Артиллерийские крейсера проекта 68 и их модификации

 
1 24 25 26 27 28 88
UA ДОКТОР #12.05.2012 19:16  @IBeRUS#11.05.2012 23:13
+
+5
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Красивый корабль-красивый город-красивые люди
 18.0.1025.16818.0.1025.168
UA ДОКТОР #12.05.2012 19:17  @ДОКТОР#12.05.2012 19:16
+
+3
-
edit
 
UA ДОКТОР #12.05.2012 19:19  @ДОКТОР#12.05.2012 19:17
+
+3
-
edit
 
UA Анатолий #12.05.2012 19:20  @ДОКТОР#12.05.2012 19:17
+
+1
-
edit
 
ДОКТОР>

C возвращением ДОКТОР!
Дорогу осилит идущий.  
UA ДОКТОР #12.05.2012 19:38  @Анатолий#12.05.2012 19:20
+
+4
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★

Спасибо! Я давно хотел снова побывать в Новороссийске - масса прекрасных впечатлений: чистый, приветливый,добрый город. В отличие от Севастополя - на улицах нет пьяни и куч наркоманов с проститутками. По крайней мере - это зло в глаза не бросается. Город работает и живет...
 18.0.1025.16818.0.1025.168
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★★
Гришковей в своей крайней книжке ("от жжизни к жизни") про сегодняшний Кутузов очень хорошо написал.
Вот этот отрывок полностью:


Я очень хотел посетить стоящий в Новороссийске в качестве музея крейсер «Михаил Кутузов», построенный в 1951 году. Это единственный оставшийся корабль из проекта 68 БИС, таких было довольно много на всех флотах, а теперь они, кроме «Кутузова», давно «порезаны на иголки» (так говорят на флоте). В нашей бригаде было три таких корабля: «Суворов», «Синявин», «Пожарский». Я помню, как «Суворов» пришёл из Владивостока после капремонта и был тут же поставлен на консервацию, а впоследствии, разграбленный и обобранный, отправлен на утилизацию.

Это были очень красивые корабли водоизмещением 16,5 тысячи тонн, а полным – 18 тысяч тонн. (Знаменитый дредноут был немногим больше.) Они были 210 метров в длину, каждая из четырёх башен орудий главного калибра весила триста тонн, и такую башню обслуживали 64 человека. Полный экипаж этих крейсеров составлял 1200 человек. На каждом корабле был свой штатный духовой оркестр и своя песня. У крейсера «Суворов» это был «Суворовский вальс», мелодия и слова которого прекрасны. Все, кто служил на этих кораблях, гордились своими крейсерами и своей суровой службой. На них даже верхняя палуба была ещё деревянная. Ох и тяжко было её скоблить и драить! Я очень хотел снова увидеть корабль, чьи «товарищи» уже давно исчезли… И я его увидел…

В первую очередь меня удивило, что и на корме крейсера, и на носу развевались Андреевские флаги, потому что на носу кораблей первого и второго ранга должен быть поднят носовой флаг – гюйс. А крейсер безусловно корабль первого ранга. Если помните, Андреевский флаг представляет собой белое полотнище с диагональными синими полосами крест-накрест. Гюйс же – красный флаг с синим диагональным крестом и белым обычным крестом. Кто-то по незнанию путает гюйс с Британским флагом. Так вот, на носу «Кутузова» развевался не гюйс, а Андреевский флаг.

Я шёл вдоль корабля, вспоминал свои ощущения, когда видел такой же корабль, но наполненный жизнью, с экипажем. Дул пронизывающий ветер, который, как мне сказали, обычен для Новороссийска в это время года. Вечерело. До окончания работы корабля-музея оставалось минут тридцать. Я поднялся по шаткому грязному трапу, меня возле трапа встречали два ссутулившихся человека в некоей морской форме. Моряками и уж тем более матросами их назвать сложно. Они сгорбились на ветру и не вынимали рук из карманов, что в мою бытность было невозможно. За держание рук в карманах можно было получить наказание в виде песка, который насыпали в карманы шинели, а карманы зашивали. Песка в карманы шинели входило много.

Моим глазам предстала чёрная, сгнившая деревянная палуба, разъеденные ржавчиной до основания рельсы для подачи глубинных бомб, давно не чищенные медные детали и общее запустение и какое-то несчастье… Парни в форме производили грустное впечатление. Они мне тут же сказали, что экскурсию для меня одного делать не будут, потому что экскурсия делается минимум для десяти человек. Но тут же намекнули, что, если я не стану покупать билет, а заплачу за десятерых, мне корабль покажут. В этот момент я понял, что не хочу ходить по кораблю. Я неплохо знаю этот проект корабля, и мне не захотелось видеть картину разорения некогда гордого и мощного крейсера. На мой вопрос, почему у них на носу Андреевский флаг, мне ответили, что это гюйс, просто он выцвел: красная краска выгорела, а синие полоски остались. Новый же гюйс им почему-то не дают. Ремни у парней были не чёрные флотские, а коричневые армейские. Причём не кожаные, а клеёнчатые. Бляхи на ремнях нечищены, а у одного вообще бляха алюминиевая… Не знаю, что сделал бы с матросом наш боцман, увидев столь запущенную бляху. Мы начищали бляхи до такого состояния, что ими можно было пускать солнечных зайчиков. Я порасспрашивал ребят, узнал, что служит их на крейсере 16 человек, и что у них есть даже два офицера и мичман… Печально. Наверное, не надо было мне посещать корабль. Остаётся лишь радоваться тому, что сохранён хоть один крейсер выдающегося проекта 68 БИС, который даёт представление о том, какими были линейные корабли и каким был некогда великий флот. Пусть стоит. Придёт время, его вычистят, надраят, и он действительно украсит собой Новороссийск.
 9.09.0
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Гюйс и флаг ныне на на своих штатных местах, но главное в том, что не выделяется денег на дорогостоящее содержание столь большого корабля. Да и занимает он место круизных лайнеров, приносящих городу немалый доход. Самое умное - перевести его в специальное место, взять на нормальный баланс, потихоньку восстановить и т.д.
 18.0.1025.16818.0.1025.168
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★

Коллеги, только сильно не пинайте, но все же...
Чисто теоретически, восстановление до ходового возможно?
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
UA Анатолий #12.05.2012 22:44  @RoyalJib#12.05.2012 22:15
+
+3
-
edit
 
RoyalJib> Коллеги, только сильно не пинайте, но все же...
RoyalJib> Чисто теоретически, восстановление до ходового возможно?
Уже нет.Снята полностью винторулевая группа.Дейдвуды заварены,также заварена Вся донная аппаратура,много чего снято того..что давно непроизводится.
Ну а в теории,Можно востановить все.
/повторяю в теории... :)
Дорогу осилит идущий.  
RU RoyalJib #12.05.2012 23:57  @Анатолий#12.05.2012 22:44
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★

Анатолий> Уже нет.Снята полностью винторулевая группа.Дейдвуды заварены,также заварена Вся донная аппаратура,много чего снято того..что давно непроизводится.


Ааааа.. Ну тогда можно расслабиться :)
Жаль конечно. Красивый кораблик.
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
RU гвардеец #01.06.2012 16:47  @RoyalJib#12.05.2012 22:15
+
+3
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
RoyalJib> Коллеги, только сильно не пинайте, но все же...
RoyalJib> Чисто теоретически, восстановление до ходового возможно?

До ходового, наверное, не надо, а вот до стационарного корабля управления просто необходимо. Восстановить оборудование БЧ-4 и частично БЧ-7, организовать экипаж, частично восстановить вооружение. И будет готовый штаб-музей. В таком случае его возможно будет сохранить. Опять же надо как-то передавать и сохранять традиции и приемственность. Возможно переставить куда-нибудь, чтобы и доступен был, но и не мешал.
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  8.08.0
18.06.2012 16:11, Yevgeniy: +1
RU sam7 #01.06.2012 17:06  @гвардеец#01.06.2012 16:47
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
Пр.68бис
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
UA Yevgeniy #18.06.2012 16:10  @гвардеец#01.06.2012 16:47
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
гвардеец> До ходового, наверное, не надо, а вот до стационарного корабля управления просто необходимо. Возможно переставить куда-нибудь, чтобы и доступен был, но и не мешал.
УмнО. Может быть составить коллективное обращение (как оно по флотски называется) от офицеров, собрать подписи в том числе от тех к кому прислушиваются и подать по инстанциям - начать с непосредственного начальства, далее минобороны, можно Президенту. Если непосредственное начальство решит наверх не подавать - действовать через уважаемых отставников чтобы не нарушать субординацию. Параллельно в twitter Медведу написать - добавить там про преемственность, американцев с их Айовами, возрождение флота и.т.д. ? Кстати у ВВП есть официальный блог? Выбрать ответственного от группы, в чине и с каким-никаким влиянием, чтобы сложно было игнорировать и чтоб он систематически долбил, минимум каждый квартал письмо/а каждому адресату, а лучше раз в месяц (такого то числа обращались к Вам по поводу... хотим узнать получили ли и возможно ли рассмотрение и в какие сроки... получили ваш ответ хотим узнать не изменилась ли ситуация...) - глядишь как в "Побеге из Шоушенка" через пару-тройку лет не выдержат и "выдадут денег на библиотеку". Нужно, чтоб это было проектом/зарубкой в голове заинтересованных и систематически этим заниматься.
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2012 в 16:16
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Yevgeniy> УмнО. Может быть составить коллективное обращение

Было уже,и писали и обращались,только этой власти не до флота...,как впрочем и не до чего!
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  9.09.0
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
Вроде "Комсомолец"
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
18.06.2012 23:13, Вованыч_1977: +1: Красавец!
RU GREI #19.06.2012 11:55  @M.Gotovchitz#10.05.2012 19:19
+
-
edit
 

GREI

опытный
★☆
M.Gotovchitz> 68-бис - один из последних настоящих артиллерийских кораблей, которые могли стрелять полностью обесточенные. Если не растащили оптику и элеваторы - может и пострелять.

Насколько я помню, на "Октябрине" выстрел из орудия главного калибра производился вэлетрическую - касанием оголенной части медного провода (похожего на сварочный) медной пластины на казеннике, возможно были другие варианты, но до нас не доводили (я был дублером вертикального наводчика), орудие и башня могли проворачиваться в ручную.
 
UA Петрович-2 #21.06.2012 00:40  @TSONYO₃#08.05.2012 22:28
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

tsonyo> В сети попалось фото (отвратительного качества), подписанное "Адмирал Сенявин, Амурский залив, г. Владивосток". Но бортовой 125 был у "Пожарского"... Можно ли опознать точно?
Это точно "Дмитрий Пожарский"
 8.08.0
RU Новый 2 #21.06.2012 02:14  @GREI#19.06.2012 11:55
+
+1
-
edit
 

Новый 2

новичок

M.Gotovchitz>> 68-бис - один из последних настоящих артиллерийских кораблей, которые могли стрелять полностью обесточенные. Если не растащили оптику и элеваторы - может и пострелять.
GREI> Насколько я помню, на "Октябрине" выстрел из орудия главного калибра производился вэлетрическую - касанием оголенной части медного провода (похожего на сварочный) медной пластины на казеннике, возможно были другие варианты, но до нас не доводили (я был дублером вертикального наводчика), орудие и башня могли проворачиваться в ручную.

Выстрел производился при сработывании гальваноударной трубки (ГУТ-1 или И-19? в марке второй могу ошибиться) в трех режимах:
ударный- резервный от клеванта (веревочки);
гальваноударный -основной (срабатывание стреляющего приспособления на подачу электричества и ударном от ваоздействия электромагнита)
электрический.
при постановке комендорского сообщителя замочным в положение "Товсь" и выполнении наводки.

Перед стрельбой все трубки прозванивались специальным прибором состоящем из аккумулятора и звоночка ( в просторечии прозванивались).
 
RU Новый 2 #21.06.2012 02:28  @AndreyKS#10.06.2006 08:42
+
-
edit
 

Новый 2

новичок

AndreyKS> NAKAT прекрасные фото, можно еще
AndreyKS> А это 68-е на параде во Владивостоке
Снято с ангара "Сенявина"
 
RU Новый 2 #21.06.2012 02:37  @Новый 2#21.06.2012 02:28
+
+1
-
edit
 

Новый 2

новичок

AndreyKS>> NAKAT прекрасные фото, можно еще
AndreyKS>> А это 68-е на параде во Владивостоке
Н.2.> Снято с ангара "Сенявина"

Несколько фото сенявина конца 70 начала 80 годов
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Новый 2 #21.06.2012 02:39  @Новый 2#21.06.2012 02:37
+
+1
-
edit
 

Новый 2

новичок

AndreyKS>>> NAKAT прекрасные фото, можно еще
Н.2.> AndreyKS>> А это 68-е на параде во Владивостоке
Н.2.>> Снято с ангара "Сенявина"
Н.2.> Несколько фото сенявина конца 70 начала 80 годов

СЧенявин в Амурском заливе 7 ноября 1983 года
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Новый 2 #21.06.2012 02:39  @Новый 2#21.06.2012 02:39
+
+1
-
edit
 

Новый 2

новичок

AndreyKS>>>> NAKAT прекрасные фото, можно еще
Н.2.>> AndreyKS>> А это 68-е на параде во Владивостоке
Н.2.> Н.2.>> Снято с ангара "Сенявина"
Н.2.>> Несколько фото сенявина конца 70 начала 80 годов
Н.2.> СЧенявин в Амурском заливе 7 ноября 1983 года

Там же
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

DDR 80

аксакал
★★☆
У голландцев попалось. Сказано, что 21 июня 21012 г.

 12.012.0
1 24 25 26 27 28 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru