14  @спокойный тип#23.05.2012 18:10
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Спокойный_Тип> у СССР в сложные моменты - а почему нет, про ил-2 который может только в одну сторону разворачиваться вроде все слышали

Дык, исходно-то даже не у СССР такое постулируется!

Ну, и насчет консолей "плюс-минус" - это, опять-таки, утрировано, это же брак в чистом виде, такое приемка не пропустит, а самолет если и будет летать, то совсем не долго :-) Полагаю, что если уж "гуляли" размерения - то пропорционально как-то...

P.S. Что же такое случилось с этим Ил-2?
 5.05.0
RU Спокойный_Тип #23.05.2012 20:35  @Гость Мк3#23.05.2012 20:14
+
-
edit
 
Г.М.> P.S. Что же такое случилось с этим Ил-2?




вот тут почитай если не затруднит, где-то там было про кривые ил-2 , отзывы лётчиков которые на них воевали

насчёт американцев или немцев на отлаженной машине с одной партии - сомневаюсь что-то
 12.012.0
LT Bredonosec #24.05.2012 01:41  @Гость Мк3#23.05.2012 20:14
+
-
edit
 
Г.М.> Ну, и насчет консолей "плюс-минус" - это, опять-таки, утрировано, это же брак в чистом виде, такое приемка не пропустит, а самолет если и будет летать, то совсем не долго :-)
ну, в описаниях производства яков описывалось, что-де машины деревянные, детали подгонялись по месту, металлические части вкручивались так же по месту. То есть, почему нет?
 3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #24.05.2012 07:19  @спокойный тип#23.05.2012 18:10
+
+1
-
edit
 
Спокойный_Тип> у СССР в сложные моменты - а почему нет, про ил-2 который может только в одну сторону разворачиваться вроде все слышали

Я бы еще напомнил, что в СССР до второй половины 40-х на разных заводах были разные нормали и разные системы допусков. Т.е для разных заодов и чертежи должны были быть разными. ГОСТ-ов, по сути, еще не было. Это потом мы всяких DIN начитались.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  19.0.1084.4619.0.1084.46
RU Гость Мк3 #24.05.2012 14:31  @Bredonosec#24.05.2012 01:41
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Bredonosec> ну, в описаниях производства яков описывалось, что-де машины деревянные, детали подгонялись по месту, металлические части вкручивались так же по месту. То есть, почему нет?

Ну дак опять таки вопрос - насколько? Ведь ± сантиметр - это одно, ± 10 сантиметров - совсем другое...
 5.05.0
RU Гость Мк3 #24.05.2012 14:40  @Владимир Малюх#24.05.2012 07:19
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

В.М.> Я бы еще напомнил, что в СССР до второй половины 40-х на разных заводах были разные нормали и разные системы допусков. Т.е для разных заодов и чертежи должны были быть разными. ГОСТ-ов, по сути, еще не было. Это потом мы всяких DIN начитались.

Так вот интересно, каков был диапазон этих допусков? На одном и том же заводе, производящем одну и ту же машину, насколько могли "гулять" размерения? Пусть не полная, конечно, картина по всему авиапрому, но может по отдельным заводам есть данные?
 5.05.0
RU Гость Мк3 #24.05.2012 14:43  @спокойный тип#23.05.2012 20:35
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Спокойный_Тип> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Драбкин А. Я дрался на Ил-2
Спокойный_Тип> вот тут почитай если не затруднит, где-то там было про кривые ил-2 , отзывы лётчиков которые на них воевали

Это интересно, конечно, но тут релевантны только количественные оценки... Воспоминания/мемуары - это уже субъективизм.
 5.05.0
RU Владимир Малюх #24.05.2012 15:17  @Гость Мк3#24.05.2012 14:40
+
+1
-
edit
 
Г.М.> Так вот интересно, каков был диапазон этих допусков?

Удивитесь, но он измерялся не в миллиметрах, а в штуках выпущенных в день.

Г.М.>Пусть не полная, конечно, картина по всему авиапрому, но может по отдельным заводам есть данные?

Вы с ума сошли - кто же в них признается? Это ж сразу к стенке...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  19.0.1084.4619.0.1084.46
RU Владимир Малюх #24.05.2012 15:19  @Гость Мк3#24.05.2012 14:31
+
+3
-
edit
 
Г.М.> Ну дак опять таки вопрос - насколько? Ведь ± сантиметр - это одно, ± 10 сантиметров - совсем другое...

± в каком месте, на какой размер? На толщину профиляя крыла? Или на его размах? Вас устроит, если я скажу свою оценку в 0.5-5% в зависимости от элемента конструкции?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  19.0.1084.4619.0.1084.46
RU Iva #24.05.2012 15:25  @Гость Мк3#24.05.2012 14:31
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Г.М.> Ну дак опять таки вопрос - насколько? Ведь ± сантиметр - это одно, ± 10 сантиметров - совсем другое...

± сантимерт - это норма советского производства :-).

Это и в 70-е так было по невоенной по крайней мере технике.

И всякие реставраторы отмечают, что если для немецкого танка детали надо "точно" вытачивать иначе клинит, то для наших допуски в передлах см - нормальная вещь - ничего не клинит.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  7.07.0
RU Iva #24.05.2012 15:27  @Владимир Малюх#24.05.2012 15:17
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Г.М.>> Так вот интересно, каков был диапазон этих допусков?
В.М.> Удивитесь, но он измерялся не в миллиметрах, а в штуках выпущенных в день.

и то после войны было большое дело, после которого маршал авиации Новиков стал ген-майром.
Кого-то расстеряли. Штуки несходились, армия принимала неисправные самолеты, как исправные и т.д.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  7.07.0
RU Гость Мк3 #24.05.2012 17:08  @Владимир Малюх#24.05.2012 15:17
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Так вот интересно, каков был диапазон этих допусков?
В.М.> Удивитесь, но он измерялся не в миллиметрах, а в штуках выпущенных в день.

Отчего же, не удивлюсь. Однако техника есть техника - допуски есть, а перейдешь их грань (+ как-то запас) - и самолет летать не будет, а если и будет - то очень не долго. А это уже и впрямь череповато... "Работа на Гитлера!" (с - Джозеф Виссарионович)

Г.М.>>Пусть не полная, конечно, картина по всему авиапрому, но может по отдельным заводам есть данные?
В.М.> Вы с ума сошли - кто же в них признается? Это ж сразу к стенке...

Так я не о нарушениях допусков, а о самих допусках. Нарушения - разговор отдельный.

В.М.>+/- в каком месте, на какой размер? На толщину профиляя крыла? Или на его размах? Вас устроит, если я скажу свою оценку в 0.5-5% в зависимости от элемента конструкции?

А это уже по существу. Уж коли речь зашла о крыле, то по Вашей оценке, насколько мог плавать от самолета к самолету: размах крыла; профиль крыла? В "рамках" одного самолета: возможна, скажем, несимметричность консолей по длине, или же установка оных консолей с превышением/принижением относительно друг друга? Если да, то насколько?
 5.05.0
RU Владимир Малюх #25.05.2012 14:54  @Гость Мк3#24.05.2012 17:08
+
+2
-
edit
 
Г.М.> А это уже по существу. Уж коли речь зашла о крыле, то по Вашей оценке, насколько мог плавать от самолета к самолету: размах крыла; профиль крыла? В "рамках" одного самолета: возможна, скажем, несимметричность консолей по длине,

Она и сейчас бывает, на некоторых Ту-204 отмечалась разница длины консолей до 100мм и их разница по массе до сотен килограмм. В свое время при производстве Су-25 углы установки консолей до нескольких градусов разнились из-за нарушения технологии. Это уже наше время, чего уж там говрить про времена ВОВ.

Г.М.>или же установка оных консолей с превышением/принижением относительно друг друга? Если да, то насколько?

На смолете размерности Ил-2 (со слов реставраторов) до 500-100мм бывало.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  19.0.1084.5219.0.1084.52
RU Гость Мк3 #25.05.2012 18:55  @Владимир Малюх#25.05.2012 14:54
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>>или же установка оных консолей с превышением/принижением относительно друг друга? Если да, то насколько?
В.М.> На смолете размерности Ил-2 (со слов реставраторов) до 500-100мм бывало.

[разрыв шаблона, однако] ... 500(все же 50 наверное?)-100 мм? До десяти сантиметров? Дабы убедиться в том, что речь об одном и том же - самолет анфас схематично: " ___O---- " Такой "перепад" на десяток сантиметров?

P.S. С одной стороны он (тот же Ил-2 скажем) низкоплан, с другой - уже почти среднеплан... Это вынос мозга.
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2012 в 19:01
UA Sheradenin #25.05.2012 19:01  @Гость Мк3#25.05.2012 18:55
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

В.М.>> На смолете размерности Ил-2 (со слов реставраторов) до 500-100мм бывало.
Г.М.> [разрыв шаблона, однако]
Очень печальная фигня однако - а теперь вспомните о проблемах моторостроения тех времен и почему в СССР до конца войны практически так и не было мотора класса 2000лс... Что тут скажешь... только полный респект летчикам которые на таком воевали.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  12.012.0
RU Гость Мк3 #25.05.2012 22:17
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Нет, конечно, иллюзий о "прецизионности" продукции пр-ва военного времени у меня нет. Это не открытие. Вопрос, так сказать, "в масштабах"... И если оное изделие несимметрично настолько, что это в глаза бросается - ну вот одна плоскость на ~10 см выше другой - то тут уже непонятно, как оно вообще летало...
 5.05.0
RU Владимир Малюх #26.05.2012 09:37  @Гость Мк3#25.05.2012 18:55
+
+1
-
edit
 
Г.М.> [разрыв шаблона, однако] ... 500(все же 50 наверное?)-100 мм? До десяти сантиметров? Дабы убедиться в том, что речь об одном и том же - самолет анфас схематично: " ___O---- " Такой "перепад" на десяток сантиметров?

Конечно же опечатка - 50мм. И что вас удивляет в 100мм? С одной стороны ушли вниз, с другой вверх.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  19.0.1084.5219.0.1084.52
RU ждан72 #26.05.2012 10:19  @Гость Мк3#25.05.2012 18:55
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Г.М.> P.S. С одной стороны он (тот же Ил-2 скажем) низкоплан, с другой - уже почти среднеплан... Это вынос мозга.
да нет просто посадочная плоскость (фланец) на центроплане ушел на милиметр, а концы крыльев уже на все пятьдесять. а самолет востановленный после посадки на брюхо?
я уже спрашивал как сводили крыльевые пулеметы по дальности если они не имели вертикальной регулировки? перестановка прицела по высоте оба крыла в одну точку не сведет.
 
RU Гость Мк3 #26.05.2012 15:37  @Владимир Малюх#26.05.2012 09:37
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

В.М.> Конечно же опечатка - 50мм. И что вас удивляет в 100мм? С одной стороны ушли вниз, с другой вверх.

А такой разброс по уровню высоты консолей имеет место у стыка с фюзеляжем, или, все же как ждан72 пишет, на концах крыла "набирается"?
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2012 в 15:44
RU Гость Мк3 #26.05.2012 15:43  @ждан72#26.05.2012 10:19
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

ждан72> да нет просто посадочная плоскость (фланец) на центроплане ушел на милиметр, а концы крыльев уже на все пятьдесять. а самолет востановленный после посадки на брюхо?

Коли так, конечно, то совсем другое дело... А то меня слегка заклинил образ самолета - "полувысокоплана/полусреднеплана" :-) И летающего при этом :-)

ждан72> я уже спрашивал как сводили крыльевые пулеметы по дальности если они не имели вертикальной регулировки? перестановка прицела по высоте оба крыла в одну точку не сведет.

И мне было бы интересно это знать... Прояснить не удалось?
 5.05.0
US Спокойный_Тип #26.05.2012 16:26  @Гость Мк3#26.05.2012 15:43
+
-
edit
 
ждан72>> я уже спрашивал как сводили крыльевые пулеметы по дальности если они не имели вертикальной регулировки? перестановка прицела по высоте оба крыла в одну точку не сведет.
Г.М.> И мне было бы интересно это знать... Прояснить не удалось?

как-как...летает-пуляет - облётан, к бою готов ))
 12.012.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru